Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Зулейха открывает глаза (2019)
Сериалы: Зулейха открывает глаза (2019) Подробнее
Зима 1930 года. У татарской крестьянки Зулейхи убивают мужа, а ее саму раскулачивают и отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Тридцать ссыльных оказываются брошенными в глухой тайге без пищи, крова и теплой одежды. Неграмотные крестьяне и ленинградские интеллигенты, «деклассированные элементы» и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все они отстаивают у суровой природы и безжалостного государства свое право на жизнь. Зулейха находит в себе силы пройти через все испытания, главные из которых – испытание Любовью и Прощением.Чтобы выжить – нужно любить. Даже если это любовь к злейшему врагу. Чтобы выжить – нужно простить. Себя, других, свою судьбу – страшную, и свою родину – жестокую. Даже саму историю, в которой, как и в каждой человеческой жизни, так мало справедливости...
Вот же чёрт! Не заткнуть всем ртов... А так кому-то хотелось бы.
И хорошо, когда с экрана открытым текстом, без "лажи" купюр - ЧК-НКВД-КГБ "сгнобили" в лагерях миллионы людей. И не просто вогнали в гроб, а лишали человеческого облика, в сброд, в животных, отношением превращая.
"Архипелаг ГУЛАг" необходимо судьбами озвучить. Без купюр. С ролью всех тех палачей, что стояли на лестнице конвейера.
А разве судьба главного карателя - Виктора Абакумова не вызывает улыбку? Сам кулаком орудовал "будь здоров" на допросах и дорос аж до Шефа МГБ. А финал жизни? Подстать жертвам - «Абакумова пытали, держали на морозе и в конце концов превратили в инвалида...». Вот Вам насмешка судьбы и пища для размышления о прижизненном наказании за деяния. А какой материал в этом для кинематографа? И не реабилитирован, между прочем, до сих пор!
...как его можно реабилитировать-то???????
Спасибо за "Зулейху".
altu Не, не смеюсь. Увидел твой первый, довольно позитивный, отзыв, думаю мож и правда чё толковое сняли, а ура-патриоты беснуются в силу партийного мышления.
Хотя, интуитивно склонялся к мнению, что всё же агитка.
Забавно, правда, что виноватая оказалась Хаматова, которую уже на костёр хотят
Про татар, русских и коллективизацию режиссёр не всё знает и не сильно интересовался. Не Герасимов, чай.
Это кино, естественно, непосмотрев (а кому надо? столько говна снимают) поставили в какую-то там сетку на мощном канале Россия, который я всегда смотрю с интересом), попали в коронавирус. Фсе смотрят тиливизор, даже те кто выкинул и никада не смотрит.
Наснимав что попало и случайно попав не туда куда попало, обидев всех кого попало (а щас все обидчивые), думаю, он затих опупев от шума, но вскоре непременно начнёт давать интервью. С пипецки важным видом. Дескать, мы ожидали, копнули, такая тема, отнеситесь с пониманием.
Общество опять с удовольствием разобщилось.
А я ждала тихий дон)
Abu Salama пишет:altu Не, не смеюсь. Увидел твой первый, довольно позитивный, отзыв, думаю мож и правда чё толковое сняли, а ура-патриоты беснуются в силу партийного мышления.
Хотя, интуитивно склонялся к мнению, что всё же агитка.
Забавно, правда, что виноватая оказалась Хаматова, которую уже на костёр хотятСкрытый текстРома, думаю так): режиссёр Пупкин тихо пилил кинобюджет на какой-н доярке из хацапетовки, намостив личные связи в фонде кино через шесть рукопожатий.Вышел на тётку (не помню фамилию), щас главная по кинобабкам, подсуетился и запустил заявку на Зульфию)открывает глаза. Литературный источник он быстро просмотрел, знает что хайпово,есть премии. КиноТётка сказала, сымай, деньги есть. Он и снял. Нанял ртистов. Пошил костюмы. Артисты люди подневольные. У них работа такая - играть кого-н., хоть гитлера, с этого кормятся. Сукины дети, как грится. Идеологически неразборчивы.
Про татар, русских и коллективизацию режиссёр не всё знает и не сильно интересовался. Не Герасимов, чай.
Это кино, естественно, непосмотрев (а кому надо? столько говна снимают) поставили в какую-то там сетку на мощном канале Россия, который я всегда смотрю с интересом), попали в коронавирус. Фсе смотрят тиливизор, даже те кто выкинул и никада не смотрит.
Наснимав что попало и случайно попав не туда куда попало, обидев всех кого попало (а щас все обидчивые), думаю, он затих опупев от шума, но вскоре непременно начнёт давать интервью. С пипецки важным видом. Дескать, мы ожидали, копнули, такая тема, отнеситесь с пониманием.
Общество опять с удовольствием разобщилось.
А я ждала тихий дон)
Аааа!!! Шикарная реконструкция) я аплодирую)
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Беспамятство опасная штука! И речь в "Зулейха открывает глаза" именно об этом. О возможности ещё раз вспомнить и задуматься что именно было и как было. Ведь судя по репликам здесь и сейчас, многие "вьюноши" и истории страны-то толком не знают - не было такого! Враки это всё! Выдумки! Ещё чуть-чуть и через пару лет нам скажут - Шаламовы, Солженицыны никогда не жили, это вымышленные Западом "чудики".... А Георгий Жжёнов? А Вадим Туманов? А Ефим Шифрин в "Колыма - Родина нашего страха"? А дочь конструктора Королёва?
Вот же чёрт! Не заткнуть всем ртов... А так кому-то хотелось бы.
И хорошо, когда с экрана открытым текстом, без "лажи" купюр - ЧК-НКВД-КГБ "сгнобили" в лагерях миллионы людей. И не просто вогнали в гроб, а лишали человеческого облика, в сброд, в животных, отношением превращая.
"Архипелаг ГУЛАг" необходимо судьбами озвучить. Без купюр. С ролью всех тех палачей, что стояли на лестнице конвейера.
А разве судьба главного карателя - Виктора Абакумова не вызывает улыбку? Сам кулаком орудовал "будь здоров" на допросах и дорос аж до Шефа МГБ. А финал жизни? Подстать жертвам - «Абакумова пытали, держали на морозе и в конце концов превратили в инвалида...». Вот Вам насмешка судьбы и пища для размышления о прижизненном наказании за деяния. А какой материал в этом для кинематографа? И не реабилитирован, между прочем, до сих пор!
...как его можно реабилитировать-то???????
Спасибо за "Зулейху".
ПЛЮСУЮСЬ 100500+++
И сам Королёв - тоже! Не только дочь его.
«Не верю!»
«Не верю!»
«Не верю!»
«Станиславский сказал бы: не верю!».
Впрочем Роман Мадянов как всегда выше всех похвал,неподражаемый актёр...Ну и Маковецкий конечно...Остальные ни о чём
У тех, у кого мозги все еще в средневековье, которые скучают по хозяйскому сапогу в заднице и у которых сталин "эффективный менеджер", "время было такое" и тп .
Смотреть однозначно.
Близко к тексту.
Игра Хаматовой, Маковецкого и Пересильд здорово и вне обсуждений.
С остальными похуже, но общего впечатления не портят.
В начале лучше прочитать книгу, иначе многое остается за кадром - размыленным и необъясненным.
Итог: Мне Очень даже понравилось!
Хаматава отлично отыграла в рамках невербального общения, поскольку диалогов раз, два и ...
от меня "7"
РАЗУМЕЕТСЯ, «Зулейха» – это не «исторический фильм», а мелодрама типа «тсж» (трудная/тяжёлая/трагическая судьба женщины) в историческом антураже почти столетней давности. Незатейливый роман Яхиной состоит из выстроенных в линеечку простодушных описаний передвижения героини в пространстве и времени. Из зажиточного кулацкого дома в 1930 году она попадает в эшелон, везущий репрессированных в Сибирь, затем оказывается в тайге, на берегу Ангары. Туда тридцать лишенцев выгрузил сука-начальник, пообещав вернуться, но кинул несчастных. Однако началась «победа разума над сарсапариллой», сюжет в духе «Таинственного острова» Жюля Верна. Большевик Игнатов умелым и волевым руководством спас своих подопечных, Зулейха родила сына Юзуфа, они пережили зиму и дождались новой партии переселенцев. В тайге начинается строительство лесозаготовительного посёлка, Юзуф подрастает...
Изначальная татарская тема совершенно растворяется, таким образом, в саге о выживании интернационального коллектива в суровых условиях. Ничего антисоветского, русофобского, антитатарского и так далее в книге нет и в помине. Правда, в ней нет и руководящей идеи – то есть зачем всё это рассказывается, объяснить трудно. Недостаточность мастерства автора сказывается на каждом шагу – скажем, выгружены на берег тридцать переселенцев. Но живые человеческие лица, с биографией, с чертами характера, есть у трёх-четырёх персонажей, остальные идут как безликая массовка. Полгода тесного общения – и ни одной драмы страстей, при нескольких женщинах в коллективе (томление Игнатова по Зулейхе не в счёт).
И почему эти странные люди, оказавшись в тайге, не насушили грибов на зиму? Автора не заботят вопросы правдоподобия или психологии, но для немудрёного рассказа о «тсж» (тяжёлой судьбе женщины) её техники примитивного ткачества оказалось вполне достаточно – увлеклись же тысячи читателей.
А миллионы зрителей – не увлеклись. Расхождения в сюжете книги и фильма незначительные – скажем, укрупнена роль разгульной Насти (Юлия Пересильд), любовницы командира Игнатова. Но это же закон сериала: в любом многочасовом визуальном продукте должна быть блондинка. Кое-что присочинено, но в целом фильм прилежно тащится за романом. И тоже не имеет в составе решительно ничего антисоветского: советская власть – это такой лик судьбы, вариант рока. Судьба играет человеком, а человек выживает как может. Мысль неглубокая, но очень даже пригодная для телеэфира, и за что костерят «Зулейху», понять невозможно. Как с цепи сорвались. Обыкновенный фильм по средненькому роману. В мирное время прошёл бы как по маслу, особенно 10–15 лет назад – но вот не повезло!
Режиссёр «Зулейхи» Егор Анашкин – опытный профессионал, и на его счету есть по крайней мере одна полноценная творческая удача, сериал «Деньги» (2015) с Фёдором Лавровым в главной роли (это о знаменитом советском фальшивомонетчике). Увлекательнейшая, глубокая работа.
В «Зулейхе» тоже есть удачные моменты: так, очень живописен поэтический рефрен – эпизод с девочками, вытаптывающими на снегу силуэт сказочной птицы. Вполне получилась линия безумного-разумного доктора Вольфа Карловича Лейбе в блистательном исполнении Сергея Маковецкого. Есть и другие актёрские достижения (Роза Хайруллина – свекровь Зулейхи, Александр Баширов – Горелов). Но в целом, как мне показалось, режиссёр не слишком увлёкся литературным материалом. Проблема – в героине.
Роль Зулейхи формально большая, протяжённая. Но исключительно однообразная – и играть Чулпан Хаматовой, в сущности, нечего. Для исполнения роли открывающей глаза Зулейхи, конечно, понадобились лучшие актёрские глаза страны, а они находятся на лице Хаматовой. И она их прилежно закрывает и открывает. Но героиня по большей части находится в заторможенном состоянии, она смотрит вокруг, недоумевает, терпит страдания – а ни чувств, ни поступков нет. Она неинтересна как действующее лицо. Доктор Лейбе куда интереснее или командир Игнатов (Евгений Морозов), да даже хитрый подлец гэпэушник Кузнец привлекательней как персонаж, хотя его играет Роман Мадянов, навострившийся в последние года изображать злодейских начальников, так что художественного открытия тут нет. Но они живые, а Зулейха кукольная, они действуют, а она «изображает жертву». Сначала свекровь лютовала над ней, потом советская власть. Для героини Зулейха слишком мелкотравчата.
Кроме того, подвело и однообразие интонаций романа. Да, взяты трагические страницы истории. Но те же страницы взял, к примеру, и Михаил Шолохов. Однако в его «Поднятой целине» нашлось место балагуру-деду Щукарю, потому что советские писатели прилежно учились у мировой литературы и знали, для чего Шекспиру в трагедиях требовались шуты и другие комические персонажи. Нельзя всё время дудеть в одну дуду, следует менять инструменты, сбивать инерцию восприятия, и юмор тут – главный помощник. Но автор романа юмора лишён вообще, а сценаристы ничем не обогатили скудную палитру литературного материала. Осталось уповать на сибирскую природу, и она действительно не подвела – берега Ангары исполняют свою роль лучше всех.
Из судьбы «Зулейхи» можно вывести урок: всё надо делать вовремя. Скажем, во время карантина, видимо, не следует показывать фильмы, хоть как-то затрагивающие национальный вопрос. Осторожнее следует быть с картинами на исторические темы. Идеальный выход – показывать «Петербургские тайны», один из первых русских сериалов 1990-х с великолепными актёрскими работами и сюжетом, не задевающим никакие группы населения в принципе. А вообще, телевидению надо иметь стратегический запас особенной, успокаивающей визуальной продукции на случай форс-мажора. Потому что, как говорил Винни-Пух, «никогда нельзя знать, что этим пчёлам может прийти в голову».
А плёнку я давно потратил всю.
Какая-такая лживенькая "статистика обратного" есть? Что, в эпоху тотальной партийной пропаганды обратного где-то в анналах сохранилось официальное признание советского народа рабом? Ну, а если рабов официально не было, то, конечно, СССР (который, напомню, в брежневские годы, по динамике роста экономики уже скатывался) строили "свободные" люди. Нет официального статуса — нет рабов, так что ли, дружище?) А сегодня он есть? Советский народ был настолько свободным, что людей насильно не выпускали за границу...) Или власть боялась, что жизнь за забором им не зайдет, и они вернутся обратно в СССР, чтобы рассказать "свободным" о чужеземном "упадке"? Читаю прозу Булкакова нынче, и даже она пронизана слюной сладострастия в отношении антисоветской жизни. Разумеется гений был глупее и неосведомленнее какого-нибудь чумазого красного реднека... Главная отличительная черта коммуняк — квазирелигиозное мировоззрение. Нынешним коммунистам не стыдно оправдывать смерть миллионов невинных людей (киноляп?), или по любому поводу избивать инакомыслящих военными трофеями.
Но, вот 30 лет Свободы и демократии, нет рабов, нефть по 80 в среднем при Пу и где достижения?(((
"Свободы"? Это шутка? И Путин - это, к слову, один из ваших. Процитировать? «Вы знаете, я так же, как миллионы советских граждан, 20 с лишним миллионов, был членом компартии СССР и не просто был членом компартии, а почти 20 лет проработал в организации, которая называлась Комитет государственной безопасности СССР, а это организация - наследница ЧК, которую называли вооруженным отрядом партии»; — сказал он, добавив, что «компартия Советского Союза развалилась, а у меня билет где-то лежит». Непоколебимо уверен — прочие доблесные на словах коммунисты также переобуются (оправдание всему находится, как мы видим) и Родину продадут за номенклатурное тепленькое место! Пу, Зю, и прочие несменяемые черти из одного цирка Шапито для наивных хомяков. Веры нет никому, и сравнивать один политический капкан с другим не надо! Достаточно много примеров экономического превосходства других государств сегодня, без манипуляций и рысканья по могильникам. Можно не смотреть "Зулейху", потому, что телеканал Россия - это сливной бачок, но неотпропагондошенную историю знать стоит.
Надо быть думающим человеком, чтобы онять: горби, ЕБН, Пу и прочая чубайсовско-сечинская сволочь это не коммунисты по определению. Наличие партбилета это конъюнктура и стремление приспособиться в определенных условиях.
Вам, не знающим историю и делающим выводы по художественным произведениям не понять, как Дзержинский за 2 года восстановил ж/д сообщение, как ликвидировал беспризорников, как в условиях чудовищной неграмотности и тьмы в умах, Большевики сумели в кратчайшие сроки восстановить страну, а затем победить объединенную Европу. Вы понятия не имеете, ка Берия превратил убыточный Кавказ в цветущие и богатые республики.
За 30 лет пропасть ненависть между братскими народами только ширится, власть действует по отработанной схеме: разделяй и властвуй, что подтверждает выход такой геббельсовской "картины" как эта "зульфия"(((
Анри Шарьер. Мотылёк // Франция.
Концентрационные лагеря во время Англо-бурской войны (прообраз нацистских). // Англия
Кубинский холокост - испанские концентрационные лагеря 1896-1897 //Испания
Жизнь прекрасна (1997) (La Vita è bella) // Италия
Сами найдёте полно // США
"В свете" "романтических ваххабитов" в новой третьяковке, думаю список будет уместен.
Поработаю политруком:
Сами найдёте полно
в новой третьяковке, думаю список будет уместен.
Ключевые слова для выставок третьяковки : "усмотреЛИ", и "заподозриЛИ" (кто?), но тут обсуждаются сериалы (не третьяковка), а конкретно "Зулейха". В "Зулейхе" описываются конкретные исторические события, конкретной страны, и конкретного народа. Совершенно неуместно и цинично переводить стрелки на кого-то, сравнивать чаши с кровью, и перечислять чужие, якобы, значимые для нас - русского народа, события. Уж, извините, но сомневаюсь, что когда нквд-шники и опричники власти бьют по почкам невиновных дубиной, кого-то волнует где-то там. Неприемлемо переключать векторы внимания с собственных болячек на якобы равноценные у других. Если фильм посвящен одному историческому событию - он не обязан, включать посторонние.
Еще бы со временами античного феодализма параллели провели.
На мой взгляд это не художественный фильм, а торопливая иллюстрация книги.
Режиссёр схалтурил. И актёрам не пришлось напрягаться в изображении чувств.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было