Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Мелкий служащий одной американской компании Томас Андерсон узнает, что наш мир, все, что есть вокруг, всего лишь порождение компьютерной программы – Матрица. На самом же деле на Земле уже давно правят машины, которые выращивают людей на специальных плантациях и используют в качестве источников энергии. Но если и люди, которые противостоят Машинам, они живут в единственном городе людей, до которого Машины еще не смогли добраться, и периодически входят в Матрицу. Томас Андерсон получает новое имя – Нео, узнает, что он избранный и именно ему предстоит разрушить Матрицу, чтобы освободить людей от власти Машин.
Оригинальный вариант сценария и концовки, откопанный Сократусом, мне кажется более логичным. Жаль, что мода на трагические концовки лишь в последние годы появилась. А ведь все верно - если мы живем в "Матрице", то выхода из нее нет. С религиозной точки зрения многие считают, что смерть - это "выход из матрицы" на более высокий уровень сознания. Но не менее вероятен ведь и другой вариант - это просто "утилизация батарейки".
agnia_gorelkina пишет:
Есть и определенная нелогичность в оригинальном сценарии по конечному смыслу всего происходящего. (1) Если матрица все контролирует, зачем ей такие эксперименты?
Возможно, ей более полезны "батарейки", находящиеся в безмятежном состоянии удовлетворенности. Они не хотят бунтовать или ставить себя вне системы. Просто есть люди, которые по натуре своей революционеры - они всегда чем-то недовольны и что-то хотят улучшить. Для того, чтобы они пребывали в комфортном для них эмоциональном состоянии, моделируется ситуация борьбы за справедливость.
agnia_gorelkina пишет:
(2)Матрица ...."развлекается"? Простите, такое представить невозможно.
Нет, она просто стремится к максимально эффективному использованию ресурсов человеческих тел. Чем больше разумов находится в удовлетворенном своим положением состоянии, тем стабильнее система в целом.
agnia_gorelkina пишет:
(3)Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а его иллюзия.
Именно в этом и суть. В матрице иллюзия неотличима от реальности, и иллюзия счастья приравнивается по своему эффекту к самому счастью. Помните, как Танк (вроде) просил вернуть его в матрицу и обеспечить благами? Отлично показано, что дающая приятные эмоции иллюзия для многих важнее подлинных ценностей (свободы, например). В современном же мире это сплошь и рядом - нам внушают иллюзорные атрибуты счастья, и мы стремимся к их приобретению, подпитывая систему своим трудом ради достижения тех самых иллюзий успеха.
agnia_gorelkina пишет:
(4)Матрица просчитывает бесконечное количество возможных вариантов нарушения порядка, иными словами, идет компьютерная симуляция потенциально возможных событий?
Зачем? Когда-то я задался вопросом, почему Бог не предвидел грехопадение Евы и Адама. И один из вариантов ответа показался мне наиболее логичным - а не было необходимости в данном предвидении, т.к. существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее. Так и с Матрицей. Зачем тратить ресурсы на просчет вариантов, когда есть эффективные способы решения ЛЮБОЙ проблемы (мягкое - коррекция мышления путем дополнительного воздействия, жесткое - отключение проблемного тела, либо кардинальное - перезагрузка всей системы). В библейской истории все это было, включая и перезагрузку в Потопе.
Frenger Мне кажется логичной ваша идея насчет того, что "безмятежные" "батарейки")) лучше работают. Но, возможно, стоит объяснить, что я имела в виду в других случаях.
(3)... Матрица хочет сделать человека счастливым? Но это тоже не так, поскольку это не счастье, а иллюзия...
Я имела в виду не желания каких-то индивидуумов (ведь кто-то захочет остаться в иллюзорном мире, а кто-то нет), а конечную цель Матрицы. В этом вопросе есть тесная ассоциация с фильмом "Я, Робот". Если вы его смотрели, поймете о чем я. Если не смотрели, не хочу портить вам удовольствие, расписывая его идею и концовку. Если Матрица действует исходя из тех же целей, что и ... в "Я, Роботе", то она предстает как система, мало смыслящая в человеческой сущности. Но весь фильм свидетельствует, что человека "просчитывают". А агент Смит вообще произносит незабываемую речь о своей "любви" к человечеству. Так что на поставленный вопрос, я полагаю, ответ "нет".
Frengerпишет существо с неограниченными возможностями способно справиться с любыми проблемами после их возникновения без необходимости просчитывать все варианты заранее.
В комменте 20 февраля я уже написала, что не верю в возможность существования совершенной матрицы и абсолютного контроля и 21 февраля в первой части коммента дополнительно пояснила почему. Как-то неловко заниматься самоцитированием, поэтому если у вас будет желание, просто посмотрите что я уже написала. Сравнение Матрицы с Создателем было ироничным. Матрица - не всемогущий бог, она сама порождение изначальной человеческой деятельности.
agnia_gorelkina, да, я смотрел "Я, робот". Хороший фильм. Из ваших сообщений получается, что вы считаете, что Матрица противопоставляет себя человеку, а не заботится о нет. Поэтому в данном вопросе мы сходимся - мотивацией ее действий является собственное благополучие в первую очередь, и иллюзорное благополучие человека, если это ей самой выгодно. Но вот просчитывает ли она? Тут не согласен. Та же речь Смита говорит, опять же, о противопоставлении человека машине. Машина считает, что люди являются угрозой, и она эту угрозу устраняет максимально эффективным образом. Возможен ли полный контроль? Пожалуй, тут я с вами снова соглашусь - невозможен в силу случайных отклонений и сбоев. Но в контексте фильма случайными отклонениями можно считать стремящихся к освобождению людей, а Нео, Морфеуса, Тринити и прочих ключевых героев - в полном соответствии с оригинальным сценарием намеренно введенными Матрицей контролируемыми элементами. Они играют роль систематизаторов погрешностей - находят и собирают в кучу проблемные элементы (как мятежников, так и вирусных Смитов), дают им желаемое (удовольствие от организованной борьбы за свои идеи) и приводят систему в исходное состояние - массовые сбои устранены, вирус вылечен, система перезагружена и какое-то время работает как винда после переустановки, пока начавшие накапливаться сбои не вызывают необходимость в запуске следующего Избранного. Конечно, такая точка зрения весьма пессимистична, но при этом более рациональна, нежели вера в успех сопротивления отдельно взятого элемента системе в целом.
Frenger Не буду спорить - в вашей=оригинальной версии есть логика и рациональность. Но все опять плавно возвращается к индивидуальному восприятию, в моем случае это неприятие совершенства Матрицы и не просто в смысле случайных сбоев - а в структурном отношении (я писала, как сложно/невозможно всё объединить в одну систему). Поэтому для меня состоявшаяся концовка более приемлема (пусть и без восторга - мне было абсолютно всех жаль). Свою роль в этом сыграла и "Аниматрица", которую я смотрела довольно давно, и она хорошо вписалась в общий ход и логику повествования. Несколько фильмов там как раз о сопротивлении. А вообще мы говорим о том, что нельзя проверить на практике, поэтому единственно истинного мнения тут быть не может. Вачовски написали одно, потом сделали несколько иное, не заламывая рук и не выдирая волосы от горя)) Если авторы без особых страданий направили поезд по другому пути, то значит, были альтернативные варианты концовки. Я думаю, они есть в любом произведении. Концовка первоначального сценария мне показалась не столько пессимистичной, сколько скучной. Ее парадоксальность в общем-то не оригинальна - имитация жизни/свободы с предрешенным финалом встречалась в других произведениях и фильмах и раньше. Сейчас, к сожалению, ничего в голову не приходит из примеров кроме французского фильма "Последний побег Алисы" и рассказа Франса про инквизиторов и пионерской истории про зайца, бьющего в барабан (Пелевин ))) То есть идея не нова.
agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.
agnia_gorelkina, да спорить тут в общем-то бессмысленно по определению. Мы рассуждаем всего лишь о художественном произведении, созданном на основе синтеза религиозных идей и научных достижений. Собственно, в этом, на мой взгляд, и гениальность фильма - древние идеи оформлены в технологическую оболочку настолько гармонично, что нам есть, о чем рассуждать и через 15 лет после выхода фильма на экраны.
Согласна. Есть о чем рассуждать. Испытание "вечных истин" новыми технологиями и новая постановка вечных вопросов человеческого существования - это всегда актуально. Я вот еще что подумала об оригинальном сюжете и его концовке. Она приемлема для разово снятого фильма. Но трилогия, растянувшаяся на несколько лет, захватившая умы и сердца миллионов зрителей, часть которых просто фанатели от сюжета, героев и т.п. - она в конце требует катарсиса, а не хитроумного хода - иначе зрители решат, что их надули, заставили переживать ни о чем и т.п. Представьте, если бы "Властелин колец" завершился полным разгромом Гондора. Поэтому, в конечном счете, создатели фильма поступили правильно.
Эх, как сейчас не хватает именно такого кино, с продолжением надо было сразу завязывать. Вачовских, неожиданно потянуло во вселенную марвел. С Киберпанком, точно подмечено, а на счёт приключений, советую автору теговой комиссии, для начала ознакомится с таким фантастическим супер боевиком, как Алиса в стране чудес или гарри потер. Хотя если он не видят здесь не какой разницы, то у меня нет вопросов.
Я иду его смотреть, чтобы успокоить душу от стресса , таким образом уже раз 30 примерно просмотрел, но только первый фильм. Остальные 2 фильма надо сократить и убавив ненужные кадры из 1 фильма добавить туда немножко из 2 и 3 фильма и получился бы 1 только фильм.
Смит следит за тобой!!! Легенда киберпанка и один из столпов этого жанра в кинематографе. Ривз отточил своего Нео на "Джони-мнемонике" Но "Матрица"... Кто бы что ни говорил, эта трилогия - как "Властелин колец" у фэнтезистов и "Война и Мир" у классиков. Фильм, который дал не только новое направление в киберпанке, но и подарил непередаваемую и характерную только для "Матрицы" манеру съемки боевок. Фильм несомненно для любителей жанра, но и для тех кто не в теме он будет интересен. Тут есть все и на любой вкус и фантастика, и приключения, и боевик, и мелодрама, и эпик - атака на город в 3-й части)))
Качать, Качать, Качать! Крайне мало таких фильмов, с множеством слоев, для любителей пострелушек, сцена прорыв через КПП.. для философов, раскрытие буддистов, что все что мы видим это сон.... там слоев много, как ни гляну через год-два, что то новое нахожу.
Шикарный фильм с гениальной задумкой и блестящей реализацией. Вачовски отлично дебютировали в мире кино, выполнив свою работу на превосходном уровне. Сценарий настолько великолепный, что кино смотрится на одном дыхании с первых минут и не отпускает до конца. Экшн сцены сняты непревзойденно, для 1999 года это был прорыв в жанре "Фантастика", да и сейчас спустя время, выглядит всё очень эффектно. Не представляю никого, кроме Киану Ривза в роли Нео, лучшая его роль. Классика жанра, если есть те, кто данный шедевр еще не посмотрел, обязательно смотрите. 10/10.
Смешно вспомнить, при выходе фильма чуваки пересматривали его по 8—10 раз подряд, один даже больше двадцати. Культовый фильм, поразительно, как спустя 16 лет картинка выглядит современной. Фильм открыл новую эру в кинематографе, на смену дуболомам, вроде Шварца и Крепкого Орешка, пришёл герой, сила которого не в мышцах, а в мозгах. Плащ и очки, прилагаются ;-)
Отличный фильм,о боже сколько человек он свёл с ума этой самой мыслью,о том,что реально ли всё вокруг нас и являемся ли мы теми,кто мы на самом деле? 10 из 10 трилогия стоит потраченного времени!
Отличный фильм,о боже сколько человек он свёл с ума этой самой мыслью,о том,что реально ли всё вокруг нас и являемся ли мы теми,кто мы на самом деле? 10 из 10 трилогия стоит потраченного времени!
Время ушедшее на просмотр этого фильма нельзя назвать "потраченным".
Возможно это лучшее кино которое было снято в жанре фантастики, но во время его просмотра и тем более после, я был уверен на 100%, что это кино совсем не фантастика....10 из 10
Боевик с нелепыми телодвижениями, стильный. Когда смотрю матрицу, то улыбка на лице сама вылазит от этих замедленных трюков, полетов и прочего, а этот бред с избранным бесподобен) Первая часть ещё более-менее, но вот дальше вообще идиoтизм..."ты должен то, не зная что, ты знаешь то, не зная что" и тд и тп...и в итоге происходит xpен знает что)
Inok77 пишет: вот что я откопал на просторах инета. полностью цитирую статью..
Скрытый текст
Абсолютно согласен. Читал оригинальный сценарий. Это прорыв мозга. Его урезовали, скомкали, нарисовали сверху комиксы на религиозную тему.. В итоге мы (поклонники первой эпичной части) получили 2 и 3 часть в виде какого-то практически полностью бессмысленного, напичканного спецэффектами и шаблонами, аттракциона. И конец - бред. Я 15 лет не мог понять, ПОЧЕМУ Вачовски сделали такое хреновое продолжение?! И вот = ответ.
А я нашел ответ на мучивший Вас вопрос.
Скрытый текст
Он на самом деле довольно-таки очевиден. Нео - машина в человеческом теле. Пресловутый "Призрак в доспехах". Машина, научившаяся любить, машина, научившаяся самопожертвованию, ради тех, кто стали ей дороги, в силу любви к одному из представителей человечества, сохранившая хотя бы на время других его представителей. Такой конец ничуть не хуже того, при котором менялось бы реальное рабство в Матрице на иллюзорную свободу в "реальности". В реализованной версии сценария мы наблюдаем противопоставление действительного рабства действительной же свободе.
Лично мне реализованный вариант нравится больше нереализованного.
первая часть отличная. тем кто ещё не видел, можно только позавидовать. а вот вторая и третья части полным маразм, какое-то издевательство над зрителями, которые так ждали чего то в духе первого фильма, а получили чёрт знает что
наверное, я счастливчик, по скольку от начала и до конца посмотрел "Матрицу" относительно недавно. в плане графики у меня нет претензий, даже не смотря на то, что кино вышло 17 лет назад. в плане смысловой составляющей - тоже плохого ничего не могу сказать, так как здесь действительно есть искры, которые, хоть в некоторых местах и преподнесены довольно топорно, все равно стоят внимания. ну и игра актеров. вроде бы какая может быть игра в боевике? однако это если расценивать фильм как боевик. если же нет - игра действительно стоит похвалы. как-нибудь обязательно осилю всю трилогию, а за этот могу поставить 9 из 10.
Каждые 7 секунд один человек сходит с ума. Я думаю, скоро настанет моя седьмая секунда.
@ Макс Фрай
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи