Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
По мотивам повести Василия Быкова “Сотников”. Оккупированная фашистами Белоруссия. Офицер Сотников и солдат Рыбак отправляются из леса в село добыть еду для партизан, среди которых женщины и дети. Их настигают немцы. Физически немощный Сотников выстоял против пыток и принял казнь, а Рыбак, на коленях моливший о пощаде, согласился стать полицаем. 1976 год. Лариса Шепитько заканчивает "Восхождение" - фильм о войне, который неизбежно должен попасть на полку, потому что "вместо партизанской истории, - как считают контролирующие органы, - снята "религиозная притча с мистическим оттенком". Картина на белорусском материале, по мотивам повести Василя Быкова "Сотников"...
Этот фильм - ШЕДЕВР! Смотреть всем, вместе с Брюсом и ДеНиро. Им и близко не стоять с нашими артистами, снявшемися в Восхождении. Да, еще Тарантино забыл с его ублюдками, ему тоже ничего подобного никогда не создать!
Потрясающий фильм! Сцена, когда Сотникова вешают, а он мальчишку увидел в толпе... У меня слёзы на глазах наворачиваются. Один из сильнейших фильмов о войне!
Невероятно мощное по внутреннему накалу произведение. Без сомнения это истинный ШЕДЕВР! Снятый в безбожное советское время, этот фильм, тем не менее, отсылает нас к Новому Завету. Если бы не 1974г., кино, возможно, называлось бы "Восхождение на Голгофу". Поражаюсь мужеству хрупкой женщины Ларисы Шепитько, Царство ей Небесное. Мало того , что она снимала кино в невероятно тяжёлых условиях, так ещё и практически без надежды выхода на широкий экран. И большое спасибо первому секретарю Белоруссии Машерову - без его помощи фильм никогда не встретился бы со своим зрителем, во всяком случае, до перестройки. Ставлю 5+++.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
04 Июль 2013 19:51
+2
-1
Такие слова как шедевр и пр. в данном случае будут звучать как-то пошло. Это просто картина, которую обязан посмотреть каждый. Кино безусловно религиозно. Фактически, перед нами смерть мучеников, война здесь как оформление. Фильм-притча намного глубже, о духовной брани, непрестанно совершающейся в сердце. Хотя война, как ничто другое обнажает внутреннего человека, срывая с него все покровы, весь макияж. Фильм о вере и выборе, и как правильно сказал дядя женя о восхождении на Голгофу. Можно выбрать жизнь, но разве это будет жизнь. Внутренний, адский огонь заставит искать смерти, от которой недавно бежал. Но это будет другая смерть, не блаженная кончина за други своя, а смерть отчаяния, вслед за Иудой. Всем оценившим этот фильм рекомендую посмотреть "Четвёртый" с Владимиром Высоцким в главной роли. Также притча о выборе человека. Ещё есть Чешский фильм "Повозка в Вену". Остаётся только поражаться как, неисповедимыми путями Божьего Промысла, этот фильм вышел в советское время. Всем участвовавшим в создании - Вечная память. 10 из 5
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
22 Янв. 2014 12:28
+4
-1
Вот ведь, никогда не кончающиеся исторические парадоксы. Картина, чудом, избежала комуняцких запретов, и вышла на экран в своё время. А теперь Мосфильм, который бы никогда в жизни не пропустил её, если бы не вмешательство тогда извне, теперь заявил права. Вот так вот. Ищите кино в другом месте, и смотрите обязательно. Таких фильмов мало, их единицы. Великое кино. Мне интересно, чего добиваются эти клоуны, требуя снять кино, которое нужно всячески пропагандировать, потому, что его и так почти никто не смотрит. Что они будут со своими правами на него делать?
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
смотрел этот фильм много раз. И только потом, много лет спустя, прочел повесть.После книги фильм оставляет неодназначное впечатление: тут и много ляпов( в том числе и физиологических), и чувствуется идеологическая подоплека.
Гениальный фильм! Зацепил сильнее книги. Так показать "зимнюю войну" удалось только в "Горячем снеге". А музыка Шнитке еще больше подчеркивает преемственность. Но у Ларисы Шепитько получилось более камерное кино, без масштабных батальных сцен, но с сильной концентрацией внимания на психологии героев. Одновременно поднимающееся до уровня притчи, но при этом отмеченное вниманием к мельчайшим деталям. Затронуто положение крестьян, оказавшихся во время ВОВ между молотом и наковальней. С суровой прямотой и жесткостью показано настоящее предательство долга. Показана непримиримость к моральному поражению. И фоном почти физически ощущаемое чувство тяжести и холода. Сколь чувственная, столь и идейная картина. Очень сильно.
Смотрел, потом читал. Потом рассказывал. И опять смотрел. И интервью с Ларисой Шепитько. И с Владимиром Гостюхиным, и с Борисом Плотниковым. Хотелось знать больше и больше... и для себя, и для того чтобы рассказывать - тем, кто не знает.
Мощный фильм. Вывернул всего наизнанку. Повести Быкова знаю не по наслышке. Один из самых любимых писателей. И уверен, едва ли кто-то скажет традиционное, что книга лучше, чем фильм. И первое, и второе - навеки вечные. Как и память тем, кто умирал за то, чтобы другие могли жить.
О нерве картины даже рассуждать не буду, такое нужно ВИДЕТЬ! Отмечу только идеальную съёмку, на грани шедевра, словно физически погружаешься в холод и стужу зимнего леса, суровый степной ветер пронизывает насквозь, будто реально присутствуешь в деревенских избах, на допросе, в фашистских застенках и на казни. Актёры играют настолько органично, что кажется это не персонажи, а реальные люди. Шепитько и Климов лучшая супружеская пара режиссёров во всём мировом кинематографе (имхо).
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи