Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
Собачье сердце-1976: Бобиков, Борменталь и профессор Франкенштейн
Очень редко открываю страницы торрента с киношедеврами советского времени. И фильмы знаю почти наизусть и отзывы предугадать несложно. Но случайное нажатие ссылки на «Собачье сердце» обернулось сюрпризом. Оказывается, за 12 лет до знаменитой экранизации романа Владимиром Бортко в 1976 г. вышел фильм итальянского режиссера Антонио Латтуада с одноименным названием. В это время большинство советских читателей еще даже не слышали об этом романе Михаила Булгакова. Иностранная интерпретация Булгакова в период «застойной» эпохи – интригующий подарок от торрента! Такие фильмы нельзя смотреть в спешке и я, отбросив обычный скепсис «нучто еще иностранцы могут снять о России», растянула удовольствие на несколько дней.
Фильм, безусловно, удался. Не знаю, где режиссер смог набрать такое количество талантливых актеров с «нашими» физиономиями. Швондер и Кº - как будто вышли из 20-х годов. В красавице Зине (Элеонора Джорджи) иногда пробивалось нечто итальянское, но надолго не задерживалось. А Дарья Петровна Иванова выглядела действительно как Иванова (а не как Джина Ровере). Пробивающаяся сквозь перевод итальянская речь казалась инородным элементом в этой вполне русской обстановке.
Исполнители главных ролей подобраны на редкость контрастно. Профессор Преображенский в исполнении Макса фон Сюдофа смотрится не менее убедительно, чем Евгений Евстигнеев, но более рафинированно, по-европейски, без русскости – человек науки, не имеющей национальных границ. Борменталь (Марио Адорф), напротив, отличается подобострастным поведением, несовместимым с европейским обычаем, и по внешности может сойти и за поволжского купчину и за Карабаса Барабаса. Полиграф Полиграфович (Карло Понзони) здесь не Шариков, а Бобиков, и он единственный выглядит как итальянец – маленький, симпатичный и очень обаятельный, ничего общего с героем Владимира Толоконникова.
По крайней мере, первую треть фильма эти персонажи были вполне узнаваемы, как и атмосфера времени – разруха, темнота, революционные лозунги, плакаты, собрания, гуляния. Латтуада не пощадил революционную молодежь, временами они напоминали анархистов 70-х. Но дальше совпадения с фильмом Бортко закончились, и я стала улавливать в Филиппе Филипповиче незнакомые черты и понимать, что этот фильм – совсем другой. Латтуада «вытянул» из романа Булгакова какой-то особый экстракт, который мы не замечали, упиваясь описанием нашего родного и далекого прошлого.
Если кто-то еще продолжает читать эту рецензию, то здесь стоит определиться. Если вы решили в любом случае посмотреть этот фильм, то дальше читать не рекомендую, чтобы не лишать себя удовольствия увидеть нечто новое.
Итак, благодаря фильму Бортко и великолепной игре Евгения Евстигнеева, мы привыкли видеть в профессоре Преображенском выдающегося и одновременно типичного русского ученого-интеллигента, противостоящего новому порядку. Его фразы о разрухе, пролетариате, советских газетах, водке воспринимаются как свидетельства эпохи, а не как булгаковский литературный изыск. Но Латтуада (и для европейского режиссера это совершенно закономерно) увидел в романе Булгакова европейский культурный след. Его профессор Преображенский – продолжатель дела доктора Фауста и доктора Франкенштейна, совершенствователь человеческой природы. А почему нет? У Булгакова есть еще один схожий сюжет и герой-экспериментатор, а именно профессор Персиков в «Роковых яйцах» . Евстигнеевский профессор гуманен, сюдофский – демоничен. Во время операции он выглядит почти зловеще. Борменталевская подвижность и угодливость становится органичной, если видеть в ней ухватки подручного беса при сатане. А Бобиков неизбежно превращается в жертву. Да, он делает те же противные вещи, что и Шариков, но некоторые по неведению, а иногда – от отчаяния, и даже хочет исправиться. А еще он по-собачьи беззаветно любит Зину. И представьте, она его тоже (от доброты душевной). Однако фильм кончается почти так же как и наш. Почти, так как Филипп Филиппович не закончил свои научные опыты и дальнейшая судьба Бобика не выглядит столь однозначно как судьба Шарика, «окончательно утвердившегося в этой квартире».
Это старая новая экранизация «Собачьего сердца» вызвала желание снова взять в руки роман и попытаться увидеть историю Шарикова другими глазами. Помимо собственно кинематографических достоинств, фильм Латтуады заслуживает уважения за внимание к нашим литературным шедеврам в период их полной безвестности у себя дома.
Полезная рецензия? Да / Нет15 / 5

07 Июль 2013 05:16 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Fanatик

Человек из стали / Man of Steel (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

У нас родился ребенок, наш мальчик.. Первые естественные роды за многие века! И он будет свободен, свободен сам выбирать себе судьбу!!!
- Был установлен искусственный контроль за популяцией… Каждый ребёнок создавался, чтобы исполнить определённую судьбу в нашем обществе: рабочего, воина, лидера и т. д. Мы считали, что Криптон утратил нечто бесценное, возможность выбора, шанс на удачу.. Что если ребёнок мечтал о иной судьбе, а не той, которое общество уготовила для него.. Что, если ребёнок жаждал чего-то большего!! Ты воплощение нашей веры, сынок.. Ты первый, кто родился естественным образом на Криптоне, поэтому мы рисковали, чтобы спасти тебя…

Ну что ж, начнём:

Смысл, философия, драма — тут всё это присутствует, правда не в изобилие, но этого вполне достаточно… Я незнаю, как можно было бы сделать супермена супер реалистичным… Итак создатели постарались, сделали его более человечным, эмоциональным и т. д.



-Ты дашь жителям Земли ИДЕАЛ, к которому надо стремится, они воспрянут вслед за тобой!! Они будут спотыкаться, они будут падать, но со временем, они пойдут за тобой!! Со временем ты поможешь им творить чудеса!!!



Некоторым критикам не нравится концовка с Зодом. Так она здесь логична… Зод демонстративно показывал, что будет мстить и убивать, пролетая под опорами фундаментв и режа лазером здания.. . у ЧиСа первостепенная задача была остановить его, пока он спасал бы одного, погибло бы сотня… Так что всё логично и понятно.. ЧиС правильно поступил, либо он, либо его… Он ж умолял Зода, чтобы тот остановился, на что тот ответил «НИКОГДА».. ЧиС ж не просто так орал то в конце и даже заплакал!Ему было действительно жаль, что так получилось! Не смог он спасти тех людей и предотвратить это…

Вот что говорят создатели фильма по этому поводу:

«Кристофер Нолан не хотел убивать Зода. Единственное в чем сходятся Супермен с Бэтменом это то, что они никогда не убивают. В оригинальной версии сценария Зода просто отправляют обратно в Фантомную Зону. Снайдер с Гойером много обсуждали это и пытались убедить Нолана, что Зода надо убить, и сделать это должен Супермен. То что говорит Зак Снайдер: «Для меня идея состояла в том, что если это действительно история происхождения героя, то мы должны объяснить, откуда взялось правило Супермена никогда не убивать. Я подумал, что если мы поставим его в безвыходную ситуацию, заставим его убить, то это должно сработать как надо. Таким образом мы объясним, почему Супермен решил, что никогда больше не совершит убийство». Снайдер с Гойером долго разговаривали с авторами комиксов DC об этом, но те утверждали, что Супермен никогда бы не пошел на такое, на что первые спрашивали «а что, если бы у него не было выбора?». Нолан также не видел смысле даже пробовать написать такую сцену, но затем Снайдер пришел к нему с идеей лазерных лучей Зода, направленных на невинных людей и Нолан, прочитав сценарий, согласился с тем, что это может сработать.

- Я просто хотел помочь…

- Я знаю, но мы уже говорили об этом! Нельзя, чтобы люди узнали про твои способности!

- Что мне было делать, дать им умереть?

- Возможно… Когда мир узнает, на что ты способен, это всё изменит. Наши убеждения и представления о том, что такое быть человеком, всё! Ты видел реакцию мамы Пита? Она испугалась Кларк!

- Почему?

- Люди боятся того, чего они не понимают!..

Многие жалуются на то, что фильм не похож на комикс! А тот же темный рыцарь похож на комикс?? вот в том и дело, что нет(и разве он этим стал хуже — НЕТ)И здесь то же самое!!!

- Что ты чувствовал?

- Я хотел ударить его!Я безумно хотел ударить его!

- Но что потом, тебе стало бы легче?

Ты должен решить, каким человеком ты хочешь вырасти Кларк, потому что, каким бы ты не стал, плохим или хорошим, ты изменишь мир!

Ещё у людей есть жалобы на флэшбэки, так они тут стоят к месту и дополняют фильм!!! Если бы нам показать детсво в подробностях, то ушло бы минимум часа 3, не меньше!!

- Что тебе подсказывает интуиция?

- Зоду нельзя доверять, проблема в том, что я не уверен , что жителям Земли можно…

- Иногда нужно заставить себя поверить, а доверие придёт позже!

Проблема фильма в том, что многие ждали от него Темного рыцаря, Хочу вам сказать, что невозможно сделать нереального героя(Который может без труда швырнуть поезд(а в комиксах и подавно, смещать планеты(даже уничтожать звёзды лазером), который может летать со скоростью света, который практически неуязвим ну и т. д) сделать реалистичным!!!

- Ударь по панели!… Мы хотели, чтобы ты понял, что такое быть человеком, чтобы однажды, когда придёт время, ты мог стать мостом между двумя народами.. Смотри!

- Луис..

- Ты можешь спасти её, ты можешь спасти их всех!!!

Создатели изрядно постарались.. Стоит лишь взглянуть на физику полётов!!

Спецэффекты на должном уровне(а как без них, ведь это супермен!!)

-Посмотри, мы могли построить новый Криптон в этом убогом месте, но ты предпочёл людей, а не нас.. Я существую, только, чтобы защищать Криптон, это единственное предназначение, для которого я был рождён. И любые мои действия, неважно, на сколько безжалостные и жестокие, направлены на благо моего народа!А теперь, у меня нет народа!Моя душа, вот что ты забрал у меня!Я заставлю их страдать, людишки которых ты пригрел, я заберу их всех у тебя!! Если ты так сильно любишь этих людей, можешь оплакивать их!!

Я не говорю, что фильм идеальный. Да, у него есть свои мелкие глупости в сценарии, но это не портят особо сильно картину(покрайнеменее, поливать его матерными словечками ненужно, всё очень даже неплохо!!)!!

Фильм вышел достойный, со своей философией и драмой!!! Кто не ходил, советую сходить(P.S. не слушайте никогда никаких критиков, ваше мнение может кардинально отличатся от их) Как по мне, фильм удался! Моя оценка фильму 9 из 10!!
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
В роли настоящего отца…


Что я думал о фильме «Стукач» увидев на постере мускулистого Дуэйна Джонсона (он же Скала) с серьезным лицом? Я думал, фильм будет о том, как один мускулистый здоровый дядя беспощадно квасит бандитские физиономии. И я был не прав. Ведь фильм совершенно не о том. Да и Джонсон играл здесь не головореза, а обычного человека, который попал в неприятную ситуацию. Фильм мне понравился и я хочу с вами более детально поделиться своими впечатлениями.

Сюжет

В самом начале нам дают знать, что фильм основан на реальных событиях. Сыну главного персонажа (Джейсону) грозит срок за продажу наркотиков. Отец (Джон) понимает, что сын попал туда всего лишь по глупости и ему приходиться внедряться в структуры наркобизнеса, что бы «настучать» на членов картеля, что и поможет вытащить сына из тюрьмы. Да, сюжет говорит о том, что фильм будет представлять собой типичный боевик, но мне сложно его так назвать, потому что основная часть фильма состоит больше из драмы, а именно из семейных отношений. Но без стрельбы и погони в этой кинокартине не обошлось.

Актёры

Приятно было видеть в роли любящего сына отца Дуэйна Джонсона у которого амплуа, в основном, играть вышибалу. На мой взгляд, в этом фильме актёр доказал, что может справиться и с драматической ролью. Его персонаж получился решительным и идущим до конца человеком. Также, порадовал актёр снявшийся в сериале «Ходячие мертвецы» Джон Бернтал. В фильме «Стукач» он сыграл бывшего заключённого Даниэла Джеймса, который стал сообщником Джона, чем и рисковал своей семьей. Считаю, что безусловно справился со своей ролью и его персонаж мне был интересен. Хочу отметить, что в этой картине досталась роли и Барри Пепперу, которого в последнее время, к сожалению, редко видно на большом экране. Признаюсь, я его узнал не сразу. Он сыграл агента Купера, который следил за операцией по внедрению Джона в наркокартель.

Элементы боевика

Его здесь мало. И если честно, экшен сцены слегка скудноваты. Если я не ошибаюсь, то за весь фильм был всего лишь один взрыв, пару перестрелок и одна погоня. И всё это не на высшем уровни.

Итог

Я ожидал посмотреть боевик, где будут одни драки, перестрелки и погони, но посмотрел хорошую драму, которая основана на реальных событиях. Ожидающие увидеть крутого Скалу его увидят, но немножко в другом плане. В этой кинокартине он крутой не силой, а характером и духом. Дуэйн сыграл настоящего отца, который пойдёт на всё ради свободы сына.

Сам фильм смотрится на одном дыхании. Советую смотреть всем без исключений.

Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Старая добрая сказка
Перед нами самая первая экранизация одноимённого романа Жюля Верна, за которой последовал ещё не один фильм, снятый по этому роману. С этим же названием был снят фильм в 1976 году, в 1993, в 1999, а так же в 2008 году - этот фильм был снят в 3D, и он продолжал события романа. Он, в свою очередь, тоже был продолжен в 2012 году с названием "Путешествие 2: Таинственный остров".

У Жюля Верна я уже очень давно читал только "Таинственный остров", а его экранизацию не смотрел. "Путешествие к центру Земли" я не читал, а из экранизаций посмотрел пока только данный фильм, а так же продолжение, снятое в 2008 году, которое мне так же безумно понравилось.

Этот фильм показывает историю о том, как учёный обнаружил в лаве из вулкана остатки организмов, вымерших тысячи лет назад. Он понимает, что под земной корой могла сохраниться жизнь, и организует экспедицию прямо через жерло вулкана. Во время экспедиции люди обнаруживают целый мир, сокрытый от людей, и путешествие оказывается под угрозой.

Я даже не ожидал, что увижу такие спецэффекты в фильме 1959 года! Поначалу он кажется примитивным старьём, но когда герои спускаются внутрь вулкана, начинаются просто невероятные вещи. Смотрел я этот фильм, ни о чём больше не думая и переживая за героев, а по части визуальных эффектов этот фильм даст фору многим современным малобюджетным фильмам!

Кстати, одноимённый фильм 2008 года был переснят студией "Asylum", известной своими подделками, причём их версия называлась так же, как и оригинал. В русском переводе этот фильм называется "Путешествие в страну динозавров". Это творение, тоже снятое в 2008 году, выглядит настолько убого, что уступает по спецэффектам фильму 1959 года! Да, и я не преувеличиваю! Даже не было никакого переживания за героев, настолько всё было бредово, дёшево и бездарно.

При просмотре самого первого "Путешествия к центру Земли", о котором я сейчас рассказываю, я только успевал восторгаться его красотой, а потом всё думал: "КАК ИМ УДАЛОСЬ ТАК СНЯТЬ В ТЕ ГОДЫ???" Ну понятно, построили качественные декорации, изображающие этот мир, сокрытый от людей в центре Земли - но как же движущиеся картинки? Чего стоит наводнение, в котором чуть не погибли главные герои, а что говорить о живых существах! Ящеры, напавшие на экспедицию, а особенно гигантская змея, которая напугала меня покруче многих ужастиков - как всё это удалось показать как настоящее, когда ещё и близко не было компьютерной графики? А что касается сюжета - он идеален, и нисколько не даёт скучать.

Итак, перед нами настоящий шедевр, обязательный к просмотру всем ценителям хорошего кино. 10 из 10!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Антиутопия
Весь фильм меня не покидало стойкое ощущение, что я смотрю клип Милен Фармер (из-за внешнего сходства главной героини с певицей и интерьерам, подобным декорациям из Desenchantee). Вот только музыка была наложена совершенно другая - славянский фолк, нечто максимально далёкое от атмосферы умирающего города, дышащее деревней и дождём.
Идёт гражданская война. Партийная элита скрывается под землёй. Туда же, вместо погибшего шпиона, проникает и девушка из Сопротивления. Мы видим человеческую беспомощность, страх, ненависть, безумие.
Что несёт этот фильм? Первое впечатление, что у него нет никакого месседжа для зрителя. Важное послание от Бывшего президента к Новой власти мы слышим на неизвестном нам языке. А самое главное - не слова, а наше состояние во время просмотра, погружение в коктейль эмоций показанных нам Сильных мира того. Потому что состояние - и есть знание. Не сказанное - от слов можно отмахнуться, - а прожитое.
Мне предложили на блюдечке интересный опыт. Опыт неизвестности. Опыт ожидания. Опыт потери всех прав на что-либо в будущем.
Чем-то этот фильм мне напомнил "Куб-2 (Тессеракт или Гиперкуб)", где героиня проходит сквозь "ад", чтобы... Здесь финал не настолько однозначен.
Вот только после "Куба" (любого), ты спокойно возвращаешься в свой солнечный и радостный реальный мир, а вот после "Бункер Палас-Отель" начинаешь сомневаться: а не живёшь ли ты в иллюзии. Может тот, альтернативный, происходит на самом деле. "Матрица" победила, а я и не заметил.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

02 Июль 2013 18:10 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии туапсинец

Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Боже храни америку
это что такое? это как так может быть? все знаменитые мировые фантасты умножены на 0... белый дом взят штурмом шайкой корейских гопников всего за 13 минут... над вашингтоном преспокойно летает боевой самолет и мочит всех почем зря... по мне так фильм охотники на ведьм реальней... я чуть с ума не сошел от того как водитель президента не справился с управлением и улетел на обочину... да это не охрана президента и не спецслужбы - это реально друзья мирового пролетариата, служат по принципу мочи своих чтоб другие боялись... кто такая первая леди - давай до свидания...
нарушить протокол, вот они - готовы всегда, среди охраны президента - предатель... даже слов нет одни эмоции... пошел ты на фиг президент, у меня свои представления о мировом господстве, поэтому я дам тебе по роже и отомщу за корейцев и за бедную маму террориста, и еще раз по роже... ух, аж дух захватывает...
и тут на сцену выходит ГГ с душевной травмой из-за того что просрали бедную первую леди... и понимает что у него еще есть шанс восстановить свою карьеру... пряча все это под маской патриотизма, он выбиваясь из сил достает пистолет из сейфа в белом доме (в котором за полтора года даже пароль не поменяли) и убивает всех корейских гопников с шутками от маклейна... вот так можно описать весь сюжет этого "шедевра", не более того...
в принципе кино не плохое и я даже очень рекомендую его посмотреть, чтобы российские граждане взяли хоть маленькую каплю того пафосного патриотизма, которым голливуд совместно с американским правительством пичкают свой народ... даже наличие флота возле берегов кореи рассматривается как нечто само-собой разумеющееся... просто завидую такой агитации...
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 3

02 Июль 2013 10:06 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Чудный мальчик / Boy Wonder (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Ты кого ботаникам назвал?!!!!

На удивление приличный фильм. Смысл это что-то вроде супер героя. То есть мания комиксов породила тонны кино о супер героях. И сейчас народ изголяется пытаясь показать своё видение этого (феномена). Из более мение адекватных. Трилогия Нолона о Бетмане где героя попытались приблизить к реальности, Пипец где попытались постебаться над фильмами о супер героях (Кстати попытка удалась). Но все они смотрятся не достаточно преземленно. За то в варианте с ВУНДЕРКИНДОМ. Мы наконец видим обыкновенного супер героя. У него есть супер способности, периодически вмазываясь химией скилы ловкости, силы и реакции вырастают на 30 минут. Бэйн не дать не взять. С масками плащами и штанами в облипку решили не заморачиваться (оно и к лучшему.) Мастерка- кенгуру, Кепка боевой окрас Рэмбо. Вот он супер герой нового поколения. В общем парень изрядно пинает уличную шпану, латиносов и негров. Причем довольно логично подходит к вопросу. 1 максимум 2 противника. Никакой ахинеи как 20 против одного (оно и к лучшему.) Других супер героев в кадре не наблюдается, некто не мельтешит под ногами. (Что есть хорошо)
Крайне порадовала концовка. Весь фильм терзает безысходность и мрак, а под конец мрак заполняет всё пространство экрана.
Минусы к сожалению они тоже есть. 1 Отсутствие супер злодея. Есть какой то, полу осужденный, полу дед который весь фильм сидит в временном изоляторе и кушает кашу. А под конец оказывается краеугольным камнем всех несчастий.
Полное отсутствие известных актёров.
Не увидел кокой то игры главного героя. Он статичен постоянно ходит с не меняющимся лицом периодически впадая в неистовство (неистовство получилось вменяемо).
Под итожим. Довольно хороший фильм на твердую 4 ку. Учитывая то, что для режиссера это дебют, можно похлопать ему двумя руками- дебют удался.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 1

02 Июль 2013 05:53 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Шоу Трумана / The Truman Show (1998)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Скрытая экранизация Филипа Дика
Я знаю, что поклонники Филипа Дика этот фильм ругают. Сам лично я Джима Кэрри плохо перевариваю. Но фильм "Шоу Трумена" хорош и как самостоятельная вещь, и как экранизация по мотивам романа "Порвалась дней связующая нить" (цитата из монолога Гамлета в переводе Бориса Пастернака). Больше всего меня развлекло то, что при неупоминании авторства Дика в фильм введён Фольксваген-Жук с помятым крылом, а лучший друг (в книге - муж сестры) работает в супермаркете.
Да, книга про гражданскую войну превратилась в социальный памфлет. Но суть-то действия осталась та же: сгенерированный обман вокруг одного единственного человека. В книге военный чиновник, чтобы преодолеть муки совести, воссоздаёт вокруг себя город детства и зарабатывает деньги участием в конкурсе "Где появится зелёный человечек?" На самом деле он предугадывает зону ядерного удара по Земле от поселенцев с Луны.
В фильме "Шоу Трумена" нет военной угрозы. Война переместилась в сферу рейтингов и рекламы: "Единственный искренний человек на Земле. О! на это стоит посмотреть..." И Кэрри-клоун отрабатывает своё амплуа по полной.
Но мне больше всего интересен Создатель. У Дика чиновник и бизнесмен сам помещает себя в условия рая, а после стирает себе память. Но неуёмная душа выбирается наружу, нащупав швы и несостыковки. В "Шоу Трумена" режиссёр живёт только своим проектом. С того момента, как его исследуемый выходит из игры, жизнь режиссёра прекращается. У него уже нет сил начать нечто новое.
Финал и у фильма, и у книги открыт. Зрители ежедневного шоу ничего для себя не выносят: они переключаются на другое шоу, их жизнь не меняется. Трумен через неделю будет забыт, не факт, что он обретёт счастье с большеглазой Сильвией. Павильон демонтируют или же посадят в него новый эмбрион. Создатель будет считать, что дело всей его жизни провалилось, старого режиссёра заменят молодым и перспективным.
У Филипа Дика в финале есть надежда на прекращение войны мирными переговорами. В фильме - надежда, что человек без документов сможет встретиться с любовью всей своей жизни и вписаться в общество, где он никому не будет интересен. В Диковскую надежду веришь больше.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2

02 Июль 2013 05:50 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Жить (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Встать и идти дальше
Самыми близкими фильмами в моём восприятии к тому, что я увидел, будут "Страна приливов" Терри Гиллиама и "Мертвец" Джима Джармуша. Но настолько красиво, точно и страшно снятой современной России я пока в кино не встречал. У меня появилось ощущение, что каждая локация в фильме - это мой пространство. Я там был, нахожусь, окажусь снова. Это и Кыштым (конкретно бывший адрес поэта Саши Петрушкина), и Чусовой (в прошлый Новый Год мы там бродили с женой по заснеженной плотине), и Сауинь (стояли на Хэллоуин с друзьями над озером с вмёрзшими в лёд лодками), и многие другие миры моей жизни. Пространства живые - операторская работа совершенна.
Самое важное, что фильм не относится к жанру фантастики. Это фильм о субъективном восприятии реальности. О преодолении внешней реальности через внутреннюю, о проживании и пере-живании кошмара. Но это понимание приходит уже потом, после титров.
Самое сложное уговорить себя не выключить фильм после первых же реплик. Досидеть фильм до конца. Продолжать глядеть в глаза каждому из трёх главных персонажей: мальчику, потерявшему отца; девушке, на глазах которой убивают только что с ней обвенчавшегося любимого; матери, потерявшей двух дочерей. Я скорее себя чувствовал в этом фильме причастными персонажами: отчимом, оказавшимся медбратом; или соцработницей, уговорившей отправить детей к матери междугородной маршруткой; или парнем, спёршем велосипед у самоубийцы, а потом скинувшем улику с моста. Что касается этого парня, то я весь фильм ждал ещё четвёртой линии событий (четыре у японцев число смерти), но её не оказалось. Велосипед возникает дважды, но ни к чему не ведёт. Или я чего-то не понял?
Самая главная сцена для меня в фильме "Жить", когда девушка, одеваясь, рассказывает лежащему в постели живому и невредимому возлюбленному, что сейчас поедет к его матери, снимет в банке деньги на его похороны, что найдёт силы идти дальше, ничего больше с собой не сделает, к нему снова не заспешит.
В день просмотра фильма еле живой от простуды я дошёл до дома, лёг рядом с женой и понял, насколько я счастлив. Насколько у меня всё хорошо. Насколько я люблю и любим.
Я не смогу по собственной инициативе посмотреть этот фильм снова, но и выйду из него тоже не скоро. В моей внутренней "киноколлекции" образ этого фильма стоит рядом с "Зеркалом" Андрея Тарковского. Та же глобальная тишина внутри после...
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

02 Июль 2013 05:40 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Светлячок / Firefly (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мы не можем умереть, потому что мы - клёвые
За пару месяцев до 15-летия я влюбился, потому бросил писать собственную космическую оперу, начатую ещё лет в 9. Реальность показалась настолько интересной, что миры Гарри Гаррисона и Говарда Лавкрафта внезапно потеряли ценность. Остались нарисованные гуашью пёстрые виды закатов неведомых планет и интерьеров космических кораблей, подаренные большой коробкой детской библиотеке, и несколько мелких коробок сочинённых и прорисованных мной комиксов, сожжённых родителями на даче во время ударных земледельческих зависаний там по весне и осени. От всего этого остался только образ идеальной книги для подростка, где есть приключения, психология, любовь и все базовые истины формирования кодекса чести. И вот представьте, что я получаю эту книгу в руки сейчас, в 34. Все мои детские фантазии и представления о мире... Читаю 14 глав. Потом теряю эту книгу. А потом нахожу последние 20 страниц. Финал. Вот как я себя должен чувствовать?
Именно так я себя и чувствую после просмотра закрытого каналом FOX сериала Firefly (Светлячок) и полноформатного фильма "Миссия "Серенити".
Сериал, закрытый из-за низкого рейтинга, имеет миллионы поклонников по всему миру, цитируется и поминается в живых сериалах, но словно моя подростковая книга остаётся только воспоминанием, брошенным из-за явлений более важных. Впрочем, что бы ни делали впоследствии актёры, игравшие его персонажей, они остаются той самой командой контрабандистов.
Я понимаю, что ностальгия сродни мастурбации, но порой так забавно меланхолически перебирать свои прежние мечты о космическом будущем.
Суть сериала: правительство - это группа людей, как правило никем не управляемая; половина нашей истории - чистая выдумка, все люди; в честь которых ставят памятники, так или иначе были порядочными сукиными сынами; но у капитана космического корабля типа "Светлячок" проблема - отсутствует мозг, он думает сердцем. И потому пластмассовый мир проигрывает.
Капитан Малькольм Рейнолдс (его играет Натан Филлион, более известный по сериалу "Касл") в прошлом воевал против нынешней власти, герой битвы в Долине Серенити (в честь этой битвы и назван корабль), навсегда остался аутсайдером. О нём почти ничего неизвестно. Корабль, купленный им после войны, стал его родным домом, а созванная команда - семьёй. Проявления чувств капитан сторонится, но своих людей любит, и они это знают, и отвечают по возможности. Солдатом быть уже не может, совсем уж преступником ему так никогда и не стать. Авантюрист, блуждающий огонь.
Интересно, что все роли Натана Филлиона (те которые я видел, в том числе по сериалу "Гонка") попадают под это описание. Даже Ричард Касл (образно). Мне он кажется актёром невероятно перспективным, но в большое кино его почему-то не берут.
Первый помощник Зои Эллейн Уошбёрн (Джина Торрес) также молчит о своём прошлом. Всё, что мы знаем, она служила вместе со своим капитаном и ослушалась его один единственный раз - вышла замуж за Уоша.
Именно такой я представлял себе Мету - любимую женщину Ясона дин Альта, когда читал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона. В моём подсознании понятие "любимая женщина" так и осталось связано с понятиями "сильная" и "независимая".
Пилот Хобан Уошбёрн (Алан Тьюдик) родился в мире, где звёзды не видны. Для того он и стал пилотом, чтобы их видеть. Он любит свою жену (его не смогла соблазнить профессиональная брачная авантюристка) и ему нравится, что жена может убить его одним пальцем.
В обвинениях сериалу было прописано, что в нём нет персонажей, с которыми обычный зритель сможет себя ассоциировать. Странно, я - типичный Уош.
Компаньонка Инара Серра (Морена Баккарин) - эквивалент куртизанки и гейши, имеет высокий социальный статус, её присутствие на борту "Серенити" (арендует шатл) придаёт команде респектабельный вид. Именно так я представлял себе женщин Бене Джессерит из книги Френка Херберта "Дюна".
Я знал женщину в её собственных мечтах очень похожую на Инару. Удивительно, но я рядом с ней вёл точно так же, как капитан Мэл. Там у них не любовь, там всё сложнее. Очень убедительно показано. И счастливого финала у таких отношений нет.
Наёмник Джейн Кобб (Адам Болдуин) только на первый взгляд кажется самым простым персонажем. На некоторых планетах в честь него слагают песни, локальный такой Че Гевара. Воспитан, что деньги решают всё, однако рудименты совести сохранил. Строит из себя мачо, но больше всех женщин Галактики любит свой автомат по имени "Вера".
Джейн лишь однажды дал слабину, предложив свой автомат в обмен на ненужную капитану Мэлу случайную жену. Но капитан - человек принципов. Женщина выбирает мужа сама. И сама за это отвечает. Даже если все её чувства - фикция.
Следующие персонажи космического вестерна "Светлячок" могут считаться второстепенными (так сформулировали, когда вручали фильму "Миссия "Серенити" престижные премии), но по сути, как в Толкиеновском "Братстве кольца", они равны между собой. И роль Гендальфа похоже отведена девушке, снявшейся в другом сериале в качестве одной из моделей Терминатора.
Пассажир, а в итоге новый пилот "Серенити", Ривер Тэм (Саммер Глау) родилась гением. Она может встроиться в любой танец или любую науку, просто пронаблюдав за носителями. Но правительство в закрытом учебном заведении ставило на ней опыты, развивая способности к телепатии и постепенно превратив Ривер в "боевую машину". Персонаж получился очаровательный, сумасшедший и трогательный. Из тех, что на просьбу выражать свои мысли яснее отвечает: "Виноградный велосипед".
Подобные женщины меня всегда очаровывали, но находиться с ними рядом долго могут только истинные аристократы духа.
Именно таким человеком оказался её родной брат - доктор Саймон Тэм (Шон Махер). Он бросил карьеру ведущего хирурга и положение в обществе ради спасения своей сестры из рук правительственных учёных. Герой-ботаник, не понимающий женщин и не умеющий с ними говорить. Принят Мэлом в команду, но всюду чувствует себя чужаком.
Наиболее ярко проблемы доктора проявляются в общении с влюблённой в него механиком корабля Кейуннит Ли Фрай (Джуэл Стэйт) - жизнерадостной самоучкой, которую не может остановить "ни одна сила во Вселенной". По типажу Кэйли наиболее близка Игритт из "Песни Льда и Пламени" Джорджа Р.Р. Мартина.
То, как она поедает тайком клубнику, фанатами сериала признано самой эротичной сценой всей саги.
Тем более, что эту самую контрабандную клубнику ей передал в деревянной коробочке священник с тёмным прошлым Дерриал Бук (Рон Гласс). Он хорошо управляется с оружием, осведомлён о криминальных обычаях и имеет другие знания, не свойственные священникам. Однако, Пастор искренне верует в Бога и очень старается поступать соответственно.
Компания подобралась на корабле та ещё. Но в моей недописанной в 14 лет книге настоящие герои именно такими и должны были быть. Потому из всех существующих космических сериалов первенство в моём сердце навсегда отдано "Светлячку".
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

02 Июль 2013 05:01 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Кочегар (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Песнь льда и пламени» по-русски
Фильм «Кочегар» показался мне не столько криминальной драмой, сколько «эпосом», в котором тема «малых народов» совершенно не главная, потому что как сказал главный герой - якут (майор, герой Советского Союза, кочегар) Иван Скрябин: «Сегодня я двух человек убил. Раньше думал, что они - хорошие люди. На войне есть враги и свои, а тут все свои».
Тогда какая тема является «главной»?
Если мы поставим при просмотре акцент на национальности героев, то получится, что страшнее русского человека - зверя нет. Вот Алексея Балабанова и записывают в русофобы.
Если поставим акцент на образе художника, доверяющего миру, то получим пресную жвачку на тему, что художник по определению выброшен из социума. Кочегар Иван Скрябин живёт «как Цой», и что дальше? Всякий художник - «контуженный копытом Пегаса», или «не от мира сего». И только дети могут его слушать, потому что больше никто детьми-то и не занимается, с ними не говорит. Тогда выходит, что Алексей Балабанов развивает христианские темы...
Если поставим акцент на определении «хорошие-плохие», то разделить людей по категориям всё равно не получится. И фильм опять же убегает однозначной оценки.
По сюжету. Живёт контуженный майор в кочегарке, квартиру оставил дочери, чтобы не стеснять. Жена его бросила, уехала в Детройт, а сама давит на дочь оттуда, чтобы та за отцом следила.
Приходят к Кочегару только две маленькие девочки Лена и Вера (дочь Лётчика) и сослуживец-снайпер.
Собственная дочь у отца только деньги берёт, когда «проведывает», хотя у самой «серьёзный бизнес». Кочегар всё это понимает и смиренно принимает. И то, как его «друг по войне" (Снайпер) в топке его кочегарки трупы «плохих людей" жгёт, и подпольное казино с «плохими людьми" рядом с кочегаркой, и вечную грязь и адскую жару... Потому что дочь - ангел, скоро замуж выйдет за молчаливого русского парня. Наверняка хорошего.
А когда «друг" и русский жених дочери приносят мёртвую женщину в туфле дочери, пряча её лицо, и сжигают в топке у Кочегара на глазах, назвав «проституткой" и «воровкой", то что-то в Кочегаре меняется. Появляется подозрение и обида. Вот и становится Кочегар убийцей.
Так он и раньше убивал. На войне. И боевой опыт ощутим в сценах казни. Впрочем нет, сейчас Кочегар не убивает, и не мстит, а приносит массовую жертву.
Так и слышатся внутренние монологи идущего по улице персонажа:
Живём в ледяном мире, поклоняемся огню, приносим ему наших мёртвых, чтобы наши живые были в безопасности. Но если боги допустили несправедливость, раз позволили «обижать якутОв", значит боги хотят, чтобы несправедливость исправили мы сами. Как бы жестоко не наставляли боги нас.
Ничего христианского в этом фильме у Алексея Балабанова нет. Глаз за глаз. По самому древнему закону. Как в сагах и эпосах.
Что такое «эпос»? Это набор норм поведения, фиксаций достойных и недостойных поступков, создание канона решений в самых разных жизненных ситуациях. Почему-то вспоминается эпизод из скандинавских историй, где воин-разбойник (грань тонка) пришёл свататься к жене убитого им человека. И принёс ей кошель с серебром. Вдова этим кошелём ему выбила половину зубов и сломала скулу. Естественно воин женщину убил, но имя его для сказителя было проклято, а убиенную, но не смирившуюся, сказитель поминает с восхищением её силой духа. Я сейчас имён не вспомню, но найти можно.
Эпос показывает сильные поступки сильных людей. С размахом и пейзажем до горизонта. И бандитские 90-е именно такое мифическое время, на базе которого можно изобразить такую «героику», где безоружный человек входит в дом и убивает обыденным предметом вооружённых людей. «О! как стали модны эти широкие наконечники копий…» (это из совсем другой скандинавской истории).
Надо сказать о женщинах в эпосе. Женщина в эпосе всегда либо страдает, либо сама виновата, но чаще всего всё вместе. Счастье для женщине в эпосе не предусмотрено. Для счастья пишутся сказки.
Взрослых героинь две. В чём-то две маленькие девочки, приходящие к Кочегару, временнОе отражение выросших подруг.
Дочь Кочегара, благодаря фронтовой дружбе Кочегара со Снайпером (раньше сержантом, теперь наёмный убийцей) «вошла в игру» с бандитами, организовала совместный бизнес по поставке якутских мехов.
Дочь Снайпера – вульгарная товарка Дочери Кочегара, которая стоит с ней за одним прилавком в магазине, выясняет, что делит с ней одного «любимого мужчину», самца, который готов е*ть всё, что поймает. Но Дочь Снайпера мифологически разделяет миры мужчин и женщин, она живёт в мире женщин и потому виноват не «тормозной» Бизон, а «разлучница»-подруга, которая должна уехать.
Как она уедет – не важно, папа всё сделает, а я ни при делах буду, моя душа чиста. Типа, я не заказывала подругу и дочь друга отца своему отцу, а просто пожелала, чтобы эта стерва исчезла...
И Дочь Кочегара убита «любимым мужчиной», которому по навету дочери её заказал Снайпер. И никаких страданий у «любимого мужчины» нет, и не потому что он – русский, а потому что он «плохой человек», исполнитель.
Босс заказал, значит надо заказ сделать. а сердце заморожено. В ледяном мире живём.
Потому так хорош в фильме момент, когда Кочегар оставляет Дочери Снайпера жизнь, не винит её. Но теперь Дочь Снайпера видит реальную Смерть, пришедшую к ней домой из мира абстрактных занятий её отца в эту устаканенную и распланированную на годы счастливой жизни данность.
Алексей Балабан подарил фильму два финала.
Первый - самурайско-журналистский: Дочь Лётчика Вера - приходящая с подругой в гости к дяде Кочегару посмотреть на огонь и послушать истории о плохих людях - фотографирует (не понимая ужаса происходящего), вскрывшего вены Кочегара, сидящего перед телеэкраном топки. Она же уносит с собой наследие Кочегара, его бумаги.
Сам режиссёр как раз себя ассоциирует не с Кочегаром, а с Лётчиком, которому дочь приносит эти два свидетельства кочегаровой жизни - предсмертный поляроидный квадратик и неоконченную машинопись.
И второй финал - литературный - читается голосом маленькой Веры. Авторский эпос, корявое переложение рассказа Вацлава Серошевского «Хайлах». Кочегар прочитал рассказ незадолго до контузии и теперь считает, что пишет собственный сюжет.
И вот в этом повторном сюжете мне как зрителю очень хочется найти особенный сакральный смысл. А смысла нет. Есть способ преодоления контузии, есть уход от гражданской войны, происходящей вокруг Кочегара, есть самоидентификация, связь с корнями, которые могут дать опору. А специального смысла нет. Но есть аккумуляция духовной силы, понадобившейся на то самое ритуально жертвоприношение Деве-Обиде, что «хорошие люди», оказались плохими, и дочку к «плохим» причислили. И рассказ дописан на словах, когда Вера спрашивает Кочегара о плохих людях: литературный якут создал мину, на которой подорвался хайлах Костя, ему оторвало ноги.
Никаких выводов, кроме внутренней собранности и трезвости по отношению к просто жизни, фильм не несёт. Какая тут может быть мораль? Что зло всегда наказуемо? Так почему же наказующий так несчастен? Общество больно? Так оно всегда больно. Вот и в Царской России, судя по рассказу, всё было плохо. Никогда не будет ни Платоновского «Государства» (в котором, кстати, поэты и писатели не нужны), ни Муровской «Утопии». Насилие порождает насилие? Надо не противляться? Но ведь есть вещи, которые невозможно прощать. Необходимо как-то реагировать.
И ведь всё равно найдётся кто-нибудь, для которого этот фильм будет всего лишь байкой о том, как один чурка двух конкретных пацанов лыжной палкой пришил.
И зрителя накрывает десантный парашют отчаяния и пустоты.
Но моя память держит совершенно волшебно переданные длинные прогулки персонажей. И в этих прогулках, в движениях, в походке - характеры, самое подробное описание внутренних миров героев. Вроде бы ничего не происходит, но ты про каждого всё понимаешь. Такой молчаливый дзен. И в кои-веки тебя перестаёт раздражать (сколько можно обращаться) тема «маленького человека», который оказывается действительно огромным.
И нарочито механистические сексуальные сцены фильма - такие же «прогулки», показывающие разные женские типы («сиповку» и «королька» по Бродскому), разные отношения «подруг» с «хайлахом».
Мне очень хотелось сказать, что музыка в фильмах Алексея Балабанова - полноценный персонаж. Но нет. Музыка в фильмах Балабанова просто верна: и Дидюля, и «Агата Кристи», и «Чёрный Лукич». А бандеровское смешивание образов музыканта и убийцы (винтовка в кофре от виолончели) в прогулке Снайпера – это вечный наш лётчик Пушкин с его «Маленькими трагедиями» и темой совместимости Гения и Злодейства.
Или темой войны после войны. Совместимости воина и разбойника. И это вопрос именно эпоса: Где лежит граница удали и бесчестия? У Джорджа Р.Р. Мартина много на эту тему написано, 5 томов вышли, 2 ожидаются. И в мировой литературе много, даже больше, чем о маленьком человеке в русской. А будут возвращаться к этому вопросу сказители снова и снова. Потому что с мифических времён очень мало что меняется. Но меняется.
Ведь сечёт в рассказе якут плёткой изнасилованную хайлахом жену от обиды, потому что с самим хайлахом ничего сделать не может. А вот напечатавший рассказ кочегар Иван Скрябин смог.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1

02 Июль 2013 04:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Фильм не по книге
Про фильм «Бегущий по лезвию бритвы» я знал, что у него есть 7 версий и минимум три русских озвучки, и это мешало просмотру: с которой начать? На существование фильма я вышел через сериал «За гранью», про который решил, всё-таки, не оставлять слов, потому что финал третьего меня сценарно страшно разочаровал. Несмотря на мультяшную серию, где все агенты ФБР перекушали ЛСД. И я ожидал пересмотреть смутное детское воспоминание с «губернатором Арчи» в главной роли (перепутал с «Бегущим человеком»), а в итоге получил отличный актёрский дуэт Харрисона Форда и Рутгера Хауэра.
Плюс к этому отличная сайнс-фикшн картинка и безупречная музыка. И что особенно потрясло: темп фильма!
Я посмотрел режиссёрскую резку с открытым финалом. Другие и не нужно. Просто от музыки и пульсации происходящего я впал в транс, из которого было очень обидно выходить. Привлёк не тот мир, а сладость нахождения в трансе созерцания альтернативного мира.
Можно говорить, что сценарные реплики Харрисона Форда одна хуже другой, что нет особой актёрской игры... Зато есть такая атмосфера, что всеобщая замороженность и заторможенность только играет на осознание: смотришь шедевр.
Я уже задавался вопросом о том, как отделить хороший фильм от плохого. Пишу про те, что зацепили. Есть фильмы для отдыха, есть фильмы для встряски, есть фильмы для памяти. В них проваливаешься и улыбаешься собственным воспоминаниям, переживаниям, ощущениям.
К этому фильму я вернусь ещё много раз. Не из-за сюжета, не из-за волшебной музыки Вангелиса, не из-за визуальных нонсенсов, а из-за сладкой тягучести самого созданного Ридли Скоттом пространства, новых и новых деталей происходящего в нём, страшной красоты увядания земной цивилизации.
Из деталей: порадовали в городской толпе будущего рядом идущие английские панки и всемирные кришнаиты.
Порадовала шутка по поводу Кэрролловской сказки «Сквозь стекло» (кстати, фанаты «За гранью" обратите внимание на Наблюдателя!).
Порадовала облизанная Высоцким тема оживших манекенов. У Ф.К. Дика в книге тема «андроидов» этически рассмотрена со всех сторон. В фильме не успеваешь понять (главный андроид приходит за продлением жизни), что они - не люди. Тут больше представляешь себе вопросы национализма, вычленение чужака в арийски-верном государстве.
И семитские черты главной героини (Рэйчел Розен) только подстёгивают эту версию происходящего.
Любовной линии между Живым и Неживым не ощущается. Есть история любви между Чистильщиком и Изгоем, стирание границы.
Со второго просмотра по некоторым деталям начинаешь понимать, что они - реально чужие. Но люди сами по себе все чужие друг другу в этом увядающем мире. Потому андроид - не худшая партия. Они - не такие. И это даёт надежду. Потому что «такие» привели эту планету к смерти.
Над фильмом работали отличные дизайнеры. Каждый грим и жест оттачивался в течении продолжительного периода. Здесь нет ничего случайного. И вторая любящая пара, влюблённые роботы - настолько же ирреальны, как охотник и дичь в первом случае.
Привкус «Заводного апельсина» сначала чуть было не вывел меня из благостного «кивания" показываемому, но жестокая "невинность" робота-убийцы, её любопытство, её позёрство удержали моё наслаждение фильмом на самой грани.
Кукла мыслит, кукла желает, кукла фантазирует. От этой детскости ты ошалеваешь настолько, что влюбляешься в «холодную игрушку», болеешь за неё.
Я люблю фильмы, где «всех жалко». Где все - плохие. И все - «хорошие люди» по Иешуа. Всем тяжело. И всё делают нечто, что не поддаётся шаблонной морали.
И именно здесь я увидел Рутгера Хауэра таким, как его представила Светлана Мартынчик в роли Джуффина Халли.
Андроид Рэй - вершина технической эволюции. Он - сверхчеловек. И он не собирается снисходить до человека, встраиваться в психологию человека. Он хочет жить. А жить времени не осталось.
И его конфликт с Человеком-Создателем в невозможности продления собственной жизни, в краткости , в умирании всего накопленного эстетического и этического опыта.
Когда я читал «Лабиринты Ехо», то представлял хитрого ветерана-силовика. На самом деле упоминание Рутгера Хауэра ведёт нас к андроиду Рэю, именно к этому фильму, где он в одних плавках и с седыми волосами гоняется за собственным охотником.
Рэй не мстит охотнику Рику Декарту за подругу и друзей, за всех «отправленных в увольнение». Он играется.
И это игра психологий, а не мышцев. И Рэй наслаждается нелогичностью Охотника.
И Рэй спасает Охотнику жизнь, потому что самое ценное - именно Жизнь как таковая. И у Охотника есть шанс жить дальше, а у Рэя уже нет, его «пружинка» раскрылась до конца.
И то, как Неживой пытается сохранить в себе чувство жизни, главное сокровище фильма.
А «засыпание» Рэя я пересмотрел раза четыре. Этот монолог, который когда-нибудь скажет перед смертью сам Джуффин. «У меня была вечность, наполненная страхом и великолепием. Как она может прекратиться?»
У такого фильма не может быть финала.
Его и нет. И однажды включивший этот фильм, остаётся в нём навсегда.
Именно из фильма «Бегущий по лезвию»(а после и книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?») пришёл мой текст
«Линия жизни"
(шесть стихотворений)

дивно молвит октябрь гнева
заливает апрель тоски
рыбы сами раскинут невод
и порежут себя в куски

то что стало тебе во благо
и меня на паях везёт
не цеди мне на жабры влагу
мне по вкусу аргон-азот

этот шёпот незримых женщин
это радио от футур
окликает не вслед ушедшим
а не знавшим номенклатур
- - -

мы себя назвали птицы
обещая перелёт
к тем пределам, где дымится
побережье млеко-мёд

вместо крыльев сиплый клёкот
и стоят передо мной
грохот Сербии далёкой
запах скумбрии родной
- - -

посещающим зал ожидания:
наша совесть на вес пера
все мы в юности были джедаями
повзрослевшим – своя игра

кто напомнит мне имя кортика
что находит изъян в броне?
это страшное детство корчится
фотографией в портмоне
- - -

первым окончилось время лягушек и сов
тот кто не голос а множество голосов
строил свой храм на останках панельных трущоб
это резерв
но чутьё обещало ещё

титры ползут на корейском
играет труба
я размотал и снимаю повязку со лба
- - -

всё что запомнил пишу на отдельном листе

раз) во дворе заскрипевшая карусель
два) магазины забиты собачьей едой
три) на дороге раздавленный рядовой
номер четырнадцать двести семнадцать сто пять

вымерз от гайморовых
до пят
- - -

линия жизни стала намного длинней

тихое счастье нескольких зимних дней

температура по Цельсию выше нуля

то что за окнами это теперь не Земля

не пригодятся салазки миники бегунки

я разрезал ладонь о твои позвонки
- - -

март 2012
(с) Сергей Ивкин

Кстати, когда создатели фильма предложили Ф.К. Дику весьма круглую сумму за написание романа на основе киносценария, автор сказал: «У меня есть дом и плеер с наушниками, больше мне ничего не нужно. На что я буду тратить эти деньги? Тем более, что роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» уже написан». Так и вышли параллельно фильм и книга с разными сюжетами. Совпадают только имена главных персонажей: Рик Декарт и Рэйчел Розен.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1

02 Июль 2013 04:00 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Вызов / Defiance (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Постапокалиптическое фэнтези
Что будет, если смешать «Светлячка» и «Игру престолов»? Скорее всего редкостный «бастард», но… Как говорил Тирион Ланистер, все слова в фразе, стоящие перед «но» можно забыть. Бастард получился крайне живучим, пусть и похожим ещё на десяток сериальных семейств, вплоть до «Дэдвуда» и «Звёздных войн». Сериал «Вызов» (Defiance) снят по компьютерной игре (а «Сайленс Хилл» показал, что подобное не всегда плохо) и использует богатую мифологию старательно разработанной вселенной. Однако «дух бродилки» добавил изначальной «научной фантастике» привкус «эстетского фэнтези».
События вселенной Defiance разворачиваются в ближайшем будущем после прилета на Землю нескольких рас пришельцев, всех вместе называемых вотанцами (Votans), в поисках нового дома, так как их родная система была уничтожена в результате столкновения звезд. Вотанцы считали, что Земля необитаема, но по прилету в 2013 году обнаружили местное население, которое восприняло пришельцев подозрительно.
Вотанцы - это не один вид, а совокупность семи инопланетных гуманоидных рас, развивавшихся на нескольких планетах в Вотанской системе с двумя светилами. У каждой расы свои традиции, религиозные убеждения, политические и классовые различия.
Небольшому количеству вотанцев разрешили поселиться в колонии в Бразилии, а также в двух других колониях, однако миллионы вотанцев остались в гиперсне на борту спасательных кораблей (ковчегов) на орбите планеты, пока тянулись переговоры с правительствами Земли о полномасштабном расселении.
Напряжение росло в течение 10 лет, но люди и вотанцы уже практически пришли к мирному соглашению, как вдруг в 2023 году вотанский посол в ООН был убит в Нью-Йорке неуравновешенным сторонником превосходства человеческой расы. Это послужило причиной разрушительного глобального конфликта между людьми и пришельцами, названного Бледными войнами (Pale Wars).
Война продолжалась семь лет до кульминационного момента, названного "Аркфоллом" (Arkfall), когда в 2030 году спасательный флот пришельцев на орбите планеты был мистическим образом уничтожен серией необъяснимых взрывов. Пришельцы обвиняли людей в саботаже, а люди считали, что это был результат неудачного эксперимента вотанцев по созданию сверхоружия. Миллионы вотанцев погибли в тот день, так и не проснувшись после тысяч лет сна. Во время аркфолла разрушенные корабли стали падать на поверхность планеты, случайно запустив неконтролируемый процесс терраформирования.
В то время, как вотанцы предполагали использовать технологию терраформирования очень аккуратным способом в незначительных масштабах, аркфолл стал причиной хаотичных и радикальных изменений в биосфере и геологии Земли, превратив ее в совершенно новую планету, опасную как для людей, так и для пришельцев. Большая часть поверхности была выжжена, появились новые долины и горные цепи, реки изменили русло или пересохли, поверхность покрылась пылью и обломками.
Образцы флоры и фауны из Вотанской системы были хаотично разбросаны по всей Земле. Местные и инопланетные виды животных и растений сильно мутировали из-за неконтролируемого процесса терраформирования, дав начало ужасным и опасным гибридам и совершенно новым видам.
В течение нескольких месяцев война сошла на нет, так как обе стороны истощили свои силы и ресурсы. Группа вотанских и земных солдат бросила вызов своим военачальникам, отказавшись подчиниться приказу атаковать друг друга. За ними последовали и остальные. Было объявлено прекращение огня. Разрозненные правительства людей и пришельцев были разбросаны по всей планете. И им пришлось объединиться, чтобы выжить на этой теперь уже новой, практически неизведанной планете.
Обломки спасательного флота вотанцев время от времени продолжают падать на поверхность Земли, представляя собой большую опасность для выживших, но в то же время являясь источником продвинутых технологий и ценных материалов, которые были на борту ковчегов.
Первая серия знакомит нас с двумя главными героями – Джозефом Ноланом и Айриссой – колоритным дуэтом отец-человек / приемная дочь-иратиентка, которые мечтают отправиться в Антарктику (по слухам, инопланетные технологии туда не добрались) за лучшей жизнью. Нехватка денег приводит их в Вызов – городок, где представители людей и инопланетных рас заключили мирный договор, и с горем пополам уживаются вместе. Морпех Нолан как никто лучше подходит на освободившуюся должность шерифа города, поэтому отец и дочь на время оседают. Как водится, у маленького городка скелетов в шкафу на добрый мегаполис (мэром в нём работает бывшая жена Декстера), да и у парочки свои тараканы в головах…
На момент написания рецензии вышло лишь десять из двенадцати серий, но уже после первой у меня создалось впечатление, что смотрю этот сериал как минимум год: совсем недавно я проваливался в подобный «Банши» (который решил по завершении первого сезона не продолжать, благо теперь есть лучший вариант). Озвучка от Байбако меня ничем не смущает, хотя за перевод взялись и Лост. На второй сезон сериал продлили, значит, гены «Игры престолов» оказались крепче.
Разработанная мифология рас крайне напоминает традиции различных рыцарских домов по Джорджу Мартину. Так и хочется на каждую расу вывесить по гербу и флагу. Пока нам не представили все семь рас, но из уже показанных наиболее яркими являются иратиенты (irathients, этакие Старки, даже Айриссу в лицо называют а-ля Арью – "Волчонком") и каститеане (castithans, крайне напоминающие мне Ланистеров без Тириона). Иратиенты не настолько благородны, их показывают как диких и неотесанных кочевников с общинным укладом жизни. Однако у них существует кодекс чести, они верят в сверхъестественное и очень набожны.
А вот похожие на эльфов представители расы каститеан прочно занимают нишу «светских львов». Ориентальные одеяния, струящиеся волосы, бледная кожа и желтые глаза – как есть вампиры, «пьющие кровь» из простых граждан… Их общество поделено на касты, с очень строгими моральными нормами и кодексами поведения. Семья Тарр принадлежит к высшим слоям каститеанского общества. Датак Тарр (отец семейства) – негласный советник и правая рука мэра города. Он хитер, изворотлив и жаждет власти. Его жена Стахма еще хуже – она серый кардинал, которая подбрасывает мужу самые гнусные идеи. Но и у неё есть свои слабости, которые непозволительны в нынешней Российской Федерации, а уж в ещё более средневековом каститеанском обществе, да при таком муже, смертельны.
К сожалению, пока нам не показали много пейзажей видоизмененной Земли. Хотелось бы больше открытого пространства, больше знакомств с новой фауной планеты: паукообразные шакалы только разжигают аппетит. Персонажи хороши, в особенности - нелюдимая Айрисса, достоверны её отношениями с отцом и с негритёнком Томми - помощником шерифа. Линия межрасовой любви трогается крайне осторожно, впавшие в такую связь, самих себя пугаются: чего стоят только рассуждения о точке Джи, которую земные учёные искали в течении стольких веков... Линия веротерпимости и оскорбления религиозных чувств пока только намечена, развитие впереди. Предстоящее зрелище видится красивым и страшным. От инопланетян можно ждать чего угодно...
Но... При всём многообразии пакостей этой вселенной, самым опасным зверем всё равно останется человек.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

01 Июль 2013 19:28 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Метро (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Есть только миг...
Данный фильм демонстрирует человеческую жизнь.
Люди ехали каждый по своим делам не подозревая , что может произойти с ними. Каждый со своими мыслями , мечтами и проблемами. Ярко показывается ужас и паника .Главные герои пытались достичь решения своих проблем и как мы видим , что у них они совпадаю(т.е. устранение друг друга, а именно – муж не против был бы стать на место любовника, а любовник –на место мужа).Мы видим как их объединила общая трагедия. На фоне глобальной проблемы и большого количества смертей ,шок родственников пострадавших, показывается переживание и переосмысления жизни главной героини которая запуталась в своей собственной жизни. И в один момент могла остаться, одной имея еще час назад все. На самом деле конец фильма очень даже предсказуем , конечно я рад за героев , что они выжили и даже псина Авка. Действия запутавшейся леди были ясны, она выбрала свою семью(ведь как говориться лучше иметь синицу в кармане чем журавля в небе).Но вопрос в другом : какие мысли в голове у ее мужа? Без всяких сомнений, когда проблемы в семье - это плохо, но я думаю, режиссер хотел больше обратить внимание зрителей на то , что если бы послушали пьяницу слесаря, то такого могло и не случиться.
Вывод можно сделать такой: всегда цени тех кто с тобой рядом и в принципе жизнь и не воспринимать ее как должное , обращать надо внимание на слова ведь они могут быть судьбоносными.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 5
Beware, bitches! -A
По сюжету четыре девушки скрывают нечто, что по их мнению не стоило знать полиции о дне исчезновения их пятой подруги Элисон. Эта тайна разводит подруг на год, но она же сплотит их снова, когда некий -A начнет присылать им сообщения с угрозами разоблачить их страшные тайны...
Конечно, сериал этот стоит считать детективным, но какой-то он получился пушистый. Некоторые проблемы героинь типично подростковые и если бы они сами не заостряли на этом огромнейшего внимания, все не было бы так страшно, как пытаются представить в сериале.
Не смотря на то, что сериал скучноват, как-то привязываешься к этой четверке неугомонных девиц и даже сочувствуешь им, вспоминая свои подростковые годы.
В общем, за эти три сезона девочки стали как родные, но если сериал продлят на пятый сезон, продюсерам НУЖНО будет на нем остановиться.
Моя оценка - твердая троечка.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
записей: 4101.