Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Трудно быть Богом (2014)
Фильмы: Трудно быть Богом (2014) Подробнее
На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.
Трудно быть Богом (2014)
Фильм однозначно необходимо посмотреть всем любителям киноискусства. Это совершенно точно лучший фильм, вышедший за последние десятилетие как минимум. Это не голливудский блокбастер, заполненный штампами, где можно, особенно не напрягаясь, наблюдать за тем, как главный герой, олицетворяющий некое абстрактное "добро", последовательно и эффектно уничтожает злодеев, олицетворяющих, соответственно, "зло", это не кино, созданное ради того, чтобы развлечь зрителя. Эта кинокартина заставит вас задуматься, серьёзно задуматься. Что касается мрачности, которая почему-то не понравилась предыдущим ораторам - мрачность и грязь вполне в духе поздних Стругацких (лично мне всегда нравилось позднее творчество АБС). Это их взгляд на жизнь.
Кино без зазрения совести можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как "Сталкер" и "Солярис" Тарковского.
Снято гениально, актерский состав тщательно подобран и просто великолепен. Ярмолник - потрясающий актер. От меня твердая пятерка.
Кино без зазрения совести можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как "Сталкер" и "Солярис" Тарковского.
Снято гениально, актерский состав тщательно подобран и просто великолепен. Ярмолник - потрясающий актер. От меня твердая пятерка.
VBederov пишет:
Жаль актёров, особенно Ярмольника...
Это да. А сам фильм напоминает наркоманский капустник... Трудно даже представить, что это снимали трезвые люди с целью донести свою мысль до зрителя. Сравнение с фиксацией мошонки к мостовой, по-моему, очень удачное...
конечно, не интересно, когда мордой в . но жизнь свою пересммотреть стоит, как и фильм. эх, года школьные...
трудно, даже не быть богом, а тупо блюсти мораль. не школьникам это с их розовыми соплями и их тупоюмором но, к школьникам обращаюсь. шпротЫ, пока еще.
трудно, даже не быть богом, а тупо блюсти мораль. не школьникам это с их розовыми соплями и их тупоюмором но, к школьникам обращаюсь. шпротЫ, пока еще.
bergamot пишет:
...трудно, даже не быть богом, а тупо блюсти мораль...Мудрые слова. Особенно сейчас. Но не ту "мораль", которую намазывают на уши, а внутреннюю. Извините, коммент не по фильму, но очень понравилось высказывание
А когда проходите мимо бомжей в метро, какие у Вас чувства?
А ведь это наши с Вами сограждане, которых нам не хочется замечать...похожи на персонажей данной ленты, не так ли?)))Вот только мы себя любимых выше их ставим.)))А дай им в руки Власть и оружие - что будет?
Трудно быть Богом - наше с Вами зеркало!
RAF444 пишет:
А когда проходите мимо бомжей в метро, какие у Вас чувства?
А ведь это наши с Вами сограждане, которых нам не хочется замечать...похожи на персонажей данной ленты, не так ли?)))Вот только мы себя любимых выше их ставим.)))А дай им в руки Власть и оружие - что будет?
Трудно быть Богом - наше с Вами зеркало!
Да кино-то, собственно, не о бомжах. А о том, что богов нет и быть не может, поэтому богом быть не просто трудно - невозможно. И въезд Руматы в столицу на ишаке задом-наперёд - не что иное, как кощунственно испохабленное Вербное Воскресенье. Вопрос в другом: стоит ли снимать об этом фильм и писать на афише, что это экранизация Стругацких.
По поводу самих бомжей и наличия всяческой грязи: об этом снято фильмов ужасающе много, и сам покойный Герман к этому раньше руку прикладывал. Зачем снимать очередную разоблачающую "действительность" арт-хаусную агитку? Давайте дерьмо в унитазе снимем с разных ракурсов, объявим это "новым явлением" в кинематографии. Это же наша жизнь и повседневность, не так ли? Но зачем об этом фильм-то снимать? Да ещё в течении 15-и лет.
Paul Bunyan пишет:
RAF444 пишет:
А когда проходите мимо бомжей в метро, какие у Вас чувства?
А ведь это наши с Вами сограждане, которых нам не хочется замечать...похожи на персонажей данной ленты, не так ли?)))Вот только мы себя любимых выше их ставим.)))А дай им в руки Власть и оружие - что будет?
Трудно быть Богом - наше с Вами зеркало!
Да кино-то, собственно, не о бомжах. А о том, что богов нет и быть не может, поэтому богом быть не просто трудно - невозможно. И въезд Руматы в столицу на ишаке задом-наперёд - не что иное, как кощунственно испохабленное Вербное Воскресенье. Вопрос в другом: стоит ли снимать об этом фильм и писать на афише, что это экранизация Стругацких.
По поводу самих бомжей и наличия всяческой грязи: об этом снято фильмов ужасающе много, и сам покойный Герман к этому раньше руку прикладывал. Зачем снимать очередную разоблачающую "действительность" арт-хаусную агитку? Давайте дерьмо в унитазе снимем с разных ракурсов, объявим это "новым явлением" в кинематографии. Это же наша жизнь и повседневность, не так ли? Но зачем об этом фильм-то снимать? Да ещё в течении 15-и лет.
На сложные вопросы порой существуют довольно простые ответы. Очень похоже на то, что маэстро душевно болел последнее время, что неизбежно отразилось и в творчестве. Ну а друзья, почему-то, принимали это как нечто серьезное и даже умное. Вместо того, чтобы помочь утопающему человеку, все кричали "браво"... Одним словом, богема!
Афонасий пишет:
Ну а друзья, почему-то, принимали это как нечто серьезное и даже умное. Вместо того, чтобы помочь утопающему человеку, все кричали "браво"... Одним словом, богема!
как говаривал один из персонажей фильма "12 стульев" при просмотре модернистского спектакля - "глубоко копает..."
а вообще все эти пятидесятники (или шестидесятники, как их
там) слегка съехали на почве "сталин ест детей", взять Бортко с его неожиданным страшным Берией в Мастере и Маргарите, взять самих Стругацких в их позднем творчестве (я уж молчу о сольном творчестве Бориса), да Соловьев, наконец, с его летающим на пепелаце Львом Толстым- буби хэч, как говорят у них.
Им сначала не разрешали, говорить, что они хотят, а вот теперь - говори, что хош... и они сказали...
"А о том, что богов нет и быть не может, поэтому богом быть не просто трудно - невозможно."
--------------------------------------------------------------------------------------
Не судите опрометчиво.Есть на свете немало того, что неподвластно нашим мудрецам(искажённое из "Гамлет").
А то, что мы сами себя в грязи извалдохали, - то чистая правда. Искусство - это больная совесть общества.А наше общество неизлечимо больно.
--------------------------------------------------------------------------------------
Не судите опрометчиво.Есть на свете немало того, что неподвластно нашим мудрецам(искажённое из "Гамлет").
А то, что мы сами себя в грязи извалдохали, - то чистая правда. Искусство - это больная совесть общества.А наше общество неизлечимо больно.
RAF444 пишет:
Не судите опрометчиво.Есть на свете немало того, что неподвластно нашим мудрецам(искажённое из "Гамлет").
А то, что мы сами себя в грязи извалдохали, - то чистая правда. Искусство - это больная совесть общества.А наше общество неизлечимо больно.
Прошу прощения, но я, во-первых, отнюдь не сужу, а пытаюсь вычленить смысл в этом, с позволения сказать, фильме. А во-вторых, искренне сомневаюсь, что общество этим фильмом можно излечить.
RAF444 пишет:
мы сами себя в грязи извалдохали
простите, а зачем вы так сделали?
RAF444 пишет:
А наше общество неизлечимо больно.
Вау! А вы, наверно, и на Болотную ходите?
и да, чтобы без искажений:
1. И в небе и в земле сокрыто больше, чем снится нашей мудрости, Горацио.
2. Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
но я согласен, что искусство шестидесятников, в нынешнем его виде, - это на всю голову больная совесть общества.
RAF444 пишет:
А наше общество неизлечимо больно.
Вау! А вы, наверно, и на Болотную ходите?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Вау! Не вижу связи!)))))))))))
Если общество неизлечимо больно(как Вы подтвердили цитатой),то никакая площадь его не излечит.
Но отдам должное Стругацким. У них вся эта грязь и мерзость в душах аборигенов.А авторы данного фильма выплеснули всё это наружу.Для наглядности, вероятно.
Но читается значительно лучше, чем смотрится.С этим согласен.
И, кстати, аборигены никогда не мылись.Это прописано и у Стругацких.Носовые же платки легко и изящно ввёл сам дон Румата.А с мытьём не получилось.Даже его слуга морщился, когда Румата "принимал душ".
RAF444 пишет:
общество неизлечимо больно(как Вы подтвердили цитатой)
Я? Цитатой? Это, что я, в смысле, вас процитировал?
У них вся эта грязь и мерзость в душах аборигенов
У Киры грязь в душе? У доктора Будаха? У барона Пампы?
В книге-то нет обобщений, типа - вот это Бог, а вот это быдло.
аборигены никогда не мылись.Это прописано и у Стругацких.Носовые же платки легко и изящно ввёл сам дон Румата.А с мытьём не получилось
ну, насколько я помню, с нижним бельем у него не получилось, а про мытье так категорично не утверждалось. Хотя да - слуга морщился.
-"Господи, ну почему они не моются?" (Румата у доньи Оканы).
По этой причине все похождения дона Руматы выдумывали его агенты.Не мог он преодолеть брезгливости(отвращения).Практически прямое утвержднеие Стругацких.
Носовые платки - это не нижнее бельё!)))
Кира, Будах и некоторые другие - не все арканарцы.
Кирин брат - штурмовик - это не Кира.)))
Естественно, что среди миллиона населения найдётся немного нормальных людей. Тем хуже для этих людей.
По этой причине все похождения дона Руматы выдумывали его агенты.Не мог он преодолеть брезгливости(отвращения).Практически прямое утвержднеие Стругацких.
Носовые платки - это не нижнее бельё!)))
Кира, Будах и некоторые другие - не все арканарцы.
Кирин брат - штурмовик - это не Кира.)))
Естественно, что среди миллиона населения найдётся немного нормальных людей. Тем хуже для этих людей.
RAF444 пишет:
Носовые платки - это не нижнее бельё!)))
- Ладно, не ворчи, - сказал Румата, натягивая нейлоновую майку.
Мальчик смотрел на майку с неодобрением. О ней давно уже ходили слухи
среди арканарской прислуги. Но тут Румата ничего не мог поделать из
естественной человеческой брезгливости. Когда он надевал трусы, мальчик
отвернул голову и сделал губами движение, будто оплевывал нечистого.
Хорошо бы все-таки ввести в моду нижнее белье, подумал Румата. Однако
естественным образом это можно было сделать только через женщин, а Румата
и в этом отличался непозволительной для разведчика разборчивостью.
вот чего нашел:
" Новый сценарий был написан им вместе с женой «по мотивам» повести Стругацких"
"Борис Стругацкий в интервью в мае 2010 года говорил, что Герман с ним «ни по каким вопросам не советовался». При этом Стругацкий заявил, что «заранее знает, что фильм получится замечательный и даже эпохальный»["
это многое объясняет.
" Новый сценарий был написан им вместе с женой «по мотивам» повести Стругацких"
"Борис Стругацкий в интервью в мае 2010 года говорил, что Герман с ним «ни по каким вопросам не советовался». При этом Стругацкий заявил, что «заранее знает, что фильм получится замечательный и даже эпохальный»["
это многое объясняет.
и вот еще:
Финальный бой Германа-Руматы — типичный анархический бунт взбесившегося буржуа (хоть и в средневековых декорациях). Существующий мир ему не нравится, а другого он себе вообразить не может, вот ему и хочется уничтожить всех и вся, да и себя в придачу. Это месть за свою несостоявшуюся личную жизнь, а не попытка помочь людям
Книга мощная, как вертолёт с винтом на холостом ходу, в фильме же - холостой ход без вертолёта
Финальный бой Германа-Руматы — типичный анархический бунт взбесившегося буржуа (хоть и в средневековых декорациях). Существующий мир ему не нравится, а другого он себе вообразить не может, вот ему и хочется уничтожить всех и вся, да и себя в придачу. Это месть за свою несостоявшуюся личную жизнь, а не попытка помочь людям
Книга мощная, как вертолёт с винтом на холостом ходу, в фильме же - холостой ход без вертолёта
- Ладно, не ворчи, - сказал Румата, натягивая нейлоновую майку.
Мальчик смотрел на майку с неодобрением. О ней давно уже ходили слухи
среди арканарской прислуги. Но тут Румата ничего не мог поделать из
естественной человеческой брезгливости. Когда он надевал трусы, мальчик
отвернул голову и сделал губами движение, будто оплевывал нечистого.
Хорошо бы все-таки ввести в моду нижнее белье, подумал Румата. Однако
естественным образом это можно было сделать только через женщин, а Румата
и в этом отличался непозволительной для разведчика разборчивостью.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Было, было - упустил!)))
Очень интересный материал накопали, батенька...)))
Когда читаешь книгу, ассоциации совершенно другие. Но лужи и грязь там тоже присутствуют.Хотя и не так отсвечивают.
А финал романа удручает, ох удручает. Впрочем, поэтому сроки нахождения там землян и ограничены.
Мальчик смотрел на майку с неодобрением. О ней давно уже ходили слухи
среди арканарской прислуги. Но тут Румата ничего не мог поделать из
естественной человеческой брезгливости. Когда он надевал трусы, мальчик
отвернул голову и сделал губами движение, будто оплевывал нечистого.
Хорошо бы все-таки ввести в моду нижнее белье, подумал Румата. Однако
естественным образом это можно было сделать только через женщин, а Румата
и в этом отличался непозволительной для разведчика разборчивостью.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Было, было - упустил!)))
Очень интересный материал накопали, батенька...)))
Когда читаешь книгу, ассоциации совершенно другие. Но лужи и грязь там тоже присутствуют.Хотя и не так отсвечивают.
А финал романа удручает, ох удручает. Впрочем, поэтому сроки нахождения там землян и ограничены.
Очень грустная особенность современного общества: внимание окружающих проще привлечь, пукнув под водой, нежели цитируя Сократа...
финал романа удручает
Мне так не показалось, зло наказано, хоть и таким образом, но все же...
А вот в романе, не то "волны гасят ветер" не то "жук в муравейнике", вобщем про Максима Камерера после Обитаемого острова, там на столе у Сикорски стоит арканарская статуэтка, изображающая сияющего дона Рэбу, повергающего злобного демона Румату. Это, действительно, удручает.
Афонасий пишет:
нежели цитируя Сократа...
ну почему же, Сократ (или еще какота грек с бородой) сказал - Я знаю, что ничего не знаю. Тем, собственно, и прославился.
Переносите свой междусобойчик в личку!
я, наконец, прочитал правила. оказывается, я нарушил сразу несколько. Извиняюсь, и прошу удалить мои коменты, поскольку не знаю, как сделать это самому.
Фильм вызывает очень сильное отвращение, снят не очень качественно, но игра Ярмольника - бесподобна. Мне не очень нравится этот актер Российского кино, но я признаю, что это его лучшая роль!
:angelnoir пишет:
Фильм вызывает очень сильное отвращение, снят не очень качественно, но игра Ярмольника - бесподобна. Мне не очень нравится этот актер Российского кино, но я признаю, что это его лучшая роль!
Вялотекущий запой может "сыграть" любой. Для этого даже необязательно быть актёром. Если это лучшая роль Ярмольника, то роль похуже трудно себе даже представить...
Смотрел "Трудно быть богом". Со второго захода. Аншлаг, однако! Три часа проёрзал в кресле. После просмотра вышел в состоянии тяжкого бодуна. Нет, не от увиденных ужасов. Поразили однообразие и монотонность фильма. Сложилось впечатление, что Ему просто не хватило сил на многоплановую постановку. Крупные планы - да, технически совершенны. Но, позвольте! Нельзя же, кряду три часа, махать говяной тряпкой перед носом зрителя! Полное впечатление, будто пятнадцать лет работы мастер потратил на то, чтобы донести до нас: "Как же меня всё достало!" И не то, чтобы замучила мизантропия. Просто, плохое самочувствие, усталость от жизни и приобретённая за истекший период - раздражительность. До сих пор сижу раскорячив мозги. Что он, великомудрый, хотел сказать? Что желал донести до наших окаменевших душ? То, что весь мир - дерьмо? Мы, в большинстве своём, об этом догадываемся. Люди, живите дружно?... Научи - как! Всё, что можно и нужно было сказать, осталась на бумажных страницах романа. Вопросы и частично ответы, мораль и контр - мораль. О чём ты хотел предупредить нас, о великий мастер?!
Он ушёл. И оставил всех нас в дураках. Сложно признать, что гений исписался, иссяк. Признаться себе в том, что ещё не дорос до этого материала - ещё сложнее. Как быть? Я в раздумье...
Почитал в интернете отзывы о фильме. Ни одного худого слова. Ах, как глубоко, ах какая мизансцена. Ах, какой изобразительный ряд, фактура и текстуры...И льют и льют патоку. Видно об ушедших - хорошо или ничего. А может быть, просто боятся показать себя не продвинутыми квадратами? Я видел, из зала люди выходили растерянные и молчаливые. Не от пережитого только что катарсиса. Они недоумевали. Они были подавлены. Моё же чувство вкуса было просто оскорблено. Самолюбие - уязвлено. Ведь видно же ежу: с одной стороны, великолепно проработанные сцены, совершенное движение персонажей в кадре. Опять же, блин - фактуры и вместе с этим, детское неумение сформировать и донести мысль. Ну не может же техническое совершенство мастера, потерять способность говорить с людьми. Для чего тогда, всё? Искусство ради искусства? Я раздражён...
Он ушёл. И оставил всех нас в дураках. Сложно признать, что гений исписался, иссяк. Признаться себе в том, что ещё не дорос до этого материала - ещё сложнее. Как быть? Я в раздумье...
Почитал в интернете отзывы о фильме. Ни одного худого слова. Ах, как глубоко, ах какая мизансцена. Ах, какой изобразительный ряд, фактура и текстуры...И льют и льют патоку. Видно об ушедших - хорошо или ничего. А может быть, просто боятся показать себя не продвинутыми квадратами? Я видел, из зала люди выходили растерянные и молчаливые. Не от пережитого только что катарсиса. Они недоумевали. Они были подавлены. Моё же чувство вкуса было просто оскорблено. Самолюбие - уязвлено. Ведь видно же ежу: с одной стороны, великолепно проработанные сцены, совершенное движение персонажей в кадре. Опять же, блин - фактуры и вместе с этим, детское неумение сформировать и донести мысль. Ну не может же техническое совершенство мастера, потерять способность говорить с людьми. Для чего тогда, всё? Искусство ради искусства? Я раздражён...
Отборное , во всех отношениях...
Начиная с декора (который сравнится только с "Поворотом не туда" ) и заканчивая погодой...
Сюжет тягучий и медленный как поток испражнений...
Посмотрел полностью за раз, но сюжет понял лишь частично, может потому что не читал книгу...
Складывается такое впечатление, что на эту планету когда-то переселили всех умственно отсталых с Земли... И они создали свою "цивилизацию"...
Удивился что в этом УГ снялся Ярмольник, надеюсь его больше не увижу...
"Выражаем благодарность за помощь в создании фильма - кудрину и прохорову" - ну теперь всё ясно...
Начиная с декора (который сравнится только с "Поворотом не туда" ) и заканчивая погодой...
Сюжет тягучий и медленный как поток испражнений...
Посмотрел полностью за раз, но сюжет понял лишь частично, может потому что не читал книгу...
Складывается такое впечатление, что на эту планету когда-то переселили всех умственно отсталых с Земли... И они создали свою "цивилизацию"...
Удивился что в этом УГ снялся Ярмольник, надеюсь его больше не увижу...
"Выражаем благодарность за помощь в создании фильма - кудрину и прохорову" - ну теперь всё ясно...
Плешивая бункерная моль, когда ты уже сдохнешь? Тебя в аду уже заждались...
х.рень редкостная... досмотреть не смог
рекамендую смотреть накуренным,совсем по другому
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было