Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.

13 Июль 2015 20:57 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Торговля кожей / Skin Traffik (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Привет из 90-х
Глядя на актерский состав сразу становится понятно, что фильм будет максимум третьесортным. Рурк, Мэдсен и Эрик Робертс давно скатились до съемок фильмов, где с персоналом рассчитываются гречкой, и если Микки хоть иногда в эпизодах мелькает в чем-то смотрибельном, то другие два пряника смело могут называться королями трэша. А если добавить к этому ансамблю Гарри Дэниелса, которому можно доверить только роль ёлочки в детском саду на утреннике — вообще не возникает вопросов по поводу качества фильма. Но обо все по порядку.
То ли режиссер так хотел, то ли так получилось, но девяностыми от этого фильма разило за версту. Начиная от нелепых нарядов героев и заканчивая сценарием. Ну костюмы то ладно. Классика останется классикой даже через 200 лет, но надо же делать скидку на то, что далеко не все зрители застали время «крутых братков», которые даже на «стрелы» одевались как при походе в музей. Добавить к этим стилягам обшарпанных гопников, чья одёжа больше походила на шмотки бомбил ларьков и сразу становится понятно — Сургут. Вокзал. Рынок. Разборки. Нет? В Лондоне снимали? Ну простите. Особое внимание хотелось бы уделить сценарию.
Крутой киллер (в отставке из-за нарушенного принципа не убивать женщин) потихоньку гниет где-то в пригороде столицы Англии, пока в один прекрасный момент, не выдержав жестокого обращения с проститутками, снова берется за «ствол», дабы восстановить справедливость. Ну прям великий уравнитель! Далее — одной из русских (ну а каких же еще) проституток он дает слово вернуть ей сестру-проститутку, чтобы они не занимались проституцией, а уехали домой, т.к. дома ждут березы, матрешки, шапка-ушанка, медведь и пол литра водки. Главный герой просто не может нарушить обещания, ведь честь проститутки попрана, и оставить ее в беде он не может. Господи! Что я несу? Да вроде все по сценарию. И тут начинается кровавый путь киллера, который убивая людей делает добро. Прям каратель какой-то. Только на футболке нет черепа. Зато есть татуировка. И не черепа, а ромашки. И не на груди, а на заднице. Шучу. Все это «резиновое» мордобитие и кровь от выстрелов (прям как в игре Call of Duty) конечно вгоняет в состояние сна. Но проснуться заставляет очередная тупая реплика либо действие какого-нибудь героя (в основном главного). Короче дальше описывать нечего, т.к. и ежу понятно, что «наши» победили.
В этом фильме меня не удивило ничего, кроме одного. Как Кирпич из шикарного фильма «Сп**дили» согласился сниматься в этом порожняке? Видать тоже гречка дома кончилась.
В завершение хотелось бы сказать, что подобные фильмы уже порядком поднадоели. Как бы ни лупили герои друг друга по роже, какими бы дорогими не были их тачки, все это — прошлый век, который запомнится фильмами, снятыми тогда, а не сейчас. От меня — 2 из 5.
P.S. Блин! Я грешным делом подумал, что режиссер «Торговли кожей» - Стивен Сигал. Хотя нет. Тогда бы он был и продюсером, и главным героем, и главной героиней.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
Хорош
Я с большим уважением отношусь к самым первым выпускам о трансформерах еще в начале 90-х и ни в коем случае не осуждаю это сумасшедшее разнообразие различных вариаций сериалов, но этот, я считаю, является самым лучшим.
Прежде всего привлекает внимание обалденная графика. Не смотря на обилие красок мои глаза не болели (в отличии от других сериалов), наоборот — хотелось узнать что же дальше. Но это уже относится к сценарию. Хоть «Трансформеры. Прайм» и является связующим звеном между фильмами, сценарий не был избитым и скучным, не повторял серий из мультфильмов, выпущенных ранее, не раздражал предсказуемостью. Успех героев как с одной, так и с другой стороны заключался в логических действиях, а не в глупом стечении обстоятельств (с этим я столкнулся в сериалах, снятых ранее, где различные события происходили сами собой, не всегда вписываясь в общую картинку). Единственное, чем мне помогли мультфильмы, просмотренные ранее, так это знакомством с героями. По крайней мере у меня не возникало вопросов, кто откуда взялся, и чем он занимался до нынешних событий. По поводу героев — абсолютно все были нужными и харизматичными. Даже молчаливый Саундвейв, который в «Трансформерах. Анимэйтед» был беспантовой игрушкой, здесь предстал как идеалом обтекаемости, ментального и физического совершенства. Даже он был куда харизматичней некоторых Оптимусов Праймов ранних выпусков. Описывать всех персонажей не возьмусь, т.к. лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
Однако от одного шаблона создатели так и не отошли — наличие детей. Следует отметить, что их присутствие меня никоим образом не раздражало. В начале сериала они были показаны теми, кем являлись на самом деле — обузой, и лишь спустя некоторое время — как ценные члены команды. Порадовало и то, что не было кучи различных роботов. Помнится мне в самом первом сериале я даже запутался, кто за кого. И слава Богу, что мультфильм не был пропитан дурацкими пафосными речами, присутствующими почти в каждом сериале о трансформерах.
Все эти плюсы (на самом деле их можно назвать куда больше) просто не могут не сформировать положительную оценку. По крайней мере я был доволен увиденным. И в завершении хочу сказать, что «Трансформеры. Прайм» подойдет для просмотра не только юным зрителям, но и людям по-старше. По крайней мере мне понравилось. 5 из 5
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
«Чувствую кожей или её отсутствием жизнь эту, до невозможности нежно-смертельную. Можно ли так? Надо ли? А иначе возможно?»
Посвящается моей маме…

Женщины – это не слабый пол. Слабый пол – это гнилые доски...
Фаина Раневская


«Мир остро нуждается в неотразимых женщинах, эмоциональных, полных энтузиазма и живости вне зависимости от обстоятельств. В женщинах, которые не боятся говорить правду и отстаивать то, во что они верят. В женщинах умных, чувственных и сострадательных, которые не соревнуются с мужчинами, не унижаются перед ними и не ведут войну против сильного пола (или против других женщин), которые видят в людях их истинную природу, природу таких же людей, жаждущих достойной жизни и любви». (Мари Форлео)

Моё знакомство с творчеством Педро Альмодовара состоялось много лет назад. Помню, как сейчас: по кабельному каналу поздно вечером шёл фильм «Женщины на грани нервного срыва». Мы с мамой не смогли оторваться от телеэкрана, загипнотизированные, до финальных титров. Снимаемые крупным планом, точно звёзды первой величины, платья, каблуки, помады «вырвиглазных» оттенков не заслоняли собой действительно важного. Это было «глубоководное погружение» в женскую душу, женское подсознание. Казалось, кто-то выведал у одной из нас самое сокровенное и не растерял его, неся по дороге в пригоршнях, – доставил целёхоньким, затем поместил в волшебную брызгалку Оле-Лукойе и выплеснул через камеру. Ничего подобного нам прежде наблюдать не доводилось. С тех пор немало воды утекло, картины «ученика Гойи, наследника Бунюэля, духовного брата Лорки» давно собраны в личной фильмотеке, а вкус первого просмотра не забылся…

Считаю «Женщин на грани нервного срыва», «Всё о моей матери» и «Возвращение» визитной карточкой режиссёра и лучшим из лучшего! Это созданная мэтром Планета Женщин – стойких, волевых, независимых, темпераментных, способных жертвовать, любить, заботиться, но и решать всё без помощи сильной половины человечества – вернее, вопреки её пресловутой силе. «О, печаль плачущих без плеча!» - впору воскликнуть вслед за Мариной Цветаевой? Нет, не стоит. Эмоциональный фон картин испанского лирика и провокатора изобилует откровенным юмором, оттеняющим трагизм ситуаций. Печаль со счастьем чередуются и у тех, о ком с некоторой долей цинизма сказано у Веры Полозковой: «Если вас трамвай задавит, вы, конечно, вскрикнете. Раз задавит, два задавит, а потом привыкнете…»

Сколько альмодоворовских костей в совокупности с километрами киноплёнок перемыто заочно и заживо, а его работы по-прежнему откликаются в многоликом кинематографическом пространстве вечным эхом любви, идущим от понимания женской сути и восхищения ею. «Всё о моей матери» не является исключением из правил, приживая наибольшее количество радикально настроенных идей. Вплоть до медицинского доклада на тему: «Функция трансгрессии. Проблема нарушения границ между полами и поколениями…». Не этот ли неослабевающий интерес публики выявляет талантливого творца релевантнее любого теста?

Монашки, трансвеститы и транссексуалы, проститутки и прочие маргинальные личности искусно перетасованы режиссёрской дланью в одной общей колоде. Часто слыша нарекания на то, что, приобщившись к одной «альмодраме», можно не смотреть все остальные, возражу: не смотреть-то можно, но…

Что было раз, то было раз,
душе любить запрета нет.
Хочу я блеска новых глаз,
непознанных планет.

Волненье сладостной тоски
меня уносит вновь и вновь.
И я всегда гляжу в зрачки,
чтоб испытать любовь.

(Константин Бальмонт)

В глазах героев и героинь этого оскароносного фильма и впрямь любви бессчётно. Любви и слёз. Даже когда в них отражается смерть, жизнь вокруг не сдаётся. Она призывает начать всё с чистого листа, найти новый смысл, поверить в возможность чуда. И продолжает буйствовать эмоциями и яркими пятнами – синими, жёлтыми, красными, вторя кнопочкам на аппарате в координационном центре трансплантации, где работала Мануэла.

Потерять самое дорогое, чтобы обрести. Уйти, чтобы вернуться. История соткана из парадоксов, дежавю и всё равно прекрасна – как создания, обитающие в ней. Она служит подтверждением слов Радости (Аградо): «Что у меня настоящего, так это чувства!» И альмадоваровские героини женственны до запредельности, когда не столь первостепенно, натуральны ли их формы и пол, ведь чувства не врут…

Предание гласит: заключённый в католическом пансионе мальчик однажды тайком проник в исповедальню и выслушал признания нескольких жительниц городка Кальсада-де-Калатрава, адресованные падре. С тех пор он видит женщин насквозь, обожая на расстоянии всех и ни одну не впуская в своё сердце. Правда это или нет, но Педро Альмодовар работает со многими актрисами от фильма к фильму и выбирает их с трепетной нежностью. Каждую он смело мог бы назвать «цветком страсти» и «цветком моей тайны». Мужчины – случайные и проходные персонажи. Главенствуют исключительно женщины – хрупкие особы, не раздутые до размеров американской «Леди Свободы» и вместо факелов феминизма размахивающие ресницами и элегантными сумочками. Только у него Пенелопа Крус достигает статуса hottest* и обладает лютой, бьющей наповал, словно электрический скат, энергетикой. Разве что в образе тишайшей монахини Розы, ангела в косынке, её внутренний чертёнок слегка присмирел. Сесилия Рот, экранная Мануэла, – это воплощение матери, готовой следовать за сердцем своего сына и искусственной грудью его отца одинаково самоотверженно. Её круг существования очерчен двумя городами (Мадрид и Барселона) и тремя Эстебанами. Мариса Передес, резкой чеканностью лица и манер неуловимо напоминающая Аллу Демидову, идеально сыграла Дымку (Уму), которая с фанатичной страстью предана театру, но заплутала в лабиринте собственных страстей. Антония Сан Хуан – пронзительную и подкупающую искренностью Радость. И даже представительный Тони Канто, коего для роли загадочной и коварной Лолы пришлось облачить в траурный наряд, явился зрителю роковой женской фигурой, символично спустившейся едва ли не с кладбищенского креста…

Захлёстывая зрителей переживаниями, гениальный испанец мастерски распоряжается не только цветовой палитрой, но и музыкальным, а также визуальным рядом. Стремительное движение по туннелю словно доставляет нас, минуя годичные кольца, в сердцевину не древесины – «живой плоти», а парение на самолёте возносит не туда, где «я очень возбуждён», – до крайних пределов души. Перевёрнутые от боли кадр и мир мгновение назад потерявшей сына Мануэлы застывают, обретают статику, и наряду с этим создаётся эффект, что сцена длится и тянется бесконечно. Сплошная цепь из совпадений, наложений и пересечений, вне сомнения, отдаёт мелодраматизмом, но мелодраматизма милее и бесхитростнее альмодоваровского вы нигде больше не увидите! Как не найдёте и более тонко подмеченных мужчиной примет несомненной женственности…

В продолжение дела Педро Альмодовара и Мари Форлео просятся к воспроизведению думы не всегда весёлого, но бессменно мудрого Михаила Жванецкого: «Я жду появления в России женщины, лет около 45, стройной, ухоженной, не накрашенной, ироничной, насмешливой, независимой, с седой девичьей стрижкой. Пусть курит, если ей это помогает, пусть будет чьей-то женой, если ей это не мешает, это не важно. Её профессия, эрудиция – второстепенны, но возраст – не меньше 45. И юмор, и царапающая насмешка, и непредсказуемость, и ум – всё вместе в одной не редкость, одно порождает другое. Такая женщина – огромная ценность. Она вызывает в мужчине то, что не употребляется в сегодняшней жизни, – честь, достоинство, даже совесть, неприменимую в наше время, твёрдость слова… и всё прочее, что не имеет значения… во время периода полового созревания… целой страны. Но очень важно: та, о которой речь, и услышит, и поймёт, и ответит, и научит. И главное: ей есть, что вспомнить, как и вам. Какое чудесное минное поле для совместных прогулок!.. У нас в России такие женщины были. От нас они выехали, а там – не появились…»

Хочется надеяться на то, что эти чаяния сбудутся или уже сбылись, не ограниченные политической сферой и возрастом, не суженные территориально. И альмодоваровская Планета Женщин примирит когда-нибудь две столь разные, вынужденные уживаться рядом цивилизации - с Марса и Венеры - хотя бы в недолгую фазу высадки на её поверхность…

* горячий, жаркий, знойный (англ.)
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2

12 Июль 2015 15:56 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии SKY4HOLO

Джон Картер / John Carter (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Матрица фильма «Джон Картер»
Фильм снят с позиции «библейского» запада по «библейской» концепции (концепции злонравия), что объясняет такое предвзятое отношение к России, как проявления концепции добронравия.

Город Зоданга – это сырьевой придаток (Россия) надвигающийся, всепоглощающий и разрушающий планету Барсум/Марс (Евразия), альтернативой которому является стационарный город - Гелиум (Европа) с более развитыми технологиями. Барсум — умирающий мир, в котором атмосфера вырабатывается искусственно (искусственно созданная культура потребления уничтожает всё вокруг). Цивилизованные марсиане красной расы вынуждены постоянно бороться и друг с другом, и с ордами кочевников, поэтому наука и техника не развиваются, но остаются на высоком уровне, достигнутом когда-то в древности (искусственное сдерживание науки).

Изначально на Марсе/Барсуме жили представители трёх гуманоидных рас, неотличимых от людей: белой, чёрной и жёлтой, причём доминировали белые, которые миллион лет назад создали всепланетную империю. Красные марсиане были выведены искусственно, смешением трёх рас (мультикультурализм) в начале усыхания океанов. Их города-государства построены на перекрестьях марсианских каналов.

Начинается фильм с того, что атака правителя Зоданги (красный проект, по версии Запада) была встречена контратакой Гелиума (НАТО), что говорит о предсказуемости Саб Тана (судя по всему Путина), как командира. Но внезапно были уничтожена вся команда командира Саб Тана вместе с флотом противника, затем из «тумана» появились 3 жреца (представители Глобального Предиктора), которые дали незадачливому командиру невидимое, но сильное оружие – некая структура (идеология) одетая на правую руку (Медведев) правителя Зоданги помимо его воли, которое не действует на жрецов, зато на простых смертных, как Саб Тан, оказывает сильное подавляющее воздействие. Глупость Тана – опробывать оружие на жрецах, приводит к тому, что он оказывается у них в ногах. Жрецы, служащие «богине» (библейскому эгрегору) называют Саб Тана её избранником, судя по всему за его глупость, амбициозность и предсказуемость. Жрецы указывают цель, для чего Тану было дано оружие – завоевание всей планеты Барсум (Евразии), т.е. глобализация, под чутким руководством жрецов (по библейской концепции).

Земля (якобы процветающая Америка), вызов племенника Эдгара Райса Берроуза (Еврейство) к склепу (банковская система, построенная на золотом запасе) Джона Картера (банковский синдикат, Иудеи), его дневник (история, написанная для еврейства), который начинается 13 лет назад с поиска золота. После побега из тюрьмы и Индейцев с уже смертельно раненным тюремщиком (государственность США), он попадает в пещеру с золотом (структура масонства), где встречается «случайно» с «гонцом» (от ГП), переместившемся в эту же пещеру, как в телепорт. Картер убивает гонца и судя по всему занимает место этого «гонца» между мирами, затем перемещается на Барсум с помощью «медальона» (система посвящений масонства) отобранного у умирающего «гонца».

Пока Джон привыкал к гравитации Барсума (прыгая, как блоха в поисках нового тела для паразитизма), потерял медальон в низине, но его нашёл местный абориген и взял себе (система масонства ничего не может дать тому, кто её не понимает без обряда инициации). В то время, пока он знакомился с местными аборигенами (Китай), Гелиос уже был практически захвачен Саб Таном. В это самое время Дея Торис, принцесса Гелиума, довела до конца разработку прибора, действующего по тому же принципу действия, что и оружие Саб Тана, но концепция применения была иной – она с его помощью собралась оживить пустыню. Но в управленческой верхушке Гелиоса уже был «засланец» жрецов, испортивший прибор, не позволивший показать всем его практическое применение.

Одна из местных аборигенш – Сола, подключает Джона Картера к эгрегору Барсума с помощью шаманского зелья и он начинает понимать местные наречия. Тем временем принцессу Дею нагнали, но убить её Саб Тангу не позволил жрец Матаи Шанг, а пленить не позволил Картер (тоже самое, что и во время 2 мировой войны, только наоборот, Россия напала на Европу). Так же Матаи Шанг не позволил убить и Джона Картера (который как никогда был близок к провалу). Дея Торис благодарит Картера после его фразы «Война – грязный бизнес», словами «Нет, если за правое дело борются те, кто изменяют ход событий! Ты изменил ход событий».

В храме Тернов выясняется, что их в древности наставляли «пришельцы» с Земли. 01:00:43 - 01:01:03 жрец поясняет зачем нужна свадьба (глобализация). 01:05:00 - 01:06:00 управление Саб Тангом и полный контроль процесса (глобализации) Матаи Шангом. 01:12:16 - 01:12:54 Картер – телеграмма (что его абсолютно не устраивает, он больше не желает быть гонцом, он хочет осуществить перехват управления). 01:28:07 - 01:28:33 жрецы – Терны стараются мифологизировать собственное существование для того чтобы свободно перевоплощаться в кого угодно, оставаясь незамеченными (для толпы). 01:28:33 - 01:31:54 воля Картера полностью подчинена Матаи Шангу посредством прибора настолько, что он даже раскрывает Джону свои планы убийства принцессы (развал Евросоюза) и будущего разграбления Земли (развал США), а так же смысл такого хищнического управления планетами и населением таких планет. Дать высокие технологии скоту, которые не будут ничего в технологиях понимать и править до полного расхода энергетических запасов планеты. После чего Картеру позволяют убежать (избежать уничтожения Русскими).

Но зачем Матаи Шанг позволил сбежать Картеру? Чтобы он вытащил из убежищ нейтральную сторону – племя Тарков на войну (натравить Китай). Сигналом к началу войны стало вторжение Картера в самый ответственный момент свадьбы/глобализации и тут, как говорится понеслась!!! Глобализация всё – таки произошла, но с иным сценарием, где объединились не только враждующие стороны Марса, но и земляне в лице картера (глобализация по – западному сценарию, а не по – Русски).

Дождавшись когда Картер выбросит свой медальон (выход из структуры масонства), жрец отправляет его обратно на Землю (ссылка в Америку). Затем рассказывается о существовании Тернов и на Земле, о нахождении «медальона» (построение псевдомасонства). Обо всём этом Терны знали, т.к. всюду следовали за Картером. Но ему удалось «перехитрить» одного из земных Тернов и с помощью его медальона вернуться на Марс (вхождение в структуру масонства и возврат на княжение Евразией).
Вот такая матрица, которой не суждено свершиться.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
Элис! Кто такая Элис?
Фильм является приквелом первой части. Не важно, что история не была полностью завершена и во второй главе давался, недвусмысленный намек на продолжение. Создатели франшизы, решили посадить Уонела ли кресло режиссёра, актера и сценариста одновременно.(для тех кто не в курсе, режиссёр играет Спекса- очкарика который всё постоянно записывает или зарисовывает) Попытка провалилась. Мало того, что фильм создан не к месту. Так ещё и логически не проработан.
В центре сюжета оказывается бывавшая пациентка Элис. За которой гоняется задохлик с капельницей. За своей работой режиссёр не успел написать историю самого задохлика, потому мы не знаем кто он, от куда взялся. Единственное что мы знаем, он хочет завладеть телом Квин. Квин это не группа! Квин это девушка. Видимо задохлику не принципиально, какого пола будет тело. К тому же девушку постоянно (ломают полностью) то под машину попадет, то шею прокусят. Видимо состояние его нового тела, задохлику не принципиально. Пусть ноги кривые и шея не поворачивается, со временем привыкнет.
И вновь, задушенная в первой части Элис, терроризирует призраков своим присутствием, показывая мастерство владения кун-фу. Старушка яростно крушит призрачную сволочь, то пробивая пол каблуком, то полосуя по феёсу опасной бритвой, то пиная всех как Чак норис. Сразу вспоминается пила (сценарий к которой писал тоже Уонел ли) в которой пилостроитель, скончался в 3й части, а его присутствие, не покидает на продолжении последующих четырех. Нам очень навязчиво намекают, что Элис скоро задушат и в диалогах и в нескольких предыдущих попытках.
В целом сюжет никак не развивается просто нагромождение мемов и отсутствие истории как таковой, за жалкими попытками напугать зрителя звуком.
Подытожим: Первый блин комом. Надеюсь Новоиспеченный режиссёр сделает для себя какие то выводы или станет вновь писать сценарии. Оценка 3
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 5

12 Июль 2015 07:01 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Астрал: Глава 2 / Insidious: Chapter 2 (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Моя бабушка курит трубку!

Обычно продолжения фильмов ужасов, становятся на порядок хуже первых частей. Или меняются актеры и фильм уже не кажется продолжением, а больше напоминает пародию. Или меняется режиссёр и качество картины существенно ухудшается. Или не происходит никакого развития сюжета. Когда все было сказано и сделано в первой части и добавить уже нечего, а бабла срубить хочется. Во втором астрале и режиссёр остался без изменений и актеры не поменялись и даже бабуля Элис, благополучно задушенная в первой части, никуда не ушла. Сюжет получил развитие, но при этом не стал лучше. Обе картины смотрятся одинаково.
Очередная история о старом американском персонаже фольклора по имени Буги-мэн. Изначально буги-меном, (добрые) американские родители, пугали непослушных детей. У него не было определенного образа, всё зависело от фантазии ребенка. Если ты разбил вазу, ночью из шкафа за тобой придёт буги-мен и утешит в шкаф. И бедный разбивший вазу ребенок всю, ночь не спал слегка икая и пялясь на шкаф до рассвета (американская система воспитания рулит!) Позже прозвище буги-мен, получил серийный маньяк Альберт Фиш, который ел детей. И создатели фильмов ужасов активно начали эксплуатировать этот образ, показывая каждый раз нового буги мена, который терроризировал детей по ночам. Правда на этот раз буги мен пугает не столько детей сколько взрослых.
После происшествия с удушением бабули, и реакция полиции ставит в тупик. Они проводят допрос, не совсем вменяемой матери семейства (рассказывающей о паронормальных явлениях и чертиках) и не берут ни её ни её мужа в обезьянник по подозрению в убийстве. За-то они оповещают, что скоро проверят отпечатки на шее жертвы. Но чтоб у предполагаемого убийцы, было время благополучно уехать из страны, за время проверки.
Семья так и поступила и уехала к матери Джоша. Естественно, призраки в это время сидели в багажнике их машины. Из первой части мы знаем, что Джош одержим бабушкой, ну как Саша рева. Правда кроме бабушки постоянно говорят о матери бабушки, так что не понятно кем конкретно одержим Джош. Мать бабушки всегда показывают как молодую девушку, словно сошедшую с экрана какого то немого фильма, что в ставит ещё более глубокий логический тупик. После появления нескольких призраков в доме и разговоров Джоша с воображаемыми друзьями, по старой схеме, вызывают медиума. Слава богу в Америке постарелых фриков хватает, далеко ходить не пришлось. Нашли деда с детскими кубиками, не противогаз но тоже не плохо. С этого момента половина действующих лиц, шляются по заброшенным больницам и домам, как стая бомжей, в надежде найти, что то важное (найди то, не знаю что). В результате таких походов, становится ясен круг подозреваемых. 70 летний трансвестит и его 20и летняя мать. Мать заставляет Деда убивать детей, ничем это не мотивируя. Даже в больном мозгу существует, какая-то, пусть и искажённая, мотивация (ненависть к проституткам или голоса в голове). Но в нашем случае о мотивации забыли. Причем тело Джоша под грузом вселившихся в него 2х призраков начинает трескаться. И тут приходит решение! Убить всех членов семьи! Правда, не понятно как такое решения остановит распад тела Джоша? И цель такого убийства не ясна. К постоянному отсутствию логики, быстро привыкаешь
Как и в первой части, в продолжении не обошлось без плагиата. Список похожих фильмов сильно видоизменился.
1 Ужас Амитвиля и Сияние история о (плохом) доме, сводящего с ума отца семейства, который бегает с топором на перевес за женой и детьми. Топор изменили на огнетушитель, чтоб забрызгать пеной до смерти.
2 Психоз Альфреда Хичхока- Норман Бейтс постоянно переодевающийся в свою мать и говорящий с нею, крайне напоминает Джоша со своими заскоками.
3 А хаотичные перемещения по времени, в пределах астрала, напоминают перемещения внутри письменного шкафа из Интерстеллера. Даже если участь, что последний вышел годом позже, сходство очень заметно.
Подытожим: Помимо отсутствия мотивации, добивает концовка фильма. Непонятно как появившаяся мертвая старушка, приходит в непонятно какой дом, говорит с непонятно какой девочкой и видит за её спиной непонятно что. Оценка 4
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
«Красота – среди бегущих. Первых нет и отстающих, – бег на месте общепримиряющий!»
Утихает светлый ветер,
наступает серый вечер,
ворон канул на сосну,
тронул сонную струну.

(Александр Блок)

Молочная река с кисельными берегами. Недалёкое будущее в канун столетия Октябрьской революции с неотделимо пророческими ретро-голосами Горбачёва и Шевчука. Призрачная территория с анемичными обитателями, глухо резонирующими своим литературным собратьям и «сосёстрам». Германале с «Серебряным медведем» операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку… Полифония содержимого «Под электрическими облаками» продолжает извергать грозовые раскаты после ухода с экрана, и эхо отдаляющегося ненастья не отпускает ещё долго-долго…

Жительница года 2017-го, изображаемая Анастасией Фоминой, барским жестом госпожи Раневской вместо золотой монеты презентует случайно встреченному гастарбайтеру-бродяге пальто, которое тут же растворяется в туманной дымке розовато-серых тонов вместе с самим осчастливленным. В эстетски приглушённых цвете и свете организована вся видеоинсталляция продолжительностью более двух часов. Общим стержнем семи новелл выступит недостроенное архитектурное творение, символическая Вавилонская башня, чей остов, похожий на останки огромного доисторического животного в «Левиафане» Звягинцева, будет интриговать и эстетизировать художественно-смысловое пространство фильма. Герои же его переполнены благими намерениями (спасти дом, музей, прошлое, настоящее, будущее, государство, человека, животное) и беспомощны, как малые дети. «Лишние люди», что с них возьмёшь!

Алексей Герман-младший просвещал иностранцев: «Россия – страна, растворенная во времени. Оно в ней как круги на воде. Мы пытались через поэтическую форму проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна, показать мир в импрессионистическом ключе, запечатлеть снежинку на памятнике Ленину. Россия укрыта сумраком непонимания себя и непонимания её миром. В нашей стране много хорошего и плохого. Россия пытается нащупать свой путь. Наш фильм про её внутреннюю распятость. Комплексно о ней могут рассказать только стихи».

«Учёные выяснили, что некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к сложному взгляду на действительность».

«Под электрическими облаками» – очередной парадокс современного российского кинематографа. Красивейшее и в то же время не приспособленное к жизни кино, точь-в-точь как наследники из второй новеллы; как нелепые памятники, разбросанные посреди стылого зимнего пространства на берегу Финского залива. Сейчас вверх тормашками на голове каменного Ленина делает гимнастическую стойку девушка Саша, а через какое-то время другого идола ставит себе на голову украинский паренёк Валька. Вот в кадре умирает лошадь под безутешные рыдания своей хозяйки, но очень скоро последняя, как Ёжика в тумане, бодро выгуливает на верёвочке 280-килограммовую металлическую ажурную кобылицу…

«А ты знаешь, что в городе все над нами смеются?»

Хоть и отрицая публично концептуализм «Облаков», поиском глубинных смыслов Герман-младший озадачивает и себя, и зрителя намеренно. Он как будто жаждет услышать не с экрана, а в жизни адресуемое уже себе, а не своему герою музейщику Николаю:

- Вы какой-то такой… настоящий!

И, скромно потупив голову, ответить:

- Да я обычный. Какой я настоящий?

На практике же выходит по-киношному, только из другой сцены:

«Не хочу чувствовать себя карликом – я титан! Бумажник потерял… Как я стрелял? Здорово, да?» (Попадает под бульдозер.)

Безусловно признавая масштабность подготовительных работ и визуальный вклад в проект художника Елены Окопной и двух операторов, признать содержательную ценность картины, а не совершенство её оболочки, неимоверно тяжело.

Переосмысливая историю своей родины, по устоявшимся для её творцов обычаям задавая риторические вопросы, режиссёр отправляет в мир открытое признание:

«Нет, я не знаю, где север. Я только знаю, где юг».

Длинные позвякивающие серёжки героинь, выставка объектов искусства под открытым небом, носящееся в воздухе электричество перенасыщают межсезонной фактурностью, но не утоляют духовный голод.

И почему после просмотра нынешнего российского кино остаются метания по системе координат, одно и то же послевкусие-послемыслие? Хорошо или плохо? Глубоко или поверхностно? Мимолётно или неугасимо? Тебе раз за разом читают пьесу Беккета «Ожидая Годо», где действующие лица давно забыли подробности о самом Годо и растеряли предвкушения от его визита, да не в силах сдвинуться с места. Или ведут тебя в Пушкинский музей лицезреть полотно Сезанна «Пьеро и Арлекин», а на нём ступни шагающей вперёд пары словно приклеены к полу суперклеем. Это такой постмодернистский крест, нести который вместе со Звягинцевым, Вырыпаевым, Бусловым, Германом-младшим, Хлебниковым и прочими художниками современности обречён и их зритель? А ведь тянется душа навстречу тщательно продуманным красивостям! Благодарно оживляет борозды-извилины изголодавшийся разум, но теряется одиноким парусом в густо напущенном поэтизированном тумане…

«Полно, пойдёмте домой! Карфаген какой-то…»

Так что же такое на самом-то деле последняя, четвёртая картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками»? «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».

Ну, так с богом! Вечер близок,
быстрый лёт касаток низок,
надвигается гроза,
ночь глядит в твои глаза.

(Александр Блок)
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 3
Тролль радио.

Популярность может быть разной. Главное, чтоб ваше имя повторяли как можно больше людей. Не важно, что именно они про вас говорят, главное они говорят. Счастливым обладателем такой популярности, стал Бари ведущий радио-шоу (полуночник). Половина слушателей, его ненавидит, а вторая боготворит и все берут автографы. Сущность программы Бари, тролинг тех кто ему звонит. Не важно с каким вопросом вы ему дозвонились, будьте готовы получить свою дозу грязи в лицо. (троллинг настолько жесткий, что Паша Воля нервно покуривает в туалете.) Очень редкие слушатели остаются после разговора с Барри чистыми. Это говорит о том, что даже у троллей есть свой кодекс чести. Хоть в нем мало страниц, но он есть. Бари откровенно ненавидит своих слушателей, скорее всего по этой причине его и слушают в надежде услышать какую гадость он выкинет на этот раз. От куда в Барри так много злости к окружающим? Тому виной не сложившаяся семейная жизнь, которую он разрушил собственными руками, из-за собственного эгоизма. И каждый день он ждет наступления полуночи, чтоб вылить всю свою злость на незнакомых людей.
Персонаж Бари, не является ни добрым, ни злым, он обычный человек не лишенный ни пороков и морали. Его карьера начинается с момента знакомства с радио ведущим. Который в последствии, приглашает Бари на передачу. Бари обнаружил в себе талант к импровизации и вместо того, чтоб отключать неудобных людей от эфира, он обнаруживает причины их ненависти и распаляет её огонь за счет правды или варенья. Позже Бари пригласит себе в студию другого парня –телефонного хулигана и наркомана который тоже возможно станет ведущим, если не сопьется.
Сможет ли Бари дожить до момента, когда его передачу начнут транслировать на всю страну или его дурная слава, не даст его мечтам осуществиться? Ответ очевиден.
Подытожим: Испорченному обществу, нужны испорченные герои. Разукрашенные красками, накачанные ботэксом, способные послать к черту собственную жену в прямом эфире (или журналистку в розовой кофточке). Потому, что один из пороков, позволяющих управлять людскими массами это ярость.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

08 Июль 2015 08:32 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Под электрическими облаками (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Серый голем, притворяющийся живым
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Андрей Макаревич «Марионетки»

О чём

Под электрическими облаками – раскинулась Страна которой выпало на долю множество испытаний, распятая на дыбе времени, не находящая себе покоя. Фильм Германа младшего – попытка рассказать о стране этой через её жителей, поразмышлять о судьбах и преемственности поколений, показать суть эпох через отдельные их проявления. Грустный закадровый голос в начале картины сообщает, что время действия – недалёкое будущее, 2017 год, ровно сто лет после русской революции. Символичный год. Знаковый.

Как

Кино визуально очень красиво. Голые, открытые пространства, просматриваемые на километры вглубь; игра неоновых огней в ночи; небо перед закатом; отрешённое море; завеса тумана перед глазами; и во всём – почти одинаковая цветовая гамма, смесь дождя и снега, белого и серого, и не видно где кончается земля и начинается небо.

О семи новеллах и лишних людях.

Когда от первой пыли, брошенной по началу горстью в глаза, от ожиданий каких-то глубоких и мудрых рассуждений на тему российской действительности и красивой картинки, углубляешься собственно в рассказ, постепенно, новелла за новеллой, история за историей, нагнетается общее ощущение бессмысленности, фальши и пустословия. Все герои, выдаваемые в фильме за «лишних людей», интеллигенцию, душу общества, являют собой на деле полную противоположность, а громкое обещание об их «преодолениях и борьбе» выливается в шатание туда – сюда по заснеженным просторам. Борьба – это по меньшей мере активность, деятельность, метания душевные; но никоим образом не унылая пассивность и отвратительная инфантильность германовских персонажей, особенно подчёркнутая к тому же тем, что хорошие актёры ведут себя в кадре как куклы, неестественно растягивая слова, выговаривая их абсолютно без эмоций и к тому же словно нарочно нечётко и невнятно. Обычное явление в фильме – разговоры с самим собой, этакие мысли вслух, не относящиеся ни к находящемуся рядом собеседнику, ни собственно к ситуации. Мало того, все главные персонажи отличаются носовыми кровотечениями и сопленедержанием, что видимо тоже должно являть собой некий скрытый высший смысл или олицетворять особую метку исключительности, чтобы было видно со стопроцентной ясностью – этот человек точно из «лишних».

Каждая из семи новелл практически оторвана от реальности, каждый из её героев взят не от жизни, а возможно из представлений о жизни, подобных представлениям о солнце человека, ни разу не покидавшего четырёх стен своей комнаты. Новеллы перетекают из одного времени в другое, прыгая от развала Союза к современности, потом в будущее и обратно. Здесь речь Горбачёва чередуется с песнями ДДТ и именами американских писателей фантастов. «Чужая речь», история гастарбайтера, завершается неестественной и абсурдной ситуацией на пляже, где он случайно натыкается посреди бела дня на убийцу.«Наследники», рассказывающая о детях крупного бандита, нажившего состояние в «лихие 90-е», но пытавшегося «очиститься» столь же нелепы в сцене, где дочь заряжает найденный в доме автомат и при этом плачет. «Долгие сны…» пожалуй самое нелепое в череде нелепостей, - мужчина страдает (!) от постоянно возвращающихся снов о временах Советского Союза. Возможно, единственный не сфальшививший эпизод – это «Место под застройку», в котором на территории природно – архитектурного музея должна начаться стройка, все его служащие тихо и безропотно сдаются, и лишь двое идут наперекор, - тут по крайней мере хоть как то являет себя та самая «борьба» человека против обстоятельств за свои ценности и идеалы.

Что касается остального… Где же вы батенька, рассмотрели столько хмурых лиц? Где же расстреливают подростков посреди улицы? Где же нашлись наркоманы с планшетами и телефонами? Где же вы видели такую холодную, спокойную реакцию окружающих на невероятно кровавую, жуткую смерть человека под трактором? Вы хотите, чтобы мы поверили? Чтобы увидели в этом – самих себя? Да бросьте.
Стойка на голове, совершаемая в свою очередь на голове у памятника Ленину.
Тошниловка.
- Говорят, один из архитекторов здания поджёг себя в знак протеста.
Тошниловка вдвойне.

Недостроенный небоскрёб и серость.

Небоскрёб, фигурирующий в каждой новелле то в виде просто далёкого силуэта, то нависающей вблизи громады, по задумке символизирует собой скорее всего страну. Спроектированный в виде спирали, он не достроен, он не вписывается в ландшафт, он никому не нравится, и никак не могут решить – пристраивать ему купол или нет. Герман видит Россию нелепой шаткой постройкой, акцентируя её потерянность во времени постоянным присутствием в кадре разрухи, грязи, нищеты и общей унылостью. Визуально настроение подчёркивается любыми способами - в фильме нет иной погоды, кроме пронизывающего холода, тумана, снега; вечная серость картинки и её нарастающая густота проникает в сознание неизбежными мыслями о том, как же всё плохо, как же всё надоело, как же всё мрачно, лучше никогда не будет, никакого просвета, только серость, серость, серость. «Под электрическими облаками» - очень пасмурная по своей натуре картина, а саундтреком в ней служит минорная игра на различных музыкальных инструментах, словно ненароком попавших в руки, - саксофон, барабаны, гармонь.

Посыл

Даже если принять всю безысходность, пропитавшую это неживое кино, даже если поверить, что всё так, как нашёптывает серость на экране, какой же выход, какое решение нам предлагается? Финальная выставка под открытым небом и опять же символичное таскание фигуры коня по песку просто и незамысловато сообщает под исполняемую унылым певцом песню Шевчука – «Это всё, что останется после меня…»: если чистые души объединяться и будут помогать друг другу – всё будет просто замечательно!

Что ж, если это действительно - всё, что останется; то урожай весьма мал и к тому же болен меланхолией.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4
Злодеи поневоле, или " Я убью тебя, сказочник!..)) "
Наткнулся я на этот сериал чисто случайно, когда уже вышла половина 3-го сезона. И теперь называю его подарком для зрителя, не иначе. Думаю, на фоне многих культовых сериалов, помешанных на криминале, крови и сексе - эта история как бальзам на душу. Особенно, если втянуться, досмотреть до конца хотя бы первый сезон.
Потому что изначально дельце пахнет не сказкой, а форменной психиатрией! Мальчик с хитрой улыбкой утверждает, что живёт бок о бок с заколдованными героями сказок в невидимом городе; его бабку зовут Белоснежкой, а мама в молодости вообще зажигала Злой Королевой! Я долго надеялся, что суть проста: мальчик " чуток " болен, ему не хватает в жизни материнского понимания и чудес, и только. Никакой магии, конечно же, нет, название сериала - хитрый развод! Теперь...
Заканчиваю смотреть 4 сезон и хочу в Волшебный Лес! Учиться магии у Румпеля, гонять монстров, бороздить моря с капитаном Крюком, спорить о добре и зле с язвительной и умной Реджиной. Такое ощущение, что их мир со всеми героями - реален, а не выдуман режиссёром.
Итак, кому, на мой взгляд, данный сериал НЕ понравится:
- тем, кто ищет мясорубки и разврата в стиле Игры престолов;
- любителям криминала аля НТВ;
- фанатам ситкомов с закадровой ржакой;
- фанатам роботов, динозавров и комиксов.
Рекомендую настойчиво тем, кто:
- ищет в жизни чудеса; для кого Средиземье и Нарния - дом родной; а при словах портал, заклятье и зелье хочется визжать от восторга.
- кто не скучает от диалогов, ожидая экшена, и любит жизненные драмы со связью в несколько поколений. При всех спецэффектах психологический накал здесь - просто ураган!! Даже самые могучие колдуны в фильме прежде всего - люди, со своими судьбами, проблемами, обидами и любовью. Персонажи постоянно делают мучительный выбор. Так, герой может совершить гадость благими путями; а злодей - спасти всех в решающий час!
- и, конечно, рекомендую детям. История поучительна, а не тупо развлекательна, как фейерверк из палочки.
Отдельно радуют следующие моменты. Куча флэшбэков! Сколько персонажей - столько судеб. Здесь важны все: и принцесса, и гном с феей. И - джэк-пот!! Многогранность. Никто не показан чистым героем или злодеем с самого рождения. Бывает и такое, что хочется ушастой Белоснежке с Принцем настучать по голове, а Злую Королеву и Румпеля утешить.
P.s. И ещё - открытый вечный философский вопрос. От кого или от чего же всё-таки зависит наше счастье и ярлык Героя или Злодея? От коварного сказочника ( Бога?... ) или от собственных поступков?...








Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Рождённый в муках спасителем не станет!
Данный фильм был рождён в муках: множество переносов, нехватка средств, разрыв отношений между студиями. Но спустя некоторое время он всё-таки вышел и единственной целью было собрать сумму, которая бы окупила затраты. Для этого был предпринято множество мер: от активной рекламы везде и вся, до выхода во время праздничных выходных, когда все хотят лёгкого фильма, на который можно сходить всей семьёй. И у издателя получилось - "Седьмой сын" кое-как собрал нужную кассу. Но половина затраченных средств пошла на рекламу, т.к. данная картина никак не выглядит на $100 млн. Да и на что надеялась студия, когда отдавала производство фильма русскому режиссёру? Давайте разбираться по порядку.
Начну со сравнения с первоисточником. Если вы читали книгу, то сразу заметите, что от оригинала остались лишь имена главных героев. Сценаристы исковеркали историю как могли - хорошая детская сказка превратилась в третьесортное фэнтези. Так испоганить первоисточник ещё нужно постараться. "Седьмой сын" смело может присвоить себе титул "Самая худшая экранизация книги" и побороться с другими подобными картинами. И ведь один из самых огромных минусов кроется в задумке сценаристов - они захотели превратить сказку с локальным сюжетом в эпичное фэнтези со своим лором. В итоге сюжет разваливается по частям, а нить повествования прыгает то туда, то сюда. Наш главный герой, Том Уорд, за недельку научится тому, что другие ученики изучали 15 лет. И то, те все погибли, а у нашего сынка в конце приключения и царапинки не будет. Сценаристы приготовили нам кучу разнообразных твистов, но поданы они неуклюже и удивления не вызывают. Я фэнтези пришел смотреть, где мои разнообразные чудовища, магия и т.п.? Зачем мне ваши "твисты", которые вы даже не смогли нормально объяснить.
Ни одному персонажу не сопереживаешь, т.к. все они остаются нераскрытыми. Характеры прописаны плохо, не смогли ничего придумать - вставили клише. Любовная линия высосана из пальца - нашей парочке хватило одного взгляда и двух реплик чтобы влюбиться по уши. Актёрская игра не впечатляет, не смотря на хороший актёрский каст. Бен Барнс сыграл из рук вон плохо. Его лучшей работой до сих пор остаётся "Дориан Грей". Джефф Бриджес весь фильм ходил с каменным лицом, то и дело пуская нелепые и глупые шутки, которые уже к концу картины бесили. Джулианне Мур просто не дали сыграть стервозную ведьму (то мало экранного времени, то ненужные пафосные речи), хотя в этом костюме она выглядела сексуально. Про остальных можно даже не заикаться, т.к. там всё ещё хуже.
Саундтрэка было мало, поэтому ничего не могу про него сказать. Костюмы и декорации хороши, хоть за это можно похвалить фильм. Про спецэффекты отдельная тема. В экшн сценах они очень даже неплохи, но в статичных моментах проседают. Монтажные склейки местами очень непрофессиональны - в одном кадре наши герои идут над пропастью, а в следующем они уже в замке. Что это за замок, как они сюда добрались никто не расскажет. И это происходит ни раз и не два. Количество ляпов, тупых и пустых моментов просто бесконечное количество.
Всё это действия заканчивает феерично тупая концовка. Куча пафоса, финальная битва, на которую делали ставку, прошла за пару минут и экшена в ней меньше, чем в любой другой сцене картины.
В итоге фильм получился никаким. Я даже сходу не могу вспомнить фэнтези хуже, чем "Седьмой сын". Он может встать в один ряд вместе с "Охотниками на ведьм", если отбросить те факты, что охотников снял режиссёр, которые до этого снимал трэш и бюджет у него был меньше в 2 раза. Проходите мимо, даже на праздники и под пивко этот "шедевр" не стоит вашего времени. Ставлю фильму 2 балла из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 4
«Мерцание зрачков кошачьих! - покажется внезапно кот. Затянет, как водоворот, мою судьбу, и не иначе, в тот мир, который… кто поймёт?»
Посвящается котоманам всех стран и нашему Модесту. Хотя нет: это не он наш, а мы его, ибо cats don't have masters; they have servants*…

- «Погоди, сволочь, когда ты будешь кошкой, а я барыней!»
(Воображаемое начало речи кошки – мне.)
Марина Цветаева


«Бубочка, пупочка, хрюпочка… Ах ты, вредный меховой поросёнок! Кто это натворил? Ну, не дуйся. Давай почешем тебе шейку? И за ушком? Бу-у-убочка, пу-у-упочка, хрю-у-упочка…»

Любой котовладелец без труда поймёт приведённую выше словесную абракадабру, как радист – «морзянку», а сигнальщик – семафорную азбуку. И узнает в мультяшной подборке с максимально простой рисовкой диванного усато-полосатого, обязательно воскликнув: «Да это же точь-в-точь о моём обормоте!»

А начиналось всё с того, что однажды британский художник и аниматор Саймон Тофилд поймал не золотую рыбку, а… золотого кота. И не с помощью удочки, а благодаря планшету Wacom Intuos3, мультимедийной платформе Adobe Flash, Интернету, а также навыкам рисования и собственному котофею. Прототипом для фильма «Cat Man Do», дебютного из серии «Simon’s Cat», послужил Хью. Сегодня у Тофилда четыре музы для вдохновения: Хью, Мэйси, Джесс и Тедди, - и в придачу к ним свой сайт, стабильная работа и производство разнообразной продукции с силуэтом пучеглазого диверсанта, давно ставшего брендом. Анимационные новинки появляются регулярно, но не так часто, как хотелось бы: в секунде короткометражного творения 25 изображений, а их создание требует времени. Зато есть книги, свитшоты с аппликациями и другие живущие рядом с нами портреты любимца.

Полагаю, что не только сердцу и глазу кошатника милы сюжеты о коте Саймона, традиционно умывающемся в начальных титрах каждого из 46 (на сегодняшний день) эпизодов. Энергичная утренняя побудка хозяина монотонно-приставучим живым будильником. Презентация пойманной мухи и прочей гунявой полуконтуженной живности не в качестве вассальского подношения, а с гордым самолюбованием. Хроническая аллергия на закрытые двери. Борьба за источник света и тепла в виде зажжённой лампы. Брезгливое отряхивание лап после контакта с чем-либо холодным, мокрым или малосимпатичным. Фанатичная страсть, как у японского Мару, к коробкам. Умение просачиваться всюду (особенно туда, куда не надо). Залежи загнанных под шкафы и кровати игрушек, нежданное-негаданное извлечение которых наружу наглядно доказывает, что в каждом взрослом коте живёт котёнок. Жуткое собственничество. Неизлечимый эгоцентризм. Внезапные смешные манёвры против воображаемых врагов. Тяга к восседанию чуть ли не на потолке из разряда машенькиного: «Высоко сижу – далеко гляжу». И многое-многое другое, разбавленное второстепенными персонажами вроде ёжика-тугодума, насмешливой птицы или изобретательного мелкого с жалобным: «Миу!». «Они котируются везде» – разве что кому-то больше нравится «Double Trouble», а кому-то – «Let Me In». (Кстати, в серии Тофилда есть нетипичный эпизод про собачку сестры главного героя, эдакий аналог волка на стадии «щас спою!» из отечественного мультфильма «Жил-был пёс».)

Однако всю полноту тягот Саймона ощутит лишь тот, кто лично и более или менее плотно взаимодействует с кошками. Кто пережил последствия погони за насекомыми по своим шторам и, глотая слёзы, одной рукой вышивал на тюлевом полотне не предусмотренные дизайном дополнительные стебли и цветочки, а другой гладил толстую наглую морду, тыкающуюся в колени с лицемерным раскаянием (кушать-то надо, а ужин не за горами!). Кто в студёные зимние вечера испытал на себе эксклюзив шерстяной грелки, уютно укутавшись в жирненькое аппетитное тельце, свёрнутое креветкообразно. Кто натренирован по мере движения солнца перетаскивать стул со сладко-сладко спящим пушистым помпоном, расслабленно разбросавшим во все стороны лапы-хвост и выставившим набитое пузцо. Чья душа тает и растекается сладким сахарным сиропом при виде лениво-акробатических потягушечек напоказ доверчивой двуногой публике.

И, конечно, у кошатника со стажем есть масса историй, которыми можно было бы пополнить обожаемую мультэпопею. Мы, к примеру, могли бы рассказать о «чтении» всех доступных для зубов газет и журналов на микроскопические кусочки. О ежегодном ритуальном поедании блестящего дождика с новогодней ёлки. Об отстаивании эксклюзивного права распоряжаться подушками в квартире…

Я периодически задумываюсь: чем прельщают людей эти надменные животные? Может, отсутствием угоднической преданности собак («В кошачьем сердце рабства нет!»)? Или обладание пусть и маленьким, но эгоистичным царьком повышает нашу самооценку? А может, причина кроется в эстетическом наслаждении? В искупающей любые каверзы возможности круглосуточно созерцать совершенство природы, иногда разрешающее себя потискать и отнюдь не безгрешное?

У Ахматовой был испытанный тест для новых знакомых. «Чай или кофе? Кошка или собака? Пастернак или Мандельштам?» Используя его, она, говорят, безошибочно определяла человеческую натуру. Два наиболее полярных варианта - «Чай, собака, Пастернак» и «Кофе, кошка, Мандельштам» - выбираются антагонистами. Хотите знать мою триаду? В ней абсолютно взаимозаменяемы первый и последний компоненты, поскольку я одинаково люблю чай и кофе, не отдавая особых предпочтений ни Мандельштаму, ни Пастернаку. Неизменна только середина цепочки. Я всегда выбираю кошку. А вы?

* у кошек нет хозяев, только слуги (англ.)

Скрытый текст
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2
«Милый мальчик, ты так светел, что глаза мои слезятся, – это как смотреть на солнце с человеческим лицом…»
Посвящается приверженцам традиционных рецензий* и каждому ребёнку – по возрасту или состоянию души…

Дитя, беги, не сетуй
над Эвридикой бедной
и палочкой по свету
гони свой обруч медный,
пока хоть в четверть слуха
в ответ на каждый шаг
и весело и сухо
земля шумит в ушах...
Арсений Тарковский


За сорок лет до появления «Песен со второго этажа» и «Тебя, живущего» Роя Андерссона, «Русского ковчега» Александра Сокурова, «Натюрморта» и «Платформы» Цзя Чжанке Михаил Калик даровал публике артхаус высочайшей пробы. Его «поэтическое кино», выпущенное в период хрущёвской оттепели, показывает окружающий мир глазами ребёнка, но предназначается взрослым. Тем, которые призывают «воспитывать молодёжь морально чистой, цельной и нравственно безупречной», а между тем разучились рисовать барашков и видеть зелёное солнце – пусть даже через цветное стёклышко. Или никогда не отважатся обойти всю землю и вернуться на исходное место с другой стороны.

На пути за дневным светилом малыш Санду встречает самых разных людей: пафосных и доброжелательных, пустых и мудрых. И, как его разноцветные стёкла, мелькают перед нами в небольших, но веских ролях юная и обворожительная Лариса Лужина, Евгений Евстигнеев, Валентин Зубков, Анатолий Папанов. Последний неожиданно хорош в амплуа злостного бюрократа, уничтожающего цветок, который, к своему несчастью, не роза и не хризантема, а «недоразумение».

Есть герои, чью принадлежность к лагерю хороших или плохих определить нелегко, и в них – особая прелесть. Таков персонаж Евгения Евстигнеева, бесстрашный мотогонщик по вертикальной стене Николай Черных. Вне аттракциона он предательски лыс, застенчив и робко противостоит жене, отстаивая от её нападок керамическую статуэтку. Реалии бытия развеивают в пух и в прах восхищение проявленной им на арене сноровкой, и двое малолетних друзей отказываются от повторного похода на номер. Очевидно, существует отрезок детства, когда Санта-Клаусы должны оставаться Санта-Клаусами и за пределами дымоходных труб, иначе рискуют превратиться для ребёнка в колосса на глиняных ногах…

На дорогу Санду фирменным гагаринским жестом точно благословляет работник института Солнца. Солнечный круг, выступающий для мальчика провожатым, повсюду разбросал свои подобия-ориентиры. Это катящийся обруч с ручкой, мяч-глобус, арбузы, подсолнух, каменная сфера у основания ступеней, зеркальная конструкция в ночном кафе, диск полной луны, большой надутый мяч у девушек-гимнасток, крутящийся земной шар возле касс аэрофлота, три воздушных шарика, автомобильные колёса, мыльные пузыри. Символично, что в один долгий и насыщенный впечатлениями день парадоксальным образом вместилась целая жизнь – от рождения до смерти…

Предыдущая работа Калика, «Колыбельная», внезапно оказалась первой ласточкой, выпорхнувшей из поэзии не альбомных страниц, а кинозалов. Вдвойне поразительно, что утончённый художественный язык изобрёл тот, кто чудом избежал крайностей своей эпохи. «Человек идёт за солнцем», тоже снятый в Молдавии, стал одой оптимизму, движению, жизни. Его выразительные средства максимально просты, но выверены: наполненность кадра, взаимодействие природы с человеком и музыка, словно отразившая полёт аиста с зажатой в клюве виноградной гроздью, – плавность, реалистичность, прохладу эфирных струй, шумы и звуки вокруг. Мальчуган уверенно подставляет лицо потокам солнечного света, а тень бежит позади, пытаясь догнать, победить, вырваться вперёд, но не успевая…

«Мы – Дети света. Золотая Благодать. Крылья, созданные для полёта. Мы тонки и наполнены добродетелью. Каждый из нас сотворён из такой тишины, что вся Вселенная слышит нас. Единственное, что когда-либо происходит, – это цветение, раскрытие. Всё остальное – лишь мысли, леденцы для ума. Мы – Дети света, притворившиеся Человечеством». (Эм Клиер)

Мастерство Вадима Дербенёва после выхода фильма принесло ему мировое признание и поставило на один уровень с легендарным Сергеем Урусевским. Камера оператора неугомонна: окрашивает улицу и деревья в самые непредсказуемые цвета, взлетает вверх, следует за героями, выхватывает их лица крупным планом, отпускает за линию горизонта (гипнотически прекрасен эпизод с тёмным силуэтом мальчика на фоне красного неба).

Образы насыщает эмоциями экспериментальная музыка Микаэла Таривердиева. Как то, что мы услышим здесь, не похоже на его более позднее творчество! Построение звуковой партитуры по принципу «лейттембров», соединение шумовых композиций и собственно музыкальных, порой – задорных, порой – откровенно стиляжных, задают ритм сюжету. До чего грациозно и весело спешит на свидание очаровательная девушка с воздушными шарами, за которой зачарованно, как бандерлоги за Каа, наблюдают малец и юноша! А песня на стихи Семёна Кирсанова «У тебя такие глаза» в исполнении Майи Кристалинской ошеломительна и конгениальна примерно в той же мере, что и постановка театром Колумба «Женитьбы» Гоголя.

В картине Калика предостаточно авангардизма, органично вплетённого в ткань повествования. Детское восприятие добавляет удивления и восторга каждому увиденному человеку или происшествию. Например, сон Санду ещё невероятнее, чем у Кости Иночкина из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». В нём смешались чистильщик обуви с парой отличных ног взамен потерянным на войне, похороны подсолнуха и проволочные фигурки, среди которых затесался коварный ответственный работник, противник любования техническими культурами. Танец девушек на стадионе с огромным надувным шаром-солнцем напоминает загадочные вакхические или ритуальные пляски.

Изначально она жёстко критиковалась и могла вообще не попасть в прокат. К тандему Хрущёв-Молдавия обязательным компонентом нужно было присоединить ту самую «царицу полей», возглавлявшую концерт в упомянутом ранее фильме «Добро пожаловать…». Кроме того, что кинолента не предлагала методов повышения кукурозоспособности Молдавии, она ещё и прокладывала путь не на Восток, а на Запад…

Сегодня роуд-муви о Санду смотрится на одном дыхании. Утратив наносную шелуху требований советской идеологии, покрывшись благородной патиной времени, творение Михаила Калика засверкало только ярче. Идут года, а большеглазый парнишка на экране всё так же катит свой железный обруч прямиком к лету, приключениям и лучам света, а зрителю хочется тихонько шепнуть ему вдогонку: «Если можешь, всегда оставайся солнцем; обещаю, что встречу с тобой восход!».

* виды рецензий:
1) развернутая аннотация – в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;
2) небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) – в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
3) эссе – в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
4) авторецензия – излагается взгляд автора на свое произведение;
5) обзор (обозрение) – рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1

02 Июль 2015 21:55 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Осколки хрустальной туфельки (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

"Москва ленивых не терпит" (с)
"Москва ленивых не терпит", как говорилось в этом фильме. Однако на ленивых режиссеров данное правило не распространяется, как я понял. Ну то ладно. Следует отметить, каким бы мало-бюджетным не был сей продукт, повеселил он меня как добротная комедия. Хотя сразу возникает вопрос - а не законченный циник ли я? Да ну что вы. Нет конечно.
Начало картины было как раз в стиле всех современных отечественных фильмов - смазливая Сопелька, одетая по моде времен куликовской битвы, приезжает "покорять" столицу (почему я выделил слово кавычками, потому что в 99% покорение заключается в совращении состоятельного мужика и совместное проживание с ним). Но эта Сопелька не такая. Она искренне хочет зацепиться за малейшую возможность остаться в Москве, найти работу, помогать людям... Самому противно. Пойду радугой блевану... Готово! Так вот. Когда в кадре появилась оголенная филейная часть главной героини, я понял, что дело пахнет... Да нет! Филейная часть тут не при чем! Жаренным короче. Ну а дальше начинается главные комичные (на мой взгляд) события. Не могу передать, сколько раз за весь фильм я реготал как азиатский скакун, но все, что происходило на экране абсолютно не соответствовало жанру "мелодрама". Мне вот интересно - у создателей фильма вообще есть семьи? Или среди своих родных они себя тоже ведут как в театре или в каком-либо другом публичном месте? Далее. Неужели создатели не понимают, что все их фильмы - одно и то же, только с немного видоизмененной схемой? Видимо нет. Но парочку уроков из этого фильма вынести можно.
1. Как говорил Охлобыстин - "если ты женат, и ходишь налево - ты либо дурак, либо неудачник". Полностью поддерживаю.
2. Ни в коем случае не верьте сиделкам из деревень Курской области.
3. Все "покорительницы" Москвы из глубинки едут в столицу только за одним (указал выше).
4. Цинизму авторов нет предела. Даже самый законченный бабник никогда не позволит себе "гулять" сразу после смерти матери, в главный герой смог.
5. Слесаря в столице за небольшую плату могут запросто убить человека.
6. Столичные следователи - самые неподкупные и четные люди с нимбами над головами.
7. Российский кинематограф остается на том же низком уровне уже сколько лет под ряд.
За этот спектакль я поставил 3 из 5 (кстати очень даже высокая оценка для фильма, который могут показать по РТР-планете).
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
Пожрать,поспать и сдохнуть !!! (смысл жизни хомячка)
Фильм не весёлый,тяжелый,с нехорошим осадком.Фильм-трагедия!Перемещение во времени здесь не как волшебная способность,а как болезнь-недуг типа эпилепсии.Из любого момента и места своей настоящей жизни,в любое другое время и место прошлой или будующей …Главный герой сам не знает,куда и когда, насколько?Создалось впечатление,что главный герой сам не может себя идентифицировать.Какой он реальный, сколько ему лет, где реальный его мир и семья ??? Это разравает жизнь на мозаичные осколки,рондомизируя её..И потому он не имеет толком смысла в своей жизни,нет и цели в жизни..Нет роста профессионального,духовного,душевного . Настоящий моральный урод.Хорошо ,что не стал супер маньяком насильником или убийцей..Но зря прожил жизнь-это точно!Посадить дерево,родить ребёнка и спостроить дом-это на 80 % цель-смысл жизни животного.А где польза людям? Даже дерева не посадил !
Но фильм «держит» и интересен новым взглядом на феномен «сёрфинга по времени»...
После его просмотра,лучше размышлять о смысле и цели жизни человека.Она даётся только один раз и должна отличаться от жизни животного (есть,спать,рожать себе подобных).
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 5
записей: 4101.