Познавательное документально-постановочное кино.
Здесь применили интересный режиссёрский ход, удачно воплощённый оператором: фильм поставлен так, как-будто за событиями более двухсотлетней давности наблюдает съёмочная группа, т.е., персонажи в некоторых моментах "работают" на камеру - то дают как бы интервью, то отмахиваются от камеры, или, наоборот, привлекают внимание оператора. Ведут себя так, будто присутствие съёмочной группы их совершенно не удивляет. Такой подход оживляет картинку, как бы приближая историю, и давая нам, современным зрителям, более полно соприкоснуться с давно ушедшим временем.
Видно, что постановщики фильма на стороне революционеров - это выглядит необъективно с точки зрения непредвзятости. Восставшие показаны разными - и хорошими и плохими, а вот "адвокатскую защиту" королевскому двору доверили какому-то полубезумному - жирдяю с отталкивающей внешностью(а мнение августейших особ вообще не было озвучено). Такую расстановку акцентов считаю недопустимым для объективного расследования причин и последствий "большого шухера" во Франции конца 18-го века.
Несмотря ни на что, оцениваю фильм высоко.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!