- Еще недостаточно голосов для оценки Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 1 Всего рекомендаций 1 | ...а пятый всадник – Страх
(1964)
|
Название фильма
Название антологии
Страхом сознательным и страхом интуитивным, полнится каждый фрагмент, диалог.
Страх не может дать четко выверенную схему действий, и этот момент, прекрасно передан с помощью доли абсурда, сумбура, паники, постоянного крика младенца...
Страх, что начинается с собственного "я" и завершает себя в страхе за свой народ, страх о прошлом, о настоящем; страх, такой сильный, что будущего здесь нет, оно обрывается на высокой ноте звенящего ужаса.
Страх так много, что во время просмотра возникает ощущение, что тяжело дышать, думать, не то, чтобы что-то сделать. Как например, наш герой.
Что же сильнее в человеке? Чувство страха или совести? Страх или долг? Страх или любовь?
Когда тебе страшно, обычно ни на что другое, сил не хватает. И выхода, нет, пока ты боишься.
Картине присущ особый стиль, немного сюрра, немного нуара, эстетически она тоже очень привлекательна.
И хоть временами, мне становилось немного тоскливо и зябко от атмосферы фильма, все же она мне запала в душу. И рекомендации мои именно оттуда(!!)
9/10
18 Дек. 2013 09:13 Прямая ссылка
"Быстро и точно передавайте информацию по тел. 44-8-11 это обеспечит вашу безопасность." Это обращение к населению звучит на экране в первые минуты. Эффект постоянно работающего радио, зомбирующего слушателей будет присутствовать на протяжении всего фильма. Сотрудничество, порядок, единодушное следование за великим вождём-фюрером; инакомыслящие должны быть выявлены и уничтожены. Вязкое, липкое ощущение страха, присущее тоталитарному обществу отчётливо ощущается с первых кадров. Несколько сюрровое начало, когда некто проходит через комнаты увешанные часами, заваленные скрипками, зал полный роялей… его путешествие сопровождается репликами статистов произносящих номера и фамилии. Это и есть главный герой, пожилой доктор-еврей, которому нацисты запретили практиковать и теперь он работает на складе, где хранится конфискованное у евреев имущество.
С помощью оператора Яна Калиша и грамотно подобранного музыкального ряда, используя контрастность, режиссёр достигает эффекта глубокого погружения зрителя в происходящее. Терзающая душу, рваная музыка, сопровождающая доктора, чётко передаёт состояние не отпускающего и преследующего страха, сменяется бодрыми, нелепо звучащими маршами и весёлыми мелодиями, под которые люди веселятся, делая вид что ничего не происходит.
Именно к нему, доктору Брауну, обращаются с просьбой спасти раненого участника сопротивления. После мучительных колебаний и препирательств с совестью, доктор извлекает пулю, требуя чтобы его оставили в покое. Но больному требуется морфий, и опять же после споров с самим собой, он отправляется на его поиски. Во время этого невероятного, абсурдного путешествия он попадает в то ли в бордель, то ли клуб, какой-то бар где веселящиеся евреи пытаются абстрагироваться от происходящего, забыться с помощью алкоголя и музыки. Далее он попадает в дурдом, это хождение похоже на погружение в ад.
Достав морфий он возвращается к себе домой и здесь, на примере обитателей подъезда, мы видим срез общества состоящего из колоритных персонажей. Нацистский осведомитель, разваливающаяся, с виду благополучная семья адвоката, полусумасшедшая учительница музыки… А ночью, по анонимному звонку, начинается обыск, во время которого и раскрываются персонажи соседей. Трагический финал неизбежен.
По сути фильм является приговором европейскому обществу, заплатившему страшную цену за сохранение своего благополучия. Принесшему в жертву тех, кого требовал молох нацизма. Тем или иным образом повинны оказываются все.
По своей стилистике, или по эффекту восприятия фильм схож с картинами Феллини. Замечательная, мастерская работа, к огромному сожалению почти не известная зрителю.
9 из 10