Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
Он и она. Половинки, не ставшие целым
Он и она. Они любят друг друга? Нет, из этих отношений может вырасти любовь, но это очень мощное, очень цельное, сильное слово. Её развитию должен способствовать душевный труд. Влюблены? Пожалуй. Хотя, скорее их просто влечёт друг к другу. Мужское и женское. Он хочет говорить о серьёзных вещах, ищет глубины, желает лучше узнать друг друга. А она, она хочет тусить, ей нужно внимание, перемены, общение, впечатления. Она импульсивна, динамична, непостоянна, и… легкомысленна.

Крым, пляж, наркота, секс, секс с каким-то залётным нарком Борей, беременность, выкидыш и… пустота. Пустота в чреве, пустота в душе, пу-сто-та.

Они встретятся вновь, так уже бывало не раз. И она расскажет ему, о своей пустоте. И в нём будет борьба. Обида и жалость, осуждение и сострадание, злость и милость. Но она уйдёт.

Юность, чистота, целомудрие. Это драгоценная чаша которую легко расплескать, можно разбить, не осознавая как бережно её нужно хранить. Это опыт? Да, но шрамы останутся. А склеенная чаша, уже не равна первозданной. Может быть всё изменится, она станет прекрасной матерью и женой, а он алкоголиком или бабником. Всё может быть, мы сами творим свою судьбу. Об этом ли фильм? Думаю да, но не только. Он и о половинках, которые могут стать целым, а могут и нет.

Рисуя историю взаимоотношений парня и девушки, Максим Зыков не развлекает зрителя, он приглашает поразмыслить о многом. О мужчине и женщине, о их влечении друг к другу, о природе и цели этого влечения, о том, что должно произрасти из этого влечения. Он не только о связи, но и о сути вещей.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт.1.27,28;) Этих слов нет в фильме, там вообще нет религиозного подтекста, но я вспомнил именно о них. О чём вспомните или подумаете вы, я не знаю. Картина мне понравилась, в ней есть и стиль и смысл. Иван Добронравов и Мириам Сехон играют хорошо, а с учётом того, что трудившиеся над этой работой, являются студентами-дипломистами пятого курса, вышло очень достойно. Ненавязчиво рекомендую.

8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2
Добровольно или принудительно?
Добровольно или принудительно? О чём фильм?

Человек свободен подурачиться, пошутить, выпить, высказать своё мнение, приструнить распоясавшегося..? До тех пор, пока его свобода не нарушает и не затрагивает свободу окружающих. Таков принцип секулярного общества, не желающего руководствоваться в своих поступках и мыслях заповедями Божиими. Эти свободы постоянно пересекаются, конфликтуют, постоянно норовят перейти во вседозволенность. Об этом фильм? Думаю да, но не только. Ещё он о разных страстях и страстишках, следуя которым человек со стороны выглядит жалко, но не очень хочет это признавать. Вернее, пообсуждать или даже отругать других, это да, а вот за собой что-то признать трудно. Этот фильм — зеркало общества, посмотрев в него, желательно увидеть не отражения окружающих, но найти своё. В картине нет, как такового, сюжета. Это набор различных ситуаций, в которые попадают люди, и наблюдение за их поведением. Множество этих параллельных линий не пересекутся и не сольются в финале, это просто исследование поведенческих мотивов. Ведь часто, поссорившись или накосячив, оказавшись внутри проблемной или конфликтной ситуации, она кажется нам очень сложной, потому что трудно простить, смириться, уступить, мешают гордость и тщеславие, и жажда ложной справедливости, которой к себе мы, как правило, не хотим, а только к ближним. Взглянув же на подобную ситуацию со стороны, она иногда кажется просто смешной, а проблема не стоит выеденного яйца.

По структуре, работа Эстлунда чем-то напоминает фильмы Кларка, только вместо концентрации пошлости и извращений, здесь мы видим вполне узнаваемые для каждого ситуации, в которые ежедневно попадают люди. Вспомнилась также «Бочка пороха» Горана Паскалевича, но опять же, здесь нет предельной, доходящей до абсурда жёсткости и жестокости, всё обыденно, всё из жизни. Напившиеся и потерявшие контроль девчонки-подростки. Применение физической силы учителем, по отношению к распоясавшемуся ученику. В этой истории, вообще переплелись корпоративная этика и противостояние родителей и учителей, обвиняющих и осуждающих друг друга, где учительница занявшая «вражескую» сторону оказывается белой вороной. Шутка старых друзей, которая зашла слишком далеко. Водитель, возжелавший торжества справедливости, ситуация, заложниками которой, по вине одного оказался целый автобус. Травма от фейерверка на вечеринке, с трагикомическим упрямством главы семейства.

Морализаторствует ли Рубен Эстлунд, призывает ли он зрителя, увидев себя в этом зеркале устыдиться? Не знаю, скорее приглашает к размышлению о том, как мы собираемся идти по жизни не цепляя оградительные флажки и не набивая лишних шишек. Желая свободы, нам всё равно придётся себя ограничивать и нести ответственность за свои поступки. Вопрос в том, хотим мы это делать добровольно или принудительно.

В картине не используется музыкальное сопровождение (от слова совсем), нет особой динамики, она более похожа на телефильм. Игра актёров, хотя и малоизвестных (за исключением Марии Лундквист), на весьма приличном уровне. Смотрится легко. Просмотром остался доволен.

7/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Жизнь против течения
Все мы проживаем одинаковую жизнь – рождаемся, взрослеем, стареем и умираем. Но что если бы привычная для нас последовательность вещей изменилась и одному человеку суждено было бы прожить жизнь совсем не так как остальные? Стрелки часов идут своим ходом, но в один миг часы начали отсчитывать секунды в обратном порядке.
«Загадочная история Бенджамина Баттона» - великолепный рассказ. На самом деле я ещё не встречала такого рода фильмов. Такое себе «кино наоборот». Это уникальный фильм, который должен посмотреть каждый. Вот вроде смотришь фильм, события в нём идут своим чередом. И тут в один момент ты понимаешь, что начинаешь проживать события вместе с героями. Переживаешь, горюешь, смеёшься, радуешься и сочувствуешь вместе с ними. Я поверила, очень сильно поверила.
Бенджамин Баттон как раз таки не был таким, как остальные люди. Да, у него было всё необходимое для обычного нормального ребёнка: семья, любящие родители, развитие. Только вот незадача. Можно ли назвать его ребёнком? В этом-то вся и суть: Бенджамин родился 80-тилетним стариком. Он проживал жизнь ребёнка, но ощущал, что ему мешает то, что не мешает остальным детям – старость. К тому же на его глазах уходили близкие люди, а он продолжал жить.
Каждый человек в жизни Бенджамина внёс свой отпечаток на его судьбу. Такую гамму человеческих образов можно увидеть далеко не в каждом фильме.
Задумка фильма и сценарий, который к тому же был написан тремя разными людьми, поражает своим новаторством. Вроде бы жизнь проходит, люди уходят и приходят, но любовь... Любовь остаётся с тобой на всю жизнь. В этом ракурсе история настолько трогательна, что невольно начинаешь завидовать той силе чувств, что раскрывается во время всей истории, но кульминация любви приходится как раз на конец фильма.
Поражает графика и грим – настолько мастерски изображена молодость и старение Бреда Питта и Кейт Бланшет, что сам начинаешь верить в происходящее. Поразительно даже смотреть на то, как изменяется сама фигура Кейт – в начале фильма она грациозна и стройна, но уже к концу истории её тело уже теряет всю упругость и красоту. Стилистически все воссоздано очень верно, костюмы, прически и окружающая обстановка соответствуют духу времени.
Пятнадцать номинаций на Оскар уже говорят о многом. Три часа пролетают за несколько минут, события плавно следуют одно за другим, но кажется, что они летят с огромной скоростью, открывая дорогу всему новому.
Дэвид Финчер удивил, показал что-то новое, то, что запомнится и заставит задуматься. Любовь, дружба, верность, возможности … Список всех затронутых тем на самом деле очень велик, поэтому я всё это назову лишь одной фразой – «Загадочная жизнь Бенджамина Баттона».
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Бей посуду я плачу
Прежде всего хотелось бы обратиться ко всем, кто посмотрел, но не оценил данный фильм. В его основу, как я понял, легла игра "Каратель", которая вышла в один год с фильмом, где Томас Джейн всех карал. Если Вы играли в эту игру, то поняли бы - этот фильм не такой уж садистский. Поверьте мне - вариаций допросов, убийств и издевательств там, куда больше чем здесь. И кровищи не меньше (правда думаю вы догадываетесь, какую кровищу разработчики могли сочинить в 2004г.).
Ну, а теперь пробежимся по фильму. Прежде всего меня заинтересовал режиссер данной картины - Лекси Александр (это она, если что). Думаю не стоит напоминать фильм "Хулиганы зеленых улиц", который я считаю одним из лучших фильмов о футбольных болельщиках, где она также была режиссером. А по сему вопросов типа "смотреть или не смотреть" у меня не возникло. С самого начала решили нагнетать обстановку. Мне почему-то вспомнился анекдот: "- Ты хлеб купил?, - Этот город пропитан ложью, проституцией и коррупцией... Хлеб и молоко забыл". Наверное был просто такой ход - яркая кровища на фоне мрачных домов. Проводя параллель с игрой, могу сказать, что образ главного героя взят именно оттуда (не надо говорить, мол он взят из комиксом. Это и ослу понятно. Игра тоже была сделана по мотивам комиксов, поэтому все логично). Единственное, что я не особо понял, так это почему он постоянно лазит в бронежелете с нарисованным школьным мелом черепом на нем? А где футболка? А где плащ в конце концов? Нет. Так не годится. Плюс ко всему, этот каратель абсолютно не стеснялся разгуливать в своей армейской разгрузке по городу. Представляю ситуацию - проходит мимо знакомого, а он ему - Эй, Френк! Как жизнь? А он такой - да ниче. Караю потихоньку. Что за бред? На сколько я помню, он избегал посторонних глаз. Тем более, что находился в розыске. Какой-то отчаянный каратель. Лично мне (когда был фрагмент его улыбающейся физиономии вместе с детьми) он вообще напомнил Ипполита из "Иронии судьбы". Ну да ладно. Давайте рассмотрим главного злодея. Такое уродище себе даже представить трудно. Я не знаю, как его латали пластические хирурги. Я бы лучше смог попришивать все то безобразие на его мордашке. По идее, травма такого характера должна была напоминать отвратительный ожог. Но, нам решили предоставить смесь Франкенштейна (внешне) и бэтменовского Джокера (по повадкам).
В целом, весь фильм пропитан трэшовым душком, где кровища льется как вода, но есть и серьезные сцены. При оценке этой картины у меня возникает двоякое ощущение. Вроде бы режиссер все правильно сделала - наполнила фильм тем мраком, который можно увидеть в комиксах. А с другой стороны - сильно жестоко, как для героя детских журналов. От оценки я пожалуй воздержусь, т.к. объективно сформировать ее не могу. Скажу только что этот фильм воспринимается как отдельное творение, но не как продолжение картины 2004г.
Впечатлительным, детям и беременным мамочкам к просмотру не рекомендую.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

09 Март 2015 06:37 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии crysis_man

Нечто / The Thing (1982)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Kill it with fire!
Нечто 1982-го года — это единственный, по моему субъективному мнению, фильм, заслуживающий называться фильмом ужасов. Ужасно здесь всё: музыка, существа, атмосфера, антураж. Но „ужасно“ в хорошем смысле. В других „фильмах ужасов“ как минимум один элемент оказывается принесён в жертву, в угоду зрелищности или тенденциям моды. Ведь как делается 99% современных произведений этого жанра: должно быть много криков (и обязательно женских!), много тупости персонажей, много динамичной (и совершенно ни к месту) музыки, а главный ужас, по идее режиссёра, должен достигаться следующим образом: внезапно выпрыгнул монстр — страшно. Всё. На этом фантазия заканчивается. Страшно? Нет. Предсказуемо? Да. Скучно? И вы ещё спрашиваете?

Были пересмотрены множество фильмов ужасов, большинство уже забылось, и ни один, повторюсь, ни один не обеспечивал такого колоссального, извините, высера кирпичей, как Карпенторовское Нечто. Близко подобрался разве что Сайлент Хилл, но всё равно не то.

Данный фильм был просмотрен мною в 4 года и это было страшно. По-настоящему. Пугал тогда преимущественно облик монстров — в столь раннем возрасте я не мог представить что что-то может иметь настолько омерзительный вид, а до актёрской игры, и прочего не было дела. Пересмотреть заново осмелился только через 12 лет, все попытки до этого заканчивались на вступительной сцене погони, ведь я знал что ожидает меня дальше…

Джон Карпентер, безусловно, гений. Создать такой проработанный хоррор — поистине титаническая работа. Атмосфера тотальной и постоянно растущей паранойи и страха, которая под конец фильма достигает своего апогея, вкупе с гнетущим саундтреком Морриконе, обеспечивает невероятный эффект присутствия, который недосягаем для всяких там Искателей могил или Паранормальных явлений. К слову о музыке. Морриконе нашёл очень хороший способ нагнетать чувство беспокойства одной лишь струной бас-гитары: когда она звучит чувствуешь себя чрезвычайно неуютно. Браво.

Актёрская игра просто поразила (которая в современных ужасах отсутствует как таковая), нельзя выделить кого-то конкретно — все играют очень убедительно и живо, но особо отметился Курт Рассел. За его холодный стальной взгляд в некоторых моментах я готов был аплодировать, было совершенно непонятно — это взгляд человека или инопланетного зверя — настолько убедительно отыграл.

Метаморфозы нечто за авторством Роба Боттина — моё почтение, всё очень натурально и отвратительно, никакая компьютерная графика на такое не способна. Чтобы создать такие изваяния надо быть или сумасшедшим, или мастером своего дела, чего в Боттине понемногу от того и от другого.

Концовка… С ней поступили очень мудро. Открытый финал сам по себе очень неплохой способ закончить фильм, а тут он вписался как нельзя кстати.

В итоге имеем лучший фильм жанра ужасов всех времён.

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2

07 Март 2015 12:03 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Полынь: Дорога мёртвых / Wyrmwood (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Такого я еще не видел
Сколько уже понаснимали фильмов про оживших мертвецов... Сколько трэша повыходило, сколько сериалов (удачных и не особо), но эта тема всегда будет популярна, т.к. ценителей подобного предостаточно.
Тем не менее, даже сегодня режиссеры выдумывают такое, что нормальный человек на голову не натянет. И этот фильм как раз того поля ягода. Читая описание становится понятно, что ничего нового зритель не увидит. Очередная беготня группки выживших людей, но только уже в австралийских зарослях. На сколько я знаю, там мертвецы людишек еще не гоняли. Однако когда начинаешь вникать в то, что показывают на экране, понимаешь - такого еще не было. На этом, тем кто не смотрел фильм, предлагаю прервать чтение моей рецензии, и продолжить после просмотра.
Ну а остановиться я хотел на некоторых моментах, которые мне больше всего запомнились. Прежде всего - это зеленый душман из пасти мертвецов. Ломал я голову где-то до середины фильма, пока герои не вычислили, что это - "топливо". До этого подобное я видел только в стареньких мультфильмах, когда автор хотел подчеркнуть зловоние изо рта какого-либо героя. Хотя этот вариант, думаю, тут тоже запросто мог прокатить. Не думаю, что у мертвецов из пастей пахло ландышами. Далее - собственно говоря "топливо". Я так понял, австралийские умельцы не хуже русских, сумевших плыть в батискафе, заправленном водкой, и научились применять зомби даже для поездок на автомобиле (описывать весь процесс не буду - это надо видеть). Очень недурно. Что мне еще понравилось, так это девушка, над которой ставили опыты. Вернее оценил я не сами опыты, т.к. к шприцам у меня отвращение еще с детства, а то, что с ней получилось. А получилось - "королева зомбей". Вот чего я не ожидал увидеть, так это именно этого. Более того, убить ее, как я понимаю, можно так же как и зомби - отделив голову от тела. В любом другом случае - получается она тоже бессмертна? Пожалуй это все моменты, которые я посчитал необычными, вот только как они обыгрывались в фильме - стоит внимания.
Ну и в завершение хотелось бы отметить, что фильм, не смотря на "трэшовый" оттенок, имеет и причину (метеоритный дождь), и следствие (возникновение в результате этого зомби), и намек на продолжение. Не скажу, что эта картина для широкого круга зрителей, но любителям жанра должно понравиться. Тем, кто оценит данное кино могу еще посоветовать "Операцию "Мертвый снег" 1 и 2 части.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
"Предадим же огню холод, что в нас поселили".
Я сказала бы, что это "антирецензия", ибо от одной "рецензии" тошнит и дико хочется прополоскать рот. Мне НРАВИТСЯ этот фильм, и я попробую аргументированно изложить мысли - не с т/з критиканствующего юнца в пубертатном периоде.
Итак.
1. На форуме "имело место быть" мнение об "Извратном Голливуде". Неужели? Они ИМЕЮТ ПРАВО снимать "кино-адаптации" и зарабатывать на популярных мотивах. Совместный "Шерлок Холмс" "извратен"?! Ради б-га, наслаждайтесь российским "кино", заполненным - за редким исключением - исключительно Дебилами.
Братьев наших Гримм "экранизировали" не только Штаты - и Европа, и даже - о ужссс- славянские страны, начиная от Чехии и до ... СССР!!!
Сколько кино-версий "Белоснежек" имеем на данный момент (я не беру в расчёт мульты):
- два Детских (по рейтингу МРАА) фильма 92-го и 2001-го;
- Германия выпустила пару лент не о героине, а о гномах);
- "Белоснежка. Страшная сказка", 1997, фэнтезийный хоррор (R) со звёздной актёрской командой и низким рейтингом, не окупившийся в прокате;
- и в 2012-м Штаты выбросили сразу три фильма: "Белоснежка и принц эльфов" (малобюджетный трэш с рейтингом 3.40 (!)), "Белоснежка. Месть гномов" (комедийное фэнтези, срежиссируемое легендарным Тарсемом Сингхом с милашкой Лили Коллинз и оскаровской звездой Джулией Робертс, самый прибыльный фильм серии с самым низким рейтингом)) и ... вот, "Белоснежка и охотник".
Фактически же имеем только ДВЕ "популярные" ленты (соотношение рейтинг IMDb и затраты/прибыль): "Белоснежка. Месть гномов" и "Белоснежка и охотник"! И МИРУ плевать на мнение ... и моё, в том числе).

2. Бизнес-прект. Кино не только Искусство, но и бизнес. И что имеем?
При скромном рейтинге - 6.20 (пуританская IMDb снизила рейт из-за скандалов, связанных с личной жизнью Стюарт и воплями фанатов "Сумерек") фильм собрал в прокате пол-млрд.! И в то же время МРАА присвоила возрастной рейтинг PG-13!!! ("росскультуровский" - "12+" - "детям, достигшим 12 лет")! О боже...
Да, наград фильм не получил, но был хотя бы номинирован и на "Оскар", "Сатурн" и европейскую BAFTA. Пустышка? НЕТ, разумеется.

3. Жанр. Во-первых, это не "сказка". В кинематографе такого жанра попросту нет. А есть "фэнтези", построенное на мифологических или фольклорных элементах. И перед нами мрачное "готическое фэнтези", придающее ленте особый шарм.
Во-вторых - разумеется, это НЕ экранизация братьев наших Гримм. Это фильм, снятый "по мотивам", или кино-адаптация. Никто не рискнул подвергнуть обструкции "Малисифенту", сюжет которой просто "вывернут наизнанку". Это КИНО, не знали?

4. Сюжет/смысл/режиссура.
- Сюжет ПОЧТИ линеен и предсказуем в "Белоснежном" цикле, в отличие от той же "Красной шапочки" или "Золушки", оригинальных коллизий ПОЧТИ нет: стервозная мачеха-Зеркало-несчастная дочь короля-гномы-сон принцессы-пробуждение от поцелуя принца.
НО. Здесь "Принца" "номинально" нет! И принцессе, "чтобы стать принцессой", приходится "становиться принцессой" самостоятельно, силой. История превращается в некий средневековый готический роман с моралью - "хочешь что-то сделать - делай это сама". Сравнивать эпическую бойню с "Жанной Д'Арк" Бессона (точнее, кем-то было сказано - "Нолана!!!") смешно. Подобных мотивов - десятки. Здесь эта сцена влилась в сюжет органично и пластично.
- Стиль, режиссура. Для рекламщика Руперта Сандерса, снявшего в 2010-м короткометражный хоррор "Чёрная дыра", "Белоснежка" стала дебютным полномасштабным фильмом. С моей т/з, режиссёр, отталкиваясь, разумеется, от оригинала и кучи телевизионных "Снежек", смог на странноватый сценарий натянуть мощную режиссуру жестокого мистического Триллера.
Что мы видим? Да средневековую центральную Европу века XIV. С её отчаянием, тоской, ведьмами и ... борьбой за Власть. Даже на фоне буколической сказочки.
Шикарный "мокрый" визуал с прекрасным городским декором, мрачными лесами, наполненные не людскими тенями. Любопытная "фишка" - в середине фильма Вспыхивает Жизнь - бешеные, насыщенные цвета и Идея будут вести до конца, сквозь кровь и смерть... И Любовь, конечно. Странная, яростно пробивающуюся как цветок сквозь асфальт...

5. Кастинг и персонажи.
- Белоснежка. Гламурная "готесса" Крис Стюарт (на форуме, как положено, "залезли в чужой кошелёк" и, как положено, "затащили её в чью-то постель")), увы, намертво прибита к образу сумеречной Беллы. И дальнейшее развитие как актрисы этой 25-летней девчонки... Под вопросом. Очень жаль. А ведь её лучшими фильмами была не эта сага, а "Комната страха", или "В стране женщин" - роли очень достойные. Ах, этот "полуоткрытый ротик"))). А Найтли, Йоханссон? И всё в порядке! Кстати, на роль "Белоснежки" претендовала Коллинз, но "выпала из обоймы", чтобы потом сняться в "Мести гномов"). В рецензии я споткнулась на утверждение об отсутствии у Стюарт "женственности и обаяния". Пардон - в этой, по-моему, самой жестокой (и приближенной к "очень злым сказочкам" Гримм) ленте образ полубезумной, неистовой в желании БЫТЬ Белоснежки-Кристиан очень неплох. У Кристи очень своеобразная, "тёмная" харизма. Ну что же...
- Королева Равенна. "Оскароносная" 40-летняя Шарлиз Терон, рейтинг которой неумолимо снижается, лично у меня ярких положительных эмоций не вызывает. Запомнила её только по "Адвокату дьявола" и "Прометею", разумеется. Не знаю. "Неулыбчивый монстр с постоянно мокрыми глазками"... Кстати, "графиня Батори НЕ убивала девственниц" - как утверждают "знатоки" (на форуме есть мой коммент на фильм Якубиско и о "бедной Лизе"). В фильме она "высасывала жизнь" из девушек. "...Не судите её строго..."??? Взгляните на ветку форума о "Парфюмере". Эта "несчастная" - стопроцентное ЗЛО. Банальное, правда (это не зло без мотивации, как в "Пульсе") - женщина увядает, и разумеется, хочет оставаться прелестным цветком. Плюс "мужененавистнический комплекс". Да занялась бы антиэджингом и ... сексом. Элементарно. Кстати, всё тот же PG-13... Разумеется, детки не заметят абсолютно прозрачного намёка на инцест Равенна-Финн. И хорошо. Ах, ну да. Колдовство. За которое приходится платить.
А вот Зеркало королевы... Да, эффектный "образ, вытекающий из самого себя". Здесь какая-то связь с одним из фильмов, в котором Зеркало было подарено королеве загадочным Чёрным Рыцарем.
- Охотник. Оригинальный персонаж и оригинальная роль. Австралиец Крис Хемсворт как всегда, шикарен. Начиная с "Марвеловского" "Тора", через "Хижину в лесу" и до "Гонки" 2013-го, он прекрасно вписался в типаж брутально-благородного мачо. И забавный сюжетный ход - и принц есть, и "спящая красавица"... Которую оживляет-целует безвестный пьяница, дебошир, ненавидящий факт того, что он жив - Охотник... "Поцелуй истинной любви"... И мне понравился этот странный пассаж (в отличие от новой "Красавицы и чудовища"), естественный ... и лукавый). Любовь...
- А гномы лично мне "понравились" в меньшей степени, чем в "Мести гномов", где они гораздо симпатичнее и колоритнее. Кстати, бюджет фильма, соизмеримый с "Другой войной", вполне позволил обзавестись кучкой граф. станций и реализовать такой приём компьютерной графики, как ммм ... скажем, "масштабирование персонажей". Обычные мужики в гриме "выглядели" как гномы. Вуаля!
- Блондинистого братика королевы я возненавидела сразу и в бОльшей степени, чем Равенну. И была жутко удовлетворена "насаживанием таракана на булавку".

Пожалуй, всё. Разумеется, есть кино-ляпы, сюжет кое-где провисает, особенно в финале... Но для дебюта фильм очень неплох. И не смотрите Это как "сказку" - это Новая история Любви, Верности, Надежды.
Ах да... "Сказочности" маловато. Это не "сказка", друзья мои (см. выше).
9/10.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 9
Хотели, как лучше...
Существует определение - "меры медико-физиологического воздействия на организм человека, применяемые с целью получения необходимой информации, имеющей отношение к интересам государства и национальной безопасности". В реале, выглядит это банально и неинтересно - человека подвергают тщательному медицинскому обследованию, чтобы выбрать из великого множества препаратов тот, который необходим в данном конкретном случае. Затем человеку ставят банальную капельницу и через некоторое время получают нужную информацию, причём происходит это всё практически безболезненно для "клиента". Существуют, правда, довольно неприятные побочные эффекты после применения некоторых препаратов, но они не смертельны и к тому же быстро проходят. Данные меры, как видите, совершенно не противоречат существующим морально-этическим нормам, являются действенными на 100% и применяются довольно давно. Говоря простым языком - загоняют раскалённые иглы под ногти для получения важной информации, имеющей отношение к национальной безопасности, на данный момент только в кино. Всё, что показано в этом фильме не более, чем художественный вымысел с целью эмоционально воздействия на простых обывателей и заострения их внимания на тщательно создаваемых создателями фильма, "морально-этических" проблемах обеспечения национальной безопасности, которых, на самом деле, не существует. Причём, на мой взгляд, вымысел очень вредный, ибо формирует у простых людей неправильное представление о работе многих профессионалов, честно выполняющих свой долг и выставляющий их в виде истеричных, неспособных ни на что, ограниченных и кровожадных маргиналов. А как известно - маленькая ложь рождает большое недоверие, причём к людям, которые этого не заслужили. Вероятно в фильме есть какие-то художественные достоинства, но под влиянием всего вышесказанного, они показались мне не заслуживающими внимания. Увы, очень разочарован!
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 5
Отмороженные камикадзе или поспешишь - людей насмешишь.
Попалась режиссёру МакДональду на глаза английская народная песенка в переводе С. Маршака, а именно:"Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, длинее был бы мой рассказ!" И решил мистер Кевин историю усложнить и приукрасить, добавив в неё много американской чуши, несмотря на то, что он сам шотландец! Команда собралась разношёрстная, по одному они может все и ничего, но вместе - просто стадо отморозков. Причём некоторые личности были действительно больны на голову и их место должно было быть в палатах Бедлама, а не на ржавой просроченной консервной банке, в дальнейшем именуемой подводной лодкой! Смотришь, и начинаешь понимать, что с таким коллективом можно только разрушать, а не созидать! Достаточно грамотный персонаж представлен в исполнении Хабенского, связной между анлгоязычными психами и нашими!Хотя таким среди маньякоподобных - не место! Юный салага с неокрепшим пуканом и проблемами с арифметикой уровня старшей группы детского сада, отчаянный до жопы капитан Джуд Лоу, некий русский бородач-интеллектуал товарищ Морозов, и группа конченных отморозков с обеих сторон! А что было дальше... Красноречивые монологи в духе "Красного Скорпиона" и "Красной Жары"! Когдя уани пидаюдзя говорыид па-рюсса! Отсутствие дисциплины, делёжка шкуры неубитого медведя, дедовщина и многое-многое другое Вас ждёт в незабываемом путешествии в компании деградирующих психов! Выживут ли разумные и адекватные? Нужно скачать и посмотреть!
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 4
Ради всего святого, не путайте Божий дар с яичницей, или трагедия матери стремившейся стать актрисой
Этот фильм является свидетельством авторской зрелости молодого и талантливого датского режиссёра. Продолжение, не подражание или копирование, а именно продолжение Бергмана. Правда, Симон Стахо несколько иначе расставляет акценты, и мне это нравится. Уместно вспомнить также земляка Симона, Ларса целого Триера, обладателя целого веника пальмовых ветвей. Что, данная картина имеет меньшую кинематографическую ценность чем работы любимца фестивальной публики? Ни в коем случае. Скорее, разница в том, что не смотря на обилие обнажёнки и антиэротичных сексуальных сцен, а так же шокирующее содержание, «Дэйзи» не является эпатажем и провокацией. Это серьёзный разговор, с привлечением к нему зрителя, о преступлении и наказании. О ложных идеалах, завладевших умами и сердцами молодёжи, о «мотыльках» устремляющихся не к тёплому и живому свету семейных ценностей, а к убивающему не только тело но и душу люминисцентному свечению славы и карьеры. Это поистине многомерное и многогранное кино. А именно тема «преступления и наказания» раскаяния, моральной озабоченности, крайне не популярна в нынешних Каннах, ставших конъюнктурным рупором толерантности. Даже намёк на понятие греха, вызывает у тамошней публики скуку и неприятие.

Очень интересна сама режиссура, где зритель постоянно попадается на том, что смотрит не реальную историю горе-матери а её кинопробы. Однако, вскоре становится ясно, что это и есть авторский приём фильма в фильме, и в пробах на самом деле раскрывается предыстория, и её последующие хождения по кругам ада.

Можно, конечно, задать уничтожающий вопрос: «А зачем было огород городить, что не могла ребёночка в приют сдать?» У простых всё просто, можно им только позавидовать. Не считаю историю надуманной, ничуть. Наоборот, от реализма аж скулы сводит. Чего стоит всего лишь одна аллегория. Избавившись от «обузы и препятствия» на карьерном пути, не выдержав испытания плачем и памперсами, героиня стала таки «звездой»… порно-фильмов. А вместо баюкания дочурки, «нянчится» теперь с клиентами-извращенцами, играя в сексуальных играх роль их мамочек. Цинично? Да, но эффект потрясающий.

Довольно жёстко автор прошёлся по кинематографачиским закулисам, содрав с них гламурно-глянцевую вуаль. Конечно, здесь он далеко не первый, но в конструкции фильма эти элементы находятся чётко на своём месте. Жаль только об одном, что те, кому это кино могло бы помочь уберечься от ложных, зачастую ломающих всю дальнейшую жизнь шагов, его смотреть не будут. Для них оно слишком сложно, и совершенно не привлекательно.

Трагедия несостоявшейся матери, совершившей то, что уже никогда не вернёшь и не исправишь, предстаёт во всей своей «красе», вернее ужасе. Скатившись на самое дно, преступница-мать «исповедуeтся» в страшном грехе старому трансвеститу. Совесть, голос Бога в душе, кричит внутри главной героини, а она уже не в силах кричать, и боясь поднять глаза к небу с мольбой о прощении, втаптывает свою жизнь в грязь. Сам же фильм пронизан пронзительным криком: «берегите истинное сокровище (детей) они ценнее целого мира.

«Дэйзи» — бенефис Нуми Рапас. Голливуд снимает актёрские сливки со всего мира, но он не даёт возможности раскрыться драматическому таланту актрисы подобного уровня. Здесь он реализован во всей полноте. Не справедливо, что она не получила ни одной награды за эту роль, как и за роль в фильме Перниллы Аугуст «По ту сторону». Впрочем, о фестивальной «справедливости» я уже говорил, не стоит возвращаться. Фильм достаточно тяжёл, спросите себя готовы ли вы. Однако посмотреть стоит, с учётом возрастного ограничения.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Что может сделать слезинка ребёнка...
И... Ну друзья мои, какая же это "сказка" (или даже "фэнтези")? Где вы ведите фольклорных персонажей (кАрлица - не в счёт)? Нееет, это странное действо, жанрово означенное границами "трагикомическая пародия - триллер".
"Сюрреалистическое кино". Красиво звучит. А что это означает? Да элементарно - иррациональность сюжета и парадоксальное сочетание форм. И насколько Я помню, Жёне (с Каро сложнее) сюрреалистом не был - Бунюэль был, Кокто был. Линч, естественно. Так что я не соглашусь с утверждением о "Городе" как о "сюрреалистическом фильме".

Ещё в юности, увлечённая Линчем и Гринуэем, я с трудом осилила маразм "Деликатесов" весёленького тандема Жёне-Каро. И забыла. Не лёг он в душу. И лет в 22 была поражена фильмом Жёне "Неудачники" 95-го. Подобный качественный, ироничный и блестящий в исполнении ммм стёб/пародию я встречала только в "Отеле "Миллион долларов"". А если учесть сходство прокатных названий "Неудачников" и обожаемого триллера Вебера "Невезучие" с Жаном Рено и Депардье, режиссёром заинтересовалась... И набросилась, как щенок на мозговую косточку, на "Город".

"Как выбрать фильм". Уже говорила - жанр - команда - актёры.
Жанр - привлекал, съёмочная команда...
Пардон, да там же работал сам "Питоф" Комар - ведущий французский спец по визуальным эффектам! Работал с... Жёне, фон Триером, Вендерсом, Бессоном и проч.!
Оператор. Я сладострастно облизнула губы) - Дариус Хонджи. "Семь", "Полночь в Париже", "Деликатесы" и "Руины", "Девятые врата" и "Комната страха"...
Ха! Анджело Бадаламенти! "Придворный" композитор Линча!
Актёры. Ага. Доминик Пиньон, которого Жёне постоянно с собой таскал - понятно, но харизматичный Голливудский "Франкенштейн" Перлман... Интересно.
Какие "деликатесы"... Посмотрим. Вот так я "выбрала" "Город".

Итак. Прежде всего восприятие разлетается вдребезги из-за визуала. Эстетику стимпанка люблю, но скулы стягивает от кислотной воды, дождя, банок, железок этого иррационального Города, "живых" декораций (часть которых Жёне впоследствие использовал в шикарном "Чужой 4"). А лаборатория Кранка... Этот мини-зверинец! Смех и слёзы... Персонажи в Городе... Это тоже Цирк. Такая вкуснятина.

Сюжет. Да нет, он есть. Госсспди, ну читали в детстве "Три толстяка" и проч.?! Он коряво грохочет в синопсисе, и обратите внимание на слоган: "Some people follow their dreams. Others steal them". Речь идёт о МЕЧТАХ. А идеальными мечтателя являются именно дети.
Т. е. в результате некого Эксперимента биолог Кранк начисто лишается сна и быстро стареет. В Городе бедолага сколачивает группу фанатиков - "циклопов", которые крадут для него детей. Их доставляют в морскую лабораторию Кранка, где тот с помощью адской машины ммм пытается "заменить отсутствие собственных снов-мечтаний детскими". Вот и всёёё). Это СЮЖЕТ - временная структура фильма.
Конечно, Жёне "оттянулся" - в сюжете полнО вкусных аллегорий. Но до сюрра он всё-таки не дотягивает. Что хорошо).

СМЫСЛ же... Т. е. "художественный конфликт"... Лично для меня он был прозрачен - ОДИНОКАЯ ЛИЧНОСТЬ (Кранк - подводник), замкнутая на себе - САМОРАЗРУШАЕТСЯ.
Но вновь. Невероятно притягательный видеоряд, музыка начисто вышибали желание ДУМАТЬ О СМЫСЛЕ!
------------------------
Персонажи, актёры.
Это же Франция! Дуэт Жудит Витте (Миетт), предводительницы местных детишек - воришек и косноязычного силача Рона Перлмана (Уан) - очарователен. Жаль, что девочка забросила кинокарьеру и стала то ли архитектором, то ли ...
Вечно одурманенный циркач Жан-Клод Дрейфус (Марселло) вызывает сострадание и симпатию ("не трогайте моих блошек!"),
сиамский близнец - стервозная Мирей Моссе (мадемуазель Висмут) - злобную ненависть и покой после её гибели...
Жаль подводника...
------------------------
Да, и ещё. Вы не заметила - даже в бОльшей степени, чем в "Амели" - аутентичность, "национальное" своеобразие этого чудовищного Города? Это же Париж. Это же ЕГО "пролетарские улочки" и жители...
------------------------
И я НЕ ПОНИМАЮ, почему фильм как бизнес-проект провалился (из 18 млн бюджета "отмыли" только 2). Но для нас - это один из шедевров авторского Кино.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Истоия о любви
Начну с того, что истоия конечно о любви.
Тихий Дон Шолохова и Ромео и Джульетта Шескпира в одном стакане, т.е. вечная тема о судьбах любящих людей подвергнутих испытанием временем, нравами эпохи, положенная в основу сценария на исторический период последней мировой войны, базируясь к примеру на материалах Солженицина, отдаёт честь авторам постановки. Продукция очень качественная и держит в напряжении практически без пауз.
Сегодняшним хозяевам страны этот фильм как бревно в глазу. Властители России, враньём и изворотливостью пытаются переврнуть всё с ног наголову, пренебрегая честью и достоинством пытаются превратить население в безмозглое масиво, тупо одобряющее все "достижения" фарисействующей верхушки, сначала за сытные "калачи", потом из-за страха.
Моя хата скраю и уже заметно, что пущай мол мочат пятую колонну, они же вроде фашисты и враги народа, меня это не коснётся никак. Такая вот психология вдолбленная кремлёвской пропагандой.
Это в фильме кстати хорошо отображено. Сегодня ты настучал, предал, струсил, смалодушничал. Завтра тебя так же "смалодушничают" и пошлют за "кировлес" отвечать. Но пока наш драгоценный народ, ничего этого знать не хочет. Короткая память у подавляющего большинства, увы.
В сериале вольно, или не вольно возникает вопрос, вернее ответ на христианскую веру. Будь ты православный, левославный, или атеист значения не имеет. Просто отображен контраст веры в добро и зло, вне зависимости от национальной пренадлежности, вероисповедания и политических убеждений, чего очень и очень не хватает нашему обществу сегодня, думаю и завтра тоже.
Смотрите и ужасайтесь.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 3
Типичная российская мелодрама
Очень хорошо, что я не читаю аннотацию к фильмам (хотя, скакой-то стороны это и очень плохо), т.к. после такого исчерпывающего описания, какое можно увидеть к этой картине, пропадет все желание смотреть - и так все уже указано. Но я - еще тот крепкий орешек, поэтому, ценой неимоверных усилий, превосходя боль в гортани из-за смеха и слезящиеся глаза, досмотрел до конца.
Этот фильм - настоящая находка для домохозяек, которые после утренней уборки и приготовленного борща усаживаются на двух стульях перед телевизором, дабы увидеть очередную сказку о любви. И пусть бюджет у этой сказки не превосходит стоимость продуктов, которые домохозяйка покупает на борщ, и пусть актеры из детского кружка самодеятельности "Пластмассовая педалька", и пусть для среднестатистического кинокритика это будет выглядеть как трэш - всё фигня. Этот трэш о любви, а значит его надо смотреть, подперев двумя пухленькими ладошками одну щеку.
По скольку весь сюжет можно узнать из информации "о фильме", я не буду его переписывать, лишь немного дополню. Итак, Татьяна Сергеевна Ракитина - одинокая бабенка лет 50 со взглядом бешеной гиены, отвратительной улыбкой и неадекватным характером. Главная овца, благодаря которой этот фильм имеет место быть. Сынок ейный - Димон. Хотя нет. Простите. Своим пафосом и правильностью Дмитрий претендует на звание "Самый тошнотворный пургомет 2014 года". Вы спросите почему пургомет? Приведу в пример анекдот: - Дорогая моя, самая нежная ласковая и чистая! Ну что ты мне отетишь? - Если ты продолжишь - меня стошнит. Такие вот дела. Более того, на его лице я насчитал за весь фильм 3 эмоции, при чем преобладала только одна - никакая, либо, иначе говоря, просто лицо. Даша. Телочка Димона, работает дворником, мужа нет, но есть ребенок. Как и во всех подобных фильмах, эта героиня очень приторная, постоянно-улыбающаяся, и бесхарактерная. Работает дворником. Вообще, создатели таких мелодрам уже не знают, как унизить главную героиню. Не удивлюсь, если от недостатка идей (это в российском кинематографе, к слову, прослеживается), главная героиня будет нырять в люк с фекалиями, держа в руке ключ 9\12 и белоснежный носовой платок - слезки вытирать. Это, собстенно говоря, и есть - все главные герои этого спектакля. На остальных акцентировать внимание не очень-то и хочется, т.к. никто ничем не запомнился. Хотя нет. Не могу не отметить Андрея - бывшего хоря Дашеньки, заделавшего ей ребенка. Мне он чем-то напомнил покойного солиста "КиШа" - Горшка.
Подводя итог, могу сказать, что фильм - дичайший утрированный бред, способный растопить только сердца незадачливых домохозяюшек.
От меня - 1 из 5.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Очарование гламурного ада...
Фильм, разумеется, "рассчитан на женскую аудиторию", невероятно светел и ... оптимистичен, даже при наличии изрядной "ложки дёгтя"...

А начну-ка я со странного вопроса, который задавала и на форуме - КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (ГЕРОИНЯ)?!
Думаю, что большинство отдадут место протагониста Миранде Пристли (как же - "икона" ... чего?).

Дорогие мои, вы не задумывались о причинах бешеного успеха фильма (десятикратная касса)?
Элементарно. Очередная кино реализация "американской мечты" - "КАЖДЫЙ может выйти из грязи в князи". Вот и всё. Фильм - о журналистке, силой обстоятельств взлетевшей на ВЕРШИНУ модного бизнеса и...
Андреа (Энди) Сакс... ФИЛЬМ О НЕЙ - толстоватой (бедняжке пришлось на съёмках и полнеть, и худеть!), небрежно одетой девице, ВДРУГ оказавшейся в "мире ином". И её качества личности - доброта, внимание, аккуратность и ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ сделали её очаровательной старшей ассистенткой Миранды. Но, увы. Поняв в финале, ЧТО потребуется от неё для удачной карьеры - утратить чувства, поступаться принципами, стать "гламурной машиной"... "Звонок" от Миранды летит в фонтан...
В принципе, я была бы не против продолжения фильма - обожаю Энн - в виде хотя бы мини-сериала. Забавно, "кто кого сожрал бы").

А вот теперь, милые девушки, обожающие Мерил Стрип (правда, оставила она след в душе только в "Охотнике на оленей" и "Крамер против Крамера", чего достаточно)... Да, трижды "Оскароносная", с блестящим образованием и однозначно драматическим актёрским талантом, КАК ЖЕНЩИНА, актриса - она уникальна.
Но роль "дьявола" в мире гламура... Собственно, крупный бизнес ОБЯЗАТЕЛЬНО ставит в роли лидера "дьявола". Но "мужские" фильмы - "Уолл Стрит", напр., не вызывали у меня подобного омерзения. Но то, что в фильме делала Миранда... Нет. Кстати, многие модные дома отказывались комментировать и книгу, и фильм, опасаясь гнева редактора легендарного Vogue. Интересно, почему? А именно англичанка Анна Винтур, которую "за спиной" называют "ядерной зимой" была прообразом Миранды.
Осторожно - спойлер!
1. Как вы думаете, это Больно, когда тебя сбивает машина и сломана нога? Именно Миранда "заказала" Эмили, чтобы в Париж с ней полетела Андреа. Уверена.
2. "Обмен" Найджела на Жаклин - уже мелочи. "Проза жизни". ДА НЕ ЖЕЛАЛА МИРАНДА "УХОДИТЬ С НЕБЕС". Вот и сделала "ход конём".
И сколько раз вы ведите в этой ... извините ... мегере Женщину? Я - ДВА. Первый - сцена с мужем Миранды, её тревога за дочерей из-за развода. И второй - теплая финальная улыбка в лимузине, когда "перешедшая Рубикон" Андреа приветливо машет рукой своему уже бывшему боссу.

Вот так в целом. Остался...
Кастинг.
- Мерил Стрип (Миранда Пристли - главный редактор "Подиума"). Живая легенда. Да, даже в 65 играет очень убедительно и ярко.
- Энн Хэтэуэй (Андреа (Энди) Сакс, "из грязи в князи"). Не хотелось бы быть предвзятой, но с Мэрил я её не сравнила бы и в годы молодости Стрип. И первого "Оскара" обе получили примерно в 30 лет. Так что у 32-летней Энн, которую журнал LoveFilm в 27 лет назвал "лучшей молодой актрисой" "запас" есть. Ей бы режиссёра и продюсера крутых, и серьёзные роли... И кинообразование какое-нибудь получить... Отыграла отлично. И всё).
- "Глобусная" милашка-англичанка Эмили Блант (старшая ассистентка Миранды, напарница Энди). Мне она так же нравится, сыграла очень достойного "стойкого оловянного солдатика" - не без привитого желания иногда "куснуть"). Приятная роль.
- Стэнли Туччи (Найджел, креативный директор "Подиума"). Сыграл блестяще ироничного стратега, заметившего "слёта" перспективность Энди и непрерывно "пасшего" её. Добр, мил, умён.
- А вот Саймона Бейкера (Кристиан Томпсон, успешный и привлекательный писатель, опутавший "амурной сетью" Энди) я невзлюбила сразу же. Ну "не мой это типаж - а'ля ДиКаприо".

В общем - всё. Забавно, что здесь НЕТ МУЖЧИН). Есть фигурки некого пазла, одни симпатичные, другие не очень, но Мужского характера в фильме нет, поскольку изобилуют очень яркие Женские персонажи. ЧИСТО ДАМСКОЕ КИНО.

И в заключение. Я уже раздавала фильмы о Бизнесе и Жизни (как журнал "Наука и жизнь")).
Некоторые могут стать "самоучителями". Как и это яркое, теплое, влекущее действо...
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3
Андерграундная трагедия
Тошио Мацумото в 1969г. снимает действительно культовый фильм, который можно запросто поставить в один ряд, с творениями самых ярких представителей французской новой волны, таких как Годар, да и прочих «волн». Но, если учесть всю сложную структуру картины, в которой множество сюжетных линий не только не диссонируют, но и гармонично переплетаются то, пожалуй, японский представитель андерграунда утрёт нос многим французским коллегам. Это не в качестве выяснения, кто круче, а для иллюстрации сравнительного, общего впечатления. Режиссёр показывает гей-тусовку, пересекающуюся с движением хиппи. В дыму марихуаны, в атмосфере «свободной любви», герои обсуждают экспериментальное кино, а на улицах проходят антимелитаристские митинги. Я абсолютно не приемлю гей-тему у большинства (особенно современных) западных кинематографистов, из-за навязчивой пропаганды толерантности. Где особенно ярко звучит акцент, что грубые, закосневшие в предрассудках моралисты, не дают жить утончённым и ранимым, и прочее бла-бла-бла. Ничего подобного здесь нет и в помине. Возможно по той простой причине, что в японской (языческой) религии и культуре, никогда не существовало жёсткого табу на гомосексуализм (мужеложество). Поэтому мы не увидим ни эпатажа, ни противопоставления. Внешнего нравственно-социального конфликта нет, конфликт и трагедия находятся глубже, и мы к ним обязательно вернёмся.

Нашлось место и мелодраматической линии. Любовный треугольник, в котором одного и того же мужчину любят сразу две (два) «девушки». Причём эта составляющая носит характер классической трагедии, и даже отголосок сказки (свет мой, зеркальце, скажи…) где ревность и соперничество выливаются в жажду мести и уничтожения соперника. Но и эта трагедия не центральная, а к ней мы потихоньку подходим.

В художественное повествование вкраплены документальные съёмки интервью пассивных гомосексуалистов, об их самоощущении, самоопределении, видении причин и своего будущего. Проскакивают вопросы и по части употребления наркотиков. Резкими, бьющими по глазам кадрами, врываются на экран вспышки воспоминаний главного героя-трансвестита, лишающие его сил, и повергающие в обморочное состояние. Периодически он приходит и подолгу сидит в некой галерее, где с картин на посетителя взирают маски, а за кадром слышатся рассуждения психолога о масках, которые постоянно носят и сменяют люди. Тема масок подводит нас к развязке и корню повествования. Таким образом, на фоне эпохи, сексуальной революции и интервьюируемых геев, автор вскрывает глубочайшую трагедию, снова отсылая зрителя к классике, и всем известной истории о царе Эдипе.

И хотя в картине нет и тени морализаторства, финальный аккорд, и звучащие в конце апокалиптические нотки говорят (имхо), что автор имеет, хотя и не акцентирует (не навязывает), своё мнение на освещаемую им тему.

А что касается технической стороны, здесь всё безупречно. На высоте не только режиссура, но и операторская работа Натсуо Сузуки, тесно сотрудничавшего с ещё одним ярким представителем японского андерграунда Сюдзи Тераямой. Так что, и эстетическое, и интеллектуальное удовольствие гарантируется. Поговаривают, что это был любимый фильм Стенли Кубрика, во как.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
записей: 4101.