Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
Интимные вещи
1. Тильда Суитон - вторая для меня визуально совершенная женщина в кино. Первая - Лили Коул. На экране можно встретить всевозможные варианты красоты. В жизни нас часто интересуют внешне совсем другие люди, потому что подключаются помимо глаз все прочие известные и малоизученные способы контакта с реальностью (и нереальностью). Но в кино у меня перехватывает дыхание от этих двух. И я глубоко скорблю, что в 2011 году так и не вышел на экраны фильм Мэрлина Мэнсона, посвящённый фантазиям на тему Льюиса Кэролла, где Тильда и Лили сыграли вместе.
2. Разбиение фильма на главы показывающее моменты биографии, как сброшенные змеиные шкурки, очень точно отражает периодичность человеческой жизни, круговорот инь-ян, сжатия-расширения, перехода на другой уровень или остановки в развитии. "И с тех пор, как она освободилась от прошлого, она обнаружила, что жизнь её всегда только начинается". Нет ничего удерживающего, помимо того, за что мы держимся сами. Меня всегда пьянит это чувство "ветра перемен", приходящее с каждой новой книгой стихов, с ощущением новой главы.
3. Красота самоценна. Она не решает какие-либо задачи. Мы обманываемся, пытаясь посредством создания красоты, донести какую-либо идею. У красоты нет идеи помимо идеи красоты. И каждый тип красоты точно знает, для кого он предназначен.
4. Секс - сакрален. Религиозная и политическая десакрализация его повсеместна, но тому, кто напрямую говорит с ангелами и Богом (даже если они не отвечают, что сомнительно), известно: телесная оболочка в течении жизни неразделима с душой и взаимопроникновение одной души в другую никогда не остаётся без шлейфа последующих духовных связей. Как только ты начинаешь сакрализировать сэкс, очень многое начинает меняться вокруг тебя и в тебе самом. Не факт, что отношения становятся легче, но глубже.
5. Жизнь поэта ничего не добавляет к пониманию или восхищению его поэзией. Не человек первичен. Но человек нужен. И потому с человеком приходится мириться.
6. Я не могу сказать, кем бы я выбрал быть - мужчиной или женщиной, если бы у меня был выбор. Меня раздражает воззрение, что в дружбе между мужчиной и женщиной всегда присутствует элемент флирта-соблазна-завоевания. Меня вообще не интересуют женщины или мужчины, мне всегда были интересны исключительно конкретные личности. Так получилось, что когда доходило до потребности в слиянии с ними, они всегда оказывались женщинами. С мужчинами, которыми я был очарован, мне хватало многочасовых бесед.
7. Всякий раз, когда на меня накатит чувство вселенской пустоты и безнадёжности, я бы хотел пересматривать "Орландо". Дополнительного смысла к моей жизни фильм не добавит, однако напомнит, что Джордж Харрисон был прав: "Все вещи преходящи", но если мы захотим, то можем стать бессмертны. Бессмертие - это внутреннее чувство, к материальному миру отношение не имеющее.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

01 Июль 2013 10:16 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Наука сна / La Science des reves (2006)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Возвращение себя
Фрик, маргинал, девиант, псих - для Гондри та тема, которая должна не пугать, а приносить детскую радость, свежий ветер, новые возможности. Изначальная установка на снятие глянца и открытие красоты невзрачного и бесполезного, роднит его с японской традицией восприятия прекрасного, с красотой увядания, развала, надколов и трещин. Вроде бы это дело называется "мононо-аварэ", подробно про такую эстетику пишет Дзюнъитиро Танидзаки в "Похвале тени" и Дж.К. Сэлинджер в "Симор. Введение". Но у Мишеля Гондри раскрывается красота надколотой психики.
По Мишелю Гондри валяние дурака - естественная потребность человека, и только страшное Супер-Эго требует от нас жизни по правилам и ритуалам. И обороняя от него свою территорию, мы всё только делаем хуже, впадаем в грубость, в пошлость, в мерзость, в действительную глупость.
По сути для русской культуры подобный образ закреплён за Мальчиком Банананом из "Асса". И я ждал очень грустного финала, смерти или полной потери у парня связи с реальностью.
Но Мишель Гондри изначально добр к своим героям, он не может придумать им счастливую жизнь, не может её заснять, но он может её пообещать: счастливая жизнь есть, где-то там, за кадром, вне фильма.
И отсутствие финала у "Науки сна" - самый лучший финал. У нас есть Он, Она и игрушечный пони. И лодка, в которой растут деревья. И вода из целлофана. И совместное дуракаваляние. И желание жить сразу во всех реальностях. В том числе и в общепринятой.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Явь во сне
То, что я увидел - именно поэзия в кинематографе, поэма, для которой не столько важен сюжет, сколько детали, проработка, стиль, атмосфера, игра со звуком, ассоциации, раскладываемость на цитаты. Заявленная в жанре "комедия" меня не коснулась, я прожил этот реверанс перед Федерико Феллини как нечто происходящее именно со мной, постоянно отцепляя липкую паутину навязанных соответствий. Нет никаких соответствий, но в процессе чтения этого досконально выверенного визуального текста, ты всё равно копаешься в себе, создаёшь самому себе ложную память. То есть видишь не своих маму и папу, а становишься Петражичеком из фильма.
Ян Шванкмайер разбирает разделение нашей психики на Эго, Ид и Супер-Эго, словно конкретных персонажей, ставит противопоставление мотиваций у Фройда и Юнга, как некое перетягивание одеяла, забавляется над мифом об Эдипе, будто над реально свершившимся событием. Самый большой восторг я испытал, когда жена главного героя решает тайно проникнуть в его сны! Ход, который очень любит Макс Фрай, используемый в романтических мелодрамах, но не в почти-детективе.
Социальные моменты фильма достаточно условны, зато личная линия безупречна настолько, что финал при всём своём стандартном трагизме, даже слегка разочаровывает (те, кто любит, когда на все вопросы даны ответы, напротив будут счастливы).
Мне же нравится самому дописывать полотна, досказывать реплики, досматривать альтернативные коды фильмов в своей голове. Возможно я бы вообще не стал говорить про этот фильм, если бы не моя любовь к Юнгу.
Во-первых, у Юнга было чувство юмора, во-вторых, он мог поверить в сочинённую им же самим за пять минут до этого любую сказку. Ему нравилось чудесное как факт, само ощущение переживания некоторой выворотки разумности и рациональности, даже если с позиции общепринятого в этом явлении ничего приятного нет. Если бы перед Юнгом явился Ктулху, чтобы "схавать его мосх", то Карл Густав захлопал бы в ладоши от радости.
Именно нечто подобное Яну Шваркмайеру и удалось устроить для зрителя. Во всяком случае для меня. Я отложил логику и этику подальше и наслаждался чистой феерией бреда. Визуального удовольствия вполне хватило.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1

01 Июль 2013 09:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Жмурки (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тест Войта-Кампфа для моего поколения
У Филиппа Дика в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» репликантов от настоящих людей отличают по тесту Войта-Кампфа (в разных переводах фамилии варьируются) на эмпатию, как прежде в приквеле «Мы вас построим» шизофреников от нормальных – по тесту пословиц (русских). Эмпатия по Филипу Дику была последним человеческим бастионом, чтобы не оскотиниться в предательском государстве. В какой-то мере «Жмурки» явились таким тестом на эмпатию для моего поколения, тестом с множеством ответов и совершенно разными акцентами для каждого конкретного человека.
Чисто гипотетически, отвлечённо анализируя, «Жмурки» - чёрная комедия. Игра актёров, ситуации, построение реплик, положения персонажей и их костюмы – всё говорит о том, что фильм очень смешной. Обязан быть смешным. Чисто гипотетически. Но мне не смешно. За каждой сценой тянется длинный след реальности, с которой довелось столкнуться самому, кому-то из близких, быть косвенным свидетелем. Именно эту «связь» и испытывает режиссёр: серьёзен ли ты?
«Смейтесь, господа!» - призывал Горинский Мюнхаузен: «Все величайшие глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица». Балабанову стало интересно найти границу, за которой смешное равнозначно утрате человечности.
Два быковатых киллера, работают на редкостную свинью (Никита Михалков), пестующую своего поросёночка, для которого совершаемые его отцом при нём убийства – норма жизни, часть игры. Милиционер (Виктор Сухоруков), работающий на этого же мелкого князька решает его кинуть, наняв трёх отморозков (новые Трус, Балбес и Бывалый, где роль Моргунова ведёт Сергей Маковецкий), а потом замести следы посредством другой группировки, разыскивающей «Бывалого» (с Гариком Сукачёвым во главе). Но вместо денег в чемодане оказывается героин, с которым уйти сложнее. Да и информационная цепочка вычисляется проще.
Быковатые киллеры убивают всех, даже успев поиграть "в жмурки" (американскую рулетку) перед расправой. Полученное же ранение в живот и военно-полевая операция, сделанная среди гор трупов подпольным медиком-металлистом, воспринимается главным героем как потеря невинности, первый секс. После такого можно идти только на повышение. Они и едут в Москву, где получают офис с видом на кремль, секретаршей берут понравившуюся официантку (Ринату Литвинову) из родного бара, а бывший босс работает у дверей на вахте, и даже родной поросёнок с ним не разговаривает, когда приносит новым хозяевам жизни в офис заказанную еду и выпивку. А финальная песня, повторяющая саунд из культовой "Ассы" Соловьёва только повышает уровень "комизма".
Не стану говорить о машинах и трамваях, они на месте, они работают, как работают интерьеры и якобы левые проходы персонажей (например, визит Саймона в Мак-Дональдс). Фильм рассчитан, как должен быть рассчитан каждый тест, чтобы его результатам можно было доверять. Зрителя медленно погружают в раствор медицинского цинизма, где смерть обыденна, она самый простой выход. Страшны только пытка и унижение. И если для тебя просмотр этого фильма является пыткой и унижением, то ты ещё не стал «Заводным апельсином».
Называть «Жмурки» «Братом-3» неправильно. У «Братьев» другая функция, о ней напишу в соответствующем посте, надо же мне иметь повод продолжить разговор о Балабанове. В «Жмурках», как это не печально, предлагается версия формирования власти в России. Впрочем, Максимилиан Волошин написал про это очень давно. Ничего не поменялось.
XIII. ГОСУДАРСТВО

1
Из совокупности
Избытков, скоростей,
Машин и жадности
Возникло государство.
Гражданство было крепостью, мечом,
Законом и согласьем. Государство
Явилось средоточьем
Кустарного, рассеянного зла:
Огромным бронированным желудком,
В котором люди выполняют роль
Пищеварительных бактерий. Здесь
Все строится на выгоде и пользе,
На выживанье приспособленных,
На силе.
Его мораль — здоровый эгоизм.
Цель бытия — процесс пищеварения.
Мерило же культуры — чистота
Отхожих мест и емкость испражнений.

2
Древнейшая
Из государственных регалий
Есть производство крови.
Судья, как выполнитель Каиновых функций,
Непогрешим и неприкосновенен.
Убийца без патента не преступник,
А конкурент:
Ему пощады нет.
Кустарный промысел недопустим
В пределах монопольного хозяйства.

3
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство — наименьшее,
Тягчайшее же — воспитанье.
Правители не могут
Убить своих наследников, но каждый
Стремится исковеркать их судьбу:
В ребенке с детства зреет узурпатор,
Который должен быть
Заране укрощен.
Смысл воспитанья —
Самозащита взрослых от детей.
Поэтому за рангом палачей
Идет ученый Комитет
Компрачикосов,
Искусных в производстве
Обеззараженных
Кастрированных граждан.

4
Фиск есть грабеж, а собственность есть кража,
Затем, что кража есть
Единственная форма
Законного приобретенья.
Государство
Имеет монополию
На производство
Фальшивых денег.
Профиль на монете
И на кредитном знаке герб страны
Есть то же самое, что оттиск пальцев
На антропометрическом листке:
Расписка в преступленьи.
Только руки
Грабителей достаточно глубоки,
Чтоб удержать награбленное.
Воры,
Бандиты и разбойники — одни
Достойны быть
Родоначальниками
Правящих династий
И предками владетельных домов.

5
А в наши дни, когда необходимо
Всеобщим, равным, тайным и прямым
Избрать достойного —
Единственный критерий
Для выборов:
Искусство кандидата
Оклеветать противника
И доказать
Свою способность к лжи и преступленью.
Поэтому парламентским вождем
Является всегда наинаглейший
И наиадвокатнейший из всех.
Политика есть дело грязное —
Ей надо
Людей практических,
Не брезгающих кровью,
Торговлей трупами
И скупкой нечистот...
Но избиратели доселе верят
В возможность из трех сотен негодяев
Построить честное
Правительство стране.

6
Есть много истин, правда лишь одна:
Штампованная признанная правда.
Она готовится
Из грязного белья
Под бдительным надзором государства
На все потребности
И вкусы и мозги.
Ее обычно сервируют к кофе
Оттиснутой на свежие листы,
Ее глотают наскоро в трамваях,
И каждый сделавший укол с утра
На целый день имеет убежденья
И политические взгляды:
Может спорить,
Шуметь в собраньях и голосовать.
Из государственных мануфактур,
Как алкоголь, как сифилис, как опий,
Патриотизм, спички и табак, —
Из патентованных наркотиков
Газета
Есть самый сильнодействующий яд,
Дающий наибольшие доходы.

7
В нормальном государстве вне закона
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий.
Во время революций
Они меняются местами,
В чем,
По существу, нет разницы.
Но каждый
Дорвавшийся до власти сознает
Себя державной осью государства
И злоупотребляет правом грабежа,
Насилий, пропаганды и расстрела.
Чтоб довести кровавый самогон
Гражданских войн, расправ и самосудов
До выгонки нормального суда,
Революционное правительство должно
Активом террора
Покрыть пассив убийц,
Так революция,
Перетряхая классы,
Усугубляет государственность:
При каждой
Мятежной спазме одичалых масс
Железное огорлие гаротты
Сжимает туже шейные хрящи.
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор —
Вот достижения
И гений революций!

13 апреля 1922
Коктебель
(с) Максимилиан Волошин
Когда-нибудь о Балабанове напишут нечто подобное тому, что ирландский поэт Йейтс сказал об ирландском драматурге Смите: «Он был так ненавидим потому, что дал своей стране то, в чём она нуждалась, - безжалостное сердце».
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

01 Июль 2013 09:27 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Сказки Юга / Southland Tales (2006)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Пролейтесь слёзы, - полицейский сказал…
«Передичить Филипа Дика» – именно такой девиз приходит в голову, когда смотришь «Сказки юга» Ричарда Келли. Что Филип Дик причастен становится ясно, когда полицейский, только что убивший двух безоружных людей, произносит: «Пролейтесь слёзы». Мотивов из Дика я насчитал множество, но скорее всего они были изначально включены в комикс, послуживший базой сценария. Важнее, что получилось передать атмосферу и метания Диковских персонажей.
Ни одну конкретную книгу фильм не передаёт, пусть и "Пролейтесь слёзы" там читается через кадр. Важно, что человек, давно и прочно сомневающийся в реальности окружающего мира, чувствует в этой картине себя как дома.
Три года после атомного взрыва в Техасе. Каждый штат Америки превратился в отдельное государство. Введена карающая антитеррористическая (то есть за каждым следящая) полицейская система. Идёт Третья Мировая война. Топливный кризис разрешён посредством введения нового горючего, которое тут же оказывается и сильным наркотиком. Его изобретатель фактически становится главой планеты. И этот мерзкий карлик пишет историю человечества заново.
Власть разрывается между республиканцами и неомарксистами. Основная политическая игра идёт в штате Калифорния. Практически невозможно понять, что происходит между героями фильма: ты видишь действующий механизм смерти, но не можешь предположить результат. Каждый человек действует в своём узком мирке, совершенно не оглядываясь на происходящее вокруг.
Популярный актёр с амнезией – Боксер Сантарос, порнозвезда Кристи Сейчас и два брата близнеца Рональд и Роланд Тавернеры пытаются разобраться в творящемся мороке, увидеть цельную картину. Но вокруг них только растёт гора трупов и повышается градус абсурда. Повальная наркомания, помешательство, вымогательство, суицидальные наклонности, цитирование Откровения Иоанна Богослова и метафизической поэзии - сериал "Твин Пикс" рядом с этим кажется тоскливой мелодрамой.
Темы культурного цинизма несут скорее декоративную функцию: фильм красив и странен. Особо режиссёр любуется постановочными клипами внутри картины, которые являются героям под воздействием наркотика.
Для поклонников стимпанка особая радость: финал трагедии происходит на борту гигантского дирижабля, где всем пассажирам желают «Приятного Апокалипсиса». Новый «Титаник» гибнет в воздухе. Никому не спастись после того, как сквозь белоснежную рубашку проступает кровавый лик Христа.
Самое забавное, что партийная верхушка находится на борту того же самого корабля, где собрались республиканцы. И их предводитель необычайно напоминаем сильно обросшего бородой Филипа Дика (такой гибрид Дика и Карла Маркса).
Сильно сомневаюсь, что крайне религиозному Филипу Дику понравился бы лозунг киношных неомарксистов: «Уничтожить капитализм, уничтожить Бога», но общей захватывающей бредовости происходящего на экране Толстяк-Лошадник порадовался бы: человечество спасено через Прощение, Чёрная Железная Тюрьма рухнула и новые христиане вышли к морю на пляж.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Пусть сильнее грянет буря!
Представьте себе ситуацию, что кто-то, решив определить целевую аудиторию для будущего сериала, залезает на фан-сайты «Игры престолов» и начинает читать подряд все претензии:
1. Мало моря, и кораблей, и шторма,
2. Мало махаловки на мечах, нужны полноценные поставленные боёвки,
3. Вот ещё бы Серсея мечом помахала хоть разок,
4. Разговоры же во время секса не нужно показывать так подробно, от слов отвлекаешься, глядя, как трясутся груди, достаточно в темноте кряхтеть и не отвлекаться от важной информации,
5. А ещё религиозные ритуалы бы показывать поподробней, и желательно с кровью,
6. И не отвлекаться на столько линий сюжетных, трёх-четырёх за глаза хватает,
7. Тогда можно между ними протянуть магические связи по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька», чтобы где-нибудь вдали от дома король изменил жене, и на его народ чума пала…
8. И психопатов побольше…
Скорее всего, так ребята из Канады и Ирландии, которых не взяли в мировую песочницу Джорджа Мартина, придумали и стали снимать собственный эпос. И назвали его «Викинги».
Даже девиз почти тот же: «Буря, скоро грянет буря…»
Моря полно, как и великолепной северной природы, водопадов, облаков на скалах и туманов. Жена главного героя в первой же серии кочергой приложила пару забредших на огонёк бродяг. Странно при этом, что когда она пытается соблазнить монаха, то прикрывается одеялом. Все любятся в одной комнате, но исключительно в темноте или под наркотой (грибочки), потому ничего не разобрать. Зато святилища показывают во всех подробностях, и экскурсы в мифологию много подробнее, чем у Джорджа Мартина.
И персонажей добавляют и убирают по одному, не запутаешься. Заранее ещё и оповестят посредством жреца с изуродованным лицом: «Боги от тебя отвернулись, у тебя низкий рейтинг, потому решено тебя удалить из кадра, хотя бы умри красиво…»
А что касается психов, то ярко-голубые глаза, светящиеся сквозь корку засохших крови и грязи на лице главного персонажа – авантюриста Рагнара (аватара Одина), не менее одержимы, чем подведённые сажей безумные плошки корабельного мастера Флоки (аватара Локи). Главный плюс у получившегося ролевого шоу – некоторая энциклопедичность. Сюжет только скрепляет подробное бытописание и погружение в атмосферу, законы, отношения и болезни того времени.
Поскольку «Игра престолов» меня вполне устраивает, я предпочту её. А для недовольных теперь есть альтернатива.
Впрочем, этот сериал достаточно ярко иллюстрирует одно из моих самых любимых стихотворений:

Сообщение о квиритах

Они не мажут волосы своих жён красной глиной,
а бреют им ноги перламутровыми ножами,
наряжают их в ткани из душистого шёлка
вместо льняной рубахи.
Потому что они — не люди. А так — соседи.

Они не приносят в жертву своих детей,
сжигая их в клетках, сплетённых из прутьев ивы.
Но не потому, что их земля плодородней,
а потому, что они — сердобольны.
Потому что они — не люди. А так — навроде.

У сёдел их лошадей не гремят черепа
поверженных в бою чужеземцев.
Их оружие не имеет имён,
но прозвища всадников длинны и медоточивы...
Когда побываешь, мой друг, и ты за морями —
привези голову их царя мне.
Все равно это не люди. А комья плоти.

Послушай, Хельвиг, они не умеют врать!
О чём же тогда говорить с ними?
Наши бабы не лягут рядом с такими.
Наши коровы станут цветом другими.
Потому что они — не люди. Таких не любят.

Они пьют прозрачные вина вместо сивухи,
прославляя достоинства местного винограда,
но при этом настолько трудолюбивы,
что кажется, что они просто глупы.

Они знают правила жизни, Хельвиг!
От отвращенья тебя бы стошнило!
Потому что они — не люди. Уже не звери.
И даже писать письмена для них не постыдно,
доверяя тайны бумаге как потаскухе,
залапанной пальцами рабов и простолюдинов,
от небесного не отличая земной алфавит!

Они слагают стихи, опасаясь забвенья.
И песни поют не богам, а себе подобным.
Пожалей их, Хельвиг, перед походом.
Потому что они — не люди. А мы бессмертны.

(с) стихотворение Вадима Месяца
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 5

01 Июль 2013 05:07 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Tiamat

Переход / The passage (1979)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Кристофер Вальц исписал весь блокнот.
Фильм шикарен во всех смыслах. Наконец адекватная немчура которая ужас наводит на местное население. Иногда их показывают категорически обделенными интеллектом. В этом фильме немцы показаны как серьёзный противник, отличающийся жестокостью, расчётливостью, дисциплиной, и фанатичной верой в своё превосходство(прям как Америкосы в наше время.)
Минусов достаточно мало. Первое, что бросается в глаза, возраст Энтони Куина. И его набор боевых скилов. Являясь проводником и пастухом он периодически тихо попырывает немчуру ножичком. При этом явно видно, возраст актёра сильно препятствует такого рода резким движениям. Глядишь радикулит защемит!
Теперь о положительных сторонах. Просто феерическая игра Макдауэла. Явно Кристофер Вальц перед тем как играть в -Бесславных ублюдках видел этот фильм. Офицер СС Макдауэла. Выдаёт эпические фразы каждые 15 минут. Пример :
Я не работаю в подполье!
Вы хотите сказать что мы ошибаемся.
Все люди ошибаются. Даже немцы.
Немцы конечно ошибаются. Но только не те которые работают в СС.
А вот ни одной фразы Вальца я так и не вспомнил сколько не напрягал оперативную память. Так же радует, что фильм дублирован на Мосфильме во времена совдепа. То есть никаких одноголосых, гундосящих самоучек слушать не придётся. Качественный многоголосый перевод без единого мата. Как мне этого не хватало кто бы знал!
Крайне порадовала концовка. Она расставляет всё на свои места, зачем было тащить одного человека через горы? В концовке всё объясняется. Да действительно смысл тащить есть.
Под итожим. Аллилуйя наконец после долгих лет поисков я посмотрел качественный содержательный фильм. На фоне новоиспеченных штампованных боевиков американского разлива фильм смотрится как гробница фараон. Старая но красивая. Всем человекоподобным которые читают эти строки крайне советую посмотреть фильм. Просто чтоб понять насколько глубоко испортилась кино индустрия.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0

01 Июль 2013 04:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Тёмное дитя / Orphan Black (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Чёрная сиротка
Я даю себе отчёт, что просмотренный первый сезон сериала «Тёмное дитя» мучительно мечется, как мартышка в анекдоте между категориями «умных» и «красивых» животных, между индийской мелодрамой и бразильской жвачкой (разве только добавили специю кибер-панка). Как и в «Вызове», понимаю: подобное уже видел, но плотность действия, закрученность интриги, убедительность отношений и шизоидность персонажей таковы, что нажать на «стоп» в течении серии крайне сложно, а (дойдя до титров) следующую включаешь автоматически.
Девушка (панк-рокерша) на вокзале становится свидетельницей самоубийства своей близняшки (прилизанной цивилки). Панкушка забирает оставленную на перроне сумочку с документами и решает пожить новой жизнью, срезав все собственные хвосты и прихватив чужие деньги. В немытую голову мысль, что от хорошей жизни под поезд не бросаются, нефорке не приходит ("Анну Каренину" не читала). А тут внезапно близняшек оказывается много.
Сериал рассчитан на женщин. Во всяком случае женские типажи явно преобладают, что уже необычно. Мало того: всех семерых близняшек (это только в первом сезоне) играет одна и та же актриса - Татьяна Маслоу. Играет так, что веришь: это разные люди с разной психикой, да ещё и разных национальностей. Особенно невероятно смотрится одновременное присутствие трёх близняшек в кадре.
Главная мотивация – дети, их безопасность. Или сохранение достигнутого: семьи, карьеры, душевного спокойствия и понятности мира. Сопровождающие персонажи – опять же сильные и сложные женщины (или почти-женщины). Мужчины оказываются чуть ли не на третьих ролях: как коварные нео-Дарвинисты, взявшие эволюцию в свои руки, так и безумные антагонисты, исписывающие цитатами из Библии стены квартир и подвалов…
С точки зрения современного законодательства даже просмотр этого зрелища, является уголовно наказуемым… Представители церкви в сериале – маньяки-садисты. Лучший друг главной героини – гей. Да ещё и вовлекающий в отношения всех приглянувшихся ботанов, вплоть до работника морга. Подруга героини, которая "самая умная", решившаяся противостоять международной корпорации, переманивает на свою сторону наблюдающую за ней женщину-врача, соблазняя её. Да и соития у главной героини с чужим парнем (этаким Вронским) происходят не в постели, а чаще на столе в кухне или в душе…
Даже у мамаши-наседки по шкафам распихано столько скелетов, что становится страшно общаться с собственными соседями. Все мои чувство меры, мой вкус, мои эстетические предпочтения вопят, что сериал «Тёмное дитя» – редкостное «штако», но ведь редкостное: динамичное, яркое, затягивающее. Впрочем. моё циничное второе я уверено, что когда всех близняшек убьют, останется одна панкушка и на вопрос «Кто ты после всего этого?» - ответит: «Сироти-и-инушка!»
Да, я жду второй сезон. Мне интересны приступы стервозности у одной близняшки, припадки одержимости у другой, откровенная безбашенность третьей... Понимаю, что всё равно разочаруюсь, но жду.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 3

30 Июнь 2013 08:46 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии soff

Красная роза Нормандии / Red Rose of Normandy (2011)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Опять печально
Опять печально, что фильм о Второй Мировой не выдерживает элементарной критики. Почти двухчасовая лента ни о чем, без претензий на историческую правдоподобность или даже простую зрелищность. Бойцы Красной Армии представлены десятком безумных камикадзе,срочно воодушевленных политруками; танковые бои представлены тремя танками, совершающими беспорядочные маневры и ведущими огонь куда попало; высадка десанта союзников представлена тремя бронированными корытами с отделением морских пехотинцев в каждом. В общем, смотрится бедно и глупо. Но еще хуже выглядят диалоги, монологи, актеры и сценарий в целом. По сценарию генерал немецкой группы армий во Франции командует одним майором, одним капитаном, одним врачом и двумя медсестрами, при чем все постоянно повторяют, как заговор: "мы воевать не готовы, инженерные сооружения не готовы, бойцов нет, боеприпасов нет, офицеры не имеют боевого опыта..." - да просто девственницы попали на оргию извращенцев. Актерский состав, особенно женская его часть - полная жесть из дешевых порно, где губы можно прокачать силиконом или гримом для лучшего соответствия. Оценка единица
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 2
... а может все-таки пошутим?
Существует множество фильмов про полицейских из разных агентств, которые становятся напарниками (не сильно того желая) и продуктивно работают. Тут я согласен с теми, кто считает сюжет избитым. Однако давайте вникнем глубже.
Несмотря на всю банальность сюжета, мне было приятно и легко смотреть фильм. Может потому что я лежал на кровати с дичайшего похмелья, может потому что давно такого ничего не снимали, а может потому, что кино реально стоящее. Мне понравилась идея, поставленные проблемы и, собственно говоря, их реализация. Должен заметить, что подборка актеров просто замечательная. По крайней мере, каждый артист полностью подходил под свою роль. Опять же не пойму, как можно писать о непригодности того или иного актера на ту или иную роль. Не хотелось бы переходить на личности, но многие пользователи данного сайта просто взбесили.
Согласен и с теми, кто утверждает, что в этой комедии слишком мало шуток. Но на то она и криминальная комедия, а не "Американский пирог".
В общем не хочется портить настроение ни себе ни людям. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет, но просто стоит обращать внимание на то, что пишешь, ведь потом это будут читать, и несогласные зрители с тем или иным отзывом просто будут спровоцированы на конфликт.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 2
Тайны Земли
Фильм повествует о процессах, которые происходят на нашей планете. Океаны и пустыни, песчаные бури и тропические дожди, льды и микроскопические живые организмы - все это неотъемлемые составляющие жизнедеятельности Земли, которые вносят свой жизненно важный вклад во все процессы. В ярких красках фильм рассказывает о участии сети спутников NASA в исследовании этих невидимых для невооруженного человеческого глаза процессов. Картина изобилует яркими анимационными моделями, наглядно демонстрирующими работу спутников. Почти вся информация, которой обладают ученые (в фильме речь идет исключительно о американском опыте), была бы недоступна без сети многофункциональных спутников. Этому моменту в фильме уделяется основная роль.

Главная идея фильма в том, что наша планета - это единое целое. Все то, что мы пытаемся рассматривать в отдельности (океаны, континенты, реки и моря, атмосферные явления и природные катаклизмы) - все это лишь составляющие одной стройной и взаимозависимой системы, которые не могли бы иметь место в отдельности одна от другой. Одно явление неизбежно приводит к другому, а это, в свою очередь, влечет за собой третье, например, температура океанов и система океанских течений не только создают благоприятные условия для жизни всех биологических видов на планете, но и существенно влияют на формирование погодных и климатических условий.

Фильм понравится всем, кто интересуется научными исследованиями и поиском причинно-следственных связей многих явлений на нашей планете.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Мимо вас бухой медведь с балалайкой не пробегал?

Анна Каренина
Очередная попытка понять загадочную русскую душу. Фильм смотрел в кинотеатре девушка потянула. Изначально ожидал худшего и фильм оправдал ожидания. Больше всего в американских фильмах о русских меня умиляет количество стереотипов отвратительное произношение и отсутствие логики. В данном фильме есть всё из выше перечисленного и отвратительные декорации как бонус. Съёмочная группа решила не заморачиваться с приездом в Россию. Они сняли театр на 3 недели, а вырученные деньги пропили костюмы. Первый стереотип о России это то, что там постоянно идёт снег. И действительно. Первый же кадр когда камеры выходит из помещения белые хлопья сами знаете чего.
Следующий стереотип, русские пьют водку вместо воды. Действительно жидкость поглощается литрами под тост НАЗДОРОВЬЯН. Следующий стереотип все русские ходят в шубах он как бы вытекает из первого.
А вот чем приукрасили фильм создатели. Прежде всего арендованный театр. На заднем плане которого рисуют то кремль то усадьбы то просто не заморачиваются оставляя голые стены. Причём фонари для освещения никогда не меняются и у зрителя в кинотеатре остаётся стойкое ощущение что его накололи. Далее некоторые детали все имена в фильме за исключением некоторых, производные от английских. На самом деле это Энни Каренина. Любимый язык в фильме это английский какой к чёрту францизкий! Так же добили кубики с английскими буквами. Которыми составляли английские слова. Ну да у каждой дворянской семьи кубики были на латинском. Забавно смотрелась метиска жена одного из второстепенных персонажей . По сценарию крестьянка. Да вы, что не знали у нас крестьяне сплошные негры да китайцы! Если одним словом назвать игру Киры Найтли мне приходит на ум слово- ИСТЕРИЧКА! Какие душевные терзания? Сплошная истерика и топанье ногами. Хочется вызвать санитаров и вколоть успокоительное. Воронский вообще страдает передозировкой сахара в крови. Чересчур слащав.
Как то имел неосторожность посмотреть -Порок на экспорт. В котором есть один примечательный момент, когда напившись водки Винсент Кассель поёт песню- черный ворон. Поёт он её настолько погано, что как только я слышу плохо исполненную песню на недорусском сразу вспоминаю именно её. При просмотре Энни Карениной. Песню Касселя я вспоминал очень часто. Тыдых Тыдых. Едет поезд. Да знаю я чем кончится!!! Зачем мне этот локомотив каждые 15 минут показывать? Атмосферу это не нагнетает, а вот раздражает достаточно не хило.
Положительные моменты. На самом деле их очень мало. Отлично играл Джуд Лоу. Пожалуй наиболее адекватный персонаж из того что я видел. Костюмы действительно шикарные. Сюжет не меняли. Если не обращать внимание на мелкие не стыковки сюжет портить не стали.
Под итожим. Мимо вас бухой медведь с балалайкой не пробегал?(фильм сборище стереотипов людей которые в России скорее всего никогда в жизни не были)
Полезная рецензия? Да / Нет13 / 1
Легальный беспредел или выпусти зверя наружу
Признаюсь, идея фильма удивила! Не так часто можно сейчас встретить действительно что-то оригинальное и заставляющее задуматься и осмыслить. И этот фильм действительно дает такую пищу для размышления. 364 дня в году пытаться выглядеть примерными гражданами и натужно улыбаться своим соседям-завистникам, чтобы в 365-ый день выплеснуть всю свою злобу, накопившуюся за год. Даже для невооруженного глаза сразу становится понятно, что та модель "идеального" общества, которая представлена в картине, на самом деле крайне ущербна и несовершенна. Если официальные государственные власти предлагают своим гражданам "выпустить своего зверя наружу", то стоит вообще призадуматься о целесообразности подобной порочной практики, когда правом судить и убивать государством наделяются совершенно невменяемые отморозки. И если преступность в таком обществе действительно сведена к критическому минимуму, как это декларируется в официальных сводках, то возникает логичный вопрос - кого же будут "судить" судьи с улиц? Понятно, что в роли несчастных жертв будут выступать простые люди, социально несостоявшиеся или просто не могущие постоять за себя граждане. Таким образом вся эта афера становится просто развлечением для народа, которое не просто легализовано государством, но еще преподнесено, как некая панацея от социальных и экономических коллапсов.

Что касается самого фильма, то это получился очень качественный триллер. Не понравилось только то, что такая грандиозная идея, предполагающая более масштабные действия, была "заперта" в стенах одного дома, что лишило картину первоначальной новизны и глобальной интриги. То есть, начав в общегосударственном масштабе, сюжет сузился до событий в одном доме. Но эти события получились очень напряженными и динамичными. На протяжении всего фильма звучит отличное музыкальное сопровождение, нагнетающее страх и служащее превосходным дополнением всего мрачного сюжета картины.

Фильм определенно придется по вкусу любителям криминального триллера и драмы.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
"Зло" продолжается
Ну что тут можно сказать? Выразить содержание фильма словами: мясо, кровь, крики - было бы не совсем верно. Все-таки это ужасы, и для данного жанра содержание вполне отвечает своим стандартам.

Картина построена по точно тому же принципу, что и первая часть, ничуть не отклоняясь от заданного в первой части курса. То же проникновение в чужой дом и последующее за этим обнаружение видеокассет с ужасными записями и их просмотр. Собственно, именно содержание той видеокассеты и есть сам фильм. Четыре небольших видеосюжета (построенных в документальном формате) следующих один за другим и отображающих необъяснимые для большинства людей вещи. Оценивать эти видеосюжеты каждый может по-своему: одному понравится одно, другому другое. Я также имею разное мнение по этим кровавым этюдам. Первый и третий не только представляют из себя классический ужас, но и выполнены довольно качественно. Второй же и четвертый, на мой взгляд, просто дешевые (особенно четвертый эпизод) и недостойные. Какая-то идея, в принципе, присутствует во всех частях. Ее можно назвать условной или нереальной, фантастической, недоработанной, но авторы все же попытались ее обозначить. Говорить про какую-то игру актеров здесь не нужно. Из-за своеобразного принципа съемки (псевдодокументальный жанр) проследить это не представляется возможным.

Считаю, что на любителей ужасов этот фильм точно произведет впечатление (что подтверждают и некоторые комменты). А тем, кого бесит "дергающаяся камера" можно смело и без оглядки проходить мимо. Это не для вас.
От меня 4.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
6 минут достаточно, чтобы все понять
Эта короткометражка на одну из самых популярных постапокалиптических тем про зомби. Однако, фильм больше о живых, чем о мертвых. Отец со своей дочерью-младенцем попадают в безвыходную ситуацию - отец заражен, а дочери год с небольшим. Кажется они обречены. Но мужчина предпринимает со своей стороны все, чтобы сохранить жизнь своей дочери.

Удивительно, как можно много сказать за каких-то шесть с небольшим минут! Авторы смогли уместить в это короткое время столько переживаний и эмоций, безысходности и человеческой смекалки, отчаяния и любви. Здесь не будет грандиозных массовок, как в "Рассвете мертвецов" или "Войне миров Z". Не будет сногсшибательных спецэффектов, как в "Обители зла". Здесь показана трагедия в пределах одной и, к тому же, уже неполной семьи. По сути, здесь показана жизнь и изобретательность одного человека, который, движимый любовью к дочери, находит выход из безвыходной ситуации.

Фильм вполне достоин внимания, к тому же, он не отнимет много времени.
5 баллов.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
записей: 4101.