Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Олдбой
Фильмы: Олдбой / Oldeuboi (2004) Подробнее
В 1988 году самый обыкновенный мужчина по имени О Дэ-су подходил к своему дому, где его ждали жена и маленькая дочь, а пришел в себя мужчина в небольшой одиночной камере. По телевизору он увидел сюжет, снятый около его дома. Жена О Дэ-су была зверски убита. Главным подозреваемым стал ее муж, чья кровь была найдена на месте преступления. Внимательно осмотрев свое тело, О Дэ-су заметил след от иглы на руке. Видимо таинственные похитители взяли у него кровь, когда он находится без сознания, чтобы инсценировать его причастность к убийству жены.Проходят годы томления в темнице: О Дэ-су тренирует свой мозг и тело, чтобы отомстить своим обидчикам. И вот, после пятнадцати лет заключения, он неожиданно, без каких либо объяснения, оказывается на свободе. Теперь ничто не может остановить его на пути мести…Фильм стал призером различных кинофестивалей.
"Олдбой" - яркий пример того, что азиатское кино, как азиатская кухня - специфическое и на любителя. То, что данный фильм обрел широкую популярность - заслуга основных ингридиентов в рецепте: тем "инцест" и "месть". Темы, зарекомендовавшие себя со времен античности. Только там они реализуются в жанре высокой трагедии, здесь... сложно сказать. Вообще, азиатское кино - само по себе жанр, со специфическими чертами: непривычный для нашего менталитета способ выражения (актерская игра - то коряво-балаганная, то с паталогическими эмоциями), чрезмерная жестокость, обилие крови, изощренность и извращенность. Понятно, что для зрителя, привыкшего к неазиатскому кино, любому: европейскому, русскому, голливудскому, - "Олдбой" покажется свежим, неожиданным, провокационным, шокирующим, ну и так далее. Но Азия, она для неазиата сама по себе такая. Есть замечательный документальный фильм "Шокирующая Азия". После него никакие поедания живого осьминога не шокируют и в ступор не вводят. Это люди с другим менталитетом.
В этом отношении "Олдбой" - классический образчик азиатского "муви".
Но я не переношу азиатскую кухню, вероятно, это распространяется и на кино.
Все таки работает у меня интуиция... долго откладывала просмотр этого фильма, все как-то оттягивала.
"Олдбой" - яркий пример того, что азиатское кино, как азиатская кухня - специфическое и на любителя. То, что данный фильм обрел широкую популярность - заслуга основных ингридиентов в рецепте: тем "инцест" и "месть". Темы, зарекомендовавшие себя со времен античности. Только там они реализуются в жанре высокой трагедии, здесь... сложно сказать. Вообще, азиатское кино - само по себе жанр, со специфическими чертами: непривычный для нашего менталитета способ выражения (актерская игра - то коряво-балаганная, то с паталогическими эмоциями), чрезмерная жестокость, обилие крови, изощренность и извращенность. Понятно, что для зрителя, привыкшего к неазиатскому кино, любому: европейскому, русскому, голливудскому, - "Олдбой" покажется свежим, неожиданным, провокационным, шокирующим, ну и так далее. Но Азия, она для неазиата сама по себе такая. Есть замечательный документальный фильм "Шокирующая Азия". После него никакие поедания живого осьминога не шокируют и в ступор не вводят. Это люди с другим менталитетом.
В этом отношении "Олдбой" - классический образчик азиатского "муви".
Но я не переношу азиатскую кухню, вероятно, это распространяется и на кино.
У меня этот фильм лежал наверное уже год. И та же интуиция что-то подсказывала. Вернее, с корейским кинематографом я развёлся, но думал сделать исключение. Но, поскольку фильмы обласканные восторгами, мы как правило воспринимаем и оцениваем одинаково, теперь пытаться точно не буду. Однако, об азиатском кинематографе в целом есть пару мыслей. Они, конечно, ребята очень похожие, различить их трудно, и тем не менее. Корейское кино вращается вокруг двух полюсов: невероятной жестокости, какой-то дикой, извращённо-изощрённой мести, с лужами крови и т.д. и слащаво-приторного мелодраматизма, где всё плавает в розовых соплях. И то и другое мне противно, поэтому... Китайское кино, это потрясающие массовки, дорогие, костюмированные фильмы, эпические сказки, исторические эпосы. Если драма, то как правило нарочито-театральная, с пафосным трагизмом. Могу, но оооочень редко. Но, есть ещё один мир - Япония. Это кино люблю давно, регулярно пополняя копилку новыми жемчужинами. Даже папка в коллекции, где они собраны отдельно. А скольких ещё нет на фасте ооооу! В мейнстримовых японских картинах также хватает кривляния с патологическими эмоциями. Но, японский арт-хаус и авторское кино, это нечто. Более тонких, иногда лиричных фильмов, в сочетании с мужеством, самопожертвованием, нравственными идеалами, высокими образцами характеров и просто эстетически невероятно красивых, ещё в Европе поискать.
Гм, так, а о чём это я? Не реклама, мысли вслух. Просто отклик на твой комментарий. Соскучился по ним наверное, редко балуешь в последнее время.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Не права, конечно, смешивая весь азиатский кинематограф в кучу. Различия есть (наверное) просто я китайского кино не смотрела совсем, японское артхаусное кино вообще не понимаю, ужастики японские однообразные до невозможности, вот анимация - другая песня.
Южная Корея, пользуясь твоей же фразой, создает этот самый мейнстрим в азиатском кинематографе. Она в последние десятилетия стала его лицом (исключаю, опять таки анимацию - с ней все немного иначе). Конкретно данный фильм имеет такой широкий и часто однозначно положительный резонанс, что я чувствую некую предвзятость зрителя, разглядывающего экзотическую диковинку, не водящуюся в наших краях.
PS: Насчет эмоций в японских фильмах... Я давно-давно смотрела японскую экранизацию шекспировского "Короля Лира"... Такое не забывается... каменные лица и такое интонирование каждой фразы, что после любой герой может смело делать харакири, и так фончиком текст отдаленно напоминающий фабулу Шекспира
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Про игру актёров ничего не скажу - судите сами, это корейцы. Картину стоит посмотреть, но к этому нужно быть готовым. Весь сюжет вы поймёте посмотрев её дважды. Я в свою очередь посмотрю американскую версию в надежде на её близость к оригиналу и простоту. Может её смотреть легче и она больше понравится, чем эта.
- американский - в конце фильма все живы,
- азиатский - в конце фильма все умерли,
- индийский - в конце фильма все танцуют..
Я о том, что азиатское кино всегда отличалось жестокостью, происходящих в нем событий.
Это лучший фильм о беспощадной мести и, вообще, один из лучший азиатский фильмов, который я когда-либо видела
Перехотелось качать остальные части трилогии (описаний в вики хватит), да и вообще азиатское кино.
P.S. Американский фильм - жалкая пародия, гн стоит тратить время.
Настоящее детство без геля,
Лосин, крема и дневника,
Без обид, без воды, без кокетства
Этот фильм - плод больного воображения преподнесенный к тому же еще под видом высокого искусства. Очень сожалею, что посмотрел его, с души воротит.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было