Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4107.
Блаженны милостивые…
Почему Бог так «несправедлив», зачем страдают дети? Очень часто подобные мысли ожесточают сердца родителей, потерявших детей. Главная героиня фильма Ирэн (Ингрид Бергман) решает вопрос иначе. Она находит причину смерти (возможно суицида) сына в своей неправильной, эгоистичной, пустой жизни, лишённой смысла. Трагедия, первоначально разбив её сердце, со временем умягчает и расширяет его, ей открывается целый мир боли и страдания людей, который она раньше не замечала и она ощущает потребность в сострадании и милосердии.

Становление мировоззрения и ценностных ориентиров Ирэн-христианки проходит на фоне противоборства двух материалистических идеологий. Одну из которых представляет её муж Джорджо, капиталист-промышленник, другую кузен Андрэ, издатель-коммунист. Пустая жизнь мужа, с бесконечными встречами, приёмами и пустой болтовнёй, исполненная равнодушия, для неё теперь невыносима. Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(Фил.3.7;) Её неудержимо влечёт на помощь страждущим. Но и строительство индустриального «рая» на земле (то самое «светлое будущее»)о котором «проповедует» кузен, она отвергает. - Рай, о котором ты говоришь, он не для всех. В нём не нашлось бы места для моего сына. Мой Рай для всех, навечно. В советское время у одного христианина спросили: — А чем вы отличаетесь от коммунистов, ведь вы тоже хотите, чтобы не было голодных и нуждающихся?Да, только мы предлагаем для этого отдать своё, а они забрать чужое.

Теперь жизнь Ирэн проходит в бедных кварталах, где она помогает многодетной матери найти работу, помогает лечить сына в бедной семье, ухаживает за умирающей проституткой, помогает раскаяться и смириться отчаявшемуся и озлобленному бандиту… Такая самоотреченная жизнь неминуемо приводит к тому, что мир «благоразумных» людей, в своё время распявших Христа, признаёт её сумасшедшей. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него(Фил.1.29;)

В то время как одни, для которых она теперь является живым укором их бесцельной жизни, запирают её в психушку, другие почитают святой. Вопрос о том является ли неофитский, религиозный максимализм святостью очень спорный. Да и вообще критерии святости в Православии и Католичестве сильно отличаются, но автор на этом и не настаивает. Он лишь показывает, что желающие уподобиться Христу неугодны миру, и он старается от них избавиться. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3.12;)

Фильм трагичный и одновременно очень светлый, побуждающий задуматься пересмотреть свои жизненные ориентиры, оглянуться вокруг и главное заглянуть внутрь себя.

Игра Ингрид Бергман безупречна, музыка Ренцо Росселлини, операторская работа Альдо Тонти, всё на высоте. Это было моё первое знакомство с Роберто Росселлини, ставшего любимым итальянским классиком.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
1980-й. Жизнь и трагедия «маленьких» людей. Высокохудожественная, социально-бытовая драма

Возможно этот фильм и политизирован. Возможно Агнешка Холланд пытается сказать и показать, до какого состояния коммунисты довели народ, и подчёркивает свои мысли нарочито трагичным финалом. Возможно. Все события происходят на фоне начинающихся забастовок и политической борьбы, а Яцек рисует радужные картины заграничной жизни, где у людей есть всё, но главное — уважение к самому человеку. Да, пожалуй фильм немного ангажирован, не знаю, не уверен. Но эти мысли, совершенно не беспокоили меня во время просмотра. В первую очередь, перед нами свидетельство того, что Агнешка Холланд является не только замечательным сценаристом, но и очень талантливым режиссёром. Предельно-реалистичная, социально-бытовая драма о «маленьких» людях, живущих, скорее выживающих, в оскотинившемся, циничном, эгоистичном, лживом и жестоком мире. Мать-одиночка, ребёнок и инвалид, в окружении нравственно деградирующих, но совершенно не осознающих своего морально-нравственного убожества людей. Идёт борьба за место под солнцем, за лучший участок, среди работников почтового отделения, за лишние метры жилплощади, за дефицитные товары без очереди… (как это всё знакомо выросшим в СССР). И в этой борьбе выживает «сильнейший», а слабым — место на обочине жизни, а лучше бы их вообще не было, всем было бы «спокойней» и «уютней».

Обе главные роли сыграны просто невероятно. Ирэна (Мария Хвалибог) воспитывающая сына, живёт на птичьих правах в своей комнатушке терроризируемая соседями, претендующими на её жильё. Она, единственная из родственников ездит за 30 км ухаживать за смертельно больной тёткой. Старательная сотрудница, она стремится быть заботливой матерью, но физических и душевных сил катастрофически не хватает, слишком много их тратится на защиту от окружающей несправедливости. Жизнь дарит ей встречу с Яцеком (Богуслав Линда), инвалидом, мечтающим выехать в Германию. Любовь — прекрасное чувство, но жизнь не перестаёт наносить новые удары. Когда рушится последняя надежда на наследство умирающей тёти, Ирэна решается на отчаянный шаг.

Трагичный финал фильма, витает в его атмосфере с самого начала. Возможно, это и есть основной посыл фильма. Тьма и мрак системы перемалывающей человеческие судьбы. Здесь нет места счастью, поляки хотят строить новый, гуманный мир. Возможно, я не знаю. Зато я знаю, что сама по-себе история, двух «маленьких» людей, произвела на меня мощное впечатление. Не смотря на тяжёлый, бытовой реализм (даже в постельных сценах нет ни капли эротики) нравственный мрак, в окружении которого существуют герои, фильм является образцом киноискусства.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
Captain America: Civil War

В фильме нет добра и зла, есть стороны конфликта, каждая из которых права, причем права абсолютно и имеет полное право на защиту своей точки зрения.

Так называемый "злодей", вовсе не злодей, а обычный человек, человек, который потерял все что дорого ему в жизни и желает отомстить тем кто виноват.
Отомстить не всему миру, желая его полного уничтожения или порабащения ( как это обычно бывает в остальных фильмах по комиксам), а лишь группе лиц непосредственно виновных в его личной трагедии, да и не его одного.

Как я уже говорил есть участники конфликта, но при всем при этом ни одна из сторон открыто не поддерживается ( хотя со стороны может показаться что центральной фигурой и фигурой победившей является Капитан, но все же я считаю что это не так, хоть сам и поддерживаю Капитана в плане не подчинения так называемой "системе").

Вспоминая слова Железного ( "I don't care, he killed my Mom" ) ты понимаешь, что он ведь прав, прав во всем, и тебе остается лишь наблюдать за противостоянием, не в силах и не имея желания выбрать какую-либо из сторон.

Именно поэтому повествование более нейтральное, беспристрастное, непредвзятое.

Это драма, драма с элементами экшена, центральным элементом которой является не физическое или даже идеологическое противостояние, а психоэмоциальная борьба.

Борьба, которая возникает не только между отдельными взятыми людьми ( или группам людей ), но и внутри самого человека на протяжении всей его жизни, и дает о себе знать в переломные моменты.

Здесь нет шаблонного копирования сюжета или рисунков из комиксов или графических романов ( в стиле Снайдера), а присутствует совсем иная, свежая трактовка идеи.

Это синтез сразу нескольких жанров ( комикс, экшн, драма, комедия и т.д.).

Я действительно очень рад, что люди способны придумывать, а самое главное реализовывать что-то новое, опираясь на первоисточники, но лишь для создания концепции, а не сюжета в целом.

Мне бы очень хотелось бы, чтобы в таком стиле были бы сняты документальные фильмы, посвященные тем или иным конфликтам между отдельнымы нациями, странами и даже расами.

В сторону все возможные и невозможные технические неточности, ляпы или какой-либо пафос, я оцениваю фильм в целом, а он получился просто прекрасным, восхитительным и полным смысла.
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 2
Во имя справедливости и чести!!!
То, что фильм имеет много экшена и огромный набор супергероев это непременно большой плюс. Если конкретно не прибегать к подробностям, вас ждет немало сюрпризов, и поворотов в сюжете. Если коротко я не люблю критиковать фильмы, поэтому и здесь не исключение. Фильм интересный, как для любителей комиксов, которые в целом основаны на фантастике, и любителям тонкого, но веселого юмора. Кино нам показывает, что не нужно быть дерзким, решать проблемы в том случае, когда знаешь суть проблемы, а не так: я супергерой и я могу все, что угодно, в том числе пойти против друга. С другой стороны я их понимаю, почему так произошло, все придерживались своих доводов, но в целом они все равно между собой друзья. Появление многих других супергероев, тоже радует глаза. Если говорить о сюжете, здесь все понятно, все ищут справедливости, но все равно винят себя в том, что не зависело бы от их воли, но они все же люди чести. То, что я ожидал от фильма, то и увидел, получил удовольствие и впечатления, а также разветвления эмоций. В некоторых случаях смеялся сверх нормы, это относительно юмора. Завершая мнение Кинопроизведение действительно интересное и заслуживающее внимания, хотя бы посмотреть на динамические события, и на эмоции и характкеры персонажей фильма. Это аттракцион чрезвычайных сцен, в реальности не имеют воплощение, ведь при таком, что там происходило, не гарантировано, что что-то, или кто-то остался бы целым и без повреждений.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

05 Май 2016 12:53 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Chica

Экипаж (2016)

Рецензия содержит описание событий из фильма

А машина пришла на честном слове и на одном крыле
Первый обсуждаемый вопрос, ремейк ли это. Авторы заявляют, что их фильм оригинальный, но совпадений с «Экипажем» А.Митты слишком много. Да и сами сценаристы дают прямые отсылы на фильм 1979 г., например, пригласив А.Яковлеву на эпизодическую роль авиадиспетчера (и в ответ на утверждения, что она (ее героиня) никогда не попадала в подобное ЧП, та уклончиво отвечает «Вы уверены?» ). Но в конце концов, сюжетов в мире не так много, важнее, как снято.
По сравнению с первым «Экипажем» тенденция ясна: усилить спецэффекты собственно катастрофы и упростить все то, что можно назвать прологом. Здесь отвлекусь на то, какими бывают фильмы катастроф. Я не специалист, но два направления отчетливо выделяются. В советском кино это делалось так: герои жили своей жизнью, работали, любили, ссорились.. решалось это в рамках производственного кино, мелодрамы, может, трагикомедии – но когда приходила беда, на первый план выходили другие ценности, наступал момент истины, легкий жанр кристаллизовался в драму. На Западе было другое направление, назовем его «технологическим триллером» (вспомним романы А.Хейли), когда в некой рутине происходил незначительный сбой, и события начинали тянуть за собой одно другое, затаскивая людей в этот круговорот. Но с развитием компьютеров победил мэйнстрим – это когда главным стало красочное изображение армагеддона, а разбор его причин, мотивации поступков героев и пр. отошли на второй план. В этом смысле новый «Экипаж» вполне современен.
Командир экипажа (В.Машков) внешне чем-то даже напоминает Г.Жженова. Только нет той харизмы. Может, и поэтому не он главный герой нового фильма. Слишком положительный, предсказуемый. Е.Яковлева в привычном для себя в последнее время образе несколько потасканной, но моложавой супруги со стажем. У них есть сын Валера (С.Романович) – молодой балбес, валяющий дурака назло родителям. И только увидев своего героического отца за работой, осознает, что был не прав. Конец фильма.
Главная роль отдана Д.Козловскому. Глядя на его героя, мне отчего-то вспоминалась старая советская комедия «Баламут». Там герой выучил в совершенстве английский, проехавшись в лифте с понравившейся девушкой-иностранкой. Это, конечно, мило, романтично. Но мне представилось, что и герой Козловского выучился летному делу аналогичным способом. Его отец (С.Шакуров) бывший Генеральный Конструктор, ныне в отставке пишущий мемуары. С сыном у них какие-то разногласия, совершенно не понятно какие – видимо, по поводу «несерьезности» чада. В решающий момент появляется в диспетчерской и советует сыну, как открыть заклинившую дверь на борту. Тот: «Папа, но так же нельзя! Есть инструкции!», и этот «Инструкции я сам писал для штатного режима, а у тебя нештатный!». Вам правда смешно? Еще там есть девушка Александра, летающая вторым пилотом в другом экипаже (Агне Грудите), и зачем этот персонаж понадобился сценаристам.. Попав в злополучную командировку, она, в отличие от мужчин-героев, никого не спасает, так и остается на втором плане. Мы о ней ничего не узнаем, и единственная осмысленная реплика, которую она скажет (голосом И.Лачиной, озвучившей эту роль) про то, что женщинам в авиации надо быть на две головы выше мужчин, чтобы с ними считались. Мысль здравая, но так ли нужна в фильме, раз никакого художественного развития не получила. Еще есть одна сцена, отдаленно напоминающая эротическую, но не выбивающая фильм из возрастной категории "6+". По-моему, у Александры в фильме единственная функция – показать зрителям, какие крутые девушки нравятся главному герою, и тем повысить его собственную крутизну. Вполне логично для комиксов, но маловато для драмы.
Впрочем, есть и одна мелодраматическая линия. Бортпроводник Андрей (С.Кемпо), влюбленный в свою непосредственную начальницу Вику (К.Шпица), которая интересуется только пилотами. Из этого можно было бы сделать что-то, но надо хотя бы понять, почему этот Андрей сразу не пошел учиться на пилота, раз так любит небо и стюардесс.. Но авторы и здесь не позволяют себе никаких лирических отступлений – у них впереди взрывы и пожары, и это главное, ради чего съемка затеяна.
Вся вводная часть собрана из обрывков каких-то комедий: когда наш герой сбрасывает из самолета из-за перегруза дорогие машины «в подарочной упаковке», вспоминаешь «Особенности национальной..»; когда на борту начинается драка с депутатом (?) или позже голосовалка среди пассажиров на тему «так мы будем садиться или хана..», думаешь, что без «Квартета И» тут явно не обошлось и т.д. Но нет иронии. Все это больше похоже на разогрев зрителей перед главным номером шоу-программы.
А вот он сделан неплохо с точки зрения визуальных эффектов. Хотя и хуже, чем в «2012» или том же «Разломе Сан Андре». Консультанты фильма заявляют, что никаких особых нарушений законов физики они не допустили, и это правда. Дозаправка самолетов в воздухе давно рутинная процедура, почему бы и людей так не эвакуировать.. но! На специально оборудованных машинах с обученным экипажем. А решить такую задачу за секунды, без тренировок, найдя все необходимые подручные средства (это в воздухе-то) могут только роботы. И то не с первой попытки. Мне не интересно кино о роботах, оттого как драму этот фильм совершенно не воспринимаю. Но как развлекательную картину – почему бы и нет. Занято много хороших актеров (кроме названных А.Бабенко, В.Яглыч, И.Низина, И.Пегова..), достаточно красивый визуальный ряд (разрушение – ведь тоже разновидность красоты), опять же, кино модное. Возвращаясь к сравнению с первым «Экипажем»: просто это фильмы разных весовых категорий, и сняты для разных зрителей. Далеко не худшее из того, что идет в нашем прокате сегодня. Смущают только сумасшедшие оценки на Кинопоиске и единодушно восторженные отзывы оттуда же. «Нет ребята, все не так..» Но это проблемы Кинопоиска, а зрители пусть решают сами, смотреть или не смотреть.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 1
Люби и делай что должно
Кшиштоф Занусси, один из немногих европейских режиссёров, в творчестве которых отображён христианский взгляд на жизнь. Мастер исследования человеческих мотиваций, соприкосновения, конфликта, взаимопроникновения различных мировоззрений. На этот раз режиссёр предлагает ситуацию в которой встречаются молодой студент-христиани (Томек) и неверующая женщина (Юлия) которая находится в состоянии тяжёлой депрессии. Томек католик, идеалист, старающийся жить соответственно своим убеждениям. Честный, прямой, открытый, увидев Юлию в тяжёлом состоянии пытается ей помочь. С этого начинается развитие сюжета, Юлия не понимает что происходит, она не встречала подобных людей. Она ищет второе дно в этом юноше и не находит. - Ты что, не от мира сего? Ему на самом деле ничего от неё не нужно. Человек готов тратить своё время просто так, потому что другому человеку плохо. Вспышки раздражительности сменяются в ней интересом к нему. Однако оказывается наряду с душевными у Юлии есть и бытовые проблемы. Она уволилась и её выселяют из квартиры. Так она оказывается в доме у Томека, где он живёт со своей матерью. Атмосфера этого дома для Юлии также в диковинку. Здесь царит искренность, открытость, взаимопонимание и любовь.

Вступив в этот дом, Юлия создаёт в нём следующую ситуацию. Томек христианин-идеалист, стремящийся помочь ближнему, естественно влюбляется в неё, а она в него. Его мать (София), также верующая женщина, видит происходящее с высоты прожитой жизни, пытаясь оценить все «За» и «Против». Понимая громадную разницу в мировоззрении и взглядах (а также возраст, Юлия старше) своего сына и Юлии, она смотрит на ситуацию практически. Юлия находится в критическом состоянии, Томек молод и не устроен, по силам ли ему взяв «на свои руки» Юлию понести этот «груз»? Мать, стараясь сочетать свою любовь и христианские убеждения с жизненным трезвомыслием, призывает сына осознать и принять на себя всю ответственность принимаемого решения. Отныне ему предстоит стать главой новой семьи, которую нужно прежде всего на что-то содержать. Она не стремится разрушить их отношения, она стремится донести до них очень важные вещи: Влюбиться — значит любить себя в глазах другого человека. Любить — тяжелейшая вещь, это огромная, непрестанная работа. А брак — самая трудная вещь на свете. Однако видя твёрдую решимость сына бороться за Юлию она благословляет его словами блаженного Августина: Люби и делай что должно.

Думаю бессмысленно и далее пересказывать сюжет, лучше сказать что у Занусси получилось снять глубокий, тонкий, насыщенный продуманными диалогами фильм. Характеры раскрыты на 100%, я не мог оторваться от просмотра, настолько интересно, и мастерски снято. Соприкосновение разных миров. Одни и те же вещи и совершенно разный взгляд на них. Родившаяся любовь, сможет ли она преодолеть всё это? Занусси как всегда не даёт ответов. Расшевелив зрителя, предоставив ему обильную пищу для размышлений, поселив рой мыслей в его голове он отходит в сторону, предоставляя нам самим делать выводы.

Почти театральная постановка требует качественной игры актёров, на ней всё держится. Они играют замечательно. Причём если в мастерстве Кристины Янды и Майи Коморовской я не сомневался, то Артур Жмиевски стал для меня открытием, сыграв наравне с такими известными звёздами. Сценарий (тоже Занусси) безупречен. Ещё одно достоинство — очень качественный перевод, что в таких фильмах крайне важно. Интереснейшее кино для думающего зрителя, которое я настоятельно рекомендую.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
ОччУмелые ручки
Сам любитель построгать и сделать что-нибудь эдакое. И тут наткнулся на это документальное кино. Не мог пропустить. Посмотрел 3 серии. Не скажу, что неинтересно, но меня не очень впечатлило. Уже в этих первых трех сериях есть повторы. Нет пошаговых инструкций сделать конкретное изделие. Понимаешь, что достаточно большую долю затрат у них занимает транспортировка как сырья до мастерской, так и готового заказа до клиента с установкой из-за их значительных размеров. Например, готовые детские домики не занести через входные ворота и двери, их устанавливают заказчику на участок краном по воздуху. Но больше все же позитива от просмотра данного документального кино. Это и огромный оптимизм мастеров, и интересные идеи, и феноменальное мастерство резчика пилой по дереву, где нужен глаз-алмаз и объемное представление. Ведь спиленный кусок дерева уже не вернуть на место в случае ошибки, а сделав какой-то надрез - его не убрать. Права на ошибку здесь нет. Кстати, очень интересные ходули он придумал, чтобы выпиливать большие по высоте заказы. К тому же изделия из натурального природного, экологически чистого материала.
В целом данный документальный сериал заслуживает внимания. От себя поставлю 4 или 8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Русский беженец - "живой труп"
Фильм сложный,тяжёлый,безисходный.Раскрывает драматический смысл выражения-"где родился,там и пригодился и "обратной дороги нет"".Как хорошо показана в фильме разница ценностей в жизни,образа жизни,цели в жизни в разных странах,у разных народов.Ментально-культурная разница человека с населением чужой страны не просто мешает быть социально-материально успешным ,она противоречит-конфликтует каждому шагу,поступку,мысли,фразе жесту,мимике,чувству,вдоху-выдоху.....Для простого русского человека покинуть родину-суицыд (который осуществляется с помощью многолетнего механизма действия).И спасение от гибели-скорейшее аозвращение "домой".Надеюсь и желаю спасения главному герою данного фильма.Получил массу эмоций-удовольствий от картины.РЕКОМЕНДУЮ.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Cool story
В общем, дело было так: случайно оказавшийся в отряде, ищущем секретные данные, единственный штурмовик-дезертир помогает сбежать пилоту Сопротивления. После падения на планету он случайно сталкивается со случайно нашедшей дроида с вышеозначенными данными девушкой, случайно являющейся адептом Силы чудовищного уровня. Они случайно угоняют "Тысячелетний сокол", совершенно случайно именно в этот момент найденный Ханом Соло, который везет их в место, где случайно хранится случайно уцелевший меч Люка Скайуокера.
Сыграв на всех этих роялях, они одерживают локальную победу над ужжасно нехорошим Первым Орденом, попутно случайно найдя друг друга на космической станции размером с планету.
Cool story, Abrams!

У этого фильма хватает достоинств: отличные спецэффекты, отличные натурные съемки, стабильно высокий уровень юмора, качественный, но аккуратный экшен, множество запоминающихся кадров: летящие низко над водой истребители Сопротивления, имперские истребители на фоне заката, исполинская голограмма Сноука, нависающая над Кайло Реном и т.д. Обилие удачного фансервиса, все еще потрясающий своей харизмой Харрисон Форд вместе с Чубаккой, немного принцессы Леи, великолепно снятый в великолепных же декорациях поединок на световых мечах, использование Силы, пафосное и внушительное настолько, что Дарт Вейдер со своими наивными ухватками сам себя удавил бы от бессильной зависти...
Вот только есть и проблемы. То есть, проблемы помимо "совершенно случайного" сюжета.

Главный камень преткновения - вторичность "Пробуждения", являющегося своеобразным ремейком самых первых частей "Звездных войн". История полностью списана с Классической Трилогии в целом и "Новой надежды" в частности, за счет чего большая часть происходящего не дает никакого ощущения новизны, и совершенно не удивляет - ты и так знаешь, что случится дальше, вплоть до того, что во многих моментах можно с легкостью предсказать следующий сюжетный ход.
Новые персонажи не раскрыты совершенно, и рядом с тем же Ханом Соло (как персонажем, так и актером, его исполнившим) выглядят откровенно жалко. Знакомьтесь:
- стереотипная положительная главгероиня, актрису на роль которой Абрамс явно выбирал по принципу: "Найдите мне девушку с самым заурядным и неинтересным лицом, какую только сможете!", показ характера которой проходит через ужасающе прямолинейные, переполненные штампами сцены вроде: "Главгероиня, средоточие чести, совести, и всех прочих благ во вселенной, героически отказывается продать случайно найденного дроида, и заработать с помощью этого сумму, которую она иначе никогда не получит".
- новый друг ГГ , стереотипный негр - источник шуток, совершенно удивительно раскрытый. Он решает дезертировать в потрясении от смерти одного из штурмовиков, но далее по сюжету спокойно, и даже не без удовольствия от собственной ловкости, убивает их десятками. А ведь всего и делов - замени умершего у него на руках штурмовика на ребенка или женщину из тех, кого В ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ СЦЕНЕ приказывает казнить Главзлодей - и все было бы логично и понятно, но нет. Внешне тоже хорош, ибо в трейлерах одним только выражением лица напугал больше людей, чем все ситхи обеих трилогий вместе взятые.
Как-то слабовато для "Звездных войн", где даже в "Скрытой угрозе", не к ночи будет помянута, слабость фильма отчасти искупали яркие персонажи.
Кроме них присутствуют:
- верный идеалам Сопротивления превосходный пилот, о котором известно только то, что он - верный идеалам Сопротивления превосходный пилот;
- женщина - командир штурмовиков, которая весь фильм ходит в шлеме, и без сопротивления выдает код отключения силового поля, давая уничтожить станцию "Старкиллер".
- генерал в невероятной кепке-ушанке, о котором известно лишь то, что он не боится Кайло Рена, любит пафосные речи и кричать во время их произнесения.
За счет чего все эти невнятные личности попали в фильм, и какие чувства должны вызывать - не очень понятно.
Ещё в эпизоде есть Дэниэл Крейг, но вы его никогда не узнаете, хотя он один круче всех актеров, играющих перечисленных персонажей. Похоже на издевательство, верно?
Кроме вышеозначенных, конце фильма мелькает Люк Скайуокер. Пока о нем говорить рано, и будем надеяться, что в следующем фильме он будет раскрыт на должном уровне, потому что в "Пробуждении Силы" о нем известно только то, что последний джедай сначала провалил воспитание нового поколения учеников, а потом бросил сестру и друзей рисковать жизнями, слиняв в ссылку, где преспокойно и пребывает в то время, когда Первый Орден уничтожает целые планеты. Очень хочется надеяться, что сии поступки будут внятно объяснены, так как пока его поведение очень хочется назвать скотским.

Фильм скомкан - два с небольшим часа не вмещают в себе все события, вложенные в сюжет. Особенно заметно это в тех местах, где в повествование, нарушая все законы логики и необходимости, вторгается Его Величество Фансервис.
Ужасная космическая станция появляется на экране минут за сорок до ее уничтожения, и стремительно исчезает в никуда. Вся ее эпичность показана вскользь, а на уничтожение ей целой звездной системы никто особо и не реагирует. Что это конкретно за система, отразится ли ее уничтожение на Галактике, надо-ли из-за нее переживать, и была ли необходимость уничтожать все планеты в системе - не очень понятно. Впрочем, возможность стрелять сразу по нескольким целям явно удовлетворит страсть командующего станцией генерала-в-ушанке к дешевым эффектам.
На фоне "Новой надежды", где "Звезда смерти" фигурировала с самого начала фильма, чья постройка имела гигантское значение и была выражением всей имперской политики, чья важность была обоснована и показана неоднократно, и чье уничтожение потребовало множества усилий и отданных жизней, "Старкиллер" - всего лишь большой ломоть фансервиса, небрежно вставленный в фильм ради самого себя.
Появляется это оружие Судного Дня с восхитительной сцены, где ее крутость пытаются передать банально тем, что она больше по размеру, чем "Звезда смерти". А далее мы видим, как защищающее станцию поле, которое в случае со "Звездой смерти" в "Возвращении джедая" стало для нападающих непреодолимой преградой, легко преодолевается кораблем контрабандиста Соло, за пару секунд придумывающего способ проникновения на самый охраняемый боевой объект Ордена. После этого оказывается, что за поверхностью станции никто особо не следит, а поле может быть в любой момент отключено любым человеком, знающим необходимый код, даже без проверки его личности, согласования с командующим "Старкиллера", и самого банального обоснования необходимости этого отключения.
И в результате уничтожается оная станция силами одной (1) эскадрильи.
В сочетании с тем, что зритель уже заранее знает, что в сценарии она нужна просто для того, чтобы ее взорвали ради фансервиса, воспринимать хоть немного серьезно это оружие Судного Дня, название которого произносят за весь фильм кажется, целый один (1) раз, не получается никак.

Мир фильма совершенно не прописан, в результате чего возникает куча вопросов вроде: "почему Сопротивление все еще существует, или хотя бы не называется иначе, если Республика уже восстановлена?" Может, Сопротивление является армией Республики? Или, возможно, частью армии Республики, действующей на вражеской территории? Или они - союзники Республики? Откуда взялся Первый Орден? Являются ли Республика и Орден единственными крупными государствами на территории бывшей империи?
Вам интересно? Ваши проблемы.

Есть в фильме роскошный поединок между Главгероиней, ее другом-негром и Главгадом. По условиям мира, показанного в первых шести фильмах, он невозможен в принципе. Более того, он не нужен в самом "Пробуждении силы", и происходит только потому, что в любом эпизоде "Звездных войн" положено быть поединку на мечах, иначе зрители не поймут.
И если более-менее равную схватку на мечах еще можно было попытаться оправдать полученным злодеем ранением, вспоминай он о нем чаще, чем один раз за весь бой, то факт того, что главгероиня за пару минут сама по себе обучается так управлять Силой, что с ней не может справится человек, способный читать мысли и заморозить в воздухе луч лазера на несколько минут, полностью убивает весь смысл предыдущих фильмов.

Ах да, Кайло Рен, Главный Злодей, потрясший общественность обилием носа, ушей и соплей. Он - это... лучшее из того, что есть в фильме. Единственный более-менее грамотно раскрытый человек со своими чувствами и логичной мотивацией, который ВЕСЬ фильм ведет себя в соответствии со своим характером, а не с желанием левой пятки Абрамса, и имеет все шансы в дальнейших эпизодах стать одним из лучших героев всех "Звездных Войн". Он ошибается, искренне переживает об ошибках, истерит, пытается разобраться в себе и проявить твердость в достижении цели, которую перед собой поставил. Он живой - в отличие от прочих придуманных для нового фильма недоперсонажей.
И сцена убийства им собственного отца поставлена в высшей степени превосходно, особенно предшествующий удару меча диалог. Соло пытается успокоить сына, и ему кажется, что Бен просит помощи, но зритель, видевший сцену, где тот говорил со шлемом Вейдера, понимает, что именно сейчас произойдет... Здесь, единственный раз в фильме, то, что ты знаешь, что именно случится дальше, работает на атмосферу, а не уничтожает ее.
Раскритикованная внешность Рена великолепно подходит к прописанному в сюжете характеру, выразительно подчеркивая его. И меч его, к слову, оказался весьма хорош. Хотя я так и не понял, почему он им машет, будто это не лишенный веса световой меч, а неподъемный рыцарский двуручник. Для солидности, может?
В итоге имеем ранее не встречавшийся в "Звездных Войнах", но весьма интересный типаж человека, могучего адепта Силы, при этом морально слабого и зависимого. Что же сотворят с ним дальше?

Итог, в общем следующий: вложившись в спецэффекты, боевые сцены, фансервис, Абрамс махнул рукой на все остальное, не предприняв даже малейших усилий, чтобы придать происходящему хоть какую-то тень логики и правдоподобия. Получился хороший, но в каждом своем элементе безнадежно проигрывающий "Новой надежде", и ни на что, кроме восторженных истерик "настоящих поклонников Классической Трилогии", не претендующий фильм, у которого начисто отсутствует индивидуальность, большая часть достоинств которого сводится к фразе: "Ну, это же Звездные войны!"
Да, это они. И чего теперь?
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Пробуждение треша.
Очень слабо. Я даже не знаю за что можно зацепиться, что бы найти хоть какие то положительные стороны и попытаться как то оправдать это...
Во первых сценарий...а он вообще был? Какой то сплошной копипаст из предыдущих эпизодов.

Скрытый текст

Опять новичок-джедай открывает в себе силу, снова новый император и его ученик, опять звезда смерти ( уже третья по счету, обалдели что ли?) , снова ее взрывают "синие и красные" попаданием в некую плохо защищенную зону, опять беготня по пустынной планетке, очередные поиски учителя ( привет Йоде), короче, все что вы видели в прошлых эпизодах вы увидите и тут, только в более пресном и скучном варианте.

И это нифига не спойлер, наоборот я экономлю вам время, этот фильм действительно настолько плох, что смотреть его не стоит ( фанатам ЗВ так уж точно).
Во многом потому что:
Актерский состав - он отвратителен. И дело даже не в негре пехотинце, который сыпет шутками-прибаутками и картинно пучит глаза, что делает данный эпизод похожим на некую комедию или пародию на франшизу. Играют плохо все, даже Форд бегает лениво и не спеша, со скукой на лице отстреливая статистов из бластера.
Такое себе "Очень фантастическое кино 7" .
Так вот, актерский состав настолько не харизматичен и неинтересен, настолько банальны, не мотивированы и тривиальны их поступки, что сопереживать не хочется ни героям, ни злодеям.
К слову, злодеи - отстой. Что в шлеме, что без. кто вообще догадался натянуть такой уродливый шлем на тощее и долговязое тело одного из главных антагонистов. Это что новый "Лорд Шлем"? Тогда назовите фильм "Космические яйца-перезагрузка" При чем тут ЗВ.
Новый император какой то зомби-мутант-переросток. Что за хрень...
Где харизматичная притягательность темной стороны, окутанная ореолом таинственности? Яркие образы злодеев?
Я уже не буду заострять внимание, что в данном эпизоде все как то странно и сумбурно, в нем нет ни начала, ни конца, будто это середина чего то, состряпанная из эпизодов предыдущих серий.
Может стоило назвать его эпизод 8 или 9 ?
Так как понять: кто, откуда и почему взялись и их мотивационные действия и поступки совершенно неясны. И куда вообще делась Республика.Почему воюют опять какие то повстанцы. Где армия республики? где вообще республиканская власть?
У меня сложилось мнение, что сценаристы - наркоманы слили все бабло на кокс, который успешно дули все время отведенное на написание сценария, а потом, в последний день, просматривая предыдущие эпизоды просто нацарапали эту невнятную мешанину.
В данном эпизоде так же нет и духа приключений, нет интересных планет с забавными обитателями, каких либо монстров, оригинальных персонажей, острых ситуаций, да нихрена вообще нет, это чертов копипаст от компании Асайлум, которая каким то хреном насобирала на него лям так 20.
Оценка 1 из 5.
Полезная рецензия? Да / Нет12 / 6
Первый блин в новой саге!
Есть такая русская поговорка первый блин комом. Я бы даже сказал комищем, комярой, огромным таким….(ну суть мысли поняли) Просмотрев всю сагу, не стал её ярым фанатом но могу сравнить насколько пострадал сюжет. Итак в центре сюжета два персонажа мусорщица, что собирает хотел сказать бутылки, но нет цвет мет. Второй персонаж -вечно паникующий негр из армии клонов. Я не буду спрашивать, какого рожна в армии клонов делает негр? Пусть это будет на совести создателей. НО его вечно истеричная манера вымораживает с первых секунд просмотра. А так как персонаж один из основных то и весть фильм, пришлось его терпеть. Ещё для меня загадка как на фильм с таким бюджетом на главные роли взяли двух никому не известных актеров, может негр внучатый племянник Обамы? Или это просто студенты театрального согласившиеся работать бесплатно, так как весь бюджет ушел на Харисона форда и спец эффекты. Из антигероев есть всего 2 достойные внимания, коряво прорисованный на компе владыка Ситхов по имени -ВЛАДЫКА СИТХОВ. И дарт…. Дарт… Дарт… пришлось посмотреть в описании фильма, так не запомнил - ДАРТ РЕВАН чтоб его! Причем Ревйан носит шлем хотя не страдает никакими ожогами лица или шрамами через . В этот момент вспомнил рекламу клерасила. Помните раньше была Паша гуляет в шлеме, а Саша гуляет с Дашей. Прыщей стесняется по любому! Создатели фильма клялись, что нам покажут новое продолжение ! Если говорить о сюжете, он просто забит кусками из предыдущих частей. И родственные связи между отрицательными и положительными персонажами и демонстрация звезды смерти и маска Рейвена всё это я уже видел. А в конце нас ждет победа над Рейваном девушкой , которая ни разу меч в руках не держала. Мама роди меня обратно!
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Справедливость существует!
Я очень ждал этой премьеры, и с удовольствием пошел в кинотеатр. Фильм пропитан удивительной драматургией, аттракционом невероятных боевых сцен и спецэффектов. Все актеры понравились, как они играли своих персонажей. Супермен с Бэтменом имеют много общего, и в то же время в чем-то очень разные, но у обоих есть настоящая, истинная душа. Бен Аффлек по моему мнению прекрасно вошел в свою роль. Генри Кавилл очень глубокий, и с некоторым интузиазмом сыграл супермена. А появление Чудо-женщины в роли очаровательной модели и актрисы Галь Гадот просто превосходна.Лекс Лютор всегда в своем репертуре. Если вспоминая предыдущие части, или даже из сериала. Всегда хочет чего-то добиться чрезвычайного со своей лабораторией. Его роль антагониста в образе такого неоднозначного психа. С детства терпел многое. Поэтому и складывается о нем мнение, что он не может найти себя в этом мире как личность. он нашел себя только в том, что он является отрицательным героем. Хорошего в нем очень мало. Намеки на отдельных персонажей в мире комиксов, очень утешало, и то, что будет Лига Справедливости еще больше завораживало взгляд. Почему все же возник конфликт между Бэтменом и суперменом понятно уже после просмотра большей половины киноленты. Раскрывать карты по этому я не собираюсь. Поскольку спойлерить не очень люблю. Режиссер Зак ​​Снайдер создал заманчнивое произведение киноискусства, это предусмотрено вышесказанными эмоциями, которые я получил во время просмотра от этого шедевра. На мой взгляд режиссер очень постарался сделать акцент не только на то, чтобы это было удивительным блокбастером, но и то, что там освещена очень запоминающая душераздирающая драматическая история о супергероях.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3
Сила добра победит!
Мне еще с первых минут внушало мысли, о ностальгии по предварительным частями и о том, что фильм будет достоин просмотра и мне понравится. Сюжет очень поощряющий, имею в виду то, что не хочется, чтобы фильм скорее завершался, или выключить его. Он держал меня на экране от начала и до конца.Фильм поразил сюжетом, и возрождением, а так же противостоянием, и всем хорошим, что там происходило. Поэтому я хочу сказать, у каждого есть свое мнение не только о произведение "Звездные войны", но и по всем фильмам. И они (мысли) в большинстве никогда не будут совпадать. Для меня киноискусство в этой саге было развлекательное и удивительнре. В некоторой степени драматичное. Были события, в которых сочувствуешь положительным героям. Интересных моментов достаточно, спецэффекты на высоте и их так много, что манят глаза просматривать фильм с огромным удовольствием. И седьмая часть саги с хорошим сюжетом, который создал режиссер со своей задумкой и взглядом. Радует глаза и то, когда на экране появились Хан Соло вместе с Чуи. Они очень здорово играли свои роли. Конечно и не забываю о штурмовике Финне и девушке Рэй, которые непременно, а точнее Рей будет играть грандиозную роль в дальнейшем. Если охарактеризовывать роль Хана Соло в качестве персонажа и его характер. Он очень предан себе и для противостояния, а также всей хорошей команде. Роль Рей не однозначна. Как зазанчено выше, я возлагаю на нее большие надежды. В том числе, она себя найдет в том деле, которое ей действительно потребуется в будущем. Она готова бороться со злом и служить добру и светлой силе. Девушка хочет, чтобы ее жизнь дарила многим общинам свободу и гордость за свою Республику. То есть нации, которая состоит из хороших и ярких, а также искренних людей. Роль штурмовика Фина немного неудачного персонажа, если начиная сначала. Но со временем становится более предпочтительным. Он хочет радоваться своей жизнью, с целью чтобы было ради чего жить и стать более преданным благу и изменений во власти. То же самое хочется Рей, но в другом плане, то есть в своем амплуа.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 4
Я-меньшинство
Итак, с чем я подошел к написанию этой рецензии? Для начала пришлось посмотреть несколько предыдущих экранизаций, а именно – Последний человек на земле(1964), Человек омега (1971) и Я легенда (2008). Потом прочитал книгу- Я легенда (1954). Без преувеличения скажу, что фильм 2008 худшая экранизация книги, из всех просмотренных мной. Давайте выясним почему.
Ключевая мысль в книге - соединение мистики и науки и научное обоснование суеверных предрассудков. Тут вам и микроб вампиризма, переносимый комарами, страх перед крестом обоснованный религией к которой причислял себя вампир при жизни, и попытка приостановить процесс трансформации используя наркотики. Все эти моменты в фильме 2008 решили опустить, оставив только создание вакцины. Ключевою роль в произведении играли полукровки. Новая расса, нечто среднее между людьми и вампирами, которые в последствии истребляли и вампиров и людей. На полукровках создатели фильма решили не заморачиваться и просто убрали их нафиг из сценария. С глаз долой из сердца кол.
Личные проблемы, вызванные одиночеством Роберта Неввиля. Первая из которых пьянство, вторая, сексуальная озабоченность, в следствии давнего отсутствия ЖИВЫХ девушек и наконец не проходящая депрессия были убраны и заменены одной проблемой обширной шизой на всю голову. Хотя потом появляются ещё девушка, которая слышит голос бога, её сын который за весь фильм ни одной фразы не скажет и шиза Неввиля на их фоне смотрится обыденно.
Почему то в каждой экранизации, Неввиль изобретает вакцину от вампиризма и в каждой его убивают. Хотя в книге вакцина так и не была изобретена, а герой совершает самоубийство, приняв яд. НО создатели фильмов считали, что это не достаточно пафосная смерть, вот получить копьем под ребро или бросится на груду нежити с гранатой, более драматично. Итак, мы плавно подошли к объяснению названия – Я легенда. Тут имеется виду метаморфоза в которой вампиры заняли место людей став основным населением земли. Неввиль теперь являлся предрассудком, который мучил вампирское население земли. Его огороженный дом, это непреступный замок в котором живет существо наводящее ужас. Встреча с которым равноценна смерти. Что от этой мысли осталось в фильме? Да ровно ничего метоболизм Неввиля оказался не таким уж уникальным, его дом стоит посреди города и единственная причина по которой его не грохнули за 3 года -потому что вампиры не знают где он живет.( не бред ли). Короче я легенда название не подходящее назвали бы лучше- Ночь мертвяков под рэдбулом.
Первая экранизация 1964 была сделана при участии автора книги, он долго повздорил с режиссером фильма и убрал свою фамилию из титров, так как утверждал, что концовка испорчена, а фильм слишком пафосный. Хорошо, что автор не дожил до 2008. Он бы точно скончался в кинозале от просмотра.


Если рассматривать фильм, отдельно от книги в нем итак предостаточно косяков.
По поводу декораций фильма, мы видим разрушенные здания и машины с блестящими дисками не покрытые пылью и ржавчиной и развивающиеся на ветру флаги без намека на потрепанность. Логично предположить, что против вампиров велись военные действия, город пострадал от этого, но где в таком случае военная техника? Два способа заражения вирусом один через воздух которым не заражаются животные(Ведь мы с животными такие разные, зря на крысах косметику тестировали) Второй способ через укус, им заражаются все. Хотя микроб один и тот же. (Не проще было оставить комаров?) И с первых же кадров мы видим стаю оленей, непонятно каким образом выживших в городе полном вампиров. Видимо вампиры оленей не едят, они не вкусные. Вымораживает манера Ситта носить очки при проведении исследований и снимать их когда он идет на охоту. По поводу заражения говорится, что это вакцина от рака которая привела к мутации. Не понятно, почему эту вакцину ввели всем, не зависимо болеет человек или нет. Не понятно почему мутанты, получившиеся в результате боятся солнечного света и пьют кровь. Не понятно почему у 1 процента людей иммунитет. (Смит сказал иммунитет значит иммунитет смирись!). Гиперактивные зомби и животные коряво нарисованные напоминают персонажей компьютерной игры, перепивших энергетиков. Я несколько раз ловил себя на мыли, что ищю руками джойстик.
Подытожим: Читайте больше книг они полезнее.
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 3
Фильм не для слабых
Мнения и отзывы поэтому фильму очень неоднозначные и сказать, что этот фильм подходит именно вам очень сложно.

Ограничение по возрасту полностью оправдано и действительно есть сцены, которые придутся по душе не каждому любителю ужасов. Фильм явно не для широкой аудитории. Чтобы подготовить себя к этому фильму вам нужно пройти через дорогу других ужасов и быть уже немного закалённым, так как обычного любителя этот фильм введёт в состояния длительного шока.

В целом это и есть олицетворение самого настоящего триллера: небольшое присутствие всяких монстров и скрим моментов из первой половины фильма просто меркнет под наступлением самой настоящей атмосферы глубокого напряжения и стрёма, которая идёт на одном дыхании вплоть до самого конца фильма.

Просмотр идёт очень тяжело и после остаётся осадок и впечатления на неделю точно. Один из фильмов, который действительно очень тяжело смотреть благодаря такой атмосфере, но по мясу, крови или жестокости не превышает «Хостел», «Резню бензопилой» или всем известную первую часть «Кошмара на улице Вязов».

Я написал достаточно, чтобы окружающие поняли стоит ли смотреть им этот фильм, от меня 8 из 10-ти.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
записей: 4107.