Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Шелби-Оукс / Shelby Oaks (2023)

Поиск по форуму

Фильмы: Шелби-Оукс / Shelby Oaks (2023) Подробнее

12 лет назад блогер Райли Бреннан пропала без вести. С тех пор её сестра Мия безуспешно ведёт поиски. Когда Мия участвует в съёмках документального фильма о сестре и рассказывает о страшных историях из их детства, на пороге её дома появляется незнакомый мужчина с пистолетом и видеокассетой в руках. Незнакомец совершает самоубийство. Женщина проверяет содержимое кассеты с надписью «Шелби-Оукс», и на ней оказываются последние кадры, которые записала сестра из одноимённого города-призрака. Несмотря на возражения мужа, Мия отправляется в опустевший город, чтобы разыскать сестру.

Шелби-Оукс / Shelby Oaks (2023)
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2818
-1331
7 35
Возраст:113 Мужской
Сообщений: 13364
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Для начала хотелось бы привести информацию о создании фильма – я думаю, это будет небезынтересно:
Скрытый текст
История появления «Шелби Оукс» кажется куда более интересной, чем сам фильм. Если при просмотре «Шелби Оукс» производит впечатление любительского фильма, то это не случайно. Режиссер и сценарист Крис Стакманн до этого поставил несколько ультранизкобюджетных короткометражек, но в основном занимался тем, что выкладывал на свой YouTube-канал, который сегодня насчитывает чуть больше 2 млн подписчиков, обзоры и рецензии на фильмы, отдавая предпочтение хоррорам. А каждый Хэллоуин он со своей женой Сэм Лиз (она стала соавтором сценария «Шелби Оукс») снимал для канала спецвыпуск, посвященный этому празднику ужасов. Именно во время съемок одного из таких видео в 2016 году им и пришла идея сделать полнометражное кино об исчезновении группы исследователей паранормальных явлений.
Денег на это кино, собранных практически по знакомым, было недостаточно, и в 2022 году Стакманн запустил краудфандинговую кампанию на сайте Kickstarter. Ему удалось получить от подписчиков почти $1,4 млн, что в тот момент стало самой большой суммой, собранной на этом сайте на производство фильма ужасов.
Уже на этапе постпродакшена к проекту присоединился Майк Флэнаган, известный, например, по сериалам «Призрак дома на холме» (2018), «Полуночная месса» (2021) и «Падение дома Ашеров» (2023), а также по экранизациям романов Стивена Кинга «Игра Джеральда» (2017), «Доктор Сон» (2019) и «Жизнь Чака» (2024). А после премьеры на международном фестивале жанрового кино Fantasia права на дистрибуцию картины приобрела независимая студия Neon, которая выделила Стакманну средства на дополнительные съемки, чтобы сделать «Шелби Оукс» более страшным и кровавым.
Также Стакманн обратился к продюсеру Аарону Кунцу, известному в узких кругах низкобюджетными проектами разной степени безвестности (российский зритель, возможно, мог слышать разве что о «Не дыши: Начало»). Кунц, смекнув, что у дебютанта благодаря блогу (на канал Стакманна подписано более двух млн человек) уже есть определенная фан-база, запустил на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на съемки фильма. Народ отнюдь не безмолвствовал и щедро одарил начинающего режиссера — меньше чем за месяц проект собрал 900 тысяч долларов, что позволило не только запустить съемки, но и заинтересовать потенциальных прокатчиков. Сказка Стакманна получила счастливый конец: на территории США «Шелби Оукс» показывает оскароносный дистрибьютор NEON, а фильм уже успел отбить вложенные в него средства и медленно приближается к кассовому успеху.
Примечательно, что псевдодокументальная часть ленты оказалась самой сильной. Стакманн демонстрирует не просто любовь к жанру, а профессиональное чутье, заставляя зрителей ерзать в креслах самыми простыми, но оттого не менее действенными средствами. Камера в руках блогеров, выискивающих потусторонних тварей в заброшенных больницах и тюрьмах, трясется строго в необходимые моменты, звуки то затихают, то обрушивается на смотрящего со всех сторон, а формат mini-DV добавляет достоверности происходящему. Но как только фильм уходит от документальной эстетики к привычному нарративу среднего мистического хоррора — ломается темп, проступает фальшь, а актеры начинают заметно переигрывать.
Тем не менее даже в таком повествовательном и стилистическом хаосе угадывается авторская рука. В «Шелби Оукс» чувствуется и столь необходимая дебюту личная интонация Стакманна, и попытка изобразить тревогу, знакомую каждому, кто хоть раз терял опору в жизни. Главный плюс картины — эмоциональная точность и древний, как сам мир, страх одиночества, проступающий перед пугающей неизвестностью.

Понравится картина или нет – это на вкус и зрительский опыт каждого. Но нельзя не констатировать изобретательность и блестящий дебют постановщика. Да и монтаж близок к совершенству. Режиссер точно знает, как долго нужно удерживать кадр, чтобы максимально удовлетворить ожидания зрителей. Не было ни одной сцены, которая длилась бы дольше двух минут или казалась бы слишком короткой. Сюжет, правда, мог бы быть лучше. Начало медленное и уверенное, в нем излагается вся информация для аудитории. Начало захватывающее и погружает вас в историю вместе с ее персонажами. Середина хорошо сбалансирована, с классическим исследовательским монтажом, в ней есть хороший баланс замедления, чтобы объяснить что-то аудитории, не создавая ощущения ненужной паузы. Третий акт действительно кажется немного поспешным с получением ответов от Мии, но это не лишает его удовольствия от истории.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Доктор Верховцев
МастерРецензент
+277
-408
27 711
Возраст:108 Мужской
Сообщений: 2969
Я директор музея.Ⓡ
Бюджетный мистический ужасничек с элементами псевдодокументалки.
Если вам ещё не набили оскомину псевдодокументалки, то глянуть таки можно.
Атмосферка и действие кое-какие есть.
А если уже надоели, как мне, то лучше не надо.
Добром это не кончится...
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было