Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Партенопа / Parthenope (2024)
Фильмы: Партенопа / Parthenope (2024) Подробнее

1950 год. В дом богатой неаполитанской семьи прямиком из Версаля доставили шикарную карету-кровать для младенца, который вот-вот родится прямо в водах Тирренского моря. На свет появилась девочка, и ее назвали Партенопой в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Идеальная во всем девушка жила на полную катушку: меняла любовников и увлечения, пробовала начать карьеру актрисы, училась на антрополога и танцевала до утра. Блестящую жизнь любимицы судьбы омрачило лишь одно событие — суицид брата Рафаэля, затухшего в лучах яркой Партенопы.
Партенопа / Parthenope (2024)

Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Что такое «Партенопа», если не любовное послание к юности? Челеста Далла Порта воплощает в себе все годы, которые мы прожили и забыли, всю боль и любовь, которые мы пережили, все ночи, когда мы не спали и говорили глупости. То бишь «и чушь прекрасную несли». Соррентино снова удаётся удивить нас новым подходом к тому, что, в конечном счёте, является одной и той же темой. Фильм задает вопросы, даже не отвечая на них, как бы говоря, что нужно просто перестать искать ответы и начать наблюдать красоту мира таким, какой он есть. Главная героиня тут, может, даже и не персонаж - она скорее символ идеальной женщиы, своего рода божество: слишком совершенная, чтобы быть правдой. В нее невозможно не влюбиться. Соррентино создает произведение искусства, достойное его имени, и стиль, который принадлежит только ему, одновременно предлагаят нам вернуться к классическому итальянскому авторскому кино. В «Партенопе» есть и моменты тишины, в которых преобладают образы, характерные для Антониони, и метафорическая и пронзительная чувственность в стиле «Последнего танго в Париже» Бертолуччи, и ощущение тайны, темноты и неизвестности, характерные для Торнаторе. Чудесный Неаполь, почти нарисованный, но в то же время сырой, голый, бедный и несчастный. В этом фильме Неаполь для Соррентино такой же, каким был Рим для Феллини, представляя столицу как синекдоху национальных идеалов и ценностей, а также город власти и большого культурного, социального и политического влияния.
«Партенопа» - прекрасный своей красотой, но всё же грустный фильм, в котором личная свобода вынуждена быть ограниченной, чтобы выжить и не быть убитой тираническим, ретроградным обществом, у которого есть одно основное занятие - судить всех железным молотом своих предрассудков и традиций. А в Неаполе, как мы видим, их много. Маленький ад в кажущемся раю, где выживают не все.
«Партенопа» - прекрасный своей красотой, но всё же грустный фильм, в котором личная свобода вынуждена быть ограниченной, чтобы выжить и не быть убитой тираническим, ретроградным обществом, у которого есть одно основное занятие - судить всех железным молотом своих предрассудков и традиций. А в Неаполе, как мы видим, их много. Маленький ад в кажущемся раю, где выживают не все.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Жалоб получено 1

Kritikan VGIK, дурило!
Жалоб получено 1
Товарищ модератор будьте добры,следите за людьми срущими под дверями.удаляйте эту ссанину.
Комментарий на модерации. Пока не виден другим посетителям
Кто-нибудь сделайте выжимку из отзыва Критикана. А то я ничего не понял
Кто не знает про режиссера, то это тот самый, что снял Молодого Папу.
Кто не знает про режиссера, то это тот самый, что снял Молодого Папу.
Есть два типа кино. Одно показывает, и смысл возникает в процессе переживания происходящего. Другое, которое рассказывает, то есть при помощи картинок излагает авторские взгляды в виде готового вывода, не связанного с самим действием, не коррелирующего с ним.
Фильмы Соррентино относятся ко второму типу, то есть не являются искусством, а есть форма иносказания. У этого типа кино или аппликации нет главного эффекта кино настоящего - катарсиса, то есть озарения, когда смысл раскрывается в последних кадрах, событиях, действиях.
В "Партенопе" нет художественного смысла//, хотя смысл конечно есть, но он дидактический, заложенный сверху, не изнутри. Описывать его не ложно, все читаемо. Но катарсиса ждать бесполезно именно поэтому. Рациональное никогда не станет эмоциональным. А вот в искусстве трансформация действия, эмоций обязательно приводит к раскрытию изначального, не рационально постигаемого смысла. Как писал один литературный критик - художественный смысл нецитируем, то есть он каждый раз рождается заново в процессе прочтения или просмотра. Его нельзя - рассказать, пересказать. Кино не равно рассказу о чем-то. Это форма и содержание, это образ. Поэтому катарсис возникает именно в конце, по завершению прочтения целого, просмотра всего фильма.
Ну и учитесь на этой матрице отделять искусство от неискусства. Кино художественное от визуальных пазлов-манифестов (КП).
Рациональное содержание Партенопы мне понятно, картинка хоть и статична но довольно приятная, смысл верифицируем. Фестивальное кино. Авторское. Околоискусство. Но по большому счету - мусор.
Что до того, что волнует автора - да все как обычно - все стареет, умирает, частично возрождается. Всюду упадок, Неаполь божественно красив, античность умерла, люди дерьмо, педофилия, инцест, упадок веры, современность деланная пальцем. Все как у всех. Приятного просмотра )
Фильмы Соррентино относятся ко второму типу, то есть не являются искусством, а есть форма иносказания. У этого типа кино или аппликации нет главного эффекта кино настоящего - катарсиса, то есть озарения, когда смысл раскрывается в последних кадрах, событиях, действиях.
В "Партенопе" нет художественного смысла//, хотя смысл конечно есть, но он дидактический, заложенный сверху, не изнутри. Описывать его не ложно, все читаемо. Но катарсиса ждать бесполезно именно поэтому. Рациональное никогда не станет эмоциональным. А вот в искусстве трансформация действия, эмоций обязательно приводит к раскрытию изначального, не рационально постигаемого смысла. Как писал один литературный критик - художественный смысл нецитируем, то есть он каждый раз рождается заново в процессе прочтения или просмотра. Его нельзя - рассказать, пересказать. Кино не равно рассказу о чем-то. Это форма и содержание, это образ. Поэтому катарсис возникает именно в конце, по завершению прочтения целого, просмотра всего фильма.
Ну и учитесь на этой матрице отделять искусство от неискусства. Кино художественное от визуальных пазлов-манифестов (КП).
Рациональное содержание Партенопы мне понятно, картинка хоть и статична но довольно приятная, смысл верифицируем. Фестивальное кино. Авторское. Околоискусство. Но по большому счету - мусор.
Что до того, что волнует автора - да все как обычно - все стареет, умирает, частично возрождается. Всюду упадок, Неаполь божественно красив, античность умерла, люди дерьмо, педофилия, инцест, упадок веры, современность деланная пальцем. Все как у всех. Приятного просмотра )

Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Красота спасет чей то мир,а интеллект спасет саму себя ,Партенопа поняла, что красота быстро проходит ,а интеллект остается до конца жизни.Умная девонька.
V
в нее невозможно не влюбится

Красивое кино, Италия, море, солнце, актриса-модель, прекрасно справившаяся с ролью, красивые разговоры, немного философской зауми. Смотрится легко, даже если не понимаешь всех скрытых подтекстов в кадре. Только финал разочаровал: как-то скучно для сирены, просто состарится и уйти на пенсию, напоследок помахав ручкой.
Каннское напыщенное высокомерие, по смыслу же - пустышка. Намешали, накидали, типа мы и анархичные, и свободные, и Вера нам ни к чему, и сам дьявол нам не страшен. Это как огромный стеллаж с миллионом полочек, на каждой из которых что-то лежит. Ходишь, перебираешь, кладёшь обратно, и думаешь, что самое интересное где-то там, куда не дотянуться, ведь лестницы нет. Примерно такие впечатления от просмотра. 4 из 10.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было