Рецензии / Самое популярное
записей: 4133.
06 Окт. 2013 09:35 Прямая ссылка
Инна Чурикова и женщины "не от мира сего"
Глеб Панфилов - молодой, незаурядный режиссёр встречает свою "музу" Инну Чурикову (которая становится его женой во время съёмок фильма). Вот так союз любви и творческих талантов рождает картину "Начало".
Фильм неоднозначный, я бы сказал рискованный. Сама главная героиня и её окружение, а также возлюбленный не отличаются качествами, которыми "должны" обладать герои советского кино. Подходить к оценке главной героини с нравственной стороны очень сложно, по той причине что она "не от мира сего". Люди окружающие её ничуть не лучше и не чище, но она "иная". Поэтому в картине ощущается атмосфера фатализма, главная героиня "не может" быть счастлива.
Думаю поэтому она играет роль именно Жанны д`Арк. И как играет. Пожалуй лучшего исполнения этой сложной роли я не видел. Вообще, талант Инны Михайловны раскрылся в картине полностью. Постоянная череда контрастов в поведении обоих героинь в исполнении Чуриковой, поражает. Слёзы сменяются заливным смехом, робость и растерянность - непреклонной решимостью, простоватая чудаковатость - утончённой аристократичностью.
Есть место в картине и автобиографическим моментам. Панфилов увидел свою будущую жену и исполнительницу главных ролей в своих картинах именно в роли Бабы Яги. Он бросился на поиски талантливой актрисы, чтобы предложить роль в своей новой картине «В огне брода нет». Чурикову быстро нашли, она была приглашена на пробы в Ленинград. Когда Инна Михайловна приехала на пробы, то не восприняла предложение о главной роли в картине всерьез. Ведь она видела фотографии блистательных красавиц, которые пробовались на эту роль.
Интересный и малоизвестный факт: "После выхода в прокат фильма «Начало», где Чурикова сыграла некрасивую, но внутренне незаурядную девушку, актриса попала в тайный список Госкино. В него заносили артистов, которых ни под каким видом нельзя снимать в главных ролях, - чтобы они своим видом не порочили партию, государство и красоту советского человека".
Фильм пестрит искромётным юмором, замечательными диалогами, которые в сочетании с трагизмом, неустроенностью окружающего мира, и неоднозначностью поведения героев, составляют настоящее кино где есть над чем подумать и посмеяться, и посочувствовать. Ну а потрясающий талант Инны Михайловны заставит вновь вернуться к этому фильму.
9/10
Фильм неоднозначный, я бы сказал рискованный. Сама главная героиня и её окружение, а также возлюбленный не отличаются качествами, которыми "должны" обладать герои советского кино. Подходить к оценке главной героини с нравственной стороны очень сложно, по той причине что она "не от мира сего". Люди окружающие её ничуть не лучше и не чище, но она "иная". Поэтому в картине ощущается атмосфера фатализма, главная героиня "не может" быть счастлива.
Думаю поэтому она играет роль именно Жанны д`Арк. И как играет. Пожалуй лучшего исполнения этой сложной роли я не видел. Вообще, талант Инны Михайловны раскрылся в картине полностью. Постоянная череда контрастов в поведении обоих героинь в исполнении Чуриковой, поражает. Слёзы сменяются заливным смехом, робость и растерянность - непреклонной решимостью, простоватая чудаковатость - утончённой аристократичностью.
Есть место в картине и автобиографическим моментам. Панфилов увидел свою будущую жену и исполнительницу главных ролей в своих картинах именно в роли Бабы Яги. Он бросился на поиски талантливой актрисы, чтобы предложить роль в своей новой картине «В огне брода нет». Чурикову быстро нашли, она была приглашена на пробы в Ленинград. Когда Инна Михайловна приехала на пробы, то не восприняла предложение о главной роли в картине всерьез. Ведь она видела фотографии блистательных красавиц, которые пробовались на эту роль.
Интересный и малоизвестный факт: "После выхода в прокат фильма «Начало», где Чурикова сыграла некрасивую, но внутренне незаурядную девушку, актриса попала в тайный список Госкино. В него заносили артистов, которых ни под каким видом нельзя снимать в главных ролях, - чтобы они своим видом не порочили партию, государство и красоту советского человека".
Фильм пестрит искромётным юмором, замечательными диалогами, которые в сочетании с трагизмом, неустроенностью окружающего мира, и неоднозначностью поведения героев, составляют настоящее кино где есть над чем подумать и посмеяться, и посочувствовать. Ну а потрясающий талант Инны Михайловны заставит вновь вернуться к этому фильму.
9/10
29 Сен. 2013 10:15 Прямая ссылка
Сюрреализм семейных отношений
Ян Шванкмаер— чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Автор манифеста нового прикладного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), в котором он призывает вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, которое оно занимает в психике человека". Вот так вот, ни много - ни мало.
Картина "Полено" из разряда тех, от которых одни будут плеваться, другие восхищаться, третьи (подражая вторым) будут аплодировать, ничего не видя, кто-то скажет что король голый.
Скажу что увидел я. Автор перенёс сюжет сказки в нашу жизнь. Я бы сказал что здесь символизма больше чем сюрреализма. Во всех образах и поступках Шванкмайер подталкивает к различным ассоциациям. К примеру, семейная пара ("родители" полена), может ассоциироваться с непреодолимым желанием иметь "своего" ребёнка. Для этого люди готовы идти на сомнительные, аморальные эксперименты типа экстракорпорального зачатия или суррогатного материнства. Но кто знает, возможно плодом таких экспериментов и станет чудовище? Хотя детские дома переполнены, хочешь стать матерью, - пожалуйста. Здесь вспомнился замечательный фильм "Свои дети".
Поведение "матери" типичный пример безрассудной родительской любви. Напомнило тех матерей которые готовы отдать последние деньги на взятки в суде за сына-барыгу, который торгует наркотиками (материнская "любовь" позволит ему заниматься этим и дальше), и "благодаря" которому гибнут дети.
Семья Эльжбетки - "обычная" семья, в которой воспитание ребёнка сводится к его кормлению и вымытым рукам. Папа же, в критические моменты не скупится на подзатыльники, реагируя только на что-то из ряда вон выходящее. Сама же Эльжбетка, "просвещённая" современным школьным "секспросветом", запросто рассуждает о репродуктивных способностях супругов, "мёртвой" сперме и т.д. "Повзрослев" (какое безумие) раньше времени в тех вопросах, в которых ей ещё положено быть ребёнком, тем не менее она им и остаётся. Не находя ни любви ни понимания у своих родителей, она предпочитает "дружить" с монстром, скармливая ему соседей.
Можно было бы кратко сказать, что фильм является пародией и психоаналитическим стёбом над перекосами и аномалиями царящими в современных семьях. Вообще картина показывает общество где все персонажи ненормальны, взрослые, дети, дедушка-извращенец... Конечно, можно возразить что во многом это и есть наша жизнь, но фильм оставляет неприятный осадок. Много экранного времени отдано процессу потребления пищи, причём операторская работа вызывает чувство отвращения, крупные планы какого-то варева насыпаемого в тарелку и отправляемого в рот, губы, на которых соус... Крупные планы речевого аппарата, во время диалогов. Что это, какие-то личные комплексы режиссёра?
Подводя итог скажу, это третий фильм Шванкмайера, из которых более всего понравилась "Алиса". "Пережить свою жизнь" не досмотрел, т.к. считаю что для его понимания необходимо быть знакомым с психоанализом. Этот фильм вызвал противоречивые чувства. 50/50.
Рекомендовать могу только любителям экспериментального кино, всего необычного.
6/10
Картина "Полено" из разряда тех, от которых одни будут плеваться, другие восхищаться, третьи (подражая вторым) будут аплодировать, ничего не видя, кто-то скажет что король голый.
Скажу что увидел я. Автор перенёс сюжет сказки в нашу жизнь. Я бы сказал что здесь символизма больше чем сюрреализма. Во всех образах и поступках Шванкмайер подталкивает к различным ассоциациям. К примеру, семейная пара ("родители" полена), может ассоциироваться с непреодолимым желанием иметь "своего" ребёнка. Для этого люди готовы идти на сомнительные, аморальные эксперименты типа экстракорпорального зачатия или суррогатного материнства. Но кто знает, возможно плодом таких экспериментов и станет чудовище? Хотя детские дома переполнены, хочешь стать матерью, - пожалуйста. Здесь вспомнился замечательный фильм "Свои дети".
Поведение "матери" типичный пример безрассудной родительской любви. Напомнило тех матерей которые готовы отдать последние деньги на взятки в суде за сына-барыгу, который торгует наркотиками (материнская "любовь" позволит ему заниматься этим и дальше), и "благодаря" которому гибнут дети.
Семья Эльжбетки - "обычная" семья, в которой воспитание ребёнка сводится к его кормлению и вымытым рукам. Папа же, в критические моменты не скупится на подзатыльники, реагируя только на что-то из ряда вон выходящее. Сама же Эльжбетка, "просвещённая" современным школьным "секспросветом", запросто рассуждает о репродуктивных способностях супругов, "мёртвой" сперме и т.д. "Повзрослев" (какое безумие) раньше времени в тех вопросах, в которых ей ещё положено быть ребёнком, тем не менее она им и остаётся. Не находя ни любви ни понимания у своих родителей, она предпочитает "дружить" с монстром, скармливая ему соседей.
Можно было бы кратко сказать, что фильм является пародией и психоаналитическим стёбом над перекосами и аномалиями царящими в современных семьях. Вообще картина показывает общество где все персонажи ненормальны, взрослые, дети, дедушка-извращенец... Конечно, можно возразить что во многом это и есть наша жизнь, но фильм оставляет неприятный осадок. Много экранного времени отдано процессу потребления пищи, причём операторская работа вызывает чувство отвращения, крупные планы какого-то варева насыпаемого в тарелку и отправляемого в рот, губы, на которых соус... Крупные планы речевого аппарата, во время диалогов. Что это, какие-то личные комплексы режиссёра?
Подводя итог скажу, это третий фильм Шванкмайера, из которых более всего понравилась "Алиса". "Пережить свою жизнь" не досмотрел, т.к. считаю что для его понимания необходимо быть знакомым с психоанализом. Этот фильм вызвал противоречивые чувства. 50/50.
Рекомендовать могу только любителям экспериментального кино, всего необычного.
6/10
19 Авг. 2013 20:24 Прямая ссылка
Пороки "Города Ангелов"
Вот и все! 5 сезон (43 серии) прошли - как одно мгновение . Грустно , но такова реальность.
Сразу хочу сказать, я не являюсь ЯРЫМ поклонником полицейско-криминальных сериалов, но "Южная территория" с 1 серии 1-го сезона затягивает, как ни какой другой. Такая профессиональная работа - редкость в наши дни.
Немного инфы: "Southland" ( Южная территория) криминальная драма,снятая в псевдодокументальном стиле. Стартовал проект весной 2009 года, завершился весной 2013. В центре сюжета сериала работа полицейского департамента Лос-Анджелеса.
Отступление( для более полного представления о месте , где разворачиваются события):Лос-Анджелес 2-й город в США по количеству жителей, после Нью-Йорка. Число жителей - более 4 млн. Население же Большого Лос-Анджелеса, простирающегося почти на 500 квадратных миль, превышает 17,7 млн.человек. Эта городская агломерация, раскинувшаяся по побережью Тихого Океана, является 13-й по численности населения во всем мире. Полицейский департамент Лос-Анджелеса (LAPD) и в частности специальное отделение SWAT - одно из самых известных и раскрученных органов правопорядка во всем мире, естественно, не без помощи Голливуда.
В сериале нет центральной сюжетной линии, как таковой, вернее, как-бы две линии - работа патрульных офицеров и детективов из Убойного отдела. Каждая серия - новая история , сюжет из обыденой жизни большого города. Здесь и бытовуха , и разбоки гангстерских банд , и продажа наркотиков, и убийства - вообщем весь спектр криминальной жизни "Города Ангелов". В этот клубок событий мастерски вплетена линия личной жизни главных героев: их семейные неурядицы и радости,пороки и добродетели. Материал преподнесен очень динамично, без обычных "розовых соплей" , которые часто сопровождают сериалы подобного жанра. Обычно в фильмах нам показывают полицейских , либо "кончеными мудаками", либо " приторно правильными ребятами", здесь этого нет, все выглядит очень реалистично, даже где-то приземленно. Вообщем неприукрашенная повседневность. Подкупает и то , что сериал снят не в каких-то искусственных декорациях , а непосредственно на живых улицах солнечного L.A.. Характеры героев сериала отлично прописаны, персонажи живые и натуральные ( видна добротная работа сценаристов).
Все это бесподобно снято в стилистике псевдодокументального жанра. Хотелось бы упомянуть имя оператора, который на протяжении 5 сезонов, радовал нас своей работой- J.Michael Muro( часто несправедливо имена операторов остаются в тени).
Вообщем подводя итог , можно смело сказать - "Саутленд" лучший телевизионный сериал в жанре криминальная драма за последние 10 лет.
И всем приятного просмотра.
Сразу хочу сказать, я не являюсь ЯРЫМ поклонником полицейско-криминальных сериалов, но "Южная территория" с 1 серии 1-го сезона затягивает, как ни какой другой. Такая профессиональная работа - редкость в наши дни.
Немного инфы: "Southland" ( Южная территория) криминальная драма,снятая в псевдодокументальном стиле. Стартовал проект весной 2009 года, завершился весной 2013. В центре сюжета сериала работа полицейского департамента Лос-Анджелеса.
Отступление( для более полного представления о месте , где разворачиваются события):Лос-Анджелес 2-й город в США по количеству жителей, после Нью-Йорка. Число жителей - более 4 млн. Население же Большого Лос-Анджелеса, простирающегося почти на 500 квадратных миль, превышает 17,7 млн.человек. Эта городская агломерация, раскинувшаяся по побережью Тихого Океана, является 13-й по численности населения во всем мире. Полицейский департамент Лос-Анджелеса (LAPD) и в частности специальное отделение SWAT - одно из самых известных и раскрученных органов правопорядка во всем мире, естественно, не без помощи Голливуда.
В сериале нет центральной сюжетной линии, как таковой, вернее, как-бы две линии - работа патрульных офицеров и детективов из Убойного отдела. Каждая серия - новая история , сюжет из обыденой жизни большого города. Здесь и бытовуха , и разбоки гангстерских банд , и продажа наркотиков, и убийства - вообщем весь спектр криминальной жизни "Города Ангелов". В этот клубок событий мастерски вплетена линия личной жизни главных героев: их семейные неурядицы и радости,пороки и добродетели. Материал преподнесен очень динамично, без обычных "розовых соплей" , которые часто сопровождают сериалы подобного жанра. Обычно в фильмах нам показывают полицейских , либо "кончеными мудаками", либо " приторно правильными ребятами", здесь этого нет, все выглядит очень реалистично, даже где-то приземленно. Вообщем неприукрашенная повседневность. Подкупает и то , что сериал снят не в каких-то искусственных декорациях , а непосредственно на живых улицах солнечного L.A.. Характеры героев сериала отлично прописаны, персонажи живые и натуральные ( видна добротная работа сценаристов).
Все это бесподобно снято в стилистике псевдодокументального жанра. Хотелось бы упомянуть имя оператора, который на протяжении 5 сезонов, радовал нас своей работой- J.Michael Muro( часто несправедливо имена операторов остаются в тени).
Вообщем подводя итог , можно смело сказать - "Саутленд" лучший телевизионный сериал в жанре криминальная драма за последние 10 лет.
И всем приятного просмотра.
17 Май 2013 15:14 Прямая ссылка
Viva Belarus
Я сам белорус, живу в Беларуси, посему – знаю все не по наслышке. У фильма есть свои минусы и свои плюсы, не буду вдаваться в "бредовые" теории о "проплаченной грандами" оппозиции, о "врагах поляках" и пр. "примитивном ливере", который и так рекой льется с голубых экранов "агитпропа" белорусского ТВ. Запомните – в Беларуси, оппозиции в ее классическом понимании, не существует, и денег у нее никаких нет, есть только малочисленная группа людей, которая пытается "задавать неудобные вопросы" власти, кучкуется в различных партиях, объединениях и постоянно шпыняется этой самой "сытой и довольной" властью, одним словом пытаются выживать. Так вот о фильме:
Минусы:
1) Молодежь в разговорной (бытовой) речи использует белорусский язык – что меня бы порадовало, если бы было правдой, однако, как ни прискорбно это признавать – подавляющее большинство белорусов (процентов 95), в том числе и я, белорусский не используют вообще, хотя и знают его.
2) Герой фильма, находясь в армии, принимает воинскую присягу, где есть фраза "что–то типа верности президенту", не знаю, может что–то изменилось, но по–моему там о "президенте" ничего нет, только о защите конституционного строя. О положении героя в армии вообще "пропущу" – армия есть армия и там тебя напрягают не потому что ты "опозиционер" , а потому что так заведено, о политике там меньше всего думают.
3) К девушке героя врываются "комитетчики" вместе с сотрудником милиции, где инсценируют притон, наркоту и пр. – абсурд, "эти" ребята никогда вместе на одном поле с..ть не сядут, а уж тем более не будут совместно что–либо фальсифицировать.
4) Таких условий в ИВС, как показали, куда попала девушка я в Беларуси не видел, картинка уж больно смахивала на казематы гестапо, а конвоиры (в звании капитана ) больше напоминали фрау из СС.
5) Вышестоящий сотрудник КГБ (аж из самого Минска ) лично занимается "развенчанием" козней 18–ти летнего парнишки – для этого существуют "зональные районные" сотрудники.
Ну, короче, замечаний еще много можно написать, да просто вы заколебаетесь читать. Коротко пробегусь по плюсам:
Плюсы:
1) Картинка качественная и в общем и целом отражает "серость" бытия большинства населения "синеокой", его "приспособленчиство", равнодушие ("лишь бы меня не тронули" ), боязнь потерять то, что имеешь.
2) Выборы в депутаты – чистой воды правда, побеждает тот, на кого пришла разнарядка "сверху", с единственным не соглашусь – сотрудники милиции не принимают участие в фальсификациях, их просто до этого не допускают, их обязанность – охранять общественный порядок на избирательном участке, тем более делают это они не по своей воле – дежурят посменно, как правило из территориальных РОВД, у которых своих проблем и так хватает.
3) Действия, диалоги и пр. на пл. Независимости (разгон молодежи) – все так и было, сказать нечего, им кричали "милиция с народом", а они поколотили их дубинками.
Подведу итог – мне фильм понравился, но понравился не самой историей молодого человека, сценарием, правдивостью или чем–то еще, а понравился тем, что он, в принципе, ВООБЩЕ существует. Зарождение и появление хоть каких–то проблесков альтернативного мышления – это всегда хорошо, оно не дает спать и почивать на лаврах, пробивается ручейком сквозь мутное болото.
Минусы:
1) Молодежь в разговорной (бытовой) речи использует белорусский язык – что меня бы порадовало, если бы было правдой, однако, как ни прискорбно это признавать – подавляющее большинство белорусов (процентов 95), в том числе и я, белорусский не используют вообще, хотя и знают его.
2) Герой фильма, находясь в армии, принимает воинскую присягу, где есть фраза "что–то типа верности президенту", не знаю, может что–то изменилось, но по–моему там о "президенте" ничего нет, только о защите конституционного строя. О положении героя в армии вообще "пропущу" – армия есть армия и там тебя напрягают не потому что ты "опозиционер" , а потому что так заведено, о политике там меньше всего думают.
3) К девушке героя врываются "комитетчики" вместе с сотрудником милиции, где инсценируют притон, наркоту и пр. – абсурд, "эти" ребята никогда вместе на одном поле с..ть не сядут, а уж тем более не будут совместно что–либо фальсифицировать.
4) Таких условий в ИВС, как показали, куда попала девушка я в Беларуси не видел, картинка уж больно смахивала на казематы гестапо, а конвоиры (в звании капитана ) больше напоминали фрау из СС.
5) Вышестоящий сотрудник КГБ (аж из самого Минска ) лично занимается "развенчанием" козней 18–ти летнего парнишки – для этого существуют "зональные районные" сотрудники.
Ну, короче, замечаний еще много можно написать, да просто вы заколебаетесь читать. Коротко пробегусь по плюсам:
Плюсы:
1) Картинка качественная и в общем и целом отражает "серость" бытия большинства населения "синеокой", его "приспособленчиство", равнодушие ("лишь бы меня не тронули" ), боязнь потерять то, что имеешь.
2) Выборы в депутаты – чистой воды правда, побеждает тот, на кого пришла разнарядка "сверху", с единственным не соглашусь – сотрудники милиции не принимают участие в фальсификациях, их просто до этого не допускают, их обязанность – охранять общественный порядок на избирательном участке, тем более делают это они не по своей воле – дежурят посменно, как правило из территориальных РОВД, у которых своих проблем и так хватает.
3) Действия, диалоги и пр. на пл. Независимости (разгон молодежи) – все так и было, сказать нечего, им кричали "милиция с народом", а они поколотили их дубинками.
Подведу итог – мне фильм понравился, но понравился не самой историей молодого человека, сценарием, правдивостью или чем–то еще, а понравился тем, что он, в принципе, ВООБЩЕ существует. Зарождение и появление хоть каких–то проблесков альтернативного мышления – это всегда хорошо, оно не дает спать и почивать на лаврах, пробивается ручейком сквозь мутное болото.
08 Июль 2012 10:38 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Мир музыки и тишины.
Бывают фильмы разные – хорошие, плохие, так себе и более чем посредственные, а бывают такие, которые невозможно оценить одним словом. Таких фильмов не так уж много, особенно в нашем современном кинематографе, наводнённом криминалом, чернухой, откровенной тупостью, убогим юмором и бесцветным драматизмом, и тем ценнее кажутся те редкие бриллианты, которые всё-таки иногда попадаются среди этой однообразной шелухи.
Фильм «Слушая тишину» - это фильм обманутых ожиданий. Сначала может показаться, что это очередная «история Золушки», казалось бы, всё просто - вот типичная провинциалка, отправляющаяся покорять Москву, вот и принц с кучей денег, но нет, чем дальше, тем меньше это похоже на сказку, и тем больше это похоже на реальную жизнь. В жизни ведь не бывает стандартных сюжетов, нет однозначного деления на положительных и отрицательных героев, как нет однозначного деления на белое и чёрное. Каждая история, может, и похожа на тысячи других, но уникальна, каждый человек сложен и многогранен, а помимо чёрного и белого существует множество цветов, оттенков и полутонов.
История, рассказанная в этом фильме, грустная, пронзительная и светлая. Главная героиня вопреки всем стереотипам, не замухрышка вдруг превращающаяся в гламурную красавицу, а блаженная, о таких ещё говорят «не от мира сего». Она ни в кого не превращается, она не добивается успеха, и уезжает практически в никуда, потеряв даже музыку, которую умела слышать и которую так любила, но при этом сохраняет в себе какую-то странную незыблемую внутреннюю чистоту. Главный герой, в сущности, никакой не принц, а обычный мужик, сумевший сколотить приличное состояние, но утративший способность просто радоваться жизни. Он не злодей и не подлец, но, порой, равнодушие бывает ещё страшнее. Нет ему дела до поломойки, смысл жизни которой спасти своего умирающего ребёнка, он ведь ничего ей не должен, у него свои проблемы -бизнес, развод и мать. Это всё просто и понятно, сколько таких людей вокруг, кроме того, помочь всем просто невозможно, следовательно, и судить его не за что, хотя и любить тоже. Он бесцельно блуждает по жизни: с кем-то спит, где-то пьёт, через кого-то переступает и теряет друзей. Беспросветное одиночество и пустота. Не даром основными символами в картине становятся корабли на песке и сюрреалистическая фигурка «Неизбежность».
Здесь не так много диалогов, по большей части, фильм наполнен музыкой и тишиной, но при этом каждый персонаж со своей жизненной историей ярок и понятен. Без фальши, без пафосного надрыва, без нарочитого самолюбования в кадре. Даже дети играют гармонично и естественно.
Это одно из лучших произведений, которые мне довелось посмотреть за последние пять лет. Хочется верить, что, если в России ещё могут снимать такие сложные прекрасные картины, то ещё не всё потеряно.
Фильм «Слушая тишину» - это фильм обманутых ожиданий. Сначала может показаться, что это очередная «история Золушки», казалось бы, всё просто - вот типичная провинциалка, отправляющаяся покорять Москву, вот и принц с кучей денег, но нет, чем дальше, тем меньше это похоже на сказку, и тем больше это похоже на реальную жизнь. В жизни ведь не бывает стандартных сюжетов, нет однозначного деления на положительных и отрицательных героев, как нет однозначного деления на белое и чёрное. Каждая история, может, и похожа на тысячи других, но уникальна, каждый человек сложен и многогранен, а помимо чёрного и белого существует множество цветов, оттенков и полутонов.
История, рассказанная в этом фильме, грустная, пронзительная и светлая. Главная героиня вопреки всем стереотипам, не замухрышка вдруг превращающаяся в гламурную красавицу, а блаженная, о таких ещё говорят «не от мира сего». Она ни в кого не превращается, она не добивается успеха, и уезжает практически в никуда, потеряв даже музыку, которую умела слышать и которую так любила, но при этом сохраняет в себе какую-то странную незыблемую внутреннюю чистоту. Главный герой, в сущности, никакой не принц, а обычный мужик, сумевший сколотить приличное состояние, но утративший способность просто радоваться жизни. Он не злодей и не подлец, но, порой, равнодушие бывает ещё страшнее. Нет ему дела до поломойки, смысл жизни которой спасти своего умирающего ребёнка, он ведь ничего ей не должен, у него свои проблемы -бизнес, развод и мать. Это всё просто и понятно, сколько таких людей вокруг, кроме того, помочь всем просто невозможно, следовательно, и судить его не за что, хотя и любить тоже. Он бесцельно блуждает по жизни: с кем-то спит, где-то пьёт, через кого-то переступает и теряет друзей. Беспросветное одиночество и пустота. Не даром основными символами в картине становятся корабли на песке и сюрреалистическая фигурка «Неизбежность».
Здесь не так много диалогов, по большей части, фильм наполнен музыкой и тишиной, но при этом каждый персонаж со своей жизненной историей ярок и понятен. Без фальши, без пафосного надрыва, без нарочитого самолюбования в кадре. Даже дети играют гармонично и естественно.
Это одно из лучших произведений, которые мне довелось посмотреть за последние пять лет. Хочется верить, что, если в России ещё могут снимать такие сложные прекрасные картины, то ещё не всё потеряно.
05 Июль 2012 18:14 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Из ничего и будет НИЧЕГО.
Конец здесь - это уже просто контрольный выстрел в голову, но дело тут даже не в этом.
Поймите меня правильно, я не придираюсь, но фильм, если он хоть на что-то претендует (а этот явно претендует), должен хоть на чём-то выезжать. Одними спецэффектами сыт не будешь, благо этого добра сейчас хватает. Простите, но всё что я здесь увидела и услышала, я уже видела и слышала в других фильмах и в гораздо лучшем исполнении. Так что ничего нового, кроме, разве что главная истеричка на сей раз не блондинка, а главный герой.
Чего в конечном итоге хотели добиться создатели? Что мол инопланетяне реально круты, а люди лишь тупые куски свежего мясца? Ну так надо было создать соответствующую атмосферу. Нет денег на добротные спецэффекты, так пишите толковый сценарий, делая упор на актёрскую игру. А где же в этом фильме актёрская игра? В чём она, собственно, заключается? В дрожании мелкой дрожью, периодических истериках главного героя, испуганному выпучиванию глаз всеми остальными и криками "нет" в соответствующих местах? Всё что герои говорят - глупость, всё, что делают - глупость в квадрате.
Да что там, за весь фильм ни одной оригинальной фразы, ни одного непредсказуемого поворота сюжета! В начале фильма крадучись идём по коридору и... конечно же натыкаемся на соседа с собачкой. Выходим на крышу и... у нас, конечно же, захлопывается дверь. Пытаемся красиво умереть, включаем газ ждём пришельца (куда ж нам без этого) и... у нас, конечно же, не работает зажигалка. Ну кто бы мог подумать?! А как главные герой с героиней пришельца убивали. Какая к чертям ядерная бомба! Какие автоматы! С вилами на танк и с рогатиной на медведя по старинке - дамочка выносит бедняге мозг топором, а парень добивает кирпичиком. Гениально!
А уж сколько дыр в логике, думаю, всем очевидно. Ну что за облучение? Что там такое развивалось в главном истеричке и ради чего это вообще было нужно авторам? Почему у дамочки ничего не появилось? Что там не так с мозгом парня, что бедный пришелец мутировал? Зачем пришельцам беременные женщины? Растить они этих детей собирались что ли? Есть-то там пока всё равно нечего. Где люди? Что, эти туповатенькие герои самые умные что ли? Почему нет ни одной мало мальски массовой сцены, кроме так называемых "вознесений"? С чего герои взяли, что наверху безопаснее? И т.д. и т. п. продолжать можно ещё долго.
В заключении скажу, что от заявленных создателей "2012", по-моему, тут остались разве что те, кто кофе подносил да за пончиками бегал. И по тупости это "шедевральное" творение уступает разве что приснопамятной "Войне динозавров".
Поймите меня правильно, я не придираюсь, но фильм, если он хоть на что-то претендует (а этот явно претендует), должен хоть на чём-то выезжать. Одними спецэффектами сыт не будешь, благо этого добра сейчас хватает. Простите, но всё что я здесь увидела и услышала, я уже видела и слышала в других фильмах и в гораздо лучшем исполнении. Так что ничего нового, кроме, разве что главная истеричка на сей раз не блондинка, а главный герой.
Чего в конечном итоге хотели добиться создатели? Что мол инопланетяне реально круты, а люди лишь тупые куски свежего мясца? Ну так надо было создать соответствующую атмосферу. Нет денег на добротные спецэффекты, так пишите толковый сценарий, делая упор на актёрскую игру. А где же в этом фильме актёрская игра? В чём она, собственно, заключается? В дрожании мелкой дрожью, периодических истериках главного героя, испуганному выпучиванию глаз всеми остальными и криками "нет" в соответствующих местах? Всё что герои говорят - глупость, всё, что делают - глупость в квадрате.
Да что там, за весь фильм ни одной оригинальной фразы, ни одного непредсказуемого поворота сюжета! В начале фильма крадучись идём по коридору и... конечно же натыкаемся на соседа с собачкой. Выходим на крышу и... у нас, конечно же, захлопывается дверь. Пытаемся красиво умереть, включаем газ ждём пришельца (куда ж нам без этого) и... у нас, конечно же, не работает зажигалка. Ну кто бы мог подумать?! А как главные герой с героиней пришельца убивали. Какая к чертям ядерная бомба! Какие автоматы! С вилами на танк и с рогатиной на медведя по старинке - дамочка выносит бедняге мозг топором, а парень добивает кирпичиком. Гениально!
А уж сколько дыр в логике, думаю, всем очевидно. Ну что за облучение? Что там такое развивалось в главном истеричке и ради чего это вообще было нужно авторам? Почему у дамочки ничего не появилось? Что там не так с мозгом парня, что бедный пришелец мутировал? Зачем пришельцам беременные женщины? Растить они этих детей собирались что ли? Есть-то там пока всё равно нечего. Где люди? Что, эти туповатенькие герои самые умные что ли? Почему нет ни одной мало мальски массовой сцены, кроме так называемых "вознесений"? С чего герои взяли, что наверху безопаснее? И т.д. и т. п. продолжать можно ещё долго.
В заключении скажу, что от заявленных создателей "2012", по-моему, тут остались разве что те, кто кофе подносил да за пончиками бегал. И по тупости это "шедевральное" творение уступает разве что приснопамятной "Войне динозавров".
30 Март 2012 09:15 Прямая ссылка
С любовью не шутят!
Моя любовь к этому фильму родилась с первого взгляда, с первых звуков и продолжается по сей день! В данной картине ярко показан психологический анализ чувств и переживаний героев. История двух очень разных и по стилю жизни, и по характерам людей. Мы видим сложные отношения, двойственность натур, дополняющих друг друга.
Он возжелал красивую женщину. Она решила немного расслабиться, отвлечься. После одной встречи, казалось бы ничего не обещающей, люди понимают, что им плохо друг без друга. Рождается глубокое чувство - любовь!!! Любовь окрыляет, делает нас счастливыми! Приятно смотреть на прекрасное начало, чего-то большого, искреннего, настоящего!
Она глубоко в своем правильном, строгом мире, каждая минута продумана... Он творческий, на вид простой, живущий легко и свободно... Каждый персонаж стремится к достижениям, к развитию, это радует. Отношения фонтанируют. Разность миров, как обычно бывает, осложняет идилию, казалось бы гармоничного начала... Рождаются конфликты, вмешиваются эгоизм, себялюбие, кипят эмоции и чувства, все это в фильме ярко показано, на примере различных ситуаций.
Внутренние миры, которые противопоставляются друг другу на равных, казалось бы непримеримы, но в финальной сцене, на примере произведения "Мизантроп" Мольера, анализируя отношения Альцеста и Селемены, Валентина говорит Неду: "- не возможно изменить свободную личность и права на это нет ни у кого! Истина, если ты меня любишь, принимай меня такой, какой ты меня любишь, а я приму тебя таким, какой ты есть!"
Люди смогли бы быть счастливыми, если бы прощали и принимали друг друга, улыбались своей непохожести!
Фильм глубокий, чувственный, а тот кто пишет "не фонтан", "не убедительно", возможно просто не понял, не прочувствовал...
Валентина цитирует Альфреда де Мюссе, я так же, как и она закончу рецензию словами Пердикана из пьесы Мюссе "С любовью не шутят":
"Все мужчины – обманщики, непостоянны, лживы, болтливы, лицемерны, надменны или трусливы, чувственны и достойны презрения; все женщины – коварны, лукавы, тщеславны, любопытны и развратны; мир – бездонная клоака, где безобразнейшие гады ползают и корчатся в горах грязи; но в мире есть нечто священное и высокое – это союз двух таких существ, столь несовершенных и ужасных! В любви часто бываешь обманут, часто бываешь несчастным, но ты любишь, и, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: - я часто страдал, не раз был обманут, но я любил. И жил я – я, а не искусственное существо, созданное моим воображением и моею скукой."
Спасибо.
Он возжелал красивую женщину. Она решила немного расслабиться, отвлечься. После одной встречи, казалось бы ничего не обещающей, люди понимают, что им плохо друг без друга. Рождается глубокое чувство - любовь!!! Любовь окрыляет, делает нас счастливыми! Приятно смотреть на прекрасное начало, чего-то большого, искреннего, настоящего!
Она глубоко в своем правильном, строгом мире, каждая минута продумана... Он творческий, на вид простой, живущий легко и свободно... Каждый персонаж стремится к достижениям, к развитию, это радует. Отношения фонтанируют. Разность миров, как обычно бывает, осложняет идилию, казалось бы гармоничного начала... Рождаются конфликты, вмешиваются эгоизм, себялюбие, кипят эмоции и чувства, все это в фильме ярко показано, на примере различных ситуаций.
Внутренние миры, которые противопоставляются друг другу на равных, казалось бы непримеримы, но в финальной сцене, на примере произведения "Мизантроп" Мольера, анализируя отношения Альцеста и Селемены, Валентина говорит Неду: "- не возможно изменить свободную личность и права на это нет ни у кого! Истина, если ты меня любишь, принимай меня такой, какой ты меня любишь, а я приму тебя таким, какой ты есть!"
Люди смогли бы быть счастливыми, если бы прощали и принимали друг друга, улыбались своей непохожести!
Фильм глубокий, чувственный, а тот кто пишет "не фонтан", "не убедительно", возможно просто не понял, не прочувствовал...
Валентина цитирует Альфреда де Мюссе, я так же, как и она закончу рецензию словами Пердикана из пьесы Мюссе "С любовью не шутят":
"Все мужчины – обманщики, непостоянны, лживы, болтливы, лицемерны, надменны или трусливы, чувственны и достойны презрения; все женщины – коварны, лукавы, тщеславны, любопытны и развратны; мир – бездонная клоака, где безобразнейшие гады ползают и корчатся в горах грязи; но в мире есть нечто священное и высокое – это союз двух таких существ, столь несовершенных и ужасных! В любви часто бываешь обманут, часто бываешь несчастным, но ты любишь, и, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: - я часто страдал, не раз был обманут, но я любил. И жил я – я, а не искусственное существо, созданное моим воображением и моею скукой."
Спасибо.
10 Март 2012 20:40 Прямая ссылка
Твой разум - место преступления
Начало один из самых обсуждаемых фильмов Рунета, 1092 положительных рецензий к 2010 году на одном из самых популярных кино сайтов Рунета «Кинопоиск» так чем же он всех так зацепил? В этой рецензии я расскажу вам, чем он зацепил меня. Начну с того что мой любимый режиссер и сценарист Кристофер Нолан, потому что он всегда снимает фильмы со смыслом, и мне это нравится. И так, конечно нельзя исключить 4 Оскара, и самый популярный трейлер в 2010 году, это сыграло бесподобно, что бы зажечь зрителей перед релизом DVD и Blu-Ray. Фильм интересен уже только сюжетом, и бесподобным Леонардо ДиКаприо, все актёры сыграли замечательно, Рейтинг критиков 86%,меня зацепило то, что у Титаника (Джеймса Кэмерона) рейтинг критиков составляет 83%. Мне понравилось то, что фильм был не скучным с самого начала и до самого конца. Однозначно, большую роль в фильме сыграл секрет жизни Главного Героя (да и остальных загадок которых мне хотелась разгадать там было не мало), к тому же очень сильно хотелось узнать что будет в конце, ведь за время просмотра конец обещал быть масштабным. $160 000 000 такой бюджет, на мой взгляд , Warner Bros.Pictures дает только на фильм в котором они несомненно уверены, уверены, что он будет Масштабным и отобьёт им эти деньги (так и получилось + $532 954 835=$825 531 030 сборы в мире) как можно было не заинтересоваться такому? Фильм превзошел все мои ожидания, и я уверен, что он запомнится многим (в том числе и мне) надолго. Твой Разум – место преступления, для меня этот слоган имеет смысл, в фильме нужно неоднократно думать, понять сценарий не каждый может. Подсознание играет очень большую роль в фильме, именно поэтому, мозг не перестает думать, и фильм становится очень интересным.
20 Сен. 2011 10:27 Прямая ссылка
"Во все тяжкие" (Breaking Bad)...
Этот Американский сериал,реалистично показывает жизнь о простых и совсем непростых отношениях между людьми. И на что способен пойти загнаныи в угол человек ради семьи...Сериал "Во все тяжкие" (Breaking Bad) с криминальной драмой и черным юмором.Главный герой этого сериала простои профессор химии,по имени "Уолтер Уайт" работаюшии в школе,за не столь большую годовую зарплату,в 44тысячи,плюс подрабатывает на мойке где не столь рад этому и терпит насмешки своих учеников,а раньше он разработал уникальную химическую формулу. Но не тут то было,его хитроумный партнер по разработкам его обошел,и запатентовал находку,и Уолтер остается обманутым...Но и опять не все закончилось с неудачами,как говорится беда не приходит одна! у Уолтера находят рак. И вот тут разворачивается очень интересный сюжет,он начинает призадуматься о его смерти,и что он оставить после себя своей любимый беременной жене и его любимому сыну,который еще и инвалид,после чего в один прекрасный день Уолтер узнает что его бывший ученик,занимается грязными делишками,но после они находят общий язык и выгоду с его учеником,по имени "Джесси Пинкман" договариваются варить вместе метамфетамин...Тут и начинается идеи преступлении во имя блага семьи и зарабатывание легких денег.И так что мы видим? обычного школьного профессора химии,но! в этом на самом деле вся прелесть сериала и есть,и полностью захватывает,как из обычного учителя и школьника превращаются в криминалов и наркодилеров,меняются судьбы простых людей,и как на наших глазах начинаются разные действии,эмоции,и трансформация персонажей.Выход сериала с 2008года,и было снято по сей день 4сезона.Мне очень понравился сериал,с первой серии затягивает полностью и не жалеешь о потраченном времени,потому что в нем присутствует все для такого жанра,особенно радует присутствие тонкого черного юмора,если вам по вкусу такой жанр,то вперед наслаждаетесь просмотром,удачи.Моя оценка 100/100...
12 Июнь 2011 06:37 Прямая ссылка
Доброта к ближнему своему.
А вы обращали внимание, что мы довольно-таки неуютно чувствуем себя, когда смотрим фильмы о людях, которые отличаются от нас? Да, все мы восхищаемся "Человеком дождя" и беспрецендентной игрой в нём Дастина Хффмана, мы умиляемся фильму "Адам" и сочувствуем герою... но при всэтом внутри гложет противная мыслишка "Блин, хорошо, что не со ной! Не хотел бы я быть таким..." - дальше следует существительное, напрямую зависящее от уровня культуры говорящего: от "придурка" до "несчастного человека".
Те два фильма, что я упомяула выше и этот - "Без ума от любви" - связывает лишь один, но ключевой момент: герои всех этих фильмов больны аутизмом. На сегодня это самое загадочное, пожалуй, заблевание (и заболевание ли?), на которое психологи-психиатры нелепо разводят руками. Я не буду в очередной раз петь печальную песнь на тему того, как сложно интегрироваться в обществе таким вот "отщепенцам" - мы едва ли не ежедневно сталкиваемся с ними на улице, в метро и магазинах, и хорошо, если не испытываем при это легкую или не очень брезгливость. Но стараемся держатья подальше - на всякий случай.
А этот фильм - о любви счастливой. О том, что, если общество не приемлет тебя, то создай тогда вокруг себя общность людей, которым ты будешь дорог - таким, какой ты есть. Прими, что, неважно какой ты - любовь все равно может постучаться в твое сердце в любой момент. Найди себе силы жить ради любви - даже если приходится чем-то жертвовать и даже ломать себя - наперекор себе же.
Фильм о счастье. И о добре к своим ближним. Нам было бы неплохо вспоминать почаще, что же это такое - доброта к ближнему своему.
Те два фильма, что я упомяула выше и этот - "Без ума от любви" - связывает лишь один, но ключевой момент: герои всех этих фильмов больны аутизмом. На сегодня это самое загадочное, пожалуй, заблевание (и заболевание ли?), на которое психологи-психиатры нелепо разводят руками. Я не буду в очередной раз петь печальную песнь на тему того, как сложно интегрироваться в обществе таким вот "отщепенцам" - мы едва ли не ежедневно сталкиваемся с ними на улице, в метро и магазинах, и хорошо, если не испытываем при это легкую или не очень брезгливость. Но стараемся держатья подальше - на всякий случай.
А этот фильм - о любви счастливой. О том, что, если общество не приемлет тебя, то создай тогда вокруг себя общность людей, которым ты будешь дорог - таким, какой ты есть. Прими, что, неважно какой ты - любовь все равно может постучаться в твое сердце в любой момент. Найди себе силы жить ради любви - даже если приходится чем-то жертвовать и даже ломать себя - наперекор себе же.
Фильм о счастье. И о добре к своим ближним. Нам было бы неплохо вспоминать почаще, что же это такое - доброта к ближнему своему.
07 Янв. 2011 13:06 Прямая ссылка
"Лучше умереть человеком, чем жить зверем..."
Вот...
Долго я добирался до этого фильма.
Не мог посмотреть его долгое время: то ли меня название смутило, то ли я так предвзято отношусь к Ди Каприо, но я долго откладывал просмотр этого фильма...
А зря!
Фильм просто супер! Когда начал смотреть, не ожидал от него ничего стоящего, а оказалось все наоборот.
Фильм меня очень затронул. Работа актеров просто супер (к Ди Каприо у меня теперь другое отношение)! В общем, картина меня поразила!
Для людей, которые любят закрученные сюжеты и неожиданные концовки ("а убийцей оказался садовник")!
Ну и считаю, что можно добавить эту работу в копилку для нашего общего развития...
Советую всем!
Долго я добирался до этого фильма.
Не мог посмотреть его долгое время: то ли меня название смутило, то ли я так предвзято отношусь к Ди Каприо, но я долго откладывал просмотр этого фильма...
А зря!
Фильм просто супер! Когда начал смотреть, не ожидал от него ничего стоящего, а оказалось все наоборот.
Фильм меня очень затронул. Работа актеров просто супер (к Ди Каприо у меня теперь другое отношение)! В общем, картина меня поразила!
Для людей, которые любят закрученные сюжеты и неожиданные концовки ("а убийцей оказался садовник")!
Ну и считаю, что можно добавить эту работу в копилку для нашего общего развития...
Советую всем!
"Дорогой Джон"
Об этом фильме мне рассказала одна очень хорошая знакомая, я знаю насколько девушки любят все эти мелодрамы со слезами и любовными историями. Фильм я решил посмотреть, наверное только потому, что он напомнил мне меня, точнее мою ситуацию.
Вы знаете, я не философ, что бы делать какие то громкие выводы, но я, как и многие из вас умею любить и люблю. Как это тяжело, быть вместе пару недель, после чего вас ждет год разлуки.
Фильм вызывает кучу различных эмоций, как радость так и переживания, грусть... Сюжет не сказать что бы уж совсем протертый до дыр, но и не свежий, возможно я мало мелодрам смотрел, что бы делать такие выводы... Но вот ситуация представленная в фильме действительно меня привлекла.
Игра актеров безусловно хорошая, они действительно полюбили друг друга. Я всегда поражался, как можно играть любовь?! Как можно передавать все эмоции, заплакать когда нужно, смотреть взглядом влюбленного безумца, может для меня это и останется вопросом, но актеры это смогли воплотить.
Даже не знаю что тут можно говорить, фильм явно понравится истинным романтикам и девушкам, его нужно посмотреть, возможно все узнают в нем частичку себя.
Смотрите фильм не в одиночестве, а со своей второй половинкой, ну а кого нет такого счастья - желаю вам его найти.
Вы знаете, я не философ, что бы делать какие то громкие выводы, но я, как и многие из вас умею любить и люблю. Как это тяжело, быть вместе пару недель, после чего вас ждет год разлуки.
Фильм вызывает кучу различных эмоций, как радость так и переживания, грусть... Сюжет не сказать что бы уж совсем протертый до дыр, но и не свежий, возможно я мало мелодрам смотрел, что бы делать такие выводы... Но вот ситуация представленная в фильме действительно меня привлекла.
Игра актеров безусловно хорошая, они действительно полюбили друг друга. Я всегда поражался, как можно играть любовь?! Как можно передавать все эмоции, заплакать когда нужно, смотреть взглядом влюбленного безумца, может для меня это и останется вопросом, но актеры это смогли воплотить.
Даже не знаю что тут можно говорить, фильм явно понравится истинным романтикам и девушкам, его нужно посмотреть, возможно все узнают в нем частичку себя.
Смотрите фильм не в одиночестве, а со своей второй половинкой, ну а кого нет такого счастья - желаю вам его найти.
«Красота – среди бегущих. Первых нет и отстающих, – бег на месте общепримиряющий!»
Утихает светлый ветер,
наступает серый вечер,
ворон канул на сосну,
тронул сонную струну.
(Александр Блок)
Молочная река с кисельными берегами. Недалёкое будущее в канун столетия Октябрьской революции с неотделимо пророческими ретро-голосами Горбачёва и Шевчука. Призрачная территория с анемичными обитателями, глухо резонирующими своим литературным собратьям и «сосёстрам». Германале с «Серебряным медведем» операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку… Полифония содержимого «Под электрическими облаками» продолжает извергать грозовые раскаты после ухода с экрана, и эхо отдаляющегося ненастья не отпускает ещё долго-долго…
Жительница года 2017-го, изображаемая Анастасией Фоминой, барским жестом госпожи Раневской вместо золотой монеты презентует случайно встреченному гастарбайтеру-бродяге пальто, которое тут же растворяется в туманной дымке розовато-серых тонов вместе с самим осчастливленным. В эстетски приглушённых цвете и свете организована вся видеоинсталляция продолжительностью более двух часов. Общим стержнем семи новелл выступит недостроенное архитектурное творение, символическая Вавилонская башня, чей остов, похожий на останки огромного доисторического животного в «Левиафане» Звягинцева, будет интриговать и эстетизировать художественно-смысловое пространство фильма. Герои же его переполнены благими намерениями (спасти дом, музей, прошлое, настоящее, будущее, государство, человека, животное) и беспомощны, как малые дети. «Лишние люди», что с них возьмёшь!
Алексей Герман-младший просвещал иностранцев: «Россия – страна, растворенная во времени. Оно в ней как круги на воде. Мы пытались через поэтическую форму проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна, показать мир в импрессионистическом ключе, запечатлеть снежинку на памятнике Ленину. Россия укрыта сумраком непонимания себя и непонимания её миром. В нашей стране много хорошего и плохого. Россия пытается нащупать свой путь. Наш фильм про её внутреннюю распятость. Комплексно о ней могут рассказать только стихи».
«Учёные выяснили, что некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к сложному взгляду на действительность».
«Под электрическими облаками» – очередной парадокс современного российского кинематографа. Красивейшее и в то же время не приспособленное к жизни кино, точь-в-точь как наследники из второй новеллы; как нелепые памятники, разбросанные посреди стылого зимнего пространства на берегу Финского залива. Сейчас вверх тормашками на голове каменного Ленина делает гимнастическую стойку девушка Саша, а через какое-то время другого идола ставит себе на голову украинский паренёк Валька. Вот в кадре умирает лошадь под безутешные рыдания своей хозяйки, но очень скоро последняя, как Ёжика в тумане, бодро выгуливает на верёвочке 280-килограммовую металлическую ажурную кобылицу…
«А ты знаешь, что в городе все над нами смеются?»
Хоть и отрицая публично концептуализм «Облаков», поиском глубинных смыслов Герман-младший озадачивает и себя, и зрителя намеренно. Он как будто жаждет услышать не с экрана, а в жизни адресуемое уже себе, а не своему герою музейщику Николаю:
- Вы какой-то такой… настоящий!
И, скромно потупив голову, ответить:
- Да я обычный. Какой я настоящий?
На практике же выходит по-киношному, только из другой сцены:
«Не хочу чувствовать себя карликом – я титан! Бумажник потерял… Как я стрелял? Здорово, да?» (Попадает под бульдозер.)
Безусловно признавая масштабность подготовительных работ и визуальный вклад в проект художника Елены Окопной и двух операторов, признать содержательную ценность картины, а не совершенство её оболочки, неимоверно тяжело.
Переосмысливая историю своей родины, по устоявшимся для её творцов обычаям задавая риторические вопросы, режиссёр отправляет в мир открытое признание:
«Нет, я не знаю, где север. Я только знаю, где юг».
Длинные позвякивающие серёжки героинь, выставка объектов искусства под открытым небом, носящееся в воздухе электричество перенасыщают межсезонной фактурностью, но не утоляют духовный голод.
И почему после просмотра нынешнего российского кино остаются метания по системе координат, одно и то же послевкусие-послемыслие? Хорошо или плохо? Глубоко или поверхностно? Мимолётно или неугасимо? Тебе раз за разом читают пьесу Беккета «Ожидая Годо», где действующие лица давно забыли подробности о самом Годо и растеряли предвкушения от его визита, да не в силах сдвинуться с места. Или ведут тебя в Пушкинский музей лицезреть полотно Сезанна «Пьеро и Арлекин», а на нём ступни шагающей вперёд пары словно приклеены к полу суперклеем. Это такой постмодернистский крест, нести который вместе со Звягинцевым, Вырыпаевым, Бусловым, Германом-младшим, Хлебниковым и прочими художниками современности обречён и их зритель? А ведь тянется душа навстречу тщательно продуманным красивостям! Благодарно оживляет борозды-извилины изголодавшийся разум, но теряется одиноким парусом в густо напущенном поэтизированном тумане…
«Полно, пойдёмте домой! Карфаген какой-то…»
Так что же такое на самом-то деле последняя, четвёртая картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками»? «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».
Ну, так с богом! Вечер близок,
быстрый лёт касаток низок,
надвигается гроза,
ночь глядит в твои глаза.
(Александр Блок)
наступает серый вечер,
ворон канул на сосну,
тронул сонную струну.
(Александр Блок)
Молочная река с кисельными берегами. Недалёкое будущее в канун столетия Октябрьской революции с неотделимо пророческими ретро-голосами Горбачёва и Шевчука. Призрачная территория с анемичными обитателями, глухо резонирующими своим литературным собратьям и «сосёстрам». Германале с «Серебряным медведем» операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку… Полифония содержимого «Под электрическими облаками» продолжает извергать грозовые раскаты после ухода с экрана, и эхо отдаляющегося ненастья не отпускает ещё долго-долго…
Жительница года 2017-го, изображаемая Анастасией Фоминой, барским жестом госпожи Раневской вместо золотой монеты презентует случайно встреченному гастарбайтеру-бродяге пальто, которое тут же растворяется в туманной дымке розовато-серых тонов вместе с самим осчастливленным. В эстетски приглушённых цвете и свете организована вся видеоинсталляция продолжительностью более двух часов. Общим стержнем семи новелл выступит недостроенное архитектурное творение, символическая Вавилонская башня, чей остов, похожий на останки огромного доисторического животного в «Левиафане» Звягинцева, будет интриговать и эстетизировать художественно-смысловое пространство фильма. Герои же его переполнены благими намерениями (спасти дом, музей, прошлое, настоящее, будущее, государство, человека, животное) и беспомощны, как малые дети. «Лишние люди», что с них возьмёшь!
Алексей Герман-младший просвещал иностранцев: «Россия – страна, растворенная во времени. Оно в ней как круги на воде. Мы пытались через поэтическую форму проникнуть в эссенцию того, куда движется наша страна, показать мир в импрессионистическом ключе, запечатлеть снежинку на памятнике Ленину. Россия укрыта сумраком непонимания себя и непонимания её миром. В нашей стране много хорошего и плохого. Россия пытается нащупать свой путь. Наш фильм про её внутреннюю распятость. Комплексно о ней могут рассказать только стихи».
«Учёные выяснили, что некоторые люди имеют генетическую предрасположенность к сложному взгляду на действительность».
«Под электрическими облаками» – очередной парадокс современного российского кинематографа. Красивейшее и в то же время не приспособленное к жизни кино, точь-в-точь как наследники из второй новеллы; как нелепые памятники, разбросанные посреди стылого зимнего пространства на берегу Финского залива. Сейчас вверх тормашками на голове каменного Ленина делает гимнастическую стойку девушка Саша, а через какое-то время другого идола ставит себе на голову украинский паренёк Валька. Вот в кадре умирает лошадь под безутешные рыдания своей хозяйки, но очень скоро последняя, как Ёжика в тумане, бодро выгуливает на верёвочке 280-килограммовую металлическую ажурную кобылицу…
«А ты знаешь, что в городе все над нами смеются?»
Хоть и отрицая публично концептуализм «Облаков», поиском глубинных смыслов Герман-младший озадачивает и себя, и зрителя намеренно. Он как будто жаждет услышать не с экрана, а в жизни адресуемое уже себе, а не своему герою музейщику Николаю:
- Вы какой-то такой… настоящий!
И, скромно потупив голову, ответить:
- Да я обычный. Какой я настоящий?
На практике же выходит по-киношному, только из другой сцены:
«Не хочу чувствовать себя карликом – я титан! Бумажник потерял… Как я стрелял? Здорово, да?» (Попадает под бульдозер.)
Безусловно признавая масштабность подготовительных работ и визуальный вклад в проект художника Елены Окопной и двух операторов, признать содержательную ценность картины, а не совершенство её оболочки, неимоверно тяжело.
Переосмысливая историю своей родины, по устоявшимся для её творцов обычаям задавая риторические вопросы, режиссёр отправляет в мир открытое признание:
«Нет, я не знаю, где север. Я только знаю, где юг».
Длинные позвякивающие серёжки героинь, выставка объектов искусства под открытым небом, носящееся в воздухе электричество перенасыщают межсезонной фактурностью, но не утоляют духовный голод.
И почему после просмотра нынешнего российского кино остаются метания по системе координат, одно и то же послевкусие-послемыслие? Хорошо или плохо? Глубоко или поверхностно? Мимолётно или неугасимо? Тебе раз за разом читают пьесу Беккета «Ожидая Годо», где действующие лица давно забыли подробности о самом Годо и растеряли предвкушения от его визита, да не в силах сдвинуться с места. Или ведут тебя в Пушкинский музей лицезреть полотно Сезанна «Пьеро и Арлекин», а на нём ступни шагающей вперёд пары словно приклеены к полу суперклеем. Это такой постмодернистский крест, нести который вместе со Звягинцевым, Вырыпаевым, Бусловым, Германом-младшим, Хлебниковым и прочими художниками современности обречён и их зритель? А ведь тянется душа навстречу тщательно продуманным красивостям! Благодарно оживляет борозды-извилины изголодавшийся разум, но теряется одиноким парусом в густо напущенном поэтизированном тумане…
«Полно, пойдёмте домой! Карфаген какой-то…»
Так что же такое на самом-то деле последняя, четвёртая картина Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками»? «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа».
Ну, так с богом! Вечер близок,
быстрый лёт касаток низок,
надвигается гроза,
ночь глядит в твои глаза.
(Александр Блок)
06 Апрель 2015 14:59 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Tiamat
Бёрдмэн / Birdman: Or (The Unexpected Virtue of Ignorance) (2015)
Рецензия содержит описание событий из фильма
Рожденный ползать летает редко
Существуют актеры одной роли. Дело не в том, что они больше ролей не играют, по мнению зрителя это была его лучшая роль. Никто не помнит его имени, чаще называет именем его персонажа. Так случилось с Майклом Китоном. В 1089 он играл в фильме Бёрдмен… то есть Бэтмен. Позже в 1992 в Бэтмен Возвращается. (Кстати ссылка на этот год есть в фильме! Бёрдмен)
После этого, была череда не совсем удачных ролей. Фильм Бёрдман, для меня воспринимается как полу автобиографическая работа Майкла Китона, написанная специально для него. Цель картины доставить сообщение. Сообщение содержит всего 2 сова= Мы тупеем. Общество на волне технического прогресса, стало тупеть! Доступ к неограниченной информации не имеет пользы, если информация ненужная. Кино теперь оценивают по красоте спец эффектов, а не по сюжету. Рецензия на фильм сводится всего к двум словам говно или прикольный, третьего не дано. Если бы создали Видео о сотворении мира, по количеству просмотром (танцующие коты) его бы обогнали. Мы разучились думать, за нас думают планшеты! Собственный мозг постепенно превращается в аморфную амёбу, заточенную на лайки и смайлы.
Что нового. Новшеств в фильме много. Манера сьемки, непонятно как выглядит камера, которая может с легкостью пройти сквозь орнамент чугунной ограды. Динамическая сьемка одним дублем. Психоделический барабанщик в качестве саундтрэка... Смысл! (Как давно мы с ним в последний раз виделись.)
Итак, герой пытается создать, что-то вечное и полезное. Воззвать к давно забытым чувствам людей, своим спектаклем. Проблема в том, что люди с которыми он работает. Погрязли в этом обществе. Единственный на 100% положительный персонаж, это его жена и то потому, что она учительница или потому, что она его бросила. Сам герой, страдает галлюцинациями и как Михалков играет в своих постановках по нескольку ролей, его главный актер эмоционально не стабильный алкоголик, пристающий к любой особи женского пола. Актрисы лесбиянки. Дочь наркоманка. И какой получится пьеса с таким контингентом?
К тому же герой умудрился повздорить с критиком обвинив её в штампах.(Уж кого, а критиков в штампах обвинять не надо.) В общем у пьесы не было шансов на существование. А у героя не было шансов на жизнь, обществу такой герой не нужен, обществу нужны ржака и экшен.
Подытожим: Единственное что м не понравилось в фильме, наезды на критиков мотивированные, тем , что критики не работают, а рассматривают результаты чужого труда и кошмарят их. Чтоб не кошмарили Сделайте хорошо! Не понравилась болезнь главного героя. Где- то я такое уже видел и не раз. А всё остальное получает 4 с +
После этого, была череда не совсем удачных ролей. Фильм Бёрдман, для меня воспринимается как полу автобиографическая работа Майкла Китона, написанная специально для него. Цель картины доставить сообщение. Сообщение содержит всего 2 сова= Мы тупеем. Общество на волне технического прогресса, стало тупеть! Доступ к неограниченной информации не имеет пользы, если информация ненужная. Кино теперь оценивают по красоте спец эффектов, а не по сюжету. Рецензия на фильм сводится всего к двум словам говно или прикольный, третьего не дано. Если бы создали Видео о сотворении мира, по количеству просмотром (танцующие коты) его бы обогнали. Мы разучились думать, за нас думают планшеты! Собственный мозг постепенно превращается в аморфную амёбу, заточенную на лайки и смайлы.
Что нового. Новшеств в фильме много. Манера сьемки, непонятно как выглядит камера, которая может с легкостью пройти сквозь орнамент чугунной ограды. Динамическая сьемка одним дублем. Психоделический барабанщик в качестве саундтрэка... Смысл! (Как давно мы с ним в последний раз виделись.)
Итак, герой пытается создать, что-то вечное и полезное. Воззвать к давно забытым чувствам людей, своим спектаклем. Проблема в том, что люди с которыми он работает. Погрязли в этом обществе. Единственный на 100% положительный персонаж, это его жена и то потому, что она учительница или потому, что она его бросила. Сам герой, страдает галлюцинациями и как Михалков играет в своих постановках по нескольку ролей, его главный актер эмоционально не стабильный алкоголик, пристающий к любой особи женского пола. Актрисы лесбиянки. Дочь наркоманка. И какой получится пьеса с таким контингентом?
К тому же герой умудрился повздорить с критиком обвинив её в штампах.(Уж кого, а критиков в штампах обвинять не надо.) В общем у пьесы не было шансов на существование. А у героя не было шансов на жизнь, обществу такой герой не нужен, обществу нужны ржака и экшен.
Подытожим: Единственное что м не понравилось в фильме, наезды на критиков мотивированные, тем , что критики не работают, а рассматривают результаты чужого труда и кошмарят их. Чтоб не кошмарили Сделайте хорошо! Не понравилась болезнь главного героя. Где- то я такое уже видел и не раз. А всё остальное получает 4 с +
09 Фев. 2015 08:22 Прямая ссылка
Кайфовая музыка, такое же кино
Фильм о праотце фанка и соула, одной из самых заметных величин в истории рок-н-ролла Джеймсе Брауне захватил меня буквально с первых кадров. Глядя на отличную игру многих, включая очень молодых актеров (глаза маленького Джеймса, ах, какие глаза!), едва начав вслушиваться в звуки ритм-энд-блюза, я тут же почувствовал, что уже ловлю кайф от всего этого и в первую очередь от самой музыки. Понятно, что у нынешнего молодого поколения в голове совсем другие мелодии и потому многим из них будет сложно втянуться и почувствовать ту атмосферу в желаемой, в нужной степени. Ведь я и сам в какое-то время полностью отвергал для себя, например, джаз с его непременными духовыми, считая эту музыку устаревшей, думая, что время электронных гитар и таких же клавишных вывело на вершину самые классные, самые лучшие новые звуки. И только потом, благодаря Алексею Козлову и его «Арсеналу» (помните знаменитую миниатюру А.Филиппенко «Козел на саксе?»), побывав несколько раз на его, а позже и других джаз-роковых концертах, научился ценить и понимать ненавистный прежде джаз. Тоже самое и с другими стилями, будь то госпел или рок-н ролл, в которых работал Браун или, скажем, с песнями, казавшихся мне какими-то нафталиновыми (например, Зыкиной или даже Ободзинского, хотя последнего в детстве и любил до поры до времени). К пониманию отвергаемой прежде музыки (а я не говорю, что хорошо в ней разбираюсь, надеясь лишь на то, что понимаю и чувствую ее) я также пришел не сразу.
Отвлекся. Разговор то о кино. Так вот, ближе к середине, как мне показалось, фильм чуточку просел в плане подогревания к себе моего интереса. А может, мне это лишь показалось? Как бы то ни было, это длилось совсем недолго, может, минут пять, а потом вновь появилась та самая музыка, которую, казалось бы, слушал и слушал. И эта музыка легко и быстро разожгла мой «призадумавшийся» было интерес.
Но не она одна цепляет зрителя. Драматургия семейной линии (когда Джеймс еще сын и когда он уже отец), его отношения с музыкантами, наконец, с законом. Сама жизнь Брауна изобилует многочисленными поворотами, которые меня, как зрителя, также не могут не волновать. В общем, фильм нескучный и для людей, интересующихся биографией легенды, думается, интересный. Простите за многократную тавтологию, но мне, по правде, было очень интересно на все это смотреть. Понравится ли еще кому-то, решать уже, естественно, не мне, а вам. А я лишь хочу пожелать всем приятного просмотра! 9,6/10.
Отвлекся. Разговор то о кино. Так вот, ближе к середине, как мне показалось, фильм чуточку просел в плане подогревания к себе моего интереса. А может, мне это лишь показалось? Как бы то ни было, это длилось совсем недолго, может, минут пять, а потом вновь появилась та самая музыка, которую, казалось бы, слушал и слушал. И эта музыка легко и быстро разожгла мой «призадумавшийся» было интерес.
Но не она одна цепляет зрителя. Драматургия семейной линии (когда Джеймс еще сын и когда он уже отец), его отношения с музыкантами, наконец, с законом. Сама жизнь Брауна изобилует многочисленными поворотами, которые меня, как зрителя, также не могут не волновать. В общем, фильм нескучный и для людей, интересующихся биографией легенды, думается, интересный. Простите за многократную тавтологию, но мне, по правде, было очень интересно на все это смотреть. Понравится ли еще кому-то, решать уже, естественно, не мне, а вам. А я лишь хочу пожелать всем приятного просмотра! 9,6/10.
записей: 4133.