Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
Хорош тот учитель, чьи ученики могут его превзойти (с)
Прежде всего, хотелось бы сказать, что "Лекарь: Ученик Авиценны" это фильм, который нужно видеть. Совсем нетрудно разглядеть за компьютерной графикой, колоритными нарядами и незамысловатым сюжетом те прописные истины, которые автор хотел донести до зрителя - честь, верность своему делу, гуманизм.
Если внимательно смотреть фильм, то всё построено на контрастности: грязная, средневековая Англия, и цивилизованная, искушающая Персия, отсутствие женщины у главного героя в начале фильма, и жена в конце, и т.д. Не могу сказать, что фильм не несет мощной смысловой нагрузки, однако и бездумно смотреть его тоже не получится. Особый шарм придает тот факт, что истории известно имя Авиценны, что этот герой не вымышленный. Тем не менее, события будут развиваться не вокруг него, а вокруг "ученичка-псевдоиудея" чье наличие во всемирной истории маловероятно. Таким образом более или менее эрудированный зритель сможет понять, что некоторые факты в фильме - не что иное, как хорошо сфабрикованная сказка на фоне исторических событий.
Как и в любом фильме с глубоким смыслом, в "Лекаре" освещаются проблемы, которые и в нынешнем обществе (лично я так думаю) актуальны. Люди боятся то, чего не понимают. Всячески это осуждают и пытаются зарубить на корню. Власти, которые боятся потерять авторитет из-за новшевств и открытий готовы идти по трупам, достигая свои личные цели, кардинально противоположные с мнением большей части населения. Не думаю, что у создателей была какая-либо цель внести политическую окраску в сюжет фильма, но каждый видит то, что хочет видеть, или что получается воспринять.
Хотелось бы отметить и актерский состав. Если на счет Тома Пэйна у меня и возникли кое-какие сомнения в начале фильма (которые позже рассеялись), то Бен Кингсли идеален на роль Авиценны. Тут не поспоришь.
Оправдывает ожидания и кульминация картины. Каким бы я не был фанатом отрицательных окончаний, положительное, в данном случае, более подходящее.
Я ставлю за фильм 5 из 5 и рекомендую к просмотру. Однозначно не пожалеете.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
Авива: семья и творчество
Сейчас уже не помню, как называлась та дверь, которая открыла мне мир израильского кинематографа, но этот мир определённо мой, и мне в нём нравится. Это подобно тому, как из загазованного города выехать в сосновый лес, возвращаться не хочется.

И снова семейная драма, жанр, в котором на сегодняшний день евреям нет равных (имхо). Авива. Простая женщина средних лет, муж шестой месяц не может устроиться на работу, сумасшедшая мать ежедневно шокирует своими выходками соседей, старшая дочь Ошрат не может поступить в колледж и ревнует мать к брату, за большее внимание. Алон страдает не только от астмы, но и от комплексов на почве мужской неполноценности, после того как его бросила девушка. Офик, младшая дочь, у которой в руках всегда или пульт или тетрис. Анита — сестра, которая никак не может забеременеть, которую безумно ревнует, и время от времени поколачивает муж, которая похожа на капризного ребёнка, которому от переживаний всё время хочется есть. Авива находится в эпицентре этого семейного хаоса. Кого подбодрить, кому улыбнуться, кому посочувствовать, выслушать, помочь. Только она может успокоить терроризирующую отца и соседей мать, примирить её с сестрой, успокоить беснующихся детей, утешить отчаявшегося мужа… Но эта женщина не только мать, сестра, жена и дочь, она — ещё и писатель. Да-да, подрабатывая в ресторане, нарезая морковку, разделывая рыбу, выслушивая мамин сарказм, или стирая бельё она всегда пребывет в творческом процессе. Увиденные образы, услышанные фразы, испытанные впечатления, всё это облекается в слова, которые тут же записываются в блокнот. Так рождаются рассказы, её рассказы. Но, как человек истинно талантливый, она видит в них множество изъянов. Поэтому Авива посещает профессора, литератора, который помогает ей работать над недостатками текста.

Но жизнь есть жизнь, семья всё больше нуждается в деньгах, и в самый критический момент, когда кажется что всё против неё, как гром среди ясного неба — профессор предлагает сделку, издать её рассказы под своим именем. Кто возьмётся печатать неизвестного автора? А у него имя, его ждут, а он уже десять лет ничего не пишет. Продать своё имя, себя?..

Внезапно всё начинает рушиться, у мужа какие-то шашни с сестрой, мать достала, дети «сходят с ума», Авива надламывается, она не может больше тянуть весь этот груз… И когда сестра с матерью уезжают, вместо покоя писательница обнаруживает, что не может больше писать. Именно этот невыносимый, мучительный хаос и является источником творческого вдохновения.

Фильм полон замечательных, трагикомических моментов, благодаря которым смотрится очень легко. Того, что события происходят в Израиле не ощущается вовсе. Все ситуации узнаваемы, реальны, приложимы к себе и близким. Динамика фильма, повороты сюжета, умение режиссёра держать внимание зрителя — высший пилотаж. Музыка красивая. Ну, а игра актёров… Хороши все, но Асси Леви, по европейским меркам её трудно назвать красавицей, но она буквально источает потоки обаяния. Во всей картине нет и тени фальши или наигранности, одна из особенностей израильского кино — абсолютная естественность, хочется сказать: верю.

Тихо и скромно, шёпотом произношу: шедевр. Вы можете мне не поверить и пройти мимо, и много потеряете.

11 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 6
О Марвел, что с тобой...!?
Доброго времени суток!

Сегодня ходил в кинотеатр на данное действо и хотел оставить отзыв, но почитав восторженные комменты, решился на рецензию.

Начну повествование с того, что я очень люблю марвеловские произведения... это те фильмы с которыми можно отдохнуть не нагружая начинку черепа, погрузиться в прекрасные спецэффекты и насладиться зрелищностью. В этой надежде я сегодня и одел 3D-очки в кинотеатре... и что же предстало моему созерцанию...?? О ужас!!! Но обо всем по порядку.
В начале для затравки кинули яркую и эффектную сцену... я тут же подумал: началось... и тут же кончилось, после этого я 2,5 часа наблюдал мелодраму плавно перетекающую в драму. И все это время я ждал... ждал ну когда же будет знакомый мне человек-паук, а не какой-то плакса и не мутант не имеющий возможности разобраться в себе и в своих отношениях к близким и окружающему миру... требующий и зовущий по всем американским канонам психолога.
О марвел, ну что ты начал выпускать на экраны? Возьмем последнего Росомаху - алкоголик ищущий себя, защищающий зверюшек (поверьте я люблю зверей, но ИМХО - тут я не понял для чего это было???) и желающий обрести покой, еще и супер-силы отобрали для пущей наглядности. Далее - Железный человек (3-ю часть имею в виду), тут ведь название говорит само за себя, а получили что... тьфу, какого-то алкаша не способного залезть в костюм. Хочется обнять всех сценаристов и заплакать, насколько это умильно испортить отличные фильмы по комиксам и превратить их в непонятные пониманию полу-драмы, полу-мелодрамы... для чего? Для кого? Где 2-2,5 часа динамичного экшена? Где хорошо продуманные батальные сцены? Ведь мы пришли именно за ними... а не смотреть как супер-герои превращаются в нытиков и меланхоликов... или это такие санкции американского правительства по отношению к Российским зрителям, показывать нам плохие экранизации комиксов?? Уже не знаю и что думать??
И самое главное где всеми нами любимый счастливый конец (хэппи-энд, может кому-то так понятней), зачем заканчивать фильм на такой грустной ноте... его ведь дети тоже смотрят, получается зло хоть чуть-чуть но победило... хорошо что моя 7-и летняя дочь уже крепко спала к тому моменту...

Отмечу и то, что многим понравился данный фильм, так что не заостряйте внимание на моем сугубо личном нескромном мнении и судите сами!!! Всем удачи и хороших просмотров, а мои ожидания, к сожалению, данной экранизацией не оправдались...
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2

28 Апрель 2014 17:17 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Солдаты Буффало / Buffalo Soldiers (2003)

Рецензия содержит описание событий из фильма

You're in the army now!
Не для кого не секрет что, иногда деньги на фильмы дает государство. При этом государство хочет за свои деньги, видеть определенную картинку, которая не нравится ни зрителю, не режиссёру, а только государству и другим финансируемым им же структурам. Яркий пример Фильм (Повелитель бури) отвратительная лента с передозировкой Американского патриотизма в крови. Которая взяла немыслимое количество премий, при этом не отличаясь особо интересным сюжетом и актерской игрой на уровне амёбы. Фильм Солдаты Буффало, государство явно не финансировало, во первых он не взял ни одной премии, во вторых патриотизмом там совсем не пахнет и в третьих фильм просто огонь!
Сюжет об одном маленьком, но очень хитром завхозе, который работает в казарме и может купить или продать всё от моющего средства, до ракеты земля воздух. ВНЕЗАПНО! В его спокойной размеренной жизни, происходит два события одно плохое, другое хорошее. Начнем с плохого, в часть попадает новый начальник, который хочет навести в ней порядок. Хорошая новость состоит в нахождении 2х безхозных грузовиков с оружием. Завхоз обязан продать лишнее и не спалиться.
Фильм сделан в редком жанре серьезной-комедии. В кадре не говорится ничего веселого никто, не смеётся, но сама описываемая ситуация вызывает улыбку. Напоминает- Цельно металлическую оболочку.
Что понравилось? Шикарная игра Хоакин Феникса. Хороший, проработанный сценарий. Ненавязчивый, черный юмор, правдоподобие.
Подытожим: Фильм очень понравился. Оценка 5. Рекомендую посмотреть всем, особенно тем, кто служил, особенно завхозом.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0

26 Апрель 2014 05:39 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Тайны смолвиля / Smallville (2001)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Пришелец из деревни.

Сериал сваляется пародией на приквел Супермена. Юный Кларк Кент постепенно открывает в себе всё новые таланты, каждый день встречая очередного фрика с сверх способностями. Судя по всему, за кораблем Кента неслись 2 вагон криптонита, зеленые камешки так обширно разбросаны по Смолвилю, что куда не плюнь, везде попадешь в криптонит. Это при том, что в мульт-сериала и полнометражках криптонит был большой редкостью.
Каждая серия длится аж 40 минут, 20 из них посвящены бытовым проблемам Кентов и вторые 20 очередному фрику, которые появляются в сериале с завидной регулярностью и всего на одну серию. Все фрики, как на подбор подверглись воздействию криптонита, которого в Смолвиле 2 вагона. Ни одного Знакомого противника супермена, за исключением Лютера, в сериале не будет. Вместо привычных Бренияка, Паразита, Бизарро, Думз дэя и Металло мы видим, подростков и взрослых не блещущих креативом в костюмах и названиях. Каких-то особых поворотов сюжета в сериале не наблюдается. Хлоя любит Кларка, Кларк любит Лану, Лана любит Уитни, Уитни любит Футбол и вес этот любовный параллелепипед остается в таком состоянии на протяжении очень, очень, очень, долгого времени. Сам Смолвиль Классическая деревня, где все мужики ходят в клетчатых рубашках и джинсах, ездят на пикапах, за исключением конечно Лютера.
Каждый второстепенный персонаж, узнающий о секрете Кларка, маст дай!
К плюсам фильма можно отнести богатую фантазию создателей, по поводу разнообразия фриков. Отличный саундтрэк. И пару персонажей, которые пытались сыграть кошерно.
Ключевыми фигурами в сериале являются Лютер и Кент. Кент пытается приспособиться к жизни в деревне с одной стороны, скрывая свои способности с другой спасая всех и вся. Лютер четкий, лысый поц с зачатками претензий на мировое господство, которые растут и крепнут с годами. Изначально Лютер показан как положительный персонаж. Но со временем его сущность меняется. В диалогах дается масса пасхалок, периодически повторяемых разными персонажами слов: супермен или красный тебе идет или из тебя бы получился отличный летчик или Буквы S на груди.
Подытожим: ожидал большего. Серии можно было укоротить, выкинув массу занудных диалогов. Отсутствие знакомых фриков сильно печалит. Так же печалит отсутствие постоянных противников и привязка сверх способностей к зеленым камням. Оценка твердая 3
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Новые приключения!!!
Скажу сразу фильм заслуживает внимания.

Мне представилась возможность посмотреть фильм в кинотеатре в 3D, спецэффектов было в большом количестве, что тоже супер.
Прекрасное продолжение Нового человека паука, а также присутствовал хороший юмор.
Во время просмотра фильма захватывает дух, погружаешься в новый мир приключений, испытываешь новые чувства и эмоции, которые были многократными, а также соприкасались и перевоплощались в одно целое.

Жизнь само лишь приключение, если даже не искать приключения они сами тебя достигнут и найдут!!!

Конечно могу сказать кинематограф с каждым годом, и дальше, и дальше усовершенствуется и развивается!!!

Здесь,в этом произведении изменены сюжетные линии, и тем не менее всем этим что было сказано мною и тем, что я напишу ниже меня заинтриговало и очень заинтересовало,и не только по- этому я хочу посмотреть 3-ю часть, но и потому, что мне нравятся фильмы снятые по комиксам и тем более компанией Marvel!

Игра актеров мне очень понравилась, как и собственно сам фильм.

Развязка невероятно крутая и интригующая, у меня от нее даже были мурашки по коже.

Так что желаю вам приятного просмотра!!!


Полезная рецензия? Да / Нет6 / 8
Неожиданный поворот жизни
Круиз, теплоход, море… Счастливые молодожёны возвращаются из отпуска. Он, — перспективный учёный. Она, — красивая, молодая, любящая жена. Впереди отличные перспективы, счастливая жизнь. Последние километры до дома, и вдруг она… Бабулька, прямо под колёса «жигулей». А ночью она умирает. Что теперь, суд, тюрьма?

Сколько американских фильмов пересмотрено на данную тему. И все они сняты по одним и тем же штампам. Жгучее желание мести (ожидание обвинительного приговора, или самосуд) со стороны родственников пострадавшей, и душевные муки виновных. И всё, как правило, похоже на пересоленный борщ, из-за желания выдавить из зрителя слезу.

С каким же удивлением и удовольствием смотрелся наш фильм 1978г. с любимыми актёрами. Лучшей похвалой для этой драмы будет слово настоящая. Это действительно настоящая драма, которая врывается в жизнь людей, и жизнь делает поворот. Незапланированный, неожиданный, вынужденный поворот. И теперь дорога поведёт наших героев внутрь себя. Наступил кризис (суд) прежней жизни. Теперь всё будет иначе.

В фильме раскрываются качества, присущие именно русскому человеку. Технически, он вроде бы не виноват. Однако чувство вины, не отпускает его. И он не собирается любыми средствами добиваться своего оправдания. Попробовав получить нужные показания от близкого к погибшей человека, ощутив омерзение от самоунижения, он предоставляет ход следствия на Волю Божию. Именно так. Думаю, если бы фильм не снимался в глухое советское время, всё было бы озвучено как предание себя в руки Божии. Если виновен, лучше понести наказание здесь, чем изворачиваться, но быть осуждённым на Страшном Суде.

У фильма отличный сценарий, но несомненно именно игра гениальных актёров (в первую очередь Олега Янковского) возводит его на очень высокий уровень. Многое сказано недосказанностью, взглядами, поведением, неожиданными поступками.Коллекционная картина.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
За гранью спецэффектов
Сколько же много почитателей, воздыхателей и просто интересных людей восторгаются этим эпосом. В этом по сути и заключается гениальность - при помощи понятных средств создать такую захватывающую и в тоже самое время не лишённую остальных чувств и категорий душевного состояния вещь. Её даже вещью назвать сложно. Это уже живой организм, который с помощью и Джексона и фанатов как книги так и самих картин обрели метафизику жизни. Пронзая пространство, пронзая время, пронзая тела, пронзая сердца насквозь, беспощадно, они ворвались в наши мысли, укрепившись там надолго. Кому - то повезло больше, кому - то нет. Но в любом случае, тем кто хоть как - то заинтересовал Хоббит и Властелин Колец скорее долго не сможет окончательно прийти в нормальное русло мышления, окутанное волшебным дымом сказочных приключений. Этот туман, словно дурман Лихолесья не выветрится пока вы сами не найдёте выход.
Но пора сказать и про данный фильм. Поначалу я хотел оставить рецензию на первую часть Хоббита. Она довольно мила и уютна. Но в отличии от второй части...
Немного подождём. Не будем торопиться. Давайте постараемся с вами устроить диалог, сломать эти четвёртые стены и встретиться друг с другом глазами. Попробуем ощутить наше с вами дыхание без компьютерной графики. Мы с вами наедине и теперь без лишних глаз я могу увидеть вас, разглядеть вашу душу, ваши мысли, ваше состояние. Мы наедине, значит мы с вами едины, словно общая идея соединила нас без лишних средств, без посторонних взглядов, без ненужных доводов и последующих за ними выводов. Вы почувствовали это? Если да, то мы можем начинать.
Не надо нам огней, не надо нам огней, а дайте папиросу поскорей. Вот какие строчки пришли мне поначалу на ум, когда я увидел первое упоминание о Хоббите: хорошая экранизация, но никаких выводов, никаких умозаключений и уж тем более излюбленного мною драматизма. Но... Джексон всё - таки постарался на славу. Там, в долине чистого разума, за экраном технического устройства не все могут разглядеть смысл. Вот Джексон смог. Точнее не разглядеть, а просто не доверять одной лишь бесчувственной сухой, покрытой безжизненным пластиком продуктом человеческой мысли. И это очень хорошо. Он смог продолжить драматическую составляющую первой трилогии. И пускай она не была настолько сильной, но в любом случае не намного уступала прежней.
Атмосфера сказочная и притягивающая, в этот раз больше окутанная лоском и гримом была менее остросюжетной но не менее затягивающей. Даже тут великий мастер эпичности не подкачал.
А вот теперь мои любимые изголодавшиеся по высокому искусству зрители мы перейдём к самой важной части картины: гномам. Их тринадцать и чтобы хоть как - то помочь некоторым в их упоминании я озвучу их всех прямо сейчас. Итак, Оин, Глоин, Бифур, Бомбур, Бофур, Фили, Кили, Балин, Двалин, Нори, Дори, Ори, Торин. Так что теперь вы можете спокойно, не боясь опростоволосится перед друзьями и назвать все их имена( хотя я не думаю, что даже ваши друзья знают их всех). Так вот эти так сказать тринадцать харизматичных, симпатичных и до смеху неуклюжих гномов просто создали великолепно и с душой. К большому сожалению, нам не удастся узнать, насколько достоверно смог режиссёр передать их внутреннее и характерное состояние, но то, что мы имеем на данный момент достойно восхищения. Стоит отметить, что во второй части гномы раскрылись побольше: пройдя через множество испытаний( в том числе и с великим и ужасным Озогом) они сплотились стали более мудры и осторожны, пропали неосмотрительность и неаккуратность. Но огорчаться не стоит: внутри они всё те же неуклюжие ворчащие гномы.
Теперь перейдём к одной из главных преимуществ фильма - гриму. Я видел практически все выпуски онлайн дневников с мета съёмок. То, что я увидел меня вдохновило. Настолько приятно, настолько ностальгично, что попросту невольно погружался в эту магию работы людей над творческим процессом. Как многие творцы говорят, процесс создания чего бы то ни было, можно сравнить с рождением ребёнка. Тем более осторожно и аккуратно старается привести в мир своё детище отец - художник. Он, как курица с яйцом, недосыпая каждый день, ворочается с боку на бок и встаёт сонный и замученный на его плач, чтобы покачать и успокоить. Так и весь съёмочный состав фильма, как заботливый папаша, бережно относится к самым деталям и мелочам своего ребёнка. Мы начали про грим. Так вот. После просмотра нескольких выпусков, посвящённых именно этой немаловажной части всей команды, я был как минимум в состоянии катарсиса, как максимум, в полнейшей прострации от того, сколько времени сил, средств было затрачено на одни только костюмы. А там ещё бороды, макияж, накладные пластины и тд. и тд. В общем - это забойный треш.
Спецэффекты, не мало значимая вещь. Причём для любого подобного фильма. Здесь она достигла уровня апогея. Объяснить каким образом вели съёмку я не смогу, так как не понял даже половины из того, что увидел. Но в общем это стоит внимания.
Сюжет. Он хорош, да он хорош. Не просто хорош. Он великолепен. Наполнен событиями и интригующий. Сценарий великолепен.
Не стоит забывать про гамму цветов, насыщенных и ярких. Они естественны и радуют глаз.
Любовная тема. Дорогие мои, да она прекрасна. Мелодичная, как восход холодной далёкой луны и недосягаемой как образ, приходящий для спасения заблудшей души. Великолепно, прелестно, восторженно.
Не стоит забывать и про толику юмора, причём вполне достойного и добротного.
-Может у меня кое - что в штанах проверишь
-Там нет ничего стоящего.
Да это смешно смешно.
Актёрский состав конечно подобрали грамотно. Гномов рассматривать не будем подробно, кроме разве что Армитейджа(сумел показать всю честь и геройство одним взглядом). Даже Блума можно отметить, не беря при этом за основу просто удивительно нежную и хрупкую Эванджели Лили.
Я не знаю, честно говоря про этот фильм можно говорить очень многое. Я считаю его надо смотреть всем: и тем кто интересуется миром волшебства и тем кто от этого мира далёк. Приятного просмотра.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 5
Магия и Любовь
Бесспорно, фильм заслуживает внимания. И это не только грамотно продуманная сюжетная линя, красивая анимация (для того года), яркие и запоминающиеся персонажи, но и многое другое.
В картине прописывается два противостоящих лагеря, которые ведут постоянную борьбу друг с другом. На первой чаше весов гармония, радость и любовь , а на другой грусть, боль и жестокость. На протяжение, всего времени эти чаши двигаются и одна то и дело перевешивает другую.
Главным героем на мой взгляд является девушка Софи, которая по дороге к своей сестре случайно знакомится с колдуном Хаулом, и это становится для нее трагедией, которая в последствие приводит ее в его же волшебный дом на ногах. В котором она и начинает свою новую жизнь. Хочется отметить так же, что прообраз «ходячего замка» откуда-то Японцами украден и очень сильно напоминает «избушку на курьих ножках».
В конце хочу добавить, что те, которые так и не поняли смысла этой картины, либо разучились мечтать, либо просто лишены воображения. Фильм подойдет для просмотра не только детям, но и взрослым, а так же и пожилому поколению. Про последних проверено лично реки обеспечены.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Детектив против боевика
Как трейлер, так и присутствие Шварценеггера в ролевой группе наводили на мысль о том, что «Sabotage» предстанет перед зрителем как мощный и драйвовый стопроцентный боевик. Поначалу так оно и было, однако в процессе развития событий центр тяжести сместился в сторону детектива со всеми вытекающими отсюда симптомами. Степень позитивного восприятия, во многом определяет настрой, поэтому нужно заранее предупредить кандидата в зрители, что экшен будет держаться на среднем уровне.
Железный Арни, хоть и постаревший, но для 66-тилетнего человека держит форму на «отлично» — все-таки он семикратный Мистер Олимпия. Но, в связи с возрастом именитый Шварценеггер постепенно отходит от рукопашных поединков. Кстати, из рассматриваемого фильма — и это главный минус — совершенно исключены драки на кулаках, ножах и прочих подручных средств отличающих всякий иной смачный боевик. Коль скоро ведущее место в событиях закреплено за спецподразделением по борьбе с наркокартелями, то зритель вправе ожидать от его членов эпизодов, где можно потрясти мускулами. Но здесь — главное разочарование.
По мере вытеснения боевика детективом, героиня Оливии Уильямс вытесняла из центра сюжета героя Арнольда Шварценеггера. Не то, чтобы это пошло во вред, но определенный дискомфорт все же появился. Плюс в том, что в итоге герои образовали, пусть и не всегда гармоничную, связку.
Очень приятно удивила Мирей Инос. Из любящей и заботливой матери в «World War Z», 38-ми летняя уроженка Хьюстона преобразовалась в развратную наркоманку. И хотя комплекцией Мирей никак не тянет на спецагента, но повадки и речи твердо убедят зрителей, что перед ними настоящий боец.
Только положительных оценок заслуживает операторская работа. Наиболее ярким моментом стала заварушка у лесного домика. Нечто подобное мы уже наблюдали в фильме того же Эйра «End of Watch» и Бломкампа «Elysium»: во время перестрелки, картинка от первого лица, но не человеческого, а оружейного. Сюда нужно добавить неизбежно-естественные и приятные глазу подергивания и потрясывания. В «Sabotage» повторен тот же прием, но с реверсивной камерой, то есть объектив повернут не на цель, а на стреляющего.
Жанровую трансформацию, упомянутую выше, без сомнений можно занести в актив сюжетной линии. Перестрелки чередовались с эпизодами расследования, а порой гармонично переплетались. Можно ли это назвать компенсацией за общий невысокий сюжетный градус? Это сугубо индивидуально.
Итак, без натяжек и предвзятости, что вышло из-под станка Дэвида Эйра: вполне смотрибельный фильм, в котором, вопреки ожиданию, но без ущерба восприятию, детектив безжалостно подавил боевик.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

20 Апрель 2014 06:56 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Робокоп / RoboCop (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Всё по тому, что я черный?

На удивление приличное кино получилось. Его можно рассматривать, как ответ судии Коламбия но ремейки Бэтмана студии Братьев Ворнеров. У фильма скорее всего, будут продолжения в количестве 2х штук. Хороший старт для режиссёра бразильца Жозе Падилья.
Что Понравилось:
1 Довольно приличный актерский состав: Гери Олдмен, Джеки Эрл Хейли(он же- Родщех и Крюгер новой закваски), Самюэль Джексон и Майкл Китон.
2 Полное отсутствие мемов из оригинала. Мы конечно увидим некоторые знакомые вещи, но всё было переработано и подано без навязывания воспоминаний.
3 Проработанный не предсказуемый сценарий.
Что не понравилось:
1 Американская толерантность к неграм уже распространяется на роботов. Если раньше, не один фильм не мог выпускаться без 1 го негра в составе актеров, теперь даже роботов сделали черными!
2 Не понятно из какого материала сделан робот, если он из стали откуда такая прыткость в движениях. Робот скачет яко конь. При этом для мобильности ему даже мотоцикл выдали, это ж из чего мотоцикл сделан, чтоб такой вес выдержать?
3 Для удобства попадания в голову робота на затылке и глазах установлены красные лампочки, которые отлично видно в темноте. Сомнительное техническое решение.
4 В конце фильма, в новости попадает сообщение о внезапной кончине робота. Без каких либо основании и предпосылок. Буквально выдавленное из пальца. Они хотя бы взрыв инсценировали. Был робот и кончился.
5 В фильме нет юмора. Хотя лучше полное отсутствие юмора, чем тупые шутки.
Подытожим: Фильм понравился. Оценка 4. Прочувствую, что Джеки Эрл Хейли, появится во второй части и станет следующим противником Робокопа.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 8
80 — подходящий возраст, чтобы уйти. 75 еще слишком рано, а 85 — это уже перебор!
Гарольд — молодой человек, со своими странностями (он любит инсценировать собственные самоубийства), Мод — восьмидесятилетняя старушка в полном расцвете сил, так сказать. Кажется она занимается всем, что предлагает ей жизнь. Нет двух более непохожих друг на друга человека, но именно они и сходятся.

Складывается чувство, что Мод передает свою жизненную энергию Гарольду. Она — прожившая ее сполна, но все еще полная соков отдает силы ему — еще не начавшему жить юнцу.

Светлый, веселый фильм, исполненный иронии. Гарольд и Мод дополняют друг друга, создавая единое целое. Ироничность, смешанная с безграничной добротой в Мод, и неуклюжесть вкупе с невозмутимостью в Гарольде — все это создает неповторимый, неразрывный, харизматичный дуэт.

Спасибо режиссеру за этот легкий, непринужденно-вдумчивый фильм. И огромное спасибо актерам сыгравшим так, как сыграли.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0

19 Апрель 2014 16:52 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Pasha_SK

Письма отцу Якобу / Letters to Father Jacob (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Человеку нужен человек
Отец Якоб уединенно живет в глуши, и его жизнь словно поддерживается письмами, которые ему пишут люди. Люди нуждаются в поддержке. Отец Якоб знал, наверное, и лучшие времена, теперь он ничего не видит и нуждается в помощнике, который будет доносить до него просьбы. Помощником становится Лейла.

Жизнь Лейлы тяжелая, она предпочитала мужскую работу всю жизнь, она привыкла смело встречать трудности широтой своих плеч. Она убеждает себя, что не нуждается ни в чьей поддержке и сочувствии.

Отец Якоб и Лейла встретились тогда, когда нуждались друг в друге. Сложно сказать, кто кому был нужен сильнее. Лейла, смогла (так хочется верить) снова жить, после помилования, а она и не подозревала, что выйдет, ведь срок был пожизненным. Для отца Якоба Лейла стала последним прихожанином его паствы.

Фильм лаконичный, но режиссер метко и точно говорит то, что хотел, не заставляя зрителя ждать. Спасибо.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0

17 Апрель 2014 21:15 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Витольда Мужева

Стыд / Shame (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

***
Самый первый кадр. Пустота и потерянность. Я вижу человека, который не знает, зачем жить. Он совершает изо дня в день какие-то действия, не приносящие ни радости, ни пользы. Бессмысленность происходящего, тоску и пустоту, живущие внутри героя нужно (нет, заполнить, наполнить не получится), на время перекрыть чем-то, и герой, вероятно, давно нашел для себя способ «чем» забываться. Секс, просто, без обязательств, без морально-этических нагрузок в виде любви, нежности, чувств - все это удалено. Голый секс голого во всех смыслах человека. Поэтому так свободно и без намека на эстетизацию показано голое тело, элементы акта.
Секс, просто секс, за деньги, на одну ночь, не важно. Только не отношения, не связь. При намеке на возможные отношения с девушкой у героя – случается осечка – симптоматично.
Его сестра патологично ищет отношений, любых, даже случайных. Изводит брата звонками, вторгается в его жизнь. Она, наоборот, жаждет внимания, связи с людьми.
Почему он «такой», почему сестра «такая». Нам дают намеки на их детство (юность): слезы, когда сестра поет песню, следы от резанных вен сестры, ее фраза «мы родом из ада». Возможно, отсутствие любви родителей, возможно, пресловутое насилие… Так или иначе, психика изуродована.
Это старушка Европа с ее страхами ответственности, фобиями чувств (не смотрите, что действия происходят в Америке – ноги растут из Европы, ну и фильм европейский). Ну, хоть убейте, вся «культура» сексуальных извращений – родом оттуда. Не зря режиссер показывает сцены, где герой наблюдает за парочкой эксбиционистов, совокупляющихся у освещенной стены-окна на виду у всей улицы. Человек становится изуродован свободой: он может делать что хочет, не делать ничего, он может быть свободен ото всего, абсолютно… Ну, разве кроме своего тела (его потребностей), мыслей. Однако мысли можно глушить с помощью того же тела)))
Итак, можно все. И герой в финале пробует даже то, что, вроде бы, ему и не нужно… Вероятно изнутри прижало так сильно… И в этот момент происходит страшное настоящее, которое выбивает героя из тоскливо-пустотного состояния. Он начинает чувствовать, страдать.
И вот в финале режиссер намекает, что герой теперь другой. Только какой? Что в нем изменили эти слезы под дождем? Наполнили жизнь смыслом? Я этого не увидела. Теперь это просто сломанный, отчаявшийся и измученный человек…
Короче, Шпенглер «Закат Европы» (если сильно хочется, читайте «Америки», да чего там, "современного мира"). Уродливые, болезненные, тяжелые судороги.
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 2
От Эндера к Беатрис или игры для старшеклассников
Если охарактеризовать данный фильм несколькими словами, то можно сказать что это только разбег к чему-то более масштабному. Поэтому зритель изначально настроится на восприятие именно «части» а не «целого». Нужно было с чего-то начинать, чтобы рассказать то, что действительно хочется.
Нельзя было отделаться от чувства аналогии с фильмом «Ender's Game». Прежде всего, это касается фабулы: отрыв от семьи, длительный тренировочный процесс, серьезный экшен только под занавес. Тренинг «команда на команду» или «захвати флаг» это скорее из «Starship Troopers» Верховена.
И все-таки больше хочется рассмотреть «Divergent» как самостоятельный фильм, тем более, что серьезные предпосылки к этому имеются.
Нужно отдать должное создателям в строгости следования заданной основе — в центр событий поставлена социальная фракция с ее законами и адаптация в ней человека. Приплетающиеся попутно чувства и эмоции, выступают лишь в качестве необходимых мелких дополнений без претензий на верховенство. Хотя, несколько раз звучали соответствующие музыкальные композиции привнося некое моментальное и быстро улетучивающееся присутствие романтизма. Большой плюс в том, что и адаптация имеет свою тактику самосохранения и в этом процессе основной интерес. Героиня Шейлин Вудли не одинока в своих стремлениях — в конкуренции недостатка не будет, тем более цена неудачи высока. Но она одинока в своих особенностях нестандартного мышления.
Идея деления общества на фракции свежа, интересна и масштабна, вытекающие отсюда возможности развития событий слишком велики для рамок одного фильма. Это станет ясно в процессе просмотра. Но здесь же заложены и опасности. Весьма туманно освещаются причины необходимости деления общества на фракции. Еще более загадочно выглядит «угроза» городу извне: патрули, бетонные заграждения, вооружения — против кого или чего все это? Об этом нет и намёка. Эта недосказанность зияла на фоне, в общем, хорошего замысла.
Поскольку внешний враг решительно отказывался выходить на сцену, его место занял враг внутренний. В принципе, такой поворот событий напрашивался всем поведением ключевых персонажей. Однако, зачем одной фракции отнимать власть у другой? В реальности потребность захвата власти вызвана необходимостью проведения политики отличной от нынешнего властителя. Что именно не устраивало мятежную фракцию и какие принципиальные особенности они хотели привнести в существующую систему — не сказано. В итоге, притянутый политический аспект выглядит уж очень поверхностным.
Для оценки фильма, прежде всего, нужно ответить подходит ли роман Вероники Рот для экранизации? Возможности литературы и кинематографа весьма различны; не углубляясь в суть вопроса можно заключить, что у Нил Бёргера получится похожее в целом и разное в мелочах. Драгоценный камень имеет множество способов огранки, весь вопрос в предпочтении исполнителя.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
записей: 4101.