Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4101.
жить невозможно умереть
Питер Гринуэй - вошел в мою жизнь внезапно и .... заполнил меня своими картинами до краев, перевернул мой мир и взорвал остатки синема-целомудренности, подозреваю - это любовь с первого взгляда, ... он сумел вытеснить из моего сердца, мыслей - даже Линча)))) не знаю, как это объяснить - просто химия какая-то. До дрожи в коленках, до спазмов в солнечном сплетении, перемежающихся безумными икающими полетами сердца из ухающей бездны живота вверх к самому горлу.
Сегодня, пересмотрев почти всего Гринуэйя, от первых короткометражек до полноценных работ, могу смело заявить, "Зед и два нуля" продолжает оставаться для меня любимым фильмом этого режиссера. На мой взгляд, это воистину пик творчества. Совершенный успех. Идеальное создание.
Выверенное и в мельчайших деталях, заботливой и щедрой рукой своего творца. Наследник королевства эстетики и оголенного нерва.
Так что же это за "Зед и два нуля" такой?? конечно, для безумно, упрямо влюбленной в это кинополотно.
Попробую подойти к картине с рациональной позиции.
Операторская работа. Ей отдаю пальму первенства в этом сравнительном анализе, ибо она выше всяких похвал и дифирамб. В картине нет ни одной лишней или вульгарной детали, ни одного криво и косо повёрнутого угла света.
Во всем царит гармония и пиршество красоты над любыми проникновениями уродства в те сферы, коих человек привык чураться и обходить стороной. Каждая сцена берется масштабно с широким охватом местности, и если остановить фильм в любой, абсолютно любой, момент - поставив на паузу - можно часами любоваться идеальной пропорцией и симметрией...
Симметрия, о ней, хочу сказать отдельно. Она благословила это творение, но когда привыкаешь к этому тонкому просчету, начинаешь видеть больше - ты замечаешь ее и в творческом беспорядке, и в развитии сюжета, спрятанной между строк, ведь и "два нуля" - тоже не даром)
Два нуля - два человека - два брата-близнеца, одновременно теряющие любимых жен в автокатастрофе, неспроста вначале фильма они выглядят такими непохожими друг на друга, а к концу фильма - просто не отличить одного от другого. Вы поймете почему... Очень на это надеюсь...
Другое слово на постере "зоо", наши братья - зоологи, они изучают/изучали развитие жизни.
Но вот жизнь, перевернулась другой своей стороной, смертью, и к чему теперь стремится каждый из братьев(??), к чему стремится сама жизнь(??) К нулю? К бесконечности? Глубина и смелость философии "двух нулей и Зеда" стали для меня еще одним великолепным подарком. Не каждому она придется по нраву, но есть нечто завораживающее в ее утопической смертельной красе.
Картина - прекрасный образец сюрреалистического экзистенциализма, порой пугающего своей метафизичностью.
Картинка, музыка, ммммммм... поэтичная бархатность обрамляющая и дополняющая суть.
Диалоги - алогичны, остры. Они шокируют/ возмущают/ обжигают.
И вызывают рой мыслей в собственной голове.
Неподающаяся логическому осмыслению, иррациональность, балансирует на грани абсурда и парадокса. Во всем мрачный сарказм, черный юмор, гротеск на реальность, словно слепок с мертвеца. Смерть - здесь вообще основополагающий лейтмотив. А научный подход к ней, с оттенком дарвинизма, порой вводит в ступор, не хуже ледяного душа.
И наши герои копают вглубь и вширь, в попытках дознаться истины, в чем же смысл и загадка смерти? Жизнь более не волнует наших братьев, она им более не интересна, и даже где-то не мила, но смерть... пока волнует непознаваемостью.
"Зед и два нуля" - анатомическое, красочное, увлекательное полотно о жажде докопаться до семян духовности, роясь в распаде всего сущего, начиная от орхидей и заканчивая ...
Как это обычно и случается и обожаемого и неподражаемого Гринуэйя, в картине много обнаженной натуры, при том, что меня искренне восхищает, так это то, как при этом у него нагими, выглядят актеры. Они не играют, они живут. Не стыдясь естества, но не беспокойтесь моралисты : эротики или тем более сцен порнографического характера, в фильме - нет.
Кстати, данная картина вполне возможно вдохновила Кроненберга на его "Связанных насмерть", - уж больно параллелей много)
Этот фильм представляет собой ядреную смесь зоологии, биологии, химии; сравнений людей и животных, людей и растений; хитросплетения случайностей и закономерностей; жизни и смерти; науки и духовности. Сюрр гниения и распада, рождения и становления новой жизни.
Кино-эксперимент Гринуэйя, поработавшего в этом фильме портным, и сшившего нитками тонких матерей - грубые куски живой плоти.
"...здесь лежит тело, разрезанное пополам, чтобы войти в кадр..."
100/10
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 2
Любовь, бьет все преграды.
С одной стороны все банально и понятно, а если задуматься и посмотреть как все надуманно на самом деле, то получается хорошая картинка. Современная комедия с элементами (old school). Многих героев видел впервые,но это ток на пользу. Честно сказать "посмеяться", задуматься немного над жизнью? - Возможно.

Что про эффекты и модификации,да они тут и не к месту. Кино ляп не заметили да и славно. Нельзя сказать что фильм полностью предсказуемый. Это доказывает одна сцена. Так что от себя... Всем рекомендую для просмотра. Благодарность создателям. Не смотря не большой бюджет все получилось хорошо.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 2
Виктор Цой
Совсем недавно, решив оставить комментарий к фильму «Игла», сначала захотелось заглянуть в раздел «Рецензии». Но увидев надпись «Для этого фильма еще нет рецензий» стало немножко обидно. Поэтому возникло желание заполнить этот пробел. О Викторе Цое и даже об этой картине, можно говорить часами, но всё равно не выразишь всех мыслей об этом человеке и его творчестве. Поэтому не знаю, справлюсь ли я с этой задачей, ну хотя бы, постараюсь поделится своими воспоминаниями и впечатлениями…
Начну с самого Цоя.
Творчество Виктора Цоя знакомо мне с 1992 года, в этом году я пошла во второй класс. Первая информация о нем стала известна мне от мамы. Часто видя надписи на стенах «Цой жив», я поинтересовалась у нее, кто это такой… Она ответила, что был такой музыкант, недавно умер. Тогда, всё не унимаясь, я спросила, почему пишут такую странную надпись. По детской наивности я сразу даже не поняла ее смысла, и сказала: «Мама, а кому пытаются доказать, что он жив? Почему это пишут? Он пропал без вести? Не нашли тело и поэтому сомневаются жив или мертв человек?» Но мама объяснила, что люди, которым он нравился, которые любили его песни, не могут смириться с утратой и отказываются верить, что их кумир умер. Подобный разговор не остался без внимания, а надписи на стенах рябили всё чаще. Поэтому окончив второй класс, тем летом, я решила поискать кассету с его песнями и наконец-то лично узнать, кто такой Цой и почему так много шума. О существовании его альбомов не была в курсе, их названий тоже не знала, поэтому послушать изначально удалось только то, что нашлось, а нашла я через знакомых самопальный сборник, но для начала и этого вполне хватало. Музыку и стихи я сразу оценила, строчки моментально запали в душу, а мелодии засели в голове. С того момента и началось моё знакомство с русским роком...
Теперь о фильме.
«Иглу» я смотрела гораздо позже, хотя знала об этом кино давно, из биографической книги посвященной Цою, но по телевизору этот фильм не попадался, по известной многим причине, т.к. в то время это всё активно игнорировалось. Собственно и телевизор я смотрела редко, то школа, то улица, да и показывали по нему одну чепуху, книги были гораздо увлекательнее. Зато помню передачу «До 16 и старше», наверное, единственный проект, который хоть как-то открывал советским подросткам глаза на окружающий мир.
Но потом железный занавес рухнул окончательно, появились первые видики, прокаты видеокассет. А главное, наконец-то появилась широкая продажа аудиокассет. С появлением этого всего, выдалась возможность послушать и посмотреть всё то, что хотелось. И однажды мне наконец-то попался фильм «Игла». Не знаю, как восприняли в первый раз его другие, но мне пришлось смотреть его два раза подряд, с интервалом в неделю. Цоя до этого видела только на фото, видеоконцерты было нигде не достать, поэтому, как и многим его слушателям, приходилось довольствоваться только голосом из магнитофона. А тут такое! Фильм, художественный, да еще и с Цоем! Естественно при первом просмотре, всё внимание было на Цоя, его поведение, речь, замашки. Наконец-то можно было увидеть того, чьи песни затёрты до дыр на магнитофоне. Поэтому в фильм я не вникала. Но потом стало интересно, о чём же все-таки кино? Просмотрев вторично, обрадовалась, что и фильм тоже не плох. Что-то не понравилось, но в целом картина приглянулась. Симпатия смешалась с удивлением. Всё казалось таким необычным, не привычным глазу; люди, реплики, голос из радио, наркотики, манера съемок. Какой-то получился арт-хаус по-советски). Поняла я не всё, но в целом материал привлёк. Понравился положительный главный герой, который был честен и старался помочь, но одновременно был эдаким задирой, одетый в черное, и дерзко показывающий окружающим комбинации из трех пальцев. Понравилась роль Дины, ее потерянность и безысходность в глазах, которые уже кричали, что наркомания это зло, и вообще приятна эта сторона фильма, которая критикует наркотики, стараясь донести до молодежи, что ничего в этом хорошего нет и что дальше будет только хуже. Мамонов, конечно же, тоже не мог остаться без внимания. Диалоги, реплики, неординарные главные герои, драки, интересные виды, особенно пустыня…Всё нравилось, всё казалось каким-то стильным и необычным для тех лет. А разные фразочки типа той, что кому нужны деньги, а кто сидит на трубе, или некоторые слова Мамонова, или «А это кто такой строгий?», «Тебе очччень идет эта шапочка» и многие другие колкости, долго потом проскальзывали в разговорах среди нашей тогдашней компании.
Поэтому не могу согласиться с теми, кто говорит, что фильм так себе, и что смотреть его можно только из-за Цоя. Лично мне видеоматериал понравился, хотя, соглашусь, что если бы не Виктор, сейчас об этом фильме уже вряд ли вспоминали. И даже если бы его оценили в постсоветские времена, то до двухтысячных он всё равно не дотянул. Но учитывая то, что там всё-таки есть Цой, и сюжет тоже не плох, время от времени я пересматриваю «Иглу» с удовольствием. А вот его актерские данные, мне сложнее охарактеризовать. В комментариях часто звучат фразы: «Он никого не играл, он просто был собой» или «Не вижу в нем актера»… По первой фразе, от части соглашусь, но мне попадалось одно его интервью, которое было позже фильма, он говорил, что хотел бы еще сняться в кино, но теперь некогда, много концертов и прочих дел. И еще опровергал свою же фразу о том, что не хочет кривляться, изображать в фильме кого-то, кем он не является. А наоборот теперь, рассуждал о том, что хотел бы представить себя еще в каких-нибудь образах. Сама я лично на съемочной площадке не была, но мне рассказывали о том, что там царит очень своеобразная атмосфера. В углах таятся разные вещи, расставлены декорации, камеры, суетятся люди, и что туда очень манит снова вернутся). Может поэтому ему хотелось поучаствовать в фильме вновь. И мне кажется, что он справился бы со многими ролями. А вот по поводу того, что он плохой актер, я не согласна, в «Игле» он мне именно как актер показался вполне интересным. Спокойный, расслабленный, речь размеренно-вялая, его типаж вполне годится для фильмов, над которыми хочется посидеть подумать, ну, или что-то быстрое с драками в стиле Брюса Ли (как он мечтал). Его мимика, задор и жесты интересны, и когда он заканчивал фразы, хотелось новых реплик, в подобной манере, с его фирменным хитрым прищуром. Двигался он тоже своеобразно и интересно… Ведь это всё тоже надо уметь показать, раскрыться, а не просто проговаривать заученный текст перед камерой (как это делают многие бездарные актёры). Так что, считаю, у Цоя бы получилось актерство, у него всё хорошо получалось – петь, играть, сочинять, стихи и музыку, рисовать отличные картины, делать скульптуры. При этом всём, человек успевал уделить время семье, работе вне творчества, друзьям и еще многим разным делам, не изменяя себе и оставаясь довольно скромным человеком.
Последние пару раз, пересматривала «Иглу» в студенческие годы. И во время просмотра, каждый раз находила что-то новое и интересное. По-разному оценивала видеоматериал, людей, сказанные фразы. Что-то казалось лишним, что-то скучным, что-то гениальным. Но этот фильм уникальный материал, которому нет аналога, который со многими людьми идет по жизни и пересматривается неоднократно. Конечно же, всё это происходит благодаря тому, что там Цой, но гармония Цоя с фильмом, на мой взгляд, получилась удачно.
И что самое интересное, пересмотрев "Иглу" на днях, уже совсем взрослым взором, я прониклась картиной еще глубже. То, что я пыталась сама воспринимать и оценивать, теперь воспринималось и доходило само. Как-то больше понятны стали некоторые слова, взгляды героев и что они пытались донести. И вообще, кино посмотрелось очень легко, даже полюбилось то, что когда-то не нравилось (а может просто тогда еще не тот возраст был, чтоб это понять). Пройдет время и его захочется включить снова, когда опять нападёт, толи ностальгия по тому времени, толи печаль по ушедшим годам, а может в очередной раз вспомнится Цой и обострится желание услышать его голос и песни.
Выключив компьютер после просмотра, и давно занимаясь своими делами, в голове всё пульсировала и крутилась по кругу та песенка из фильма, которая играла в кафе «Non Succederà Più» в исполнении Adriano Celentano & Claudia Mori. Точнее не вся песенка, а ее навязчивый припевчик. Я весь вечер думала о фильме, о Цое, о прошлом, а припев всё крутился и крутился (хотя песня совершенно левая, не его). Но стало интересно, что значит эта фраза. И что удивительно, с итальянского она переводится «не будет больше» или «не повторится больше». Да уж… Действительно… Он уже не повторится, таких как он больше не будет… Это был загадочный и очень гениальный человек, который мог бы сказать в своих песнях еще много чего, но не успел. Мы не увидим его концерты, не услышим ни одного нового текста… Очень жаль. Но всё равно приятно видеть, что его рейтинг высок по сей день, новое поколение, как и мы, принимает его тоже очень хорошо. Цой - действительно легенда и кумир миллионов, не смотря на то, что его давно уже нет.
Но мы всегда будем его помнить…
Скрытый текст

Полезная рецензия? Да / Нет14 / 13

29 Сен. 2014 19:36 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Δ¿Δ 🎈

Теорема Зеро / The Zero Theorem (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

следующая остановка - по требованию пассажира...
Тьерри Гиллиам изобрел собственную кинематографическую формулу. Она универсальна, эстетически привлекательна, абсолютно оригинальна, бесконечно специфическая. Она чарует своим подлинным сюрреализмом, околдовывает игрушечным глянцевым футуризмом, отточенным в деталях кибер-стим-панковым содержимым, одновременно уводящим в своих ассоциациях как в дебри далекого прошлого, так и бросающим на растерзание железным псам будущего.
Фильмы Гиллиама не спутать ни с чьими другими творениями.
"Теорема Зеро" - стала еще одним приятным и своевременным подарком от знаменитого режиссера своим преданным поклонникам. А возможно, и липкой ловушкой для молодого поколения, только вступающим на эту "скользкую дорожку"...
Если соединить в одном алхимическом флаконе атмосферу "Бразилии" с крупицами идей, словно шоколадными крошками, "Пи" Аронофски, разбавить этот коктейль антиутопической обреченностью "12 обезьян", и собрать, словно сливки, всю красочную сочность стиля Гиллиама, разбавляя ею смысловую составляющую, то зритель сможет получить довольно четкое представление о "Теореме Зеро" уже перед просмотром.
Во многом своеобразная, в чем-то парадоксальная, уникальная по-своему, работа. Смотреть ее, для меня, было одно удовольствие. Кибер составляющая у Тьерри получила совершенно новое видение, насытившись до верха техногенным прогрессом. Миры этого режиссера всегда поражали зрителя тщательным подбором несоответствующих друг другу деталей в единое, неразрывно сосуществующее в пространстве и времени, устройство. Жизни как схемы, должной изображать парадигму вселенной; жизни и как совсем простой, скатывающейся к банальностям истории, связанной крепко-накрепко с такими же простейшими механическими упразднителями наших реальностей. Это и есть, на мой взгляд, магия от Тьерри Гиллиама. Слияние простого в сложном и наоборот. От того, и прочесть данную картину можно по-разному. Все будет зависеть от самого зрителя, и только от него. И все плоскости при желании легко заполняются аллегорическим смыслом.
Визуально фильм просто конфетка, в деталях - коробочка с сюрпризами. Дом, в котором живет наш герой, больше похож на космический корабль, абсурдно и весело набитый стим-панковым антуражем до самых краев. Сверхмощная компьютерная установка прекрасно чувствует себя рядом с архаичным телефоном, а винтовая лестница приводит к кровати, крайне странной конфигурации. Такой стиль выдержан во всем. От росписных стен, с классическими картинами в духе 16-17-го веков, к огромной трубе, уродливо оформленной змеевидными трубами, словно голова медузы Горгоны.
На улицах у Тьерри Гиллиама не менее эпатажно, к тому же мир будущего украшен символами, знаками. Например: крест из запрещающих любое действие, табличек; огромные губы, уговаривающие на какую-то глупость; кричащие костюмы и прически; экраны планшетов будущего, заменяющие теперь людям все и вся. Тьерри снова подчеркивает зависимость людей от "большого брата" во всем, начиная от выбора прически и заканчивая самыми важными жизненными установками.
Смотришь на экран, а видишь почти что современный мегаполис. Где каждый лишь платежная карточка, орудие чьей-то власти или винтик от машины тоталитаризма.
Но что же сам Коэн? Наш странный герой-неудачник, упорно верящий в свое исключительное призвание, и трепетно ждущий звонка, сигнала к великим свершениям. Его, Коэна Лета, так много в собственном закрытом пространстве "Я", что "Мы" - и только, могут обозначить его несмелые проявления в чужеродном по своему составу, окружающем мире. Шизофреник? Интроверт? Параноик? Гений?
Вера в заветный звонок не отменяет бессмысленной и монотонной работы на существующую систему. Словно по волшебству в один прекрасный момент его жизнь начинает вести себя как бумага-промокашка, впитывая каждое движение Вселенной в себя и раздвигая моментально намокающие границы представлений в геометрической прогрессии. Но даже конец оставляет зрителю право на свободу перемещений. Вы увидите то, к чему готовы сами.
Несомненно в картине присутствует достаточно глубокая философская сторона. Да, не везде сюжет выдержан на все 100%, некоторые моменты будто отданы насмешке и иронии, развлечению без серьезного анализа. Но такой уж он Терри Гиллиам. Иной раз может строить настоящую клоунаду, в другой - сразит глубиной задумки.
Противоположными по стилю футуризм в мегаполисе выглядят иллюзорные вставки с острова мечт. Они словно глянцевые отутюженные открытки, что продают в любом курортном местечке. Иллюзии нашего героя, и его мечты о собственном рае, резко резонируют с тем алчным местом, в которое он попадает время от времени, пытаясь справиться с собственными страхами НИЧЕГО. Пустоты. Ожидания. Отзвуком этих страхов звучат и постоянные напоминания окружающим о приближающейся смерти, но отражением ли его мечты или его боли, они являются. Здесь все имеет некий смысл, который бывает трудно понять, как и чужую душу.
Несмотря на то, что история носит личностный оттенок, меня чрезвычайно тронула и она, и личность Коэна, и тот пласт общественно-социальных стереотипов, что в очередной раз высмеял Гиллиам, и в очередной раз сравнял его с землей, или по-простому бросил в бездонную черную пустоту Вселенной.
Чувствуется, что для себя "Теорему Зеро" он давно и с упоением вычисляет.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1
под созвездием относительности
Фантастика? Сюрреализм? Драма? Триллер? Мистика?
Под силу ли подобрать данной картине жанр, и заставить плясать ее сюжет под дудку?
Интригует. Волнует. Задумывает. Вдохновляет. Вводит в ступор. Устраивает настоящий вихрь мыслей в голове. И еще много-много индивидуальных реакций можно ожидать во время просмотра.
Верить глазам своим, или довериться интуиции, приоткрывающей завесу над миром невидимым? И сколько граммов сна, бреда - в реальности, а логики - в мире тонком?
С самого начала картина задает тон для настроения, заостряя внимание зрителя : на деталях, странном сочетании цветов, гипнотизирирующем взгляде - взятом под крайне необычном ракурсом, и даже на простой картинке, одновременно давая подсказку и в ней.
Сюжет же имеет крайне странное, я бы сказала парадоксальное построение, будто хитроумную паутину плетет режиссер, мягко натягивая то и дело, то одно, то другое кольцо разбегающихся кругов. Липкая и тонкая мистика сюжета постепенно втягивает в свой омут, и зрителю, попавшему под обаяние, ничего другого не остается, кроме как пытаться выбраться, либо тихо замерев, обреченно наблюдать за развитием событий. Даже не надеясь на освобождение.
История наших героев, начинается с обычной статьи, становящейся приманкой и точкой отстчета шахматной партии - но то, что происходит потом, больше напоминает абсурд, погрязший в зловещих совпадениях и даже предопределениях свыше.
И двигаются словно в тумане, шестеренки действия, - и крутят винтики - системы колесо.
Удивительнейшая цепная реакция, что запущена простым поворотом ключа, грозит переворотом сознания и ценностей наших героев. При том, что количество участвующих в этой круговерти растет от встречи к встрече. Но приведет ли это к разгадке, ведь здесь все окутано
кафкианской атмосферой. Начиная с внешнего облика героев и убранства комнат, и заканчивая мистическим напряжением, - буквально снежным комом нарастающим по мере разворота событий.
Немного провисающий к середине сюжет, и несколько долгих пауз, попадают под безапелляционную амнистию, общим восхищающимся от увиденного, впечатлением.
И если немного о главном, то зрителя ждут еще те персонажи и знаковые событий : атеист, в плену религиозных предрассудков, еретики, блудница в красном, Святому Иерусалим, Апокалипсис. Всего лишь часть, малая крупица.
И кто же он такой этот Иохим Стиллер: призрак, авантюрист, мистификатор? Его присутствие ощущается буквально кожей, но оставаясь инкогнито - этот полумифический персонаж - будоражит письмами, звонками, подсказками.
А как по Кафке создан образ Ратуши. Мрачные, растушеванные зарисовки, немой трепет перед махиной власти, - недаром цветовая палитра ее меняется, и несет оттенки чувств главного героя, пытающегося изначально разобраться в тайне покрытое мраком, путем логики.
Но у логики нашей с вами жизни , лицо может быть усеяно парадоксами, будто угрями, - а мистика обыденности - маска, скрывающая их от посторонних глаз.
И наш Фрик (фамилия труднопроизносимая слишком) - именно в том положении, которое соответствует мудрости : "Я знаю, что ничего не знаю". Он просто сел однажды в трамвай, и теперь едет туда, куда его везут.
Зрителям, которые все же решатся на просмотр, рекомендую обращать свое внимание даже на самые незначительные детали, и вроде бы ненужные на первый взгляд, мелочи.
В полном неведении, как в полутьме, на ощупь, попадая из одного времени воспоминаний в другое, сливаясь в едином мгновении из всех возможных, - мистика этой картины не в привидениях, а закопана так глубоко, что только рефлексирующий спазм той бреши вечности - отдается далеким эхом рваного континуума.
У этого фильма много запоминающихся, знаковых сцен, но сцена у врача под пентоталом - она безумна, поэтична, гипнотична. В ней нет ни одного лишнего или необдуманного слова, действия, взгляда.
"- Доктор, вы сумасшедший.
- Конечно. Все сумасшедшие."(с)
Втайне я надеялась на то, чтобы к концу картины оставался легкий флер тайны, дабы не разрушить собственное очарование этой истинно волшебной и выходящей из ряда вон истории, - и последняя сцены с ожиданием и долгожданной встречей не разочаровала моих надежд. Все, что загадано - будет исполнено. Будто в благодарность за полное и магическое растворение в атмосфере самой картины.

Этот фильм настоящее послание в бутылке по водам времен. Многогранное, уникальное полотно. Оно абсолютно самодостаточное, дающее почву для множества измышлений, и совершенно сумасбродное по своей сути.
Бесконечно рада этой находке, и уж конечно мимо коллекции не пропущу. 10/10
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 0
мечты, одолевающие реальность...
Красочная, футуристическая, психоделическая и меланхолическая картина, если она и не встанет во главе антиутопий, то своё место среди фильмов-смельчаков, тех, кто пытается под увеличительным стеклом лупы разглядеть туманное будущее, точно отвоюет.
Заранее стоит предупредить, что лично я, рассматривала "Конгресс" без сравнения с книжным прототипом, от того, картина воспринималась отстраненно и "не замутнено". И со спокойной совестью могу заявить : сие творение определенно стоит самого пристального внимания у определённой целевой аудитории - зеленый свет и попутного ветра в паруса) (!!)
..."снято по мотивам"..., - не всегда заслуживает доверия, мотивы мотивов могут вызвать отторжение, но в данном случае, мотивы - актуальны, волнующи, удачно обставлены : кастингом, антуражем, анимационной составляющей, идеей - не выпускаемой из виду ни при каких обстоятельствах на протяжении всей истории.
Картина широко раскидывает свои жаждущие ответов, сети, во многие сферы человеческих отношений; ну и куда же без интригующей социальной составляющей, проявленной в алчных попытках заглянуть за горизонт; несомненно выдержана мелодраматическая линия, переплетающаяся с фантастической в единое целое.
История стареющей и, страдающей о своём, актрисы, на фоне окружающей, и все более засасывающей трясины, виртуальных и личностных иллюзий - выглядит по-настоящему трогательной и немного зловещей.
В "Конгрессе" поднимаются множество острых и наболевших вопросов общества, актуальные как для кинематографа и сферы развлечений, так и просто для человека в его частной жизни:
1) уход отдельно взятой личности в мир виртуальных иллюзий;
2) утопические настроения общества, все более зацикливающегося на положенной всем и каждому отмеренной порции счастья, даже если оно, это счастье - Камо грядеши - вопреки здравому смыслу, логике, графе самосохранения;
3) как итог, самоуничтожение человеческой расы, под всеми возможными предлогами всем возможными иллюзиями;
На фоне таких важных проблем, оставшиеся выглядят уже не такими злободневными, но они символизируют начало перемен:
а) необходимо ли присутствие живого неоцифрованного актера на съемочной площадке?;
б) замена спецэффектами ( читай: натуральности) - всего, что может быть ими заменено;
в) сила влияния кинематографа, ТВ масс-медиа, на обывателя с последующим изменением его сознания, психики, тела, поступков ( и есть ли тому пределы )?

Сладкий показной пафос и гламур для "бедных" возведен в картине в анимационный гротеск и апликационную иносказательность. Таким образом, автор пытался передать крайнюю степень оторванности от реальности.
Надо сказать, что переход обычного видео-ряда в анимацию не особо радует полётом фантазии и живописными красотами. Сама рисовка не пришлась по душе, слишком уж она диснеевская, плоско-кукольная и немного вульгарная.
К минусам я бы также отнесла некую растаскиваемость единого смысла на рваные клочки и некое провисание сюжета к середине картины, скорее всего в книге Лема все синхронно и плавно, но за саму попытку взяться за столь серьезное произведение, за удивительно точно переданную контрастность, за те чувства, что переживаешь в конце... от моих претензий остаётся лишь зола, но остаётся жирный симпатичный плюс.
Ари Фолман, если честно, порадовал уже не в первый раз, если Вам понравился этот фильм, непременно рекомендую ознакомиться с его же "Вальсом с Баширом", - невероятной силы полотно.
А "Конгресс" - яркая и сюрреалистическая антиутопия, анимационная полу-сон, полу-явь. Такая вот галлюцинация смешанная в едреный кино-коктейль, в процессе сложных химических реакций, адсорбирующий красочную виртуально-анимационную шелуху в угрожающую ересь, а остатки умирающей реальности в едва теплющееся дыхание нового дня.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 0
по дороге с мескалином, в паре с другом героином, мы отправились туда, где живёт царица мира. американская мечта...
Культовое кино, взорвавшее действительность мозгодробительным содержимым; распространившееся со скоростью заразы, передающейся воздушно-капельным путём. И плевать на ворчливых блюстителей порядка, стражей морально-этических норм, ибо к "Страху и ненависти в Лас-Вегасе" не применимы классические стандарты форм художественного самовыражения, они здесь просто не выживут, в этом наркотическом трипе, с дотошной точностью, воссоздающем самый странный отрезок времени, поразившем Америку 60-70-хх.
"...проклятые хиппи", - рефреном проходит через всю картину, растворяясь с употребляемой кислотой; в бескрайнем океане, разлившегося истомой по мозгу, мескалина; клубами ароматного дыма марихуаны; с воздухом, что будет втянут через ноздри вместе с доброй понюшкой кокаина...
Терри Гиллиам создал удивительнейшую, уникальную и волшебную атмосферу, она не даёт оторваться, живёт своей жизнью, вырывается за пределы экрана, свободным, ни чем не сдерживаемым порывом ветров 60-хх.
Да, это по-настоящему психоделический сюрреализм, а по совместительству и фильм.
Да, его образам верить нельзя, они порождены воспаленным сознанием наркомана.
Да, и опасная грань здесь смещена, и никогда не угадаешь, как воспримет эти образы каждый.
Но как отрезвляющий душ, холодным ушатом воды за шиворот, будут звучать трезвые рассуждения за кадром. Выстраданные мысли Хантера Томпсона, озвученные и одушевлённые Джонни Деппом. И имеющий уши да услышит эти слова. А услышав - задумается. О потерянном в никуда-никогда поколении, искавшем счастье и свободу в кислотно-кокаиновом угаре; о скованном пуританством, обществе "благопристойных" его обитателей; о личном аду для каждого, кто выбрал путь изгнания, - но и те, и другие, всего лишь смотрели по разные стороны одного зазеркалья. Искаженность восприятия гениально передаётся посредством визуальных эффектов, нагнетанием красок, а уж, в чем-чем, но в создании атмосферы Гиллиам толк знает...
Немного солнечного света соскреб он по тёмным сусекам сновидений, чуть больше, хотя нет, намного больше, ночного пьянящего и одурманивающего абсурда кривых зазеркалий, добрая четверть музыки, пенистое безумие документальных вставок, длинный-длинный хоровод абсурдных встреч и угарных диалогов, - и вуаля - парадоксальная ирреальность готова принять каждого в свои объятия. Но только примирившись с ней целиком и полностью, зрителю будто делают невидимую прививку, такой укольчик-релакс, и более ни один из ваших собственных тараканов не пострадает, увлечённый поглощением чужого путешествия, километр за километром, ночь за ночью, кролик за кроликом, сон за сном...
И вот ты уже видишь мир будто не своими, а глазами тех, двоих, что отправились в жаркий и гостеприимный, но такой опасный, Вегас, заправившись под завязку всеми возможными средствами для расширения сознания. Мир этот, вытянут и выпукл там, где ты совсем не ждёшь; он полон гротеска и карикатур на людей, - контуры - наполненные шипучей радугой неожиданностей, людей - напоминающих колибри или бабочек-однодневок, порхающих от одного источника, сулящего наслаждения к другому; и мир этот беспринципен и безумен, в каждом своём ночном приключении, будь-то парк аттракционов, холл гостиницы, кабина лифта, гостиничный номер... Здесь даже в ванной нельзя на минуту расслабиться, ведь этот мир - мир, созданный воспалённым воображением наркомана. Мир - фонтанирующий галлюцинациями, ночным бредом, кокаином и самым лучшим адреналином в городе.
Но самое страшное и прекрасное в этой картине, то, что этот мир настолько реален, что кажется твоим. Гиллиам интегрировал кинематографическую явь и восприятие зрителя в единое целое, без границ и запретов. Он провёл невероятную химическую реакцию, и спрятаться в уютной норке собственного сознания, в попытках убежать из его мира в свой, почти невозможно.
Не важно, пробовали ли вы в своей жизни, хоть какой-то наркотик, - посмотрев "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", вы точно не сможете остаться прежним. Сопричастность. Всеобъемлющая. Жестокая. Шкурная. И теперь чей-то опыт стал также вашим.
Но поразительнее всего у Гиллиама получились сами переходы из радужного искривления в серые будни. Они кажутся ещё более сюрреалистическими и давящими.
Просмотр этой картины подобен пугающему падению во сне. Ты падаешь. Где-то глубоко внутри ты помнишь. Это всего лишь кино. Но тебе страшно и жутко, дико и весело, а еще тебе очень хочется проснуться. И здесь самое главное, поймать момент.
Просмотр закончится. А ты можешь остаться. Там. В самом сердце американской мечты. Накачанным под завязку наркотой всех видов, сортов и цветов.
Остаться и продолжать крутить педали. От норы к норе, от кролика к кролику, от сна ко сну...
Этот фильм дарит бесценный опыт. Его значение очень трудно недооценить, но куда приятнее переоценивать. На мой взгляд, это лучший фильм Гиллиама. На мой вкус, это лучший фильм. И это мой самый любимый фильм.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0

28 Сен. 2014 19:34 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Pasha_SK

В доме / Dans La Maison (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Жермен потерял все: жену, работу, но я был рядом и был готов расказать ему новую историю… Продолжение следует…
Этот фильм способен проникнуть в вашу душу и остаться там по крайней мере на один вечер.

Тихий мальчик Клод обладает писательским даром, чем и цепляет своего преподавателя Жермена, у того уже давно мало-мальски приличного ученика. Клод привязан к дому своего друга Рафы, а точнее даже к его матери. Естественно, ничего хорошего тут выйти не может…

Интересен персонаж Клода — это мальчик, уставший от своей жизни с отцом-инвалидом, вполне понятно, почему он так прикипел к образцовой жизни своего друга Рафы и к его дому. Мальчик начинает писать о времени, проведенном в доме товарища, но постепенно начинает дополнять реальность своими желаниями. Под конец ленты уже не понимаешь, где вымысел, а где правда.

Жермен тоже очень не однозначный герой — он бросается помогать парню как старший товарищ, но постепенно сам становится рабом юного писателя, он выполняет разные требования мальчика. Постепенно все отношения практически между всеми героями становятся больными.

Финальная сцена двусмысленна: то ли это очередной вымысел мальчика и он всего лишь продолжает выдумывать, то ли и учитель и ученик окончательно помешались на своих идеях, позабыв обо всем мире.

Советую всем, просто для просмотра кино с весьма оригинальным сюжетом и довольно тонким юмором.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 1
Это мир мужчин
Зачастую Восточные страны предстают перед нами эдакими гостеприимными, жаркими уголками света. Где каждый может насладиться диковинными блюдами, напитками, а также культурой, которая так отлична от нашей. Сызмальства мы слышим про «загадочный Восток», СМИ формирует приятную картинку пусть и диковатых, но манящих красотой мест.

В «Забивании камнями…» перед нами предстает весьма стандартный пейзаж селения в Иране, каким его представляют все жители Европы и Америки. Саундтрек так же состоит из тягучих восточных мелодий, которые не могут удивить, но создают впечатления погружения в атмосферу тех мест. Но вот историю мы слышим необычную: пара хочет развестись, но по некоторым причинам не может сделать этого. Тогда муж и решает избавиться от жены радикальным методом.

Обычно развод в Иране представляется весьма сложной штукой, все таки религия диктует четкие правила жизни для всех своих последователей. На деле оказывается, что мешают людям не религиозные ограничения, а как всегда сами люди. «Развод Надера и Симин» — еще один фильм о разводе в Иране, дает другую картинку, какая из них реальна? Наверное, зависит от рамок порядочности человека, совести у мужа Сорайи не было совсем. Все жители доверяют местному мулле, который представляет Аллаха в этих краях, но связь с ним потерял уже давно. Из-за отсутствия нормального демократического процесса суда обвести всех вокруг пальца не составило труда. Сорайа приговорена к побиванию камнями — один из наиболее жестоких и болезненных видов казни.

Фильм действительно заставляет переоценить отношение к «таинственному Востоку», так ли хочется разгадать его загадку? В современном обществе адюльтер не считается преступлением, а некоторыми даже признается нормой. Но в исламской глубинке честь и держится на добром (или не слишком) слове людей, да на воле Аллаха, который в этот момент был занят другими делами. И, кажется, не так уж и плохо жить в мире с полицией, судами и неповоротливым бюрократическим аппаратом. Так все-таки надежнее.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 0
"На лицо ужасные, добрые внутри..."
Только что из кинотеатра. Вначале несколько наблюдений. Перед просмотром от нечего делать провел псевдосоциологическое исследование, то есть стал пересчитывать зрителей. Насчитал в кинозале целых семь человек. Из них во время сеанса трое наши ряды покинули. В итоге осталось больше половины.
Однозначного мнения о самом мультфильме не сложилось. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. Но в этой анимации всё было еще ближе: любовь и ненависть прошагали друг с другом в обнимку на протяжении всего показа, то есть один час двадцать семь минут.
С одной стороны, здесь есть такие минусы, которые в силу их размера легко будет перепутать с тире. Например, мультфильм совершенно не рекомендуется любителям эстетики. Даже мне, нелюбителю, порой хотелось отвернуться из-за отвращения. Кривые зубы, крупные бородавки, поедание червей, копание в отбросах - понравятся не каждому. Также в западных анимациях начинает вызывать недоумение какое-то навязчивое перемешивание привычно доброго и привычно злого во что-то непонятное с вполне понятной целью воспитывать в нас толерантность ко всему, в том числе этой толерантности совершенно недостойного.
С другой стороны, мультфильм лишний раз напоминает нам о некоторых простых истинах, о которых мы хорошо помним в кино, но в жизни как-то легко забываем. Например, что красивая форма не всегда отражает красивое содержание, а в некоторых людях оказывается даже независимым от него. Еще выставили в крайне неприглядном свете (и совершенно заслуженно) разницу между родительским идеалом и реальным поведением некоторых родителей, для которых дети в лучшем случае обуза. К плюсам можно отнести то, что действие развивалось довольно-таки динамично, и смотреть мультфильм было совсем нескучно.
Рекомендации оставлю при себе. Пускай каждый составит о мультфильме свое собственное мнение.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3
Игра в искусство
Михалкова очень часто упрекали, что он в начале 90-х снимал кино с расчётом на западного зрителя и различные фестивали. В таком случае, младшему Алёше вообще нужно было снимать свои фильмы на английском, так было бы честно. Потому что его взгляд на своих героев, это взгляд европейца на Россию. Фильм пестрит яркими, запоминающимися образами. Хаматова в школьном платье, курящая трубку. Заблудившаяся в казахских степях Хаматова, на фоне пылающих лагерных бараков, Хаматова, в проливной дождь, едущая в кузове грузовика под зонтом, отчаянно пытающаяся закрыть борт грузовика с трупом мужа... Вообще, Чулпан в этой роли просто великолепна, мастер-класс. С избытком, даже слишком, и символики. Казах, весь фильм продающий портрет Сталина. Люди, пол жизни прожившие в лагере, переживающие его сожжение как сожжение своего дома, которым теперь некуда идти. Рельсы, никуда не ведущие, чтобы по ним нельзя было сбежать. Как во сне. И грязь. Много грязи. Всё в грязи. Врачи и медсёстры в модных сапожках, шлёпают взад-вперёд по грязи. Космонавты, гоняющие на велосипедах наперегонки, в своих комбинезонах плюхаются в грязь. И неугомонные грузовики, вечно куда-то едущие на заднем плане, непрестанно месят серую жижу. Даже космические корабли, и те взлетают прямо из этой самой грязи. Величайшие открытия и тотальная серость и убожество, люди барахтающиеся в грязи.
Особого внимания заслуживают диалоги. Такое ощущение, что каждый говорит свой текст, никоим образом не связывая реплики, с репликами окружающих. Подчеркнуть отчуждённость, непонимание, одиночество, лучше всего можно диалогами. Но, когда добрая половина "диалогов" выглядит примерно таким образом:
- Я готов принести себя в жертву.
- Посмотри пожалуйста, пятна на юбке сильно видны?

или
- Не грусти брат. Всё хорошо будет, меня жена бросила.
- Дрова кончились, принеси пожалуйста
.
то это уже слишком.
Сама история доктора, на фоне которого где-то там в третьих рядах, можно заметить Гагарина... Нет, я ничего не имею против, вполне себе такой, авторский подход. Но, мне интересно, все женщины вокруг липнут к нему как мухи, бегают хвостиком. Причём доктор-то он, не в урологии и не венерологическом диспансере а на космодроме. Кругом молодые, здоровые, перспективные мужики. Но нет, вот именно он, весь такой сопливый, унылый, томящийся в своих комплексах и страхах, именно он - предмет обожания. Такая вот она, загадочная душа русской женщины. Жалко им всем бедолагу. Не сгорел этот "бумажный солдат", а размок и размяк.
Ощущения и послевкусие от фильма те же, что и от предыдущего, "Garpastum". Сделано качественно, великолепная операторская работа, хорошая игра. Но всё это невероятно далеко и невыносимо холодно. Салонный эстетизм, вкупе с предельным реализмом, пафосная театральщина, в которых абсолютно не чувствуется реальной жизни.
Технически режиссёр созрел. Но, я пожалуй подожду пока он созреет душевно, выстрадает своё, не отвлечённо сконструированное, и ему будет что на самом деле сказать зрителю. А это, это пускай смотрят в Венеции, им такое "русское" кино нравится.
5/10
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 3
Невестка
Уникальное кино. Уникальность его в том, что здесь каким-то, совершенно невероятным образом, соединились политическая драма и поэзия любви.

Венгрия, начало 50-х. На постели умирающая женщина, она стара, но благообразна. Все её мысли обращены к сыну, все слова о нём, она любит его больше жизни. Но его нет рядом, он в далёкой Америке, снимает фильм и вот-вот станет мировой знаменитостью. А её ежедневно навещает невестка, она всегда красива, весела, приходит неизменно с цветами. Она изо всех сил старается быть терпеливой к старческим капризам и склерозу, вежливой и услужливой. Но, иногда отвернувшись, лицо её искажается, а в словах ощущаются нотки сарказма. Может за маской учтивости скрывается лицемерная и корыстолюбивая женщина? Тогда, что нужно ей в этом доме, может наследство?

Наибольшим утешением для старухи-сквекрови служат письма от Яноша, её сына, которые она ежемесячно получает из Америки, и где он подробно и красочно описывает свои блестящие перспективы, и обещает сразу после премьеры приехать домой. Вот так и живёт она от письма к письму, в ожидании, пересказывая подробности прочитанного невестке и кухарке.

В то время, как старушка мирно приближается к своей кончине, погружаясь в мир воспоиинаний и грёз, радуется и переживает, уносясь мыслями к своему Яношу, в чудную Америку, её невестка Луца живёт в кошмарной реальности. На самом деле, Яношу дали 10 лет и, с момента ареста, она пребывает в полном неведении о том, жив ли он и увидит ли она его. Это она пишет письма, котрые с таким упоением читает свекровь. И чем радужнее становятся её мечты, тем кошмарнее становится реальность невестки. Её увольняют с работы, в квартиру подселяют других жильцов, друзья отворачиваются от неё. А она всё так-же приходит с цветами, всё так же выслушивает, теряющую связь с реальностью свекровь, всё так же ласково называет её мама. Единственное чего она желает, — знать, жив ли её Янош.

Простите меня, я рассказал почти весь фильм, остаётся правда развязка, что ждёт этих людей, увидятся ли они, будет ли вознаграждена, поистине святая любовь этой самоотверженной женщины?

Фильм способен сдвинуть зачерствевшие пласты в душе, заставить её содрогнуться, сжаться, восхититься.

Операторская работа великолепна, вспышки памяти, капризы фантазии и течение времени, неумолимо влекущее одну женщину к переходу в вечность, другую в тягучую неизвестность настоящего. Игра актрис потрясающая. Не смотря на трагичность происходящего, очень светлая, одухотворяющая картина. Сегодня, когда слово любовь, с большой лёгкостью употребляется там, где ему нет места, оно стремительно теряет свою ценность. Поэтому фильм смотреть крайне необходимо, Карой Макк говорит о истинной любви, которая по слову апостола Павла долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестаёт
(1Кор.13.4-8; )

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 1
Тот самый случай, когда колличество испортило качество
Наверное нет такой семьи на постсоветском пространстве, хотя бы один член которой не знал кто такая Каменская (я не имею ввиду тех, кто до сих пор не знаком с такой иновационной технологией как телевизор). Пользовался спросом данный сериал преимущественно у представительниц слабого пола, но об этом позже.
Лично я не ставил перед собой цели посмотреть все 6 сезонов, но по воле рока так случилось. Таким образом я считаю, что полностью заслужил право написать рецензию на этот фильм.
Так почему же "Каменская" пользовалась такой популярностью? Все просто - большая часть населения (а это девушки, женщины и дамы) оценили по достоинству образ, который Яковлева воплотила на экраны. Такая себе симпатичная, умная, независимая. Работает на Петровке, пользуется уважением не только сотрудников, но и криминальных авторитетов. Ну прямо идеал женщины во плоти. Муж с нее пылинки сдувает. Помнится, одна знакомая сказала по поводу этого сериала, мечтательно скрестив пальцы возле лица: "Такое бывает только в кино". Лично я с этим полностью согласен. Только в кино муж будет терпеть столько хамское к себе отношение. Только в кино женщина не научится готовить до 50 лет. И, наконец, только в кино преступники, желающие "отминусовать" славного аналитика Каменскую будут, как в американских фильмах про супер-героев, трепать языком по 3 часа. Грубовато? Согласен. Каюсь. Однако продолжим.
Думаю, не является секретом для тех, кто видел "Каменскую" полностью, что весь сериал можно поделить не на 6 сезонов, а на 2 части. А именно: 1 часть - с 1 по 3 сезон, 2 часть - с 4 по 6. А все потому, что пришел новый режиссер, который как ни старался вывести сериал на прежний уровень, так с этой задачей и не справился. Отличий - куча. В качестве съемки, в музыкальном сопровождении, в подборке актеров, в конце концов. Если в первых трех сезонах в эпизодах проскакивает и Балуев, и Галкин, и еще много других актеров того же калибра, то в последующих сезонах большиство будут составлять никому неизвестные актеры погорелых театров. И ладно бы играли они класно - нет. Просто протусовались и со временем исчезли. Радует, что хоть костяк трогать не стали. Но сохранился он не до конца. Сначала начал пропадать Нагиев, потом вовсе ушел Гармаш. Зато вместо него появился малохольный "Паша", которому хотелось ударить кирпичем по лицу. Лично я после такой вот ротации вообще думал перестать смотреть сериал. Но не перестал. Вообще все последующие изменения в фильме не радовали а только расстраивали. Уже не молодая Анастасия Павловна, пристрастившаяся к рюмочке и постоянно напоминающая о своем ревматизме никак не укладывалась в голове со своими ребяческими косичками, которые ей уже давно не к лицу. Пора было признать - время этого сериала неумолимо уходит, как и молодость главной героини. Главное теперь нужно было его красиво закончить. Но вместо окончания выходят 5 и 6 сезоны. Согласитесь вы со мной или нет, но под конец всеми любимая "Каменская" для большинсва стала посредственной, дешевой сагой, которой нет ни конца ни края. Я уж подумал, что челез пару тройку лет по телевизору после 46 сезона "Ментов" будут показывать 23 сезон "Каменской". Возникало так же ощущение, что сериал превратился в какой-то капустник, и актеры зовут своих друзей и просто "гонят беса" на экране. А после пьянствуют и, перечитывая очередной рассказ Марининой, сочиняют сюжет для следующей серии. Нет той динамики, захватывающих поворотов, интриги наконец.
И, как я уже говорил, поскольку сериал я поделил на 2 части, то за 1-3 сезоны я ставлю 5, а за 4-6 - кол! Среднее арифметическое - 3. Мне кажется вполне справедливая оценка для скатившегося сериала.
P.S. прошу меня простить, если вдруг оскорбил чувства влюбленных в "Каменскую", но это лишь скромное мнение разочаровавшегося зрителя.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 2

21 Сен. 2014 16:17 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии alonsan

Искусство падения / Fallen Art (2004)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Абсурд войны
Анимация в 6 минут. Образы прорисованы яркие. Музыка в стиле Горана Бреговича. Но идеи заложены нешуточные.
Генералы посылают погибать за придуманную идеологию, ради "медальки", а по сути в совершенно бессмысленно сбрасывают жизни в мясорубку . Потом, конечно эти смерти снимут на плёнку, а машина пропаганды сделает какой угодно "трупный танец", подкрепит свои идеологические представления. Иногда навернётся слеза? Время не для слёз! В геополитике нужно действовать, нужно больше мёртвых героев с медальками!
Ужасающий абсурд войны!
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

20 Сен. 2014 19:24 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Love Forever

Настоящая кровь / True Blood (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Антиванильная реальность или секс, наркотики и рок-н-рол
Изначально я не планировала никакой рецензии на этот сериал. Когда он закончился, то я решила обойтись просто комментарием. Начала его писать… и тут Остапа понесло! Сериал вызвал неоднозначные впечатления, поэтому меня посетило вдохновение и выразить его в одном комментарии я не смогла, так что отдаю дань этому сериалу и опишу, что же все-таки мне понравилось, а что показалось не совсем интересным и уместным. Для начала скажу – это весьма оригинальный сериал, который заставил взглянуть на вампирскую тему под другим углом. Фанаты романтическо-сопливой саги «Сумерки» могут быть шокированы, хотя для некоторых этот сериал будет ознаменован переходом от ванильной упаковки к жесткой реальности мира «Настоящей крови». Здесь герои не мнутся и не топчутся на одном месте. Хочешь кого-то любить? Люби. Хочешь пригласить на свидание? Приглашай. Хочешь переспать с кем-то. Так сделай это! В отличие от тех же сумеречных бредней, где несчастный вампир по полгода ждет, когда сможет задрать юбчонку своей девушке. Но все равно такой сериал не советовала бы смотреть лет так до 18-ти, пускай подростки побудут больше в мире любви Эдварда к Белле, чем увидят каким цинизмом и иронией пропитан данный сериал. Хотя кто-то может сказать, что лучше раньше увидеть настоящую действительность, чем купаться в розовом мире ванильных фантазий.
Ну а теперь подробней остановлюсь на некоторых аспектах данного творения. Что меня удивило - обычно на протяжении любого сериала привязываешься к героям, переживаешь за них, скучаешь по ним, появляется любимчик. Со мной так было во многих сериалах, а в этом я ни к кому не привязалась, хотя каждый персонаж обладает колоритностью и не является проходным, но я не могу заявить, что буду скучать по ним и буду их вспоминать. До сих пор не могу разобраться с этой загадкой. Почему так? Что за чертовщина? Ну, Бог с этим. Несмотря на то, что у меня не было большой привязанности к героям, я смотрела сериал до конца и в принципе быстро с ним расправилась. В сериале присутствует какая-то энергия (харизма), которая удерживает перед экраном и не дает бросить просмотр. Иногда чрезмерно устаешь от болтовни героев, устаешь от глупых ляпов и нестыковок, но все равно сидишь и смотришь (будто вампиры тебя через экран монитора ввели в процесс гипноза и дали команду: «Смотри. Смо-о-о-три». Наверное, без 25-ого кадра не обошлось дело)) Что мне особо не нравилось – у героя горе (умер кто-то или пропал), к нему неизменно подсаживается кто-то, ободряюще хлопает по плечу и говорит фразу: «Дерьмо случается. Ты справишься. Надо идти дальше». И все – герой покорно мотает головой, и может даже в тот же день закатить вечеринку, несмотря на то, что труп любимого не успел остыть. И вот эти прописные истины напичканы во всем сериале, какой-то умной мысли, рассуждения мало можно почерпнуть (не говорю о том, что совсем нельзя увидеть умных мыслей, но их очень мало), в основном пустое разглагольствование. Но сериал все равно яркий и в память врезается, герои харизматичны и играют без нареканий. Начиная со 2-ого и до окончания 5-ого сезонов действия идут динамично, кроме вампиров нам приоткрывают других существ, много шуток и за просмотром не скучаешь. Но 6-7 сезоны откровенно слабые. Можно было так не растягивать действия и не портить фанатам настроение. Мне искренне жаль настоящих ценителей этого сериала, которые начали смотреть его с 2008 года и неизменно с бешеным желанием ждали следующих сезонов. Им тяжелее всего будет смириться с такими слабыми сезонами и концовкой. Я вот начала его смотреть, когда он к концу подходил, поэтому прикончила его за 1,5 месяца и даже мне было обидно, что сериал скатился в унылую болтологию. А людям, которые потратили несколько лет – обидней ещё больше! В конце казалось, что я смотрю сопливую мелодраму, где нет ни смысла, ни идеи, просто треп.
Самоубийство Билла за гранью моего понимания. Его аргумент был один – Соки так будет легче, она «потратит» свой свет, станет нормальным человеком и ее не будут чувствовать другие вампиры, которые всегда вопят: «Что ты такое»?! А Соки, которая весь сериал восклицала, что так хочет отказаться от этого дара, что не хочет больше слышать голоса в голове, хочет начать спокойную жизнь повела себя противоречивым образом - в конце я поняла, что это сплошное лицемерие. Нравилось ей быть в гуще событий, в центре внимания, еще как нравилось! У нее появилась возможность избавиться от своего дара, но тут внезапно, о Боги, она поняла, что этот дар часть нее и поэтому взяла кол и вонзила в Билла. Хм… Где логика? Билл же напирал на то, что убив его своим светом она покончит с тьмой, про кол не было и речи, ведь тогда его смерть будет напрасной. Хотя его смерть, во всяком случае, напрасна и нужна была только для драматизма. Сценаристы должны были добавить нотку горечи в конце, так как не захотели сделать концовку более насыщенной и оригинальной, где можно было обойти самоубийство Билла, ну или прикончить кого-то, но не так глупо. Так как я не увидела ни одного весомого аргумента, по которым Билл захотел свести счеты со своим пребыванием на той Земле. Может ему болезнь съела весь мозг, и он не понимал, что творит? Надо было просто без его согласия шприц с кровью блондинки вколоть ему и все. Поворчал он денек-другой, вылилось бы это в 15-ти минутный монолог о том, что это был его выбор, и все в этом духе. Фанаты потерпели бы это, но зато Билл был бы жив, а не так глупо убит нашей официанткой, а потом ещё спасибо сказал и все бы растрогались, уронили кровавые слезы. А Билл гордо прошествовал бы с Эриком и Пэм и стал рекламировать «Новую кровь», ибо ему всегда нравилось блистать на телевидении.
С Джейсоном сценаристы тоже не заморачивались в конце. Паренек гулял себе, а тут хлоп – и трое детей). Это конечно здорово, но чем эта девушка был так особенна, что у Джейсона с ней получилось? Ведь на протяжении всего сериала нам показывали, как Джейсон хочет найти свою любовь, делает кучу ошибок и кажется вот она… Но это мираж. А тут какой-то бесцветный персонаж, который совершенно не раскрыт и все - любовь всей жизни, мать троих детей. Может я придираюсь?! Просто уж люблю я, когда любовь (уж извините за тавтологию) в сериале показана так, что в нее веришь. Сложилось впечатление, что сценаристы решили быстрее разобраться с героями, точнее даже не разобраться, а отвязаться от них, добавить горстку драматизма, и все пока-пока)) Поэтому в последних сериях все так скомкано и нелепо. Ещё не особо нравилось, когда официантка Соки «строила» вампиров и прочих существ. Прям руки в боки, прикрикнет на них, и эти столетние, да куда там столетние, тысячелетние вампиры все как по струнке ходят. Холеный викинг и тот скатывался несколько раз до домашнего пуделя в руках «могущественной» феи-полукровки. И главное – этими истериками все восхищаются, и спасибо говорят (хотя за что спасибо говорили, не знаю, никакой доброты, самопожертвенности я не заметила, свои интересы ставит всегда выше всех и обладает эгоизмом в чистом его проявлении). Так что это «спасибо» для меня останется тайной за семью печатями. Вот хоть и озвучиваю сейчас минусы сериала, но посмотрела весь и сожаления нет, но есть доля недоумения, растерянности и чего-то ещё (чего сама не знаю, чего-то необъяснимого, такого же притягивающего, как «Настоящая кровь»). Сериал напичкан «разборками» любовных пар, любой бразильский сериал может в сторонке курить, когда герои ссорятся или наоборот мирятся, страсть кипит во всю и ощущается в каждом их движении. Меня очень порадовала Пэм. Замечательный персонаж, который прекрасно сыгран Кристин Бауэр. Вот женщина, за которую, правда, не жалко биться в смертельной схватке! Шикарная. Сексуальная. Умная. Эрик тоже меня радовал, но до определенных моментов, как только он избрал путь становления карманной собачкой Соки, то интерес мой стал утихать, ну а после сцены, где Соки была в руках Марни, одержимой духом Антонии и та предложила, что отпустит Соки, если Билл или Эрик пожертвуют собой. И те сразу решили совершить суицид во имя этой женщины. Ах, что не сделаешь ради такой непонятной любви! Всё, после этой сцены я стала относиться к викингу с истинной норвежской прохладой!
В сериале просто отлично показаны пороки и страхи, это сериал не просто о вампирах и прочих существах – это комическое проявление, где сарказм, ирония и тонкий стеб над системой государственной власти и правительства стоит наряду с противостоянием безумных фанатиков и искренне верующих людей, расовыми столкновениями, отношениями к семье, детям, любви – все это преподносится разнопланово и под соусом черного юмора! Проблемы жителей этого городка очень похожи на проблемы реального мира, в котором мы живем. А если убрать всю живность (вампиров, оборотней), то можно с уверенностью сказать – это настоящий мир! Этим, скорее всего, «Настоящая кровь» и цепляет! Хочу отметить отличный саундтрек в сериале, пришелся к месту и хорошо сочетается с атмосферой в сериале. Могу точно сказать, что могут пройти годы, но песенку Jace Everett - Bad Things с психоделической заставкой к сериалу я так просто не смогу выкинуть из памяти.
Итог – не могу голословно заявить и ударить кулаком в грудь, что рекомендую всем без исключения. Сериал неординарный, не каждому придется по вкусу, детей лучше убрать подальше от сериала. Я свое время не пожалела, где-то от души похохотала, где-то немного взгрустнула, а где-то задумалась!
Всем спасибо!
Полезная рецензия? Да / Нет18 / 5
записей: 4101.