Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4107.
истинное лицо бога войны
Лейтенант Кюдзо Курокава возвращается с войны... Нет, не так, лейтенанта Кюдзо Курокаву, обгоревшего, лишившегося четырёх конечностей, голоса и частично слуха, возвращают с войны домой, как тюк с бельём, и вручают жене вместе с формой, наградами и бла-бла-бла о его героизме и примере. Первая реакция Сигэко, его жены, ужас. В шоке она бежит из дома с криками: Это не он, не мой муж! Но, общество ждёт от неё совершенно другой реакции и родственники быстро объясняют, что теперь её черёд служить империи и императору, ухаживая за "богом войны". Она обязана стать примером для жён и матерей, подобно тому как её прославленный в газетах муж стал примером для солдат и призывников.
Эдогава Рампо написал фэнтези-хоррор "Гусеница", об инвалиде русско-японской войны, который естественно был запрещён в Японии в 1939 году, поскольку говорил о влиянии милитаристского психоза на человеческую психику. Один из главных нонконформистов японского кинематографа Кодзу Вакамацу (неординарная личность с пёстрой биографией и фильмографией) взяв его за основу, переносит действие во времена Второй Мировой. "Гусеница" это трагедия и политический памфлет в одном флаконе. В том как он показывает милитаристский пафос своих соотечественников, бодро марширующих по деревне с песней: "Вот и я, я нужен императору. Встал утром и посвящаю жизнь ему", под которую на фронт ежедневно отправляют свежее пушечное мясо, сразу чувствуются сатирические нотки. По сути на одной чаше весов оказывается традиционный культ императора (тэнно) и японский национализм (дух Ямато), а на другой искалеченные жизни людей и нации. Начало фильма 1940 год, разгар второй японо-китайской войны. Финал - 1945, бомбёжки Хиросимы и Нагасаки, в сопровождении голоса императора Хирохито, обращающегося с капитуляционной речью к народу.
Большую же часть фильма составляет драма на грани трагифарса и абсурда. Независимо от того, на "правильной" или "неправильной" войне пострадал муж, честь и хвала жене, с любовью заботящейся о нём. Но, буквально в первых кадрах, зритель видит лейтенанта Курокаву насилующего и убивающего китайских женщин (возможно участвовавшего в "изнасиловании Нанкина"). Да и инвалидом он стал не в бою, а при совсем других обстоятельствах. До войны он частенько издевался и избивал жену, теперь же способен лишь мычать и рычать, но даже в таком состоянии требует себе большую часть скромного пайка, а также сексуального удовлетворения. Таков портрет национального героя, служение которому жена должна почитать за честь. И она, пройдя разные стадии от жалости до отвращения, принимает эту безумную игру, за которой стоит по восточному утончённая месть. Наряжая мужа в мундир с наградами, возит его на тачке по деревне, где все отдают честь, кланяются и жертвуют продукты "богу войны", нация должна видеть героя. Их отношения переходят в психологическое (и не только) садо-мазо. Теперь уже Сигэко доминирует в постели, а не делает одолжение из жалости. В то время как Кюдзо одолевают постыдные кровавые воспоминания и терзают видения и муки совести. А из приёмника льётся пропагандистская бравада.
Пора ставить точку, написано довольно, спасибо если дочитали до конца. А Вакамацу ставит пацифистскую точку в своей картине ещё одной песней:
"Я подхожу и стою возле каждой двери.
Я хожу и стучу в эти двери.
Не бойтесь если вы не видите меня.
Потому, что меня никто не может увидеть.
Я маленькая мёртвая девочка.
Я умерла в Хиросиме 5 августа 1945г.
Летним утром в Хиросиме.
Теперь мне навсегда 7 лет..."
Сильная роль Синобу Тэрадзима, за которую она получила серебряного медведя в Берлине, интересное музыкальное сопровождение... Но, как вы сами понимаете, такое кино не рекомендуют. Однако, если рискнёте то увидите анти военную драму, подобную которой точно не видели.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1

08 Апрель 2021 17:16 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Эсэзи

Майор Гром: Чумной Доктор (2021)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Господа, это всё, конечно, прекрасно, но делать-то что?
Признаться честно, русские кинокомиксы после памятных «Защитников» особого доверия у меня не вызывали. Вот как-то совсем. Однако трейлер меня заинтересовал, и я решила дать очередной шанс отечественному кинематографу. Что удивительно, на сей раз, не пожалела. Короткометражку не видела, про комикс тоже не в курсе, поэтому буду оценивать исключительно сам фильм.

Что ж, если сильно не придираться, то вполне себе неплохо. Супергероев здесь нет, так и ладно, без них как-нибудь обойдёмся. Присутствует элемент условности, что характерно для данного жанра, поэтому о полной достоверности и правдоподобности говорить не приходится. В целом, всё живенько, динамичненько и актёры справляются, пусть и не на отлично, но вполне неплохо. Майор Гром вообще порадовал – достаточно харизматичный получился. Лицо опять же не настолько примелькалось. Вот ведь совсем недавно «Огонь» смотрела, а Тихона Жизневского не узнала – совершенно другой образ. Атмосфера в фильме мрачная? Так и что? Помнится, когда я досматривала «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», под конец мне уже хотелось, чтобы этот проклятый Готэм взорвали ко всем чертям. Там от части к части как-то прям нагнеталось и усугублялось – всё плохо, очень плохо и очень-очень плохо. В итоге, никого не жаль, ни за кого не переживаешь.

В данном же фильме претензии у меня, по большей части, только к образу главного злодея. И в этом, как говориться, вся соль. То, как здесь в результате всё повернули, на мой взгляд, наполовину уничтожило всю остроту конфликта. Дело даже не в том, что Чумной Доктор убийца, а в том, что обострённое чувство справедливости у него – это отчасти результат серьёзного психического расстройства. Много ли спросишь с больного человека? То-то и оно, что нет. А, между тем, фильм затрагивает достаточно сложные, серьёзные, актуальные, социальные и даже морально-этические проблемы. Что делать, если «машина правосудия» серьёзно сбоит? Что делать, если справедливость торжествует далеко не для всех? У кого просить защиты? Кто достоин жизни, а кто нет? И, наконец, можно ли оправдать самосуд?

Из отечественных картин с подобной тематикой лучше всего запомнились, пожалуй, «Ворошиловский Стрелок» (1999) и «Контракт Со Смертью» (1998). До сих пор помню и горькую фразу деда - «жизнь тяжелая пошла — нельзя без инструмента… Никак нельзя…» из первого фильма, и душераздирающий открытый финал из второго. Там, разумеется, готовых ответов на столь сложные вопросы, нет. Да, их в принципе быть не может. Однако они там поднимаются и ставятся болезненно остро. Настолько, что невозможно проигнорировать и не задуматься.

В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор», где в открывающих титрах буквально звучит требование перемен, к титрам заключительным всё сглаживается и теряется. Был, мол, больной псих, были у него подражатели, последовавшие за ним, находясь в серьёзном заблуждении относительно его мотивов и личности. А так, злодея разоблачили и в соответствующее заведение определили, шпану в масках разогнали и пристыдили. Дальше реформы проведут и будет хэппи-энд, да всеобщее счастье.

На самом деле, нет. Не будет. Какие реформы ни проводи, доблестные майоры всё так же будут гонять мелкую шантрапу по подворотням, искать стыренные холодильники, мотаться на бытовые преступления и иногда отлавливать маньяков. До высшего звена хорошо прикрытой преступности им никто добраться не даст. Так что, как бессовестно грабили в огромных масштабах, так и будут, как отмазывали своих, так и будут, как не было никакой всеобщей справедливости, так её и не будет никогда. И про перемены можно смело забыть, потому как, нефиг.

Правда, очень, жаль, что в отношении главного злодея создатели использовал, хоть и достаточно интересный, но всё-таки глубоко вторичный ход. Ведь могла бы получится действительно неоднозначная коллизия. И я не вижу ничего страшного, что возникла бы она в фильме такого "лёгкого" жанра. А так остаётся только смириться и потерпеть в ожидании перемен, которые, скорее всего, так и не наступят. Да и о каких переменах может идти речь, если ратует за них клинический душевнобольной?
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Превосходное сочетание времени
Отличный фильм.
И в первую очередь, это превосходная игра актёров, в частности Хэнкса. Его перевоплощения вызывали восторг.

Картина показывает огромную историю в увлекательной и сложной манере. У неё громкие имена и большой бюджет.
Вачовски и Тыквер сотворили очередной мощный шедевр.

Нет никаких сомнений в том, что Облачный Атлас станет классикой.
Это фильм, который является продуктом нашей эры универсальных знаний и видения, основанных на Интернете, а также свободы, которая у нас есть, чтобы путешествовать по миру и переключаться между возрастами, жанрами, образами и идентичностями по нашему желанию.

Это напоминает нам, что мы люди и что мы все еще можем слышать биение своего сердца, если мы прислушаемся.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Просто выжить, или...
Давно наслышан о якутском кино и, естественно, как любитель этнического кинематографа решил таки начать знакомство.
Фабула фильма буквально подталкивает написать что-то типа: наш ответ "127 часам", но, не всё так просто. Параллели, конечно, на лицо. Та же застрявшая рука, там скалы, здесь машина. Однако, если американский фильм о силе характера, то здесь мы имеем, по сути, притчу.
Гоша - прагматичный, циничный и довольно жёсткий бизнесмен, в духе лихих 90-х. Используя колонизаторскую тактику, он целенаправленно спаивает своих бывших односельчан, обменивая водку на оленину, рыбу и всё то, что могут предложить зависимые от алкоголя якутские охотники. По тарифам позволяющим ему делать стократную прибыль. Магазином в родной глубинке заведует зять, не пьющие земляки проклинают, а отец не разговаривает с ним, но ему плевать. Доставив очередную партию для продажи и затарившись бартерным грузом, Гоша собирается в обратный путь, но попутчик запил. Однако, алчность толкает вперёд и он отправляется в пятидневный путь по снежной пустыне один.
"Якутский капкан", в отличие от американского, по причине 50 градусного мороза не даёт никаких 127 часов. Снимать видосики и заниматься прочей геройской лирикой банально нет времени. Поэтому единственное, по сути, решение принимается сразу после болевого шока. НО! Здесь, впервые за много лет, а возможно и вообще впервые, Гоша обращается к Богу с молитвой. Жёсткий и жестокий человек, привыкший всегда и во всём рассчитывать только на себя, просит.
Признаться, у меня нет ни малейшего желания хвалить и рекомендовать фильм. Меня зацепил, а вы как хотите.

СПОЙЛЕР

Понятное дело, никакого розового голливудского хеппи-энда не будет, и слава Богу. Фильм заканчивается именно на приточной ноте. Если! Гоша выживет, это уже будет совершенно другой Гоша.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Добрый Конек-Горбунок (2021).
Нормальное кино, но, чисто развлекательное. Какой-либо идеи, по-моему, не содержит.
Всё очень ярко, красочно, костюмы и архитектура очень разнообразные, можно остановить практически любой кадр и рассматривать узоры и наряды. Правда, из-за этого в глазах немного рябит, есть небольшая аляповатость во всём. С другой стороны, т.к. это кино -- детям, может, это и к лучшему, достигли уровня мультфильма в художественном кино.

Много раз читал в детстве это произведение Пушкина (автор издал под псевдонимом Ершова сказку), очень нравился и текст и иллюстрации. Ну почему бы не сделать закадровым текстом саму сказку?! Полно было отличных советских экранизаций с текстами Пушкина (и русские потом тоже были, и очень неплохие). Впрочем, тогда бы это было гораздо более длинное и дорогое кино.

По игре актёров: Иван, пусть и не сразу, но вызывает симпатию, очень разнообразный актёр, а вот по царь-девице, есть какое-то странное ощущение. Во-первых, возраст, 31 год, уже как-бы поздновато первый раз жениться, хотя по виду столько точно не дашь (но шрам на губе всё-же портит). Во-вторых, сама её роль так прописана, как будто она не в гробу спала последние N лет, а командовала ротой года три, много цинизма, командных интонаций и иронии. Это точно о девушке роль? (Впрочем, это уже к сценаристам вопросы). В-третьих, у неё какие-то сословные предрассудки, высокомерие и гордыня, что для того времени было в принципе нормой, хотя и тогда уже (1830-е годы) от сословности избавляться начали, но если уж снимаем для современности, выглядит странновато (он-то, может, и конюх, Иван, а ты-то кто такая?).

В целом -- фильм скорее на экспорт, что сборы и демонстрируют:
сборы в России $15 455 980, сборы в мире $13 284 522.

Что вызвало положительные эмоции, помимо красивых пейзажей и доброты в фильме, -- финальная русская песня в конце (наконец-то я слышу русскую народную песню в русском чисто коммерческом фильме, не прошло и 30-ти лет как)
и музыкальное сопровождение по всему фильму (много классики, очень в тему: Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Гендель, Григ, но, тут в комментариях узнают только некий "Литл биг").
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Не судите строго и удовольствие гарантированно
Сериал стал ВТОРЫМ по популярности в мировом рейтинге среди всех когда либо снятых сериалов.
И разумеется дело здесь совсем не в уникальном сюжете или потрясающей режиссуре или актёрской игре, хотя это всё, в той или иной степени безусловно присутствует. Дело в главной идее фильма которая красной нитью проходит через весь фильм - ПРОТЕСТ.
Протест против глобализма, власти денег, политиков, двойных стандартов, отсутствия демократии, против капитала в целом! И неспроста главным треком фильма стала песня итальянских партизан-гарибальдийцев времен Второй мировой войны."Белла чао".
Достаточно включить ящик и вы обязательно найдёте новости о массовых беспорядках, очередной цветной революции или перевороте. Обстановка в мире очень неспокойна и люди это чувствуют. И именно поэтому он пришёлся по душе миллионам и на всех континентах.
Да, в нём достаточно пробелов и откровенных ляпов, но если не зацикливаться на этих деталях фильм откровенно доставляет массу удовольствия своими поворотами и нестандартными ходами. Уже всем надоели голливудские штампы и "Бумажный дом" в этом смысле стал безусловно глотком свежего воздуха в том бесконечном потоке дешёвого ширпотреба. В котором даже пушечные сериалы (не буду здесь их перечислять) к третьему сезону становятся откровенным позорищем.
А Netflix не прогадал.
С нетерпением жду продолжения.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Без страха и упрёка
Тяжело смотреть фильм в котором присутствуют одни и те же локации.
В сравнении со вселенной людей Х, этот самый, что не наесть вштыренный эффект.

Я как будто посмотрел "Кошмары на улице вязов 3". Воины снов.
Вот смотрел и думал, где же я уже всё это видел.

По большей части отсутствовала динамика, и все пооисходищие события, по большей сути лишь пафос. И мы не можем сопоставить оригинальную вселённую с этим недосозданием.

Но ведь в целом, фильм хорош!
И игра и подача, все в совершенстве.
Даже толерантность включили, но по сюжету, маловато будут.
От меня 7.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Косическая Одиссея как икона стиля научной фантастики
Почитав некоторые комментарии, понимаешь - в наше время многие разучились или просто ленятся ДУМАТЬ. А ведь бездумная фантастика (да и любой другой жанр) не более, чем жвачка для глаз, вроде каталога Quelle или меню из Макдональдса. Для таких зрителей придуманы кинокомиксы про лего-трансформеров и человеков-летучих мышей с планеты шимпанзе. Даже культовую некогда сагу "Звёздные воины" сегодняшние продюсеры умудрились низвести до уровня вкладыша к подушечке Donald (если кто ещё помнит) в угоду совершенно деградировавшему вкусу современной киноаудитории.
Что до фильма - рафинированный образец кинофантастики, икона стиля, не подлежащая критике.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0

31 Март 2021 02:05 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Gautama Buddha

Аферистка / I Care a Lot (2021)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Карма есть
Фильм построен на игре чувств и борьбы Добра Зла и зла вселенского
Мерзкое чувство от того что нелюди вроде вроде главной героини живут паразитируя и обирая беспомощных пенсионеров.и при этом процветают.
Весь фильм вплоть до самого конца не покидает чувство беспомощности и досады за то что ЗЛО и несправедливость торжествует над Добром
Приятная развязка в конце фильма Аферистка получила пулю в сердце от сына одной из пенсионерок которую эта бессердечная особь обобрала до нитки и закрыла в дурке вне досягаемости сына.
Если по чесноку то в реальной жизни пулю она бы получила от мафиози и не выбралась бы из тонущего джипа особенно после того как ей в горло влили литр водки.
Много ляпов очень неправдоподобных
Карма есть и это радует - Справедливость восторжествовала

Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
А кто режиссер?
С 2006 года дважды пытался посмотреть данный "шедевр". Оба раза выдерживал не более 30 минут. Через 15 лет после выхода заставил себя посмотреть фильм полностью. Уж больно оценки у него высокие. Жаль, что поленился прочитать все комментарии. А там была одна очень точная оценка - фильм "серый".
Единственный плюс - игра главного актера. Но только в самом начале фильма. Герой вызывает полное омерзение и является ярким примером ПАРАЗИТА, которого тянет на себе все общество. Далее все. То есть полный ноль, как дальнейшей игры, так и сюжета.
Роль ангела вовсе не понятна. Заставил себя еще раз пересмотреть концовку. Очень сомневался, вдруг пропустил какое-нибудь важное слово, которое все объясняет. После получаса полного ступора пришлось выдумывать весь смысл фильма самостоятельно.
Думаю, что жизнь просто свела конченного паразита и безмозглую шлюху, чтобы те еще немного побились в агонии. Но зрителю попытались запудрить мозги какими-то высокими чувствами, которые полностью отсутствуют у подобных амеб. На самом деле все сводится к отношениям между шлюхой и ее сутенером. И это жуть как банально.
Вывод один. Фильм снимал не Люк Бессон. Поскольку это полный шлак.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Вездесущие Коды ДНК наших дней.
Фильм посвящён тайным обществам и кодам.
Всё началось с киберпанка и кода AGRIPPA.
Классик киберпанка Уильям Гибсон в 1992 году создал книгу. Формат книги был виде дискеты 3,5. После открытия, прочесть можно один раз, содержимое уничтожалось.
«Agrippa. A Book of the Dead»
Часть ДНК шифруется буквами G, A, T, C. Гуанин, Аденин, Тимин, Цитозин. Буквы привязаны к цвету, звуку, к планетам. Создают теорию струн.
Вселенная звучит, переливаясь разными красками. Всё пронизано волнами, частотами и видимым и не видимым спектром.
Цепочки нуклеиновых кислот их пары создают все вездесущее и Нас с Вами.
Этот код сложнее чем бинарный.
Режиссёр и главный герой и сценарист в одном лице снял этот фильм, как дань уважения и мистификации систем шифрования тайной организации CICADA 3301.
Фильм не является источником информации и не раскрывает ни одной тайны.
Он будоражит воображение, заставляет найти первоисточники. Выясняя с чего всё началось.
Перечитав массу информации, пересмотрев видео и аудио у меня снесло череп.
Обожая решать разные головоломки, загадки - "слона не заметил".
Все вопросы и шифры были созданы до компьютеров и цифрового пространства и за долго до моего рождения и даже до появления всего сущего!

Мир звуков, Мир Цикад Нас Всех объединяет.
Фантазия манящая взывает нас к мечте.
и правда, истина снова побеждает
несет прозрение свет пытливому уму!

SergeyVF.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

29 Март 2021 17:48 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии erdn

Бездна / The Abyss (1989)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Не "Бездна", а "Без дна"!
Поскольку я это кино посмотрел не впервые, хочется поёрничать.. В первую очередь, над сюжетом.
И откуда у американцев такая вот уверенность взялась, что прилетят, вынырнут -- и всё сразу зацветёт и запахнет на планете? Началась ведь эта мода в USA на добрых и бескорыстных пришельцев, которым вот делать больше нечего, как только тратить свои космические ресурсы на разгребание наших внутренних проблем -- далеко не вчера... Много вас, "разумных", заботят проблемы скажем, куриц в курятнике? Что они что-то там не поделили, например?

Особенно умиляет, что все вот прямо сразу соглашаются в едином порыве с таким вариантом у них в Америке. Никакой оппозиции поголовному рабству внешней совершенно непонятной силе, все бело-пушистые и на всё согласные... Совсем выродились у них сценаристы. Или, у них и правда народ такой? Поставил к виску калибр покрупнее -- и всё они тебе сделают, что ни попросишь... Своя рубашка ближе к телу, у всех...
Такой детский наив как-то требует осмысления. Любая разумная сила, проявляемая в планетарных масштабах -- ищет своей выгоды в первую очередь. На фига мы им сдались, дикие, малообразованные, всё ещё очень мало знающие о природе и ещё меньше умеющие?
Нет ответа.
Видимо, американцы считают, что зачем-то сдались, но тайну свою буржуинскую -- никому не раскрывают. Наверное, показывать в своём космическом зоопарке -- смотрите, какие ещё дикие в галактике водятся -- американцы называются!

Весь так называемый антиармейский пафос, пронизывающий данную ленту, совершенно фальшив. Если к нам придут кто-то по-крупному, защищать, кроме армии -- некому, первый натиск всегда они отражают. Так-что весь этот бред можно смело оставить в стороне. Или, считать его чисто американским явлением, народ у них, в основном, понимает, что творит их армия за пределами страны, отсюда и такие настроения, вполне логичные.

В целом -- кино хорошее, если вышеупомянутое не рассматривать. Целиком продукт своей эпохи: СССР в это время (89-й год) активно сливался под мудрым руководством Генсека, USA поняли, что будет крупная пожива, сначала вся восточная Европа, а потом бывшие советские республики, вот и вздохнули они там у себя посвободнее, замечтались... Потом, 20 лет спустя, это прошло. Сейчас вы такое кино -- уже не увидите. Наивняк закончился.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Негодяи Апокалипсиса.
"Остров апокалипсиса" Фильм к религии отношения не имеет.

Негодяи управляют деревнями, городами, Миром - Нами!
Они убивают, насилуют, издеваются, воруют обе рая и обманывая своих,.
Ставят эксперименты, испытывая непроверенные лекарства - таблетки получая прибыль от сомнительных фармацевтических корпораций.
Обрабатывая нас психологически, требуют полного послушания и подчинения.
"Молитесь за их грехи и прославляйте как Богов."

Фильмы сплошной КРИМИНАЛ!
Благотворительные фонды, организации, кормят обездоленных, суррогатами, подмешивая в пищу разные добавки испытывая и наблюдая за подопытными
Нас с Вами.

Все зарабатывают на ЛЮДСКОМ ГОРЕ.
Самое страшное идёт привлечение молодёжи, используя семинар тренинги, обработка лингвистическим программированием, создавая "рабочие места".
Некоторые тренинги платные и вовлечение до пяти человек снижает цену, вовлекая в сообщество новых адептов.
Люди как слепые и глухие верят в богатое будущее, отдавая последнее и как зомби следуют указаниям Мерзавцев.

Все банковские системы используют Форточки "Windows" и не каким отечественным продуктом их не заменить.
В открытое окно влетает ветер унося всё и вся.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Смерти и страху вопреки
Сегодня исполняется 22 года с того дня, когда НАТОвские бомбардировщики начали сеять "зёрна демократии" в Югославии. По этому поводу пересмотрел замечательную дебютную режиссёрскую работу известного актёра Любишы Самарджича. Кино, в полной мере отображающее национальный дух сербского народа.

"Говорят, каждой истории нужны свои слова. Я долго не мог найти их для своей. Она началась, когда я не мог говорить." Так начинается история малыша Йована, лишившегося речи от испуга взрывов. В центре повествования его родители. Некогда идеальная семья профессионального баскетболиста Кайи и красавицы района Тианы. Разрушенная войной семья, когда любящие друг друга и своего сына муж и жена не могут быть вместе, как образ разрушенной страны.
Безработный спортсмен дни напролёт проводит с сыном, уча его играть в баскетбол и побеждать страх. А в остальное время с такими же неприкаянными друзьями пьёт пиво и вспоминает прошлую жизнь. В одну из таких посиделок и у Кайи рождается идея расчистить от завалов дворовую спортплощадку и играть как прежде. Ироничные реплики друзей быстро похоронили бы этот порыв, не вмешайся в разговор циник-спекулянт Мальборо, из тех для кого война-мать родна. Для заключения пари совершенно неожиданно деньги парням даёт татуировщик Царь, первый нигилист на районе. На самом деле в успех предприятия не верит никто. Однако, с утра Кайя начинает работу сам, а там подтягивается и компания. Желание жить вопреки падающей на голову смерти, без страха, злобы и отчаяния, объединяет романтиков, циников, нигилистов, соперников, тунеядцев, отцов и детей, и вчерашних врагов.
Светлый и жизнеутверждающий фильм, в лучших традициях балканского кино, полон трагикомических сцен и непревзойдённого юмора.
- Эй, сестрёнка, поехали уже! Пока вы тут милуетесь эти мудаки мост разбомбят, а я сегодня уже купался.
Эти слова таксиста, как и многие диалоги, отображают особенность сербского менталитета, национальный пофигизм заложенный где-то на генном уровне.
Но, отсутствие страха не гарантирует сохранность жизни. И когда почти каждый вечер сирена возвещает о бомбёжке без трагических смертей не обойтись.
Режиссёру-дебютанту удалось собрать шикарный состав молодых звёзд, некоторых из которых уже нет в живых. Как моего любимца Небойши Глоговаца - ещё одна прекрасная роль и замечательно раскрытый характер своего персонажа. Никола Койо, Никола Джуричко, Драган Бьелогрлич... И прекрасно-юные Ана Софренович, Сонья Калачарич, Катарина Жутич.
Настоятельно рекомендую.
10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1
Синтетическая дрянь.
Впервые увидел фильм про маньяков, без единого кадра насилия. Ни единой сцены. Разве что однажды, но... в воображении жертвы. А в реале - ни единого кадра! За весь хронометраж.

Как нажрался синтетической еды. Как вещи из хорошего кожзаменителя, почти не отличимого от кожи, но все же... это кожзаменитель.

Непонятно по какой причине это Никому не бросилось в глаза. Ведь заметно. Очень заметно.

Может режиссеру премию за это дали. Чтоб так хитро все снял - без кадров насилия. Удары, выстрелы и прочее Существенное - лишь в голове у зрителя. Класс! Не думал что такое возможно. И главное все хвалят. Ууух! Напряженно! Нервы на пределе!

Тьфу!
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
записей: 4107.