Купеческая Москва XIX века… Главный герой — гимназист Антон, ему шестнадцать. Мечты уносят его в другую реальность, а повседневная жизнь возвращает в отнюдь не идеальный мир, но и здесь он пытается найти что-то светлое, чистое, божественное и ту единственную, которой он отдаст свое самое первое чувство.
Посмотрите это творение и оно проникнет в вашу душу и отзовется (особенно, если вы мужчина) и запомниться пусть не яркой вспышкой, а проникновенными, трогательными и теплыми нотками. Чем отличается и чем увлекает чистая любовь и пронзительная страсть? Что они несут и с чем оставляют?
Если бы застывшие моменты на картинах Моне, Дега, Сислея, Моризо вдруг ожили - получилось бы очень родственное таланту нашего российского аниматора зрелище. Петров - искусник, Петров - гений и мастер создавать пальцами масляные миры, столь прекрасные и пронзительные, что почему-то хочется плакать... Каждый кадр как сгусток Красоты в чистом виде, а ведь чтобы видеть её в обычном и повседневном, нужно обладать открытой и чуткой душой... Остаётся лишь склонить голову перед Талантом
Хочу сказать большое спасибо моей тёзке (Витольде Мужевой) за "Мою любовь" и "Поговори с ней"! Спасибо Вам! Я подсмотрела в избранном) http://smiles.kolobok.us/big_he_and_she/give_rose.gif"/>
Ну, вот, еще одна родственная душа - и это несмотря на такую разницу в возрасте. Я, к слову сказать, на вашем плеере последнее время Дягилеву слушаю - ложится на состояние.
Вот так, масляными красками по стеклу, создаются шедевры!!! Умная, интересная, необыкновенная работа... В этом небольшом фильме, сосредоточен очень важный в жизни человека - эпизод..., первые, такие искренние, ранимые чувства..., открытие нового, неизведанного, увлекательного...
Чудесное произведение от российских мультипликаторов.Душу подарили они этому мультфильму,и такая нежность таится в каждом штрихе,что разлетается она при каждом движении героев,и при даже самом лёгком дуновении ветра...Когда был момент с налетевшим порывом ветра,я даже забыла,что это просто мультфильм,такой великолепной прорисовки я не видела ещё..Жаль,не рисую.Когда видишь такие работы,понимаешь,что есть таланты и так близко...))))А ведь и правда,для меня этот мультфильм стал явлением фиксирования пролетающих мгновений..Не знаю,правильно ли выражаюсь.))) .Ооо..как разлетаются пряди волос Богини юношеских грёз,и как лихорадочно схватывает томный румянец щёки Паши..что невольно щуришься в улыбке от той тоски,что сердце пронизывает,и так и любуешься красотой каждого кадра.А слёзы бегут сами собой.И от трогательной истории первой любви,и от трагедии человеческой,что заставляет подарить самое главное и самое ценное любимому. Спасибо всем отписавшимся,иначе не видеть мне этого Чуда.
Кошка, можно на Ты? Вот еще прекрасный мульт Петрова: Корова Хорошо кто-то сказал, что после "Коровы" начинаешь понимать индусов... Жаль, остальных работ Петрова нет здесь
Чудесное произведение от российских мультипликаторов.Душу подарили они этому мультфильму,и такая нежность таится в каждом штрихе,что разлетается она при каждом движении героев,и при даже самом лёгком дуновении ветра...Когда был момент с налетевшим порывом ветра,я даже забыла,что это просто мультфильм,такой великолепной прорисовки я не видела ещё..Жаль,не рисую.Когда видишь такие работы,понимаешь,что есть таланты и так близко...))))А ведь и правда,для меня этот мультфильм стал явлением фиксирования пролетающих мгновений..Не знаю,правильно ли выражаюсь.))) .Ооо..как разлетаются пряди волос Богини юношеских грёз,и как лихорадочно схватывает томный румянец щёки Паши..что невольно щуришься в улыбке от той тоски,что сердце пронизывает,и так и любуешься красотой каждого кадра.А слёзы бегут сами собой.И от трогательной истории первой любви,и от трагедии человеческой,что заставляет подарить самое главное и самое ценное любимому. Спасибо всем отписавшимся,иначе не видеть мне этого Чуда.
И совсем не с трудом смотрится. Не согласна с предыдущим комментатором. Смотрится ПРЕКРАСНО. Второй раз я смотрела это произведение искусства, этот мультфильм с мамой (она смотрела впервые, я ей предложила). Так вот моя мама сказала мне после, кроме прочего: "Во время просмотра испытываешь чувство, которое называется "СЧАСТЬЕ"! С чем я согласна))
Хочу сказать большое спасибо моей тёзке (Витольде Мужевой) за "Мою любовь" и "Поговори с ней"! Спасибо Вам! Я подсмотрела в избранном) http://smiles.kolobok.us/big_he_and_she/give_rose.gif"/>
Смысл зарисовки на высоте,но для глаз мельтешение картинки ППЦ тяжко.При всём уважении к создателям,смотрибельно с трудом в таком стиле графической подачи. Пожалуй единственное "НО".
Всем всем всем! Такие шедевры смотреть просто необходимо! Сама смотрела многократно.. и каждый раз, как будто по новому переживаешь все чувства и эмоции! Очень советую!
Удивительный, тонкий, как буд-то юность на мгновение со своим жарким стыдом и первая любовь не знающая своего имени, поселяются у Вас, на время просмотра. Рекомендую. Мне очень понравился. А слог какой в мультике... Как жаль что мы больше не говорим на таком языке. Ёмком, сильном...
Намного инетересней чем тот же "Старик и море". Здесь конечно мастерство Петрова так же на высоте, но сама история оригинальней, на мой взгляд. Да простят меня почитатели Хэмингуэя. Шедевр однозначно!
«Мне не до сна, в душе – весна, любовь спешит ко мне навстречу…»
Пусть этот сон мне жизнь сменила тревогой шумной пестроты; но память верно сохранила и образ тихой красоты, и сад, и вечер, и свиданье, и негу смутную в крови, и сердца жар, и замиранье – всю эту музыку любви… Николай Огарёв
О любви можно говорить бесчисленным количеством способов. Кто-то купит о ней шубу или посадит на клумбе ирисы. Кто-то выплеснет чувства мелом на асфальт под окнами высотки в духе плакатного минимализма, зато с медийным размахом. Кто-то набьёт на предплечье заветное имя и пухлого амурчика-компаньона. Кому-то по силам даже «обмакнуть перо в радугу и стряхнуть пыль с крыльев бабочки». А кто-то погрузит свои пальцы в масляные краски напополам с импортной смазкой для велосипедных цепей («Когда б вы знали, из какого сора…») и нарисует ими на стекле ни на что не похожую сказку-быль. Последний «кто-то» – это Александр Константинович Петров. Благодаря ему «История любовная» Ивана Шмелёва внезапно превратилась из объёмной прозы в динамичные картины и заняла 26 минут экранного времени, ничуть не потеряв в содержании.
Гимназист Антон, или по-домашнему ласково Тонечка, переживает свою 16-ую весну. И весна-то вроде обычная, ан нет: совсем иная. Она, как озорная Огневушка-поскакушка, умышленно даст отроку возможность рассмотреть себя в подробностях: покажет голубые и золотые лужи под тёплым солнцем; разбросает будоражащие естество кофточки «жерсей» по улицам Москвы; зазвенит в птичьих трелях, звуках шарманки и словах романсов; а главное – наполнит воздух пьянящим предчувствием любви. «Я впервые почувствовал – вот весна, и куда-то она зовёт, и в ней чудесное для меня, и я – живу…»
«Люби!» – поют шуршащие берёзы, когда на них серёжки расцвели. «Люби!» - поёт сирень в цветной пыли. «Люби! Люби!» - поют, пылая, розы… (Константин Бальмонт)
Неискушённое воображение Тонечки недавно поразил образ лучезарной тургеневской Зинаиды из «Первой любви». Теперь любая женщина – это её подобие, некая богиня, идеальное и таинственное существо. Потому не конкурируют друг с другом, а одинаково притягательны для него совершенно противоположные архетипы любви, представленные в горничной Паше и роковой соседке Серафиме. Ему ещё предстоит познать радость и боль первого чувства, научиться отделять ангелов от демонов.
Воссозданный из романа мир Антона приземлён и воздушен одновременно. В этом, наверное, и заключается магия настоящего искусства. На уровне интуиции создатели мультфильма следуют за своим героем и проецируют его переживания на экран. Парадоксальность, образность творчества Петрова давно стали визитной карточкой художника-аниматора наряду с его «пальцевой живописью». Во «Сне смешного человека» новорождённый символично перемещался от матери на мужскую ладонь, а борьба тёмных инстинктов с благими намерениями в людях уподобляла их шахматным фигурам на чёрно-белой доске жизни. В «Моей любви» удивляться придётся не меньше. Стоит мальчику сделать шаг навстречу неизведанному – душевный экстрим порождает смерч фантазий. Вот главный герой пишет любовное стихотворение коварной бель-фам, а зритель, словно в кабине сверхзвукового самолёта, проносится по цепочке из его видений: бюст Пушкина, лавровый венок на голове, лира в руках, вихрь из страниц, крылья, качели, сказочный замок, корабль, штормящее море… Экстаз от поцелуя способен вознести на небеса или затянуть в глубокий омут. Вырвавшийся на свободу чёрный бык и порочная Манька в пастуховом доме олицетворяют собой искушение, страсть, желание, похоть, вожделение, телесное начало. Пожаром красный цвет врывается в пастельные тона, огромный чёрно-зелёный змий окольцовывает город. Охвачен смятением и страхом и сам Тонечка. Между тем в реальном окружении всё находится на привычных местах: подснежники – в стакане, самовар – на столе, рыжий кот – у печки, мотылёк – возле лампы…
Текучесть рисунка перекликается с изменчивостью подростковых увлечений. Быстрая смена мазков раздражает, но и восхищает. Восхищает, поскольку каждый кадр – практически полотно импрессионистов. Раздражает, потому что, промелькнув, исчезает и сменяется новыми из двадцати четырёх за минуту, такими же выразительными. Полная луна призывает выйти вместе с Антоном и Серафимой в ночной сад, натурально гудит ветер в кронах деревьев, и «кого-то нет, кого-то жаль», как в пропетой жалобным девчачьим голосом песне…
Почти три года работы, около 35 тысяч картин на матовом стекле, подсвеченном снизу, и кропотливейшая техника подарили нам очередной шедевр от одного из самых титулованных российских аниматоров. Александр Петров - единственный на сегодня академик-мультипликатор, обладатель ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени и «Оскара» - скромно живёт и работает в Ярославле. Где родился, там и пригодился. В перерывах между иллюстрированием стеклянных «книг» оживляет героев и книг бумажных, учит молодёжь. Он не скрывает: его фильмы – для тех, кому больше четырнадцати, а никак не для малышей. Щемящие и лиричные, они пробуждают сострадание, очищают и «оставляют светлое открытое окно». Заглянув в то, что в японском прокате получило название «Весна пробуждается», увидишь не начертанное горящими строками, а нарисованное послание:
Страшись безлюбья. И беги угрозы бесстрастия. Твой полдень вмиг – вдали. Твою зарю теченья зорь сожгли. Люби любовь. Люби огонь и грёзы… (Константин Бальмонт)
И, вспомнив себя в 15 лет и свою первую любовь, с грустью поймёшь: не покупая шуб ради неё, не воруя красок у радуги, ты отдал ей самое ценное из того, что тогда у тебя было. Душу.