Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
Неизменно верный себе Тарантино
Очень понравилась фраза одного из маститых кинокритиков, который отозвался о фильме так: "Хотя всё происходящее в фильме довольно малоправдоподобно, он несомненно увлекает и развлекает: «Бесславные ублюдки» не более фильм о войне, чем «Криминальное чтиво» — фильм о… а о чём вообще был тот фильм?" (Роджер Эберт). И это, на мой взгляд, очень четкая оценка как творчества Тарантино в целом, так и этого фильма - в частности.

Для российского зрителя восприятие этого фильма осложняется еще и тем, что речь в нем идет о святом для каждого русского человека - о Второй мировой войне. Все мы выросли на героических лентах о подвигах наших солдат, и иной раз, уподобляясь ненавистным "тупым америкосам", впадаем в раж, размахиваем руками и начисто забываем о существовании второго фронта и союзников.

Для того, чтобы проникнуться этим фильмом, нужно, прежде всего, смотреть его непредвзято, с позиций творчества, а не соответствия историческим фактам. Неизменно верный себе Тарантино откровенно стебается и над образом героя-американца ("Каждый из вас должен мне лично. Каждый из вас должен снять сто скальпов вонючих нацистов"), и над офицерами германской армии (забавляют параллели между образом Ганса Ланды, раскуривающим гигантскую трубку, и сыщиком Шерлоком Холмсом), и над фюрером, которого Тарантино изобразил тупо-бесноватым, да и над самой идеей войны, по большому счету.

Разумеется, как и во всех его фильмах - реки крови, массовая смертность героев и горы трупов врагов. -)Но талант Тарантино заключается еще и в том, что даже кровь на экране выглядит... красиво. Особенно понравились две сцены: гибель Шошенны - капли крови похожи на опадающиена пол розы, жутко и красиво одновременно. И, конечно, совершенно потрясающе смотрится хохочущая девушка в огне.

Да, это то, что я ждала от Тарантино. Жесткий сценарий, превосходная игра великолепнейших актеров, красивое из ужастного, масса подоплек у каждой из историй, бессмыслица со смыслом.

И напоследок пара забавных фактов: ни для кого не секрет, что у Тарантино хобби сниматься в незаметных ролях в собственных фильмах. "Бесславные ублюдки" не стали исключением. -) Сам Квентин Тарантино сыграл две роли: первого из оскальпированных немецких солдат (О, узнаю привычки мэтра! -), и американского солдата в «Гордости нации», который кричит «I implore you, we must destroy that tower!». Кроме того, в сцене, где Ланда душит фон Хаммерсмарк, сняты руки не Кристофа Вальца, а самого Тарантино. Интересно также, что в оригинале фильм называется «Inglourious Bastеrds», хотя грамматически и орфографически правильно было бы написать «The Inglorious Bastards». Квентин Тарантино в названии преднамеренно опустил артикль и допустил две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками. Например, Андрей Плахов предлагал вариант названия «Безславные ублютки». Известный переводчик Дмитрий Пучков (более известный под прозвищем Goblin) предлагает вариант «Конченые мрази».



Полезная рецензия? Да / Нет8 / 3
Венеция эпохи Ренессанса и... куртизанок. -)
Венеция, 16 век...Венеция эпохи Ренессанса, когда в ней процветали науки, искусства и...любовь. -) Удивительный город-государство, совершенно непохожий ни на один другой, со своим жизненным укладом, своими правилами, своей собственной моралью. Только в этом городе настолько открыто существовала особая каста женщин, дарящих любовь за деньги - куртизанки. Как греческие гетеры, они дарили не только свою любовь, но и обладали обширными познаниями поэзии и живописи, для женщин той эпохи получали неплохое образование.

Фильм был снят по автобиографическому роману самой известной куртизанки Венеции Виктории Франко. Её жизнь была полна удивительных событий, о которых и рассказывает эта картина.

Несмотря на многообещающее название, фильм начисто лишен "клубнички", он скорее доставляет исключительное эстетическое удовольствие от просмотра.

Это ощущение изысканности привносит, на мой взгляд, удивительно тонкая игра Кэтрин МакКормик. Она не только и даже не столько красива, сколько покоряет своим обаянием, пленяет эмоциональностью и разумом, восхищает сексуальностью и умом. Такая разная - но неизменно женственная!

Впрочем, плеяда великолепных женщин украшает этот фильм, помимо МакКормик: в картине снимались такие звезды как Наоми Уотс, Жаклин Биссет и Джоанна Кэссиди. Что касается мужских персонажей, то, к примеру, в Руфуса Сьюэла (Марк Вернье) с его томными глазами с поволокой хочется влюбится вслед за героиней! -)

Великолепный фильм. Вечно-романтичная Венеция, прекрасная игра актеров, красивые костюмы, отличный сценарий. И много-много-много чего еще, о чем можно говорить в превосходной степени.

Смотрела уже несколько раз и, думаю, еще не раз вернусь к нему снова.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 2

13 Март 2011 13:14 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Andy Nelson

Социальная сеть / The Social Network (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Глубина унылости
Никогда не интересовался создателями фейсбука (Павла Дурова хватает), не знаю, что они представляют собой на самом деле, соответственно, не могу сказать, есть ли сходство героя фильма с оригиналом. Однако, в кино мы видим очень унылого персонажа, унылость которого не оправдывает даже заметная невооруженным глазом мозговитость, столь хорошо нам показанная в первой половине картины. И характер у парня очень унылый. И он все хочет казаться круче, но все равно получается уныло. И финальная фраза второстепенной героини "Ты не падонок, ты хочешь им казаться", которая должна была прозвучать патриотично-обнадеживающе вылилась как фаталити: даже падонком парню стать не получилось - неправдоподобно уныло вышло. Так что по этому поводу у меня есть несколько соображений:
1) Не верю я, что создатель фейсбука был настолько унылой личностью.
2) Фильм, как я понял, должен был нести идею, вещающую нам о том, что пусть ты не богат, страшен, не имеешь богатых родителей и не являешься гребцом, но если у тебя есть мозги, ты не пропадешь и тебя будут уважать. Вместо этого парень заработал деньги, которые его не интересовали, осадил единственного друга, потерял девушку и остался унылой личностью. Но с фейсбуком ))))). Не уловил главной идеи.
3) Композиционно фильм выстроен очень хорошо. В виде непоследовательного повествования, что не заставляет скучать.

Фильм не плохой, снят хорошо, но уж больно унылый главный герой. И идея потеряна.
Историю создания фейсбука лучше почитать в инете, а фильм посмотреть фоном, не ожидая чего-то особого.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 2
подслушивая разговоры физиков
С самого начала и до середины фильма режиссер проверяет телезрителей на терпение, атакуя мозг стройными рядами физико-математических терминов, которые простым смертным непонятны, из-за чего они (простые смертные) ломаются. Во второй половине фильма меньше теории, больше действия и внезапный конец. Фильм не сбалансирован. Расчитан на узкую аудиторию. Имеют в основе интересную идею, но непонятную лично мне форму подачи.

Могу рекомендовать любителям фильмов-лабиринтов, фильмов-головоломок, а так же разбирающимся в физике. Есть шанс, что фильм вызовет интерес. Всем остальным - обходить стороной, очертив круг.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Конструктивная заметка с той строны
Фильм очень скучный. Разочаровывает, что скука эта ничем не оправдана, как, например в том же "Машинисте" с Кристианом Бейлом, где нарочито было подчеркнуто его бесцветное существование. Было несколько ярких моментов, призывающих взглянуть на монитор с вопросом "что происходит?". Например, очень понравилось начало, где захватывающе показана катастрофа - она вызывает отклик. Так же колоритно показаны трагедии главных героев. Привлекательны некоторые отдельные эпизоды. Но в целом, исходя из описания и актерского состава ожидал большего. Фильм можно было сократить в два раза и он бы от этого ничего не потерял. Я бы не сказал, что он обладает особой глубиной. Скорее заставляет задуматься на определенных моментах. Радует, что имеется однозначная финальная мысль, то есть мы не зря ждем окончания фильма два часа, режиссер нас не обманет. Но эта развязка предсказуема.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 0
разговоры о скептиках
Фильм заслуживает положительной оценки.
Во-первых, замечательный подбор актеров, не нашумевших, но отлично вписывающихся в своих персонажей и отыгрывающих их. Никакого переигрывания и до мерзости стереотипных типажей замечено не было. В каждом персонаже есть своя изюминка. Чего только главный герой-скептик стоит и его друг! Я им поверил на все сто.
Исключение составляет негритянка, вносившая в картину неоправданный юмор.
Во-вторых, сюжет не нов. Но при просмотре фильма становится ясно, что ставка постановщиков была сделана не на основную идею фильма, а на процесс ее развития и раскрытия. И они очень здорово справились с этой задачей. В этом смысле фильм в большей степени психологический триллер, нежели ужастик.
В-третьих, моя личная особая благодарсность авторам за цензруру. Нет привычной трешатинки, разлетающихся кишок и какашек. Фильм интригует и нагнетает, вселяет чувство дискомфорта и паники, а потом раз и выскочит какая-нить ересь ни в одном глазу не страшная сама по себе, но из-за подачи заставляющая пробежать по коже стадо мурашек. В этом смысле сделано очень стильно и аккуратно.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
Стрелой амура в самое сердце
Достойный пример того, как надо снимать фильмы!
Одно единственное место действия, три актера, сюжетная линия понятна с первых пяти минут, продолжительность час сорок три, но ты смотришь и не можешь оторваться, потому что режиссер заинтриговал тебя и ни на минуту не отпускал твой интерес.

Изначальное предположение о том, что фильм - унылый лесбийский депресняк - ошибка. И это понятно с первых пяти минут, когда мы понимаем, что оператор не только умеет держать камеру, но и знает, что с ней делать - отменные планы съемок, отлично схваченные кадры. Далее глазам открывается эстетика и красота фильма, приуроченная и к искусству, и к высоким чувствам, и к открытости с налетом некой притягивающей наивности. В целом, эстетическому аспекту фильма только дифирамбы слагать и оды петь.

Режиссер-хитрец, выстроил сюжет так, что ты постепенно с каждой новой историей о жизни героини втягиваешься в сюжет и невольно проникаешься ее персоной, начиная проявлять интерес: "а что там было-то?"

Отдельно хотелось бы отметить, что задумка удалось на сто процентов. Нам хотели показать историю короткой встречи, историю-откровение о моментально вспыхнувшей любви сопряженной со скорым расставанием. И нам ее показали. То есть в первую очередь, это история про чувства. То, что это история про двух женщин - вторичный момент, взятый, как я понял, для пикантности - раз, и для большей чувственности - два.

Так же плюс очень умелому музыкальному сопровождению (я оценил и романтику и периодический гротеск), хорошо снятым пастельным сценам (которые появлялись стабильно через каждые 20 минут и если бы были сняты отвратно, то фильм бы уже ничего не спасло). К минусам можно отнести "точечную" игру актрис. Причем, что удивительно, это было лишь местами. То есть, все идет очень славно и убедительно и вдруг начинается что-то штамповое и переигранное. Полагаю, это был какой-то трюк, но фишку его я так и не раскусил ).

Фильм скорее всего на один раз, но зато какой хороший раз!
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 0
инерционное существование
Желая показать абстрагированность героя от мира и его статичное восприятие происходящих событий, режиссер переборщил с длинной повествования. Первый час ты "терпишь" фильм, периодически зависая вместе с героем над чашкой с кофе, медитируя в пустоту и пытаясь уснуть. "Смотреть" фильм начинаешь в последние полчаса, когда все начинает вставать на свои места и герой выходит из состояния внутренний комы, начиная движение. Задумка интересная, подача оставляет желать лучшего, Кристиана Бейла - покормить =).

Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3
эхо карты звуков
Классическое японское, несмотря на испанское авторство. И идея тоже. Передан духовный менталитет. Несмотря на современность обстановки, героям присущи традиционные взгляды и поведение. На этот счет в фильме припасена отличная цитата "может быть вещи меняются, но люди - нет". Для контраста и сравнения нам показан испанский бизнесмен с убеждением о том, что "это все неправда, о том, что люди разные. Все люди одинаковые", но выражающий свои чувства по-европейски. Нельзя не отметить выполненный с задумкой и изяществом фон - звукорежиссер, составляющий карту звуков города, как одно большое звукополотно, который эхом донес нам фрагмент своей картины.
Для своего жанра фильм выполнен отлично. Цели, которые он ставил, достигнуты. Атмосфера, философия, драма, внутренние переживания, о которых не говорят, переплетение судеб и историй и главное - глубина и поэтичность. Однако, при просмотре я ожидал чего-то более закрученного и динамичного. Но совсем неряшливо снижать хорошему фильму оценку только за то, что он не попал под настроение.
При просмотре не следует забывать, что это японская драма. Почитатели классической японской культуры оценят.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 0
легко, как дважды два
Привлекательный дуэт Колина Ферта и Бена Барнса ("Дориан Грей") не оставит равнодушной женскую аудиторию. Отменный тонкий европейский юмор, сквозная тема - проблема "отцов и детей". Ничего нового. Все те же вопросы, все те же проблемы, но сколько обаяния и шарма! Фильм очень легкий и элегантный, смотрится с удовольствием и в финале зритель до конца понимает, почему фильм назван именно так, а не иначе.
Много говорить не имеет смысла. К просмотру обязателен.

Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
На что ты готов ради места на работе?
"На что ты готов ради места на работе?" - задает нам вопрос режиссер и показывает, на что готовы некоторые карьеристы.
Отдаленно напоминает "Куб" - группа людей с разными характерами, объединенная одной целью, сжатыми сроками и задачкой, которую надо решить. Меньше треша, больше лоска. Ничего нового, но и ничего нудного. Снято уверенно с выдержанной динамикой. Лучшим фильмом вашего личного топа не станет, но при просмотре о потраченном времени жалеть не придется.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1
Лузеры покажут как надо
Классический американский боевик. Не убавить, не прибавить. Проверенная сюжетная линия, колоритные, местами гротескные герои, однозначная ярко выраженная мораль: "наши" не сдаются, показывая пример растущему поколению. Примечательно, что в фильме больше привычного афро-американцев. Приятный момент: в фильме достойное музыкальное сопровождение. Ждать сверхъестественного не нужно, но расслабиться и разгрузить голову - самое то.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 0
Откровение на большой дистанции
Фильм интересный. Фильм привлекательный. Идея занимательная. Большинство основных компонентов есть и они сбалансированы: психология, развивающаяся сюжетная линия, пересечение временных интервалов (ассоциативные воспоминания из прошлого входят в настоящее), красивые кадры, эмоции, интрига, но после просмотра остается пресное послевкусие. Это происходит по двум причинам.
1) Желая дистанцироваться от зрителя, автор намеренно не сделал его соучастником событий, оставив "за стеклом". Полагаю, подобный ход был сделан с целью создания особой сакральной обстановки при просмотре. Но такого впечатления не складывается и, на мой взгляд, эмоциональная вовлеченость зрителя в картину дала бы больший результат.

2) Отсутствие динамики. Ни чем не оправдать. Хотя бы элементы ее должны присутствовать.

В целом по настроению и стилистике напоминает "XXY". Вроде бы видишь драму, однако до конца не захвачен ею, чувствуя себя сторонним апатичным наблюдателем.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
От личного штата к личному парку.
В творчество Ван Сента просочились веяния Девида Линча, выраженные в технической составляющей: во-первых,это детективная мозаика, собираемая по кусочкам с временными прыжками, во-вторых, использование видеорядов типа "уход в прострацию" с целью показать внутренние (эмоциональное и мыслительное) состояние героя.
В своем специфическом жанре получилось притягательно. Наглядно показано, как повседневная жизнь уходит на второй план по сравнению с происходящими событиями, которые занимают все мысли героя. Не забыл режиссер включить свою персональную фишку - искусно показать тему перетекания реального места во что-то личное, как это было, например, в "Личном Штате Айдахо". Здесь это "Параноид Парк". На мой взгляд, эксперимент с введением детективной ноты удачен, а фильм еще лучше предыдущих.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Ода герою
"Команда А" - это, изначально, сериал. Сериал старый, сериал интересный, сериал популярный.
А я, к своему стыду и сожалению, не видел ни одной серии. Но во всем можно найти положительную сторону. В данном случае, например, при просмотре полнометражного ремейка, у меня сложилось непредвзятое мнение. А видел бы оригинал - кто знает, что бы подумал об этом фильме.

С приходом нового тысячелетия кинематограф сильно изменился. Теперь в кинотеатрах заправляют многомиллионные блокбастеры, и развелось их столько, что это уже практически отдельный жанр. А в то же время старые жанры и поджанры, востребованные в 80-90 годах прошлого века, в начале века нынешнего скоропостижно загнулись. Один из таких поджанров - комедийный боевик.
Рожденные в СССР и выросшие уже в РФ люди помнят и знают этот жанр. Ну как можно забыть "Доспехи бога"? Или "Индиану Джонса"? И еще множество подобных им фильмов? Это был лучший способ отдыха перед телевизором: адреналиновые драки, перестрелки и погони безостановочно перемежались с огромным количеством простого (а иногда и, чего уж греха таить, простого до тупости) и понятного всем юмора, а сюжет всегда был либо высосан из пальца, либо стянут под копирку из другого фильма - в любом случае, сюжет в этих фильмах был совершенно неважен и применялся лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать творящееся на экране безумие. И (обязательно) крутые до невозможности и харизматичные до ряби в глазах герои. Это и была простая, как дважды два, формула комедийного боевика. И за это жанр был любим.
Сейчас такого нет. Сейчас зритель не требует смеха, он требует драмы. Пусть даже трехкопеечной, в которую не хочется верить. И поэтому драма сейчас везде - не только в боевиках и тех самых "блокбастерах", но даже и в тех жанрах, в которых драме делать нечего. В фильмах ужасов, например. А иногда даже в комедиях.

На всем этом современном фоне фильм "Команда А" выглядит как ностальгический привет из прошлого. Да, это он, он самый - комедийный боевик. Все признаки налицо:
1) Нарочито идиотский сюжет, в котором невозможно, да и не нужно разбираться. Присутствует ради присутствия.
2) Харизматичные герои. Команда крутых, как вареные яйца, мужиков, способная раскидать целую армию, но при этом состоящая из всевозможного сброда - красавчик-ловелас; перекачанный негр с ирокезом и моральным кодексом а-ля "не убий"; отмороженный на всю башку шизоид; суровый командир, единственный трезво мыслящий человек в группе.
3) Бешеный экшен и море ненавязчивых шуток и комичных ситуаций. Одна сцена с полетом в танке чего стоит. Лично я уже позабыл, когда в последний раз мой рот самопроизвольно растягивался до ушей не от чего-либо другого, а именно от БЕШЕНОГО ВОСТОРГА. А тут случайно глянул в зеркало, стоящее рядом с телевизором, увидел в нем себя с этим глупым выражением лица и... умилился. Вот оно, детство.
Играют в фильме звезды не первой величины. Смутно припоминаешь, что где-то ты всех их уже видел, а вот где - вспомнить не можешь. Исключение составляет лишь Лайам Нисон. Тем не менее, актерская игра хороша настолько, насколько она вообще хороша может быть в фильме подобного жанра.
Да и спецэффекты на уровне. Конечно же, это не "Аватар". И даже не "Начало". Но бюджет отработан, и адреналин идет как положено.

Подводя итог...
Чем же является этот фильм по своему замыслу и своей сути?
Ответ прост.

Это фильм, который противопоказано смотреть тем, кто все воспринимает слишком серьезно.

Это дань памяти беззаботному раздолбайскому кинопрошлому, когда фильмы были, в первую очередь, развлечением, когда мораль была понятна и ребенку, когда добрые и злые персонажи не менялись местами, а экшен и юмор значили больше, чем закрученный сюжет и вселенская драма.

Это реквием по жанру комедийного боевика.

Это ода героям ушедших лет.

5 из 5
Рекомендую.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 3
записей: 4101.