Фильм снят по короткометражному документальному фильму с вымышленным сюжетом. Так, согласно задумке режиссера над ЮАР произошло падение корабля с пришельцами. Для ликвидации негативных последствий связанных с контактом с представителями внеземной цивилизации было решено поместить непрошенных гостей в подобие резервации. Вот только нигерийская мафия не смогла не воспользоваться случаем и сунула свой нос в дела космической важности. Контакт с пришельцами в данном фильме разительно отличается от предположений ученых и уфологов относительно того, каким тот может быть, если произойдет.
Дебютная работа Данкана Джонса, являющегося сыном Дэвида Боуи, повествует о трехгодичном контракте героя на вахту на горнодобывающем комплексе, который размещен на Луне. Без изотопа гелия-3 на планете может начаться масштабный энергетический кризис. Сэм Белл отправился на Луну, минуя опасения. Те были вполне оправданны. Утраченная связь с Землей и полнейшее расстройство психики из-за одиночества могли стать фатальными. Сэм очнулся в медицинском блоке, имевшемся на станции. Он решил вернуться на место аварии, в которой он и получил травму и там он видит своего двойника. Конфликт между ним и двойником не помог прояснить ситуацию. Сэм наладил связь с Землей и узнал шокирующую правду. Кому удастся покинуть Луну: Сэму или его двойнику?
Фильм Ридли Скотта является экранизацией одноименного романа Энди Уира, ставшего довольно популярным. Сценарий фильма был написан Дрю Годдардом, работавшим над такими фильмами, как: Война миров Z, Монстро, Остаться в живых. По сюжету фильма экспедиция на Марсе попадает в песчаную бурю. Члены экспедиции экстренно эвакуируются. Биолог Марк Уотни остается один на планете, так как его сочли погибшим. Связь с Землей полностью утрачена. К счастью, в распоряжении Марка имеется автономный Дом. Ему следует продержаться четыре года с имеющимся запасом еды. Очередная миссия Арес-4 может стать для него спасением. NASA приступает к работе по организации спасательной миссии. Стоит отметить, что титульная страница сценария была отправлена в космос в специальной капсуле.
В основе фильма лежит произведение писателя Теда Чана. Согласно сюжета, лингвист Луиза Бэнкс и физик Иэном Доннели становятся контактерами с прибывшими на планету представителями внеземной цивилизации. Задача по выявлению цели их миссии усложняется тем, что пришельцы имеют особый язык общения. Лингвист находит способ, как определить символы, с помощью которых можно установить полноценный контакт. Женщина начинает видеть то, чего не было в её жизни. Это будущее, которое ей явили пришельцы. Оно счастливое и трагичное одновременно. И только от неё зависит, согласится ли она на него, даже зная исход. Гептаподы расширили восприятие мира у тех представителей человечества, кто сумел довериться им, не взирая на опасность от неведения.
Прошедшему закалку военными действиями офицеру в отставке Биллу Кейджу придется участвовать в сражении с инопланетянами. Прозванные землянами «мимиками» не склонны к контакту и переговорам, а принимаются уничтожать цивилизацию. Сила пришельцев превышает средства, имеющиеся в арсенале землян. Армии всех стран мира объединяются перед лицом тотального уничтожения. Билл совершает скачок во времени. Он оказывается в прошлом, но даст ли это явление ему дополнительные способности в битве за свободу Земли?
Сколько бы трагедий можно было предотвратить, если у стражей порядка имелось средство для перемещения во времени. А герои фильма имеют такую возможность и существуют патрули времени, которые осуществляют ликвидацию преступников, отправляясь в прошлое. Герою фильма, роль которого исполнил Итан Хоук, приходится носиться по временным вехам за террористом, который умудряется каждый раз вовремя убегать от своего преследователя. Сюжет фильма написан по мотивам научно-фантастического рассказа Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». Смысл фильма проникает куда глубже, чем просто понятие времени и касается вопросов того, кто и что произошло раньше кого и чего. Все настолько относительно, что образы, которыми жонглируют создатели фильма, заставят зрителя ощутить на себе фантасмагорию.
Действие фильма разворачивается в 2074 году, когда путешествия во времени стали чем-то обыденным. Преступники используют машину времени в своих коварных целях. Синдикат отправляет в прошлое людей, которых следует ликвидировать, чтобы они не стали препятствием на их пути. Создавать столь сложные схемы убийств приходится по простой причине – в будущем невозможно избавиться от тела. Джо оказывается в посылке, запущенной в прошлое и сталкивается с самим собой. Возникшая петля времени может иметь самый непредсказуемый исход. Временные слои, альтернативные реальности и парадоксы наполняют сюжет и потому зритель вряд ли получит возможность хоть немного передохнуть во время просмотра.
Вот такие поводы для мозгового штурма подбрасывает кинематография, чтобы любители поразмышлять смогли удовлетворить свою умственную потребность.