Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Убить дракона

Поиск по форуму

Фильмы: Убить дракона (1988) Подробнее

Каждый год на протяжении нескольких веков жестокий Дракон, правящий городом, получал от него новую жертву – молодую и красивую девушку, и жители, повздыхав, продолжали славить своего тирана. Доблестный рыцарь Ланцелот, попавший в город, вызывает Дракона на бой, но, оказывается, его подвиг никому не нужен: горожане привыкли к звероящеру и не желают свободы. После поединка, подсчитав отрубленные головы Дракона и нигде не найдя раненого рыцаря, они приписали победу бургомистру и зажили по-старому. И только Эльза, спасенная девушка, продолжала верить, что Ланцелот вернется, чтобы убить дракона в каждом из горожан.

Убить дракона
agnia_gorelkina
МастерРецензент
+570
-258
5 28
Возраст:14 не указан
Сообщений: 2387
Dalikart
Для завершения обсуждения))
У нас с Вами разные мнения по шкале оценки фильма. Это мы выяснили.
Действительно, меня побудило к первому комментарию двойное цитирование некорректного офф-топа. Поэтому я и написала, когда, кем и по какому случаю создавался сюжет.
Считаю, что смысл пьесы со временем и в открытую стали понимать шире. Я согласна с этой широкой трактовкой и в каждом посте об этом писала. Поэтому
Если Вы считаете, что эта модель никак не соотносилась с советской действительностью того периода, то мы говорим на разных языках
мы здесь говорим на одном языке. На мой взгляд, фильм сильнее чем пьеса соотносится с советской действительностью в связи тем, что он снимался в период свободы слова, и за счет широких художественных возможностей кинематографа.
Вы, судя по всему, понимаете "дракона" как выражение личного греха. Или идея гражданской ответственности? Можно и так на это смотреть. "Дракоша" в этом случае у каждого свой. Только вот люди тысячелетиями не меняются, а общества развиваются. С этой темой фильм не справляется, Проецируй его на себя, не проецируй...
В моем понимании, скорее, это некие личные качества, толкающие на компромисс совестью, а в жестком выражении - жадность и злоба. Но, к счастью, последнее не так часто встречается в людях. Мне кажется, фильм справляется с задачей проецирования в индивидуальном порядке. Если кто-то, посмотрев его, задумался о себе и обществе, в котором живет или хотел бы жить, это уже хорошо. Сами по себе фильм или книга ничего не могут исправить, но они влияют на людей, и в совокупности культура сильно влияет на развитие общества.
Дети тут не просто чисты, дети тут — чистый лист. Самое слабое место и в пьесе, и в фильме.
Про детей я так глубоко не задумывалась, но Ваша идея насчет места детей в пьесе и фильме очень интересна. Тем более, что в фильме они не просто правдивые комментаторы.
Я тут еще подумала, что Шварц в своей пьесе решал вопрос, каким образом целый народ (немцы) оказался (очень мягко выражаясь) неправ и пошел за нацистской пропагандой. Теоретически ведь "народ" для советской идеологии - святое. Отсюда и "драконы" в душе и многое другое.
Брат Игоря
Опытный
+238
-291
801
Возраст:57 Мужской
Сообщений: 498
Тушили правильно, сгорело полностью.
Я надеюсь наши дети будут свободолюбивее, чем мы. Фильм, по большому счёту, грустный. Я бы даже сказал, беспросветный. История повторяется из раза в раз и никто не делает никаких выводов. Интересно, Ленин тоже Ланцелот? Таких как Ленин на несколько миллиардов один.
Мат запрещен! / Администрация
NeNaDo
Эксперт
+27
-61
1
Возраст:225 не указан
Сообщений: 616
В Википедии написано что это фильм 1988 года. Исправте пожалуйста.
Доктор Верховцев
МастерРецензент
+277
-409
27 713
Возраст:108 Мужской
Сообщений: 2973
Я директор музея.Ⓡ
С многослойными произведениями такое часто происходит, они начинают жить собственной жизнью, причем такой, какой автор не ожидает... и приближается то время, нравится это кому-то или нет, когда дядечка Дракон действительно спросит: "Кто прислуживал и пресмыкался, а кто болел душой?".
Этот фильм хорош тем, что каждый может здесь найти что-то близкое именно ему и цитаты, цитаты, цитаты..
Добром это не кончится...
uncleasya
Мастер
+220
-145
Возраст:61 Мужской
Сообщений: 1363
Замечательный фильм, как ПОЧТИ все, что делал Захаров
altu
МастерРецензент
+274
-242
5 82
Возраст:15 Женский
Сообщений: 1002
Доктор Верховцев пишет:
С многослойными произведениями такое часто происходит, они начинают жить собственной жизнью, причем такой, какой автор не ожидает... и приближается то время, нравится это кому-то или нет, когда дядечка Дракон действительно спросит: "Кто прислуживал и пресмыкался, а кто болел душой?".
Этот фильм хорош тем, что каждый может здесь найти что-то близкое именно ему и цитаты, цитаты, цитаты..

Вот не согласна, при всём уважении. Многослойные произведения всё-таки не плесень. Это не бросил автор в тазик позавчерашние носки, порошка трухнул с водой и уехал в командировку в Сызрань. Вернулся через нескоро, а в тазике – новая жизнь. Вот и думай. Но произведения не выйдет.
Многослойно – это когда через тридцать лет пересматриваешь и пугаешься актуальности. Не, дело в авторе. Может, гений?
maxzar
Новичок
+32
-26
1 18
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 28
Фильм до сих пор не потерял своей актуальности. Все пороки, которые акцентирует кинолента, до сих пор не изжиты. За 32 года, с момента его выхода, менталитет кардинально не изменился. Нужна смена еще нескольких поколений, выросших в свободной стране, и тогда, наверное, они будут воспринимать этот фильм, как пародию или сказку. Но мы, "родившиеся в СССР", всегда будем видеть в нём отражение той нашей реальности. Главное "Убить дракона в себе"...
erdn
ЭкспертРецензент
+209
-271
43 374
Возраст:14 не указан
Сообщений: 716
Боевой шагающий робот.
Не моё кино. Любителям чернухи -- велкам.
Сыграно сильно. Режиссёр супер, мне нравятся обычно его фильмы.

Говоря современным языком: автор описывает "цветную революцию".
Как хорошо известно, такие события не возникают самопроизвольно ни в одной стране.
Чуткие руководители отменно режиссируют данный повторяющийся циклично процесс, который длится уже многие и многие годы.
Экономически сильная страна разоряется после революции, загоняется в долги МВФ, потом приватизация, всё, что рентабельно, продаётся за копейки. Сильные конкуренты уничтожаются, слабые встраиваются в западные экономики на второстепенных ролях, вся прибыль идёт новым хозяевам, технологии воруются. А потом страна доится за долги. И платит в казначейские бумаги USA пожизненно. Россия, Украина, Белоруссия, Венесуэла, Грузия. И далее по очень длинному списку... (См., например, "Дефолт", Южная Корея, детальное описание). Везде вроде бы по-разному, но принцип один и результат, рано или поздно, почти однаков. Потом страна физически разрывается на части и бычков опять откармливают, по отдельности.

Но тут про другое. Темы философские. Человек и общество. Тоталитаризм и свобода. Стучание в грудь пяткой, ай-я-я-яй, какие мы были плохие... (Очень русское занятие, между прочим, уже лет двести стучим в себя).
Посыпание головы пеплом и революция масс и куда всё это ведёт...
Посыл автора, что СССР якобы был таким, тоталитарным обществом, вполне согласуется со временем съёмки: перестройка. Очень современное на тот момент было кино.
"Огонёк", "Взгляд", "600 секунд", диссиденты, национализм, бунты, забастовки, чудовищная смертность, сумерки морали, и враньё, враньё везде, на ТВ, в печати, в книгах, массовые психозы и фобии и прочие прелести того времени. Киношники в то время увидели воочию политический заказ на чернуху и все как один (за очень редкими, штучными исключениями) начали снимать такое, что смотреть в психологически нормальном состоянии невозможно до сих пор. Кому очень любопытно, посмотрите кино 1988-1991 годов выпуска СССР. Один-два нормальных фильма. Всё. Были ли те, кто понимал, что это и куда оно приведёт? Были и вряд-ли их больше нескольких десятков человек в СССР. Это была смерть советского кинематографа, последние его конвульсии: проклятие всему предыдущему времени Союза.

Путь оно там и останется, это порождение смуты, во веки веков.
Хочется написать авторам: не того дракона вы убили.
Shad Tkhom
ЭкспертРецензент
+187
-153
24 1264
Возраст:57 Мужской
Сообщений: 555
НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !
Конец пьесы отличается от финала истории в фильме.
Скрытый текст
Шварц закончил классическим хэппи-эндом - герой вернулся, порок наказан, герой с любимой... В фильме - герой не может остаться. Огромное искушение самому занять место Дракона, стать Драконом, начать решать за всех, как им жить, воздавать, карать, "восстанавливать справедливость" и вот ты сам не заметил, как отросли головы и крылья за спиной. Это не Бургомистр и Архивариус, это Евгений Леонов и Вячеслав Тихонов говорят Абдулову-Ланцелоту "Холодно с вами" и про долгую зиму. Они помнят, как на их глазах победитель Дракона становился драконом сам. Герой не может остановиться, успокоиться, это вечная битва и вот уже не Дракон, а пока что бумажный дракончик и дети, за души которых теперь предстоит сражаться Ланцелоту с Драконом, который и не умирал вовсе. Его частичка есть и в душе самого Ланцелота. Пессимистично? Скорее предупреждение. У Марка Захарова финал вышел более реалистичным,
НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !
Shad Tkhom
ЭкспертРецензент
+187
-153
24 1264
Возраст:57 Мужской
Сообщений: 555
НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !
agnia_gorelkina пишет:

С коммента в центре. Вообще Шварц эту сказку писал про нацистскую Германию, про фашизм, в 1943 г. Поэтому ссылка на СССР тут не особо подходит.


Да? Но в СССР эту сказку быстро сняли с репертуара в театре и экранизировали только в "перестройку". Евгений Шварц был честный художник и написал не агитку с картонными злодеями и "розовыми" героями, не про конкретную нацисткую Германию, а про тоталитаризм как таковой и в итоге попал в точку не только в связи с конкретным временем и событиями. Кое кто узнал в героях себя, но сказать о таком вслух в то время... Поэтому сказку не запретили, но не выпустили на театральную сцену.
НЕ ДЕЛАЙ ИЗ КАМНЕЙ ДРАКОНОВ !
ulcinin
Опытный
+56
-34
3
Возраст:50 Мужской
Сообщений: 490
Марк Захаров конечно большой философ. Восхищаюсь им.
Но... фильм довольно тяжелый.
Жесткая, жестокая политическая сатира. Фильм ставит правильные вопросы, но не дает на них ответов, и это особенно ясно с высоты сегодняшних дней.
Легко узнаются все перестроечные образы и веяния того времени, но Захаров все-таки ставит вопрос шире, вне рамок момента. И так неожиданно совпадает приказ носить всем повязки на лицо с сегодняшним масочным режимом... Фильм - на все времена, каждая эпоха найдет в нем собственную правду. И еще не раз мы спросим себя, как в фильме: "что делается там, наверху?"

Фильм мощный, но, повторяю, довольно тяжелый, и послевкусие от него мрачное. Признавая все его несомненные достоинства, снова пересматривать не буду.
ДЮ
Эксперт
+183
-290
2 148
Возраст:44 Женский
Сообщений: 746
Матерь божья!
Вот это шедевр!
Посмотрела в 2025 и офигела.
Какой же крутой фильм. Крутой сюжет. Крутая постановка. Крутые актеры. Крутая философия.
Это определенно актуалочка!!!
Марк Захаров, спасибо, что оставил сей шедевр человечеству! Мы определенно продолжаем убивать дракона. Он пока все еще силен, но мы не сдаемся потому что следуем заветам Ланцелота-ДУМАТЬ!!!
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было