Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Асса
Фильмы: Асса (1988) Подробнее
В центре истории путанный любовный треугольник, состоящий из вора в законе по фамилии Крымов, его молодой, красивой любовницы Алики и ялтинского бездельника-разгильдяя по имени Бананан. Крымов, читая исторический роман Эйдельмана, собирается, обратившись за помощью к лилипутам, похитить популярную, и ужасно дорогую скрипку Гварнери. Разгильдяй Бананан распевает песни Бориса Гребенщикова в местном ресторане, и Алика влюбляется в него. Все это, протекает на фоне прекрасной, заснеженной Ялты и необычного, неформального искусства.
Асса
для just555
Коллега, не "пузырьтесь" пожалуйста. Вам аргументированно доказали Вашу неправоту. Я понимаю, обидно, когда тыкают носом, но истина дороже.
Коллега, не "пузырьтесь" пожалуйста. Вам аргументированно доказали Вашу неправоту. Я понимаю, обидно, когда тыкают носом, но истина дороже.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Фильм "Асса" вываливается из всех жанровых рамок и пребывает сам по себе в своей собственной вселенной-эпохе, которая кому-то видится проходной комнатой в цех нестабильного будущего, кому-то коридором в длинной коммуналке, неожиданно выводящим на крышу, кому-то просто тупиком. Как "бессовестно" Соловьев навтыкал в свой сюжет хиты ленинградского рока, обеспечивая фильму 100% популярность у втыкающего и не очень населения. Однако немало людей вне обеих столиц узнали о Цое и "Аквариуме" именно из этого фильма и "заболели" их песнями, потому что это были более чем песни - это был новый способ мышления, по-своему свободный - и у Цоя, и у БГ. Поэтому "Асса" - это необработанный, "первобытный" мюзикл, направленный на музыкальную перестройку (да-да!) политического сознания молодежи. Он был более чем кстати в то время. И кто знает, может, в нем опять затикает мина для взрыва в будущем.
А сюжет, вначале казавшийся каким-то надуманным, стал со временем все более реалистичным. Разве не удивительно, что совсем не удивляет, что бандит (вор в законе) по фамилии Крымов чувствует себя в этом самом малосоветском Крыму да фактически господом-богом и у него на побегушках кого только нет. Только вот как бы он ни тщился выказать себя существом интеллектуального порядка, он быстро сдувается перед настоящим талантом и остается только алчность и злоба, которые ведут к череде трагедий. В фильме есть несколько пронзительных историй, прерванных на уровне полувскрика, без длинных агоний. Трудность в том, чтобы отделить их мысленно от драйвовых песен Агузоровой и БГ и рассмотреть сами по себе. А сами по себе они становятся страшны. "Перемены" Цоя примиряют с концовкой, как будто дальше будет лучше. Но ведь фильм был не о том. Так о чем он был? Для меня этот фильм все-таки о любви. О том, что ей не замутить глаза показной крутостью и сердце пойдет туда, куда должно пойти. Это то главное, что было завернуто в музыкально-конъюктурно-агитационную обертку.
Игра актеров в этом фильме была как будто на втором плане из-за песен, но Друбич меня тронула в своей роли, а герой Говорухина вызывал сильнейшее отторжение, что тоже говорит в пользу фильма. И лилипутов было очень жалко, и ГГ.
Все песни фильма и их исполнение великолепны.
Те, кто фильм еще не видел - это как сунуть голову в Омут памяти по гаррипоттеровскому примеру)) - 100% погружение в ушедшую эпоху.
А сюжет, вначале казавшийся каким-то надуманным, стал со временем все более реалистичным. Разве не удивительно, что совсем не удивляет, что бандит (вор в законе) по фамилии Крымов чувствует себя в этом самом малосоветском Крыму да фактически господом-богом и у него на побегушках кого только нет. Только вот как бы он ни тщился выказать себя существом интеллектуального порядка, он быстро сдувается перед настоящим талантом и остается только алчность и злоба, которые ведут к череде трагедий. В фильме есть несколько пронзительных историй, прерванных на уровне полувскрика, без длинных агоний. Трудность в том, чтобы отделить их мысленно от драйвовых песен Агузоровой и БГ и рассмотреть сами по себе. А сами по себе они становятся страшны. "Перемены" Цоя примиряют с концовкой, как будто дальше будет лучше. Но ведь фильм был не о том. Так о чем он был? Для меня этот фильм все-таки о любви. О том, что ей не замутить глаза показной крутостью и сердце пойдет туда, куда должно пойти. Это то главное, что было завернуто в музыкально-конъюктурно-агитационную обертку.
Игра актеров в этом фильме была как будто на втором плане из-за песен, но Друбич меня тронула в своей роли, а герой Говорухина вызывал сильнейшее отторжение, что тоже говорит в пользу фильма. И лилипутов было очень жалко, и ГГ.
Все песни фильма и их исполнение великолепны.
Те, кто фильм еще не видел - это как сунуть голову в Омут памяти по гаррипоттеровскому примеру)) - 100% погружение в ушедшую эпоху.
Ааааааа! На какие комменты я здесь наткнулась! Не ожидала даже и получила огромное наслаждение. А какие споры разгорелись! Отдельное спасибо Ne_zametil - как будто снова окунулась в события этого творения:.
У меня же два впечатления от этого фильма: детское - что это, что происходит и о чем говорят??? Боже, что это за песни поет главный герой, зачем показывают эти странные сны? И в то же время оторваться нельзя было от странных и таких ошеломляющих поступков этого Бананана, такой чарующей созерцательности его избранницы, волнующих лилипутов и конечно песен Гребенщикова и Агузаровой. Концовка с Цоем тоже была непонята.
А вот лет так через 5 я вдруг увидела ВСЕ и столько всего!!! Даже Соловьев не предполагал (а ему настоятельно рекомендовали компетентные люди именно Цоя), что именно он то составляющее, что будет фундаментом его продолжением свободомыслия молодого поколения того времени.
С удовольствием пересматриваю при возможности, а так же всей семьей.
У меня же два впечатления от этого фильма: детское - что это, что происходит и о чем говорят??? Боже, что это за песни поет главный герой, зачем показывают эти странные сны? И в то же время оторваться нельзя было от странных и таких ошеломляющих поступков этого Бананана, такой чарующей созерцательности его избранницы, волнующих лилипутов и конечно песен Гребенщикова и Агузаровой. Концовка с Цоем тоже была непонята.
А вот лет так через 5 я вдруг увидела ВСЕ и столько всего!!! Даже Соловьев не предполагал (а ему настоятельно рекомендовали компетентные люди именно Цоя), что именно он то составляющее, что будет фундаментом его продолжением свободомыслия молодого поколения того времени.
С удовольствием пересматриваю при возможности, а так же всей семьей.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Заблокирован и хорошо. Чернуха, начала перестройки, к фильмам СССР его не отношу и если бы я была бы цензором, то не выпустила бы его в прокат, но капитализму уже нужны были только деньги и унылые потребители. Мои юные впечатления после просмотра - зачем же тогда жить если кругом там погано.
Адекват пишет:
Заблокирован и хорошо. Чернуха, начала перестройки, к фильмам СССР его не отношу и если бы я была бы цензором, то не выпустила бы его в прокат, но капитализму уже нужны были только деньги и унылые потребители. Мои юные впечатления после просмотра - зачем же тогда жить если кругом там погано.Актеришек ведь для того и содержат что бы они нам мозги обрабатывали - ты права . Все фильмы того времени закручивали нам мозг так , что мол у нас так все очень плохо и как там , за границей все хорошо . И у нас должно быть все как там . А вместо этого " хорошего " первое чем завалили нашу страну - наркотики , спирт " Роял " , куриные окорока 40 летней выдержки , прививки заразы ,проституцию , нищету , потрошение живых детей на органы ,пидерастию и все остальные отходы . Вот так актеришки участвуют в одурачивании народа . Они за бабки и с голой жопой бегать готовы и рекламировать наркотики курево и алкоголь . Посмотрите " гениальные советские фильмы " и найдите пару фильмов в которых бы не было навязывания курева или алкоголя . А нам внушают что это " звезды " и мы должны им подражать .
Баширов исполнил подкат к даме под композицию Союза композиторов "ВВС" ну просто шикарно.постоянно вспоминается этот момент у меня в голове))
Фильм мятежной юности.Класс.
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Abu Salama пишет:
Если искусство (музыку или картину) можно объяснить словами, определить и изложить чёткий и конкретный смысл, оно перестаёт быть искусством. Художник по вдохновению творит, сам до конца не осознавая, что он делает. Если это произведение многогранно преломляется в восприятии слушателей или зрителей, тогда это действительно искусство. А настоящие перемены, конечно же, начинаются с перемен в душах и сердцах, только так.
Золотые слова! Я бы их школьную программу вставил, как вектор направления для тех, кто хочет посвятить себя искусству. Браво!
Об отношении к фильму - промолчу, ибо у каждого свой вкус.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Юнкер Спасибо.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Культовый фильм, один из лучших на тему богатый-бедный, злой-добрый, Африка милый, Друбич милая! Лучший фильм Сергея Соловьева и перестроечных настроений, музыка культовых рок-групп. Стоит пересмотреть, ибо уверенна, смотрели все!
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
За Цоя спасибо. Где играли звёзды-фильмы всегда будут хитами. Хоть и шляпа, как этот.За "Кино" и В.Цоя, музыку в фильме-максимальный бал, за фильм небольшой и маленький, фильм так себе.
Во времена выхода фильма, смотрели, конечно, только потому, что там показывали Кино и Аквариум. Сам фильм то, в общем, до фонаря был. Но воспринимался хорошо. Мода опять же. Сейчас , ну если отвлечься от ностальгии по молодости, фильм потерял всё своё очарование. По моему восприятию, конечно. Да что очарование, под рефрен "хотим перемен", понимаешь, что страну то, просрали. Напарили нас, а мы так хотели "напариться" сами. Фильмы эти свою роль в разжении этого зуда свою роль сыграли. Не главную, конечно, но сыграли... А сейчас, результаты не просто видны, а по-уши в этих. результатах...
У нас ноне модно блокировать то,что мало кто смотрит...Жадность,увы...
Прочитал сверху в "Интересные факты", что Соловьёв послал телеграммой жалобу М. Горбачёву. Мол, не дают проявить гласность и свободу нового мышленья. Генсек этим возмутился и, как подобает "демократу", приказал не чинить препятствий съёмке. Может опять ему пожалится, что спрятали от народных масс этот фильм уже какие-то самозваные "правообладатели" ? Этот фильм я никогда не смотрел и смотреть его не тянет. Не люблю фильмы времён горбачёвской перестройки и ельцинских реформ.
Кино хорошее,если не фанат трансформеров или подобной дряни,смотреть однозначно. Режиссеры сработали отлично,сюжетная линия есть,персонажи красавцы,музыкальное сопровождение класс.Все негативные отзывы в топку.
Не каждый гол - победа!
Всему свое время, а посмотрел я этот фильм не вовремя. Посмотрел его с интересом. Да и музыка отличная. Не забываю ее переслушивать даже сейчас. Но эффекта разорвавшейся бомбы уже нет, а сердца давно требуют не перемен, а чего-то другого.
Картина пробудила ностальгию по времени, когда была вера в то, что грядёт что-то светлое, скоро, для всех и каждого.
Картина пробудила ностальгию по времени, когда была вера в то, что грядёт что-то светлое, скоро, для всех и каждого.
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
Странно, что удалён по требованию правообладателей, ведь на канале Мосфильма на YouTube фильм в свободном доступе. Хотя наверно это из-за зароботка на рекламе и монетизации просмотров.
Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
9 баллов!
Necrid-Power пишет:
Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Eagle пишет:
Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
дядя женя пишет:
Собственно, примерно это я и сказал. Согласен.Eagle пишет:Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.
В своё время точно не стал бы смотреть, ну а сейчас посмотрел и двойственное ощущение, вроде бы как и не понравился и в тоже время смотреть можно, хоть и снимали деградацию людей
дядя женя пишет:
Necrid-Power пишет:Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".
Перемен получили, теперь хотим хотя бы как было до перемен...
Неоднозначный фильм, который и комментировать непросто. Не стоит воспринимать все слишком всерьез. Соловьев просто хотел показать тогдашнюю жизнь молодежи, ее заблуждения и искания на излете советской эпохи. Без впадания в крайности типа "советская власть дерьмо" и все должны вести образ жизни Бананана. Нет такого здесь. Никакой пропаганды либерализма. Это теперь, наевшись демократии, мы почему-то возомнили, что можно зло сгонять на такие вот фильмы.
С. Соловьев последнюю сцену не режиссировал 😊. Это сделал Цой. А режиссер вдруг понял, что вместе с толпой размахивает руками и вопит: "Перемен!!!"
"А каких перемен - никто не знал. Вот обе руки даю на отсечение, если хоть кто-то из этой толпы понимал, что произойдет. Но никто этой хреновины не представлял".
Надо думать, что под "хреновиной" режиссер подразумевал распад СССР и последующие реформы.
Уважаемые озлобленные граждане! Если недовольны этими реформами, то не лучше ли предъявить претензии непосредственно правительству? А не деятелям искусства, которые-де приняли "активное участие" в уничтожении великой страны. Они всего лишь творчески фиксировали происходящее в художественных образах. И не более того.
С. Соловьев последнюю сцену не режиссировал 😊. Это сделал Цой. А режиссер вдруг понял, что вместе с толпой размахивает руками и вопит: "Перемен!!!"
"А каких перемен - никто не знал. Вот обе руки даю на отсечение, если хоть кто-то из этой толпы понимал, что произойдет. Но никто этой хреновины не представлял".
Надо думать, что под "хреновиной" режиссер подразумевал распад СССР и последующие реформы.
Уважаемые озлобленные граждане! Если недовольны этими реформами, то не лучше ли предъявить претензии непосредственно правительству? А не деятелям искусства, которые-де приняли "активное участие" в уничтожении великой страны. Они всего лишь творчески фиксировали происходящее в художественных образах. И не более того.
Я директор музея.Ⓡ
По крыше сползает старик Козлодоев...
Безусловно культовый фильм своего времени. И антисоветским полностью его назвать нельзя. И запрос перемен в обществе безусловно был, вопрос каких перемен.
Автору удались потрясающие образы.
Здесь и хороший работник КГБ, и черный цеховик преступник, и многие другие.
Кстати, сегодня в нем вполне можно разглядеть новые актуальные нотки..
P.S. Ни в коем случае не смотрите АССУ 2. Не портите себе впечатление.
Безусловно культовый фильм своего времени. И антисоветским полностью его назвать нельзя. И запрос перемен в обществе безусловно был, вопрос каких перемен.
Автору удались потрясающие образы.
Здесь и хороший работник КГБ, и черный цеховик преступник, и многие другие.
Кстати, сегодня в нем вполне можно разглядеть новые актуальные нотки..
P.S. Ни в коем случае не смотрите АССУ 2. Не портите себе впечатление.
Знаковый фильм времени когда стало ясно, что дальше так жить нельзя, а каких перемен требуют сердца непонятно. К перечисленным жанрам я бы ещё добавил арт-хаус с примесью абсурда. Единственный минус картины очень слабая игра Африки-Бугаева (имхо).
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было