Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
В далеком космосе есть практически не изученная планета Солярис. Почти вся поверхность планеты покрыта океаном. На станции, находящейся около этой планеты начинают происходить странные события. Обитатели станции видят то, чего на станции никак быть не может. Когда на станцию прибывают члены новой экспедиции, то застают не научную станцию, а сумасшедший дом, но и сами через несколько дней начинают видеть такое, от чего недолго и с ума сойти. Что же происходит, может быть во всем виновата планета, которая виднеется в иллюминаторе станции?
Считаю, что фильм - лучшее, что смогли снять в СССР в жанре научной фантастики. Роман С.Лема сам по себе непрост для понимания. Как сейчас любят выражаться - в нём совершенно нет "экшена". Вообще-то этого самого экшена нет и в романе. потому что роман - многослоен. Я его прочёл трижды и считаю, что понял далеко не всё. Тем более приятно, что актёры сыграли свои роли с таким погружением в материал. Д.Банионис - прекрасный актёр. Вроде бы ничего особенного: человек ходит, смотрит, разговаривает, но ты ему безоговорочно веришь. И, самое главное, - веришь тому, что происходит на экране. Отличный фильм! P.S. Хочется надеяться, что когда-нибудь, кто-нибудь снимет фильм по его роману "Непобедимый"...
Один из самых выдающихся фильмов гениального А.А.Т. Чего стоит только эпизоды возвращающейся совести в образе жертв главных героев, Невероятно драматичные сцены, люблю, люблю, люблю....))) пересматриваю и каждый раз нахожу что то новое для себя.
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
Понял, что не могу окончательно высказаться об этом многоплановом творении. Чувствую, что еще лет через 5-10 могу увидеть этот фильм иначе, шире. Может быть, у гениальных творений и есть общая особенность в том, что они не просто несут заданный набор смыслов, а являются волшебным зеркалом, где зритель (или читатель) видит каждый свое. Соответственно своему текущему духовному уровню. Если так, то бессмысленно разбираться в "показанном", а стоит лишь поблагодарить за возможность заглянуть в зеркало...
Замечательный фильм. Для просмотра необходимо соответствующее настроение, так как такое кино - не "развлекалочка", а хорошая нагрузка для мозга и души. Тарковский красиво и задумчиво рассказывает о простых, но крайне важных для человека вещах. "Солярис" Тарковского - жемчужина советского кинематографа.
Фильм как и Одиссея 2001 первоисточники качественной научной фантастики. Это КЛАССИКА! Очень мощное кино советского кинематографа, лучшее в своем жанре. Медленное, размеренное, в своеобразной манере Тарковского. Любителям научной фантастики ( и не только) нужно посмотреть обязательно и забрать в коллекцию!!! 10 из 10
Фильм Тарковского и этим все сказано! Читала рассказ Станислава Лема "Салярис" , очень интересная вещь, но фильм просто неподражаем, он весь наполнен такой зловещей тайной инопланетного разума , безнадежностью и тоской Криса по дому , по тому , к чему он никогда уже не вернется! Концовка просто поражает воображение своей красотой и мудростью. Актерский состав великолепен , и Банионис в роли Криса уж намного лучше Клуни в одноименном , никчемном фильмице, которое я недавно посмотрела для сравнения.
С интересом прочитала дискуссию по этому фильму. Фактически это война двух "культов" - Лема и Тарковского, с некоторыми "примесями" )). Соглашусь с Mikkel, что роман и кино по своим основным идеям взаимно как бы перечеркивают друг друга. Фильм впечатлил очень сильно. Не могу согласиться с его уничижительной критикой. И он совсем не кажется элитарным, в отличие от последних фильмов Тарковского "Ностальгия" и "Жервтоприношение". Фильм, действительно, как считал Лем, напоминает "Преступление и наказание". Но ведь эта тема необычайно сильна. Если вы от нее свободны, то вам сильно повезло (хотя, возможно, не повезло окружающим)) Книгу я прочитала позже, перечитывала неоднократно и еще обязательно перечитаю, потому что очень люблю Лема. Стоит ли ругать Тарковского за искажение его романа? Режиссеры - не вассалы писателей. Им было бы скучно делать "живые картинки" по романам. Они читают и извлекают свой смысл из произведения (как и все мы), ориентируясь на свои ценности или потребу публики. Тарковским явно двигало первое. Думаю, надо его простить на фоне современных многочисленных экранизаций и римейков всего и вся. Американцы тоже ушли от идей Лема, взяв любовную тему за основу. Не хочу никому ничего навязывать, но можно ведь любить романы (или фильмы), не превращая их в сакральные объекты. Иначе вообще крайне сложно воспринять чужой взгляд на любимую вещь.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
09 Май 2014 08:19
+0
-0
Не хочется выбирать, находясь меж двух огней - Лем или Тарковский? Оба - гении, творчество каждого искренне люблю. Оба мастера своего дела, художники со своим стилем. Есть роман и есть фильм, так пусть они будут отдельными, самодостаточными мирами. Ну перевернул Тарковский идею, но чтобы не перевернуть - ему пришлось бы самому себе изменить. Он взял материал и пропустил через призму внутренних убеждений - получилось нечто новое, переосмысленное по своему, и вполне возможно, что не умаляя значимости идей Лема, в изменённом состоянии такие идеи найдут себе приверженцев, окажутся более по душе для кого-нибудь. Переосмысленное качественно и талантливо в разы лучше и ценнее урезанного и исковерканного. Этот "Солярис" - чуть ли не чистилище для души. Кричащая, мучающаяся совесть, рефлексия. Причём души русской, нет - христианской. Кто бы ещё, экранизируя Лема, умудрился вкрапить в полотно картины иконы? торжественно - величественную музыку Баха? Кто бы вплёл "достоевщину" и "толстовщину", которые здесь прямо упоминаются и внутренне подразумеваются? Кто бы провёл героя через ад страданий и самобичеваний, а потом вообще бросил бы на колени в рывке раскаяния? Вспомните сцену с отцом в эпилоге. Здесь присутствуют и постоянные для Тарковского символы - вода, лошадь, яблоки, которые воедино сплетают каждый из снятых 7-ми фильмов. Фантастическая составляющая тоже великолепная - декорации станции, виды Соляриса, сцена невесомости. Хотя и здесь океану - творцу не уделено места на первом плане, который занят душой человеческой. Пусть так, лично мне в этом фильме нравится всё. 10/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Не хочется выбирать, находясь меж двух огней - Лем или Тарковский? Оба - гении, творчество каждого искренне люблю. Оба мастера своего дела, художники со своим стилем. Есть роман и есть фильм, так пусть они будут отдельными, самодостаточными мирами
всё верно! именно так фильм смотрел,смотрю,и буду пересматривать! (роман два раза читал)
Комментировать подобные ленты на публичном трекере - неблагодарная задача. Хотя... аудитория и принимает лёгкий арт-хаус). Скажу только одно - культ, классика, шедевр. ------------------------------- А "разборки" с Лемом... Госспди, это же Авторское кино, видение Режиссёром сюжета!
А бизнес? "Восьмёрку" даже IMDb даёт! А "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах?!
PS Вот что снимали в CCCР в 1972 г.! Кроме "А зори здесь тихие"). Да, и ещё одна гениальная немецкая лента - "Агирре, гнев божий". Кстати, Херцог был фанатом Тарковского и внёс в свой фильм массу "его фишек". Рекомендую.
*- А что если завтра не будет? Сегодня же "завтра" не было!*
17 Сен. 2014 00:22
+0
-0
Фильм слабо связанный с книгой, точнее вырвавший из неё одну идею, заинтересовавшую режиссера - воплощение самых сильных переживаний героев( как в "Сфера" ). Переживания, очень хорошо читаемые по отличной игре актеров, и составляют львиную долю фильма. Если вам нравится фантастика, то это не то воплощение книги, но если любите психологические драмы, то вам с ним по пути. От себя ставлю 4+ , но если судить о фильме в отрыве от книги Лемма.
Не могу понять восторгов этим фильмом. После просмотра осталось чувство, что это набросок фильма, который должен был сняться, но... Зачем зрителю после просмотра фильма читать книгу, чтобы : "а- а- а, вот оказывается как Тарковский идеи Лема показал через объектив"? Нет граждане судьи, "Солярис" это вам не "Сталкер"!
В детстве этот фильм увидел по телевизору и он показался мне очень-очень страшным. Таким психологически тяжелым... со всеми этими "гостями". С самой идеей "воплощения". Потом, гораздо позже, когда появилась возможность, я пересматривал его много раз. Фильм оставил очень глубокое впечатление. Эстетическая сторона как всегда у Тарковского занимает определенное место. И прекрасная музыка Э.Артемьева. Нет, этот фильм невозможно забыть. И о нем невозможно не думать.
Engel1881, мне ... импонирует ваше восхищение работами Андрея. НО. Вы не задумывались над тем, что тема "НФ" ему чужда? Да, у его отца были наброски о "звёздах и проч.". А вот сын... Три классические ленты Тарковского - "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия". "Общего" не находите? Это экзистенциализм Сартра чистой воды! Любовь познаётся вдали... Поверьте. И дело не в "разумном Океане" (а разумен ли он?). Дело в познании Человека через познание Мироздания. А три ленты... Во всех них герои фактически не имеют Дома. Они - Вечные Сталкеры, Странники, "Ностальгия" - основная теза "Соляриса". И бред о "несоответствии" с Лемом неактуален. Я уже говорила об этом в "Сталкере". Это - адаптация лит. произведения. А что Штаты сделали?! Содерберг - очень "добротный" режиссёр. Но, увы. Он же и хотел снять именно ремейк Тарковского. Но "американский менталитет" сделал из философской темы... как всегда. Мелодраму! Кстати, он дико боялся оценки Лема, но тому уже было на всё наплевать, и ... простил).
Фильм считаю удачным, по крайней мере по сути близок к книжному варианту. С удовольствием пересматриваю, закрываю глаза на некоторые огрехи, понимая, что их реализация требовала более солидных коммерческих вливаний. Соглашусь, что фильм и книга разные темы, смотрю и читаю с удовольствием
Осторожно - спойлер!
РАМ ЦЗЫ "Нет пути" или хрен вам, духовно продвинутые Посвящяется всем затpаханным сyществам этого миpа, пpебывающим в поиске того, чего они никогда не теpяли! Рам Цзы достyпен любомy ypовню непонимания!
Да, и как раз более полая версия Соляриса, с вырезанными самим Тарковским сценами, есть на другом торрент-ресурсе. В том числе и с зеркальной комнатой -- антуражем бреда Кельвина. Правда, цветность в той полной версии весьма убита, но и сама версия чудом сохранилась. Смысл разговора с умершей матерью там тоже иначе передан, была переозвучка актёрами. Но это всё частности. Удивительно другое: русская, советская, кинокультура, растущая в том числе, из таких фильмов, безжалостно стирается с торрентов. Вот и на этом ресурсе его нет. Но камрипы с американских появляются в день премьеры. Не находит ли уважаемая публика странным такое положение вещей на отечественных ресурсах?
Считаю, что фильм - лучшее, что смогли снять в СССР в жанре научной фантастики. Роман С.Лема сам по себе непрост для понимания. Как сейчас любят выражаться - в нём совершенно нет "экшена". Вообще-то этого самого экшена нет и в романе. потому что роман - многослоен. Я его прочёл трижды и считаю, что понял далеко не всё. Тем более приятно, что актёры сыграли свои роли с таким погружением в материал. Д.Банионис - прекрасный актёр. Вроде бы ничего особенного: человек ходит, смотрит, разговаривает, но ты ему безоговорочно веришь. И, самое главное, - веришь тому, что происходит на экране. Отличный фильм! P.S. Хочется надеяться, что когда-нибудь, кто-нибудь снимет фильм по его роману "Непобедимый"...
Да, также читал его неоднократно. Я сначала затерял его в своей бибилиотеке и приобрёл более свежий перевод. Вы будете удивлены, но в издании 1991-го года отсутствовала практически вся последняя глава Соляриса. Где автор, устами Кельвина, рассуждает о создателе.
Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
27 Июнь 2016 03:44
+2
-2
Да не очень кино, Тарковский не справился с Солярисом а ведь это уникальное произведение. Мда ..... Да и с Пикником у обочины тоже, он не понял что хотели сказать Авторы, а может поленился, а может еще бог знает что кто его сейчас разберет. Мдаа а а . .....вот.
Сюжет фильм не интересный и попросту пустой, такое чувство, что весь упор был сделан на атмосферу, но сколько не дави на визуальный ряд, фильм интересней не становится. 3/10
Фильм считаю удачным, по крайней мере по сути близок к книжному варианту. С удовольствием пересматриваю, закрываю глаза на некоторые огрехи, понимая, что их реализация требовала более солидных коммерческих вливаний. Соглашусь, что фильм и книга разные темы, смотрю и читаю с удовольствием
кстати, единственное что понравилось мне мне в фильме - просвечивающая накидка на Н. Бондарчук (когда она то ли жидкого кислорода вмазала, то ли жидкого азота выпила). эротичновато...
Если вы не хотите думать, не смотрите этот фильм. Если вы не понимаете символизма, не смотрите этот фильм. Если вы мало читаете или не читали первоисточник, не смотрите этот фильм. Если вы -- идиот, не смотрите этот фильм...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи