Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Завод (2019)
Фильмы: Завод (2019) Подробнее
Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балаклавах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман. Его вооружённые до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках.
Завод (2019)
Нуууу!!!! Юрий Быков - это уже что-то. Жду фильм
Н-да, интересно будет сравнить с Басковской "За Маркса" и Тотовским "Дети чугунных богов".
Тоже жду выхода фильма, в любом случае будет неординарно, это уж точно.
Тоже жду выхода фильма, в любом случае будет неординарно, это уж точно.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Трейлер хороший, Быков проходняка снять просто не может.
В общем, и я жду.
В общем, и я жду.
Фильм - выше всяких похвал. Быков - красавчик!
Пожалуй самый сложный фильм Быкова в плане морального отождествления зрителя с кем либо из героев,ведь героев тут нет.В предыдущих работах всегда была сторона вызывающая откровенное сочувствие,тут же такой стороны нет.Про себя могу сказать что да,я Седой,и фраза "так это твои дети" жестока но была бы произнесена и мною самим в данной ситуации.Да это единственный персонаж который хочет хоть чего большего чем просто бабки,остальным вполне хватило бы и их без каких либо изменений в окружающей их действительности.Фильм выполнен в непривычной для автора стилистике скорее криминального боевика нежели социальной драммы,что однако совсем не лишает фильм острого социального нерва,его лишь нужно почувствовать.Я почувствовал,я видел эти заводы,я видел их владельцев,я видел их работников,я видел кучу ментов которым в принципе всё до одного места.И я понимаю что движет гг,и я его к ужасу многих поддерживаю,как смог так и попытался сказать своё "хватит!".Жёстко,мрачно,безысходно,короче это Быков.
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
И опять искусствовед Татьяна Москвина как с языка сняла.
Спешу поделиться, если вы не против:
Спешу поделиться, если вы не против:
Скрытый текст
Каким-то чудом на экран вышла картина «Завод» Юрия Быкова («Жить», «Майор», «Дурак»). Быков – оригинальный режиссёр: он интересуется действительностью, и компанию в этом плане ему составляют разве что Звягинцев и Хлебников. На фоне современных кинорапортов о наших (былых) победах на войне и в спорте картина Быкова смотрится как явный вызов.
На фильме «Завод» не стоит клейма главной конторы по созиданию чучела кинематографа в натуральную величину – Фонда кино. Картина, трактующая важную государственную тему, снята без участия государственной поддержки, что естественно. Там забраковали бы «Завод» уже на стадии сценарной заявки. Среди многочисленных имён продюсеров «Завода» мелькают французские фамилии – ещё одно свидетельство того, что Франция сегодня умудрилась перестать быть страной «амур тужур» и постепенно возвращает себе бойцовскую славу.
Я уж и не припомню, когда в последний раз видела в нашем художественном кино тот самый пролетариат, который был некогда объявлен главной движущей силой истории. И вот он перед нами – мрачный, униженный, яростно выживающий в депрессивном регионе, где нет работы. Завод по изготовлению железобетонных конструкций (снят реальный завод в Рязанской области) и сам выглядит как одушевлённое существо. Вроде отеля «Оверлук» у Стивена Кинга. Что-то злое и угрожающее чудится в его проржавевших трубах, станках и перекрытиях – но и сильное, боевое, своеобразно поэтическое. Накануне своего исчезновения (олигарх Калугин объявляет о закрытии убыточного предприятия) Завод даёт свой последний и решительный бой.
Одноглазый рабочий по кличке Седой (Денис Шведов), маниакально сосредоточенный на каких-то своих тайных помыслах, организовывает группу товарищей, чтобы похитить олигарха Калугина (Андрей Смоляков) из его машины, прямо на трассе, перекрыв её двумя КамАЗами. Цель – деньги. Всем, кроме Седого, надо кормить семьи, поэтому несколько рабочих соглашаются на эту авантюру. С поразительной быстротой чумазые пролетарии превращаются в захватчиков, откуда что берётся: и оружие, и сноровка. Выкуп привозит на завод охрана Калугина под водительством мужчины по кличке Туман (В. Абашин). Всё бы получилось, но на завод неожиданно является полиция – по чьему-то звонку. Ситуация усложняется – теперь впереди чётко встаёт перспектива тюрьмы.
Седой требует привезти прокурора и журналистов, чтобы о подлости олигарха узнала вся область. Ему не деньги нужны, всё куда страшнее – ему нужна справедливость. Почему Калугину позволено было не вложить в реконструкцию ни копейки, плевать на технику безопасности, платить скудные зарплаты, а теперь ещё и закрывать завод, обрекая рабочих на нищету? И начинается противостояние мужчин, каждый из которых заряжен, как патрон, агрессией – и все убеждены в своей правоте…
После своего чудесного возвышения в прошлом веке пролетариат опустился ещё ниже, чем был в конце века позапрошлого. У него отобраны все завоёванные при царе права, он существует в зоне общественного молчания – и нет больше никаких заступников и печальников о его доле. Тот мрачный драйв, которым славится Юрий Быков, явлен его «Заводом» в полной красе. Можно возразить: да, это правда, но это не вся правда – однако никакое художественное произведение не может выразить всю правду.
Действительно, в «Заводе» показано любимое время авторского кино в России – поздняя осень, тогда как в реальности есть ещё весна, лето и зима. Но ведь и поздняя осень имеется, не правда ли? У Быкова, положим, депрессивное мироощущение – а у миллионов наших граждан оно какое? Нельзя так унижать людей, потому что они могут однажды взорваться в уродливом и бессмысленном социальном протесте. Я не чрезмерно увлечена творчеством Юрия Быкова, но этот тезис совершенно разделяю.
Фильм снят в жанре «мужского балета», что неизбежно при такой теме, и мне несколько жаль, что вовсе нет женских ролей (женщины фигурируют эпизодически в качестве обременения – они почти все болеют). В картине «Дурак» Быков написал несколько отличных женских ролей, он ведь и сценарист, и композитор своих фильмов. А здесь сплошь мужчины, и не все они выписаны отчётливо. Не удался, на мой взгляд, вражина Калугин – конечно, у Смолякова весьма выразительное лицо и он эффектно смотрится в своём коротком чёрном пальтеце, но, кроме высокомерия и общей со всеми агрессивной заряженности, никаких других чёрт у него нет. И точно ли на сегодняшний день именно крупные бизнесмены – враги пролетариата? Не иной ли кто?
Однако в «Заводе» самое главное – общее движение энергий, атмосфера раскаляющейся социальной ненависти. Быков не идеализирует своего очередного «дурака» – одноглазого Седого (его повреждённый глаз – не только примета пройденной им войны, но и символический намёк на то, что герой не видит полноценной картины мира). Но режиссёр точно знает, что такие «дураки» есть…
В 2012 году на страницах «АН» появилась моя статья «К революции не готовы», где я утверждала, что всякой революционной ситуации предшествуют определённые настроения в искусстве. Сначала – буревестники и песни о них (вспомним Горького), потом уже буря. В 2012 году никаких признаков «буревестников» в нашем искусстве не было, и я заверила читателя, никаких революций не будет. А вот сейчас не поручусь.
То есть я по-прежнему не вижу перспективы для революции, но вот протестные настроения явно будут расти. И та мрачная энергия ненависти, которая наполняет талантливый фильм Быкова, – она не личная, а общественная. Ситуация набухает взрывом, как туча грозой. И если кто-то думает, что надо хорошенько надавить на Быкова и ему подобных «дураков», чтобы они не снимали депрессивных картин, тревожащих душевный покой Минкульта, то он ужасно заблуждается. Думать надо прежде всего о социальной справедливости – хоть о тени её, хоть о призраке, хоть о краешке. Не доводить народ до беды.
Татьяна МОСКВИНА
На фильме «Завод» не стоит клейма главной конторы по созиданию чучела кинематографа в натуральную величину – Фонда кино. Картина, трактующая важную государственную тему, снята без участия государственной поддержки, что естественно. Там забраковали бы «Завод» уже на стадии сценарной заявки. Среди многочисленных имён продюсеров «Завода» мелькают французские фамилии – ещё одно свидетельство того, что Франция сегодня умудрилась перестать быть страной «амур тужур» и постепенно возвращает себе бойцовскую славу.
Я уж и не припомню, когда в последний раз видела в нашем художественном кино тот самый пролетариат, который был некогда объявлен главной движущей силой истории. И вот он перед нами – мрачный, униженный, яростно выживающий в депрессивном регионе, где нет работы. Завод по изготовлению железобетонных конструкций (снят реальный завод в Рязанской области) и сам выглядит как одушевлённое существо. Вроде отеля «Оверлук» у Стивена Кинга. Что-то злое и угрожающее чудится в его проржавевших трубах, станках и перекрытиях – но и сильное, боевое, своеобразно поэтическое. Накануне своего исчезновения (олигарх Калугин объявляет о закрытии убыточного предприятия) Завод даёт свой последний и решительный бой.
Одноглазый рабочий по кличке Седой (Денис Шведов), маниакально сосредоточенный на каких-то своих тайных помыслах, организовывает группу товарищей, чтобы похитить олигарха Калугина (Андрей Смоляков) из его машины, прямо на трассе, перекрыв её двумя КамАЗами. Цель – деньги. Всем, кроме Седого, надо кормить семьи, поэтому несколько рабочих соглашаются на эту авантюру. С поразительной быстротой чумазые пролетарии превращаются в захватчиков, откуда что берётся: и оружие, и сноровка. Выкуп привозит на завод охрана Калугина под водительством мужчины по кличке Туман (В. Абашин). Всё бы получилось, но на завод неожиданно является полиция – по чьему-то звонку. Ситуация усложняется – теперь впереди чётко встаёт перспектива тюрьмы.
Седой требует привезти прокурора и журналистов, чтобы о подлости олигарха узнала вся область. Ему не деньги нужны, всё куда страшнее – ему нужна справедливость. Почему Калугину позволено было не вложить в реконструкцию ни копейки, плевать на технику безопасности, платить скудные зарплаты, а теперь ещё и закрывать завод, обрекая рабочих на нищету? И начинается противостояние мужчин, каждый из которых заряжен, как патрон, агрессией – и все убеждены в своей правоте…
После своего чудесного возвышения в прошлом веке пролетариат опустился ещё ниже, чем был в конце века позапрошлого. У него отобраны все завоёванные при царе права, он существует в зоне общественного молчания – и нет больше никаких заступников и печальников о его доле. Тот мрачный драйв, которым славится Юрий Быков, явлен его «Заводом» в полной красе. Можно возразить: да, это правда, но это не вся правда – однако никакое художественное произведение не может выразить всю правду.
Действительно, в «Заводе» показано любимое время авторского кино в России – поздняя осень, тогда как в реальности есть ещё весна, лето и зима. Но ведь и поздняя осень имеется, не правда ли? У Быкова, положим, депрессивное мироощущение – а у миллионов наших граждан оно какое? Нельзя так унижать людей, потому что они могут однажды взорваться в уродливом и бессмысленном социальном протесте. Я не чрезмерно увлечена творчеством Юрия Быкова, но этот тезис совершенно разделяю.
Фильм снят в жанре «мужского балета», что неизбежно при такой теме, и мне несколько жаль, что вовсе нет женских ролей (женщины фигурируют эпизодически в качестве обременения – они почти все болеют). В картине «Дурак» Быков написал несколько отличных женских ролей, он ведь и сценарист, и композитор своих фильмов. А здесь сплошь мужчины, и не все они выписаны отчётливо. Не удался, на мой взгляд, вражина Калугин – конечно, у Смолякова весьма выразительное лицо и он эффектно смотрится в своём коротком чёрном пальтеце, но, кроме высокомерия и общей со всеми агрессивной заряженности, никаких других чёрт у него нет. И точно ли на сегодняшний день именно крупные бизнесмены – враги пролетариата? Не иной ли кто?
Однако в «Заводе» самое главное – общее движение энергий, атмосфера раскаляющейся социальной ненависти. Быков не идеализирует своего очередного «дурака» – одноглазого Седого (его повреждённый глаз – не только примета пройденной им войны, но и символический намёк на то, что герой не видит полноценной картины мира). Но режиссёр точно знает, что такие «дураки» есть…
В 2012 году на страницах «АН» появилась моя статья «К революции не готовы», где я утверждала, что всякой революционной ситуации предшествуют определённые настроения в искусстве. Сначала – буревестники и песни о них (вспомним Горького), потом уже буря. В 2012 году никаких признаков «буревестников» в нашем искусстве не было, и я заверила читателя, никаких революций не будет. А вот сейчас не поручусь.
То есть я по-прежнему не вижу перспективы для революции, но вот протестные настроения явно будут расти. И та мрачная энергия ненависти, которая наполняет талантливый фильм Быкова, – она не личная, а общественная. Ситуация набухает взрывом, как туча грозой. И если кто-то думает, что надо хорошенько надавить на Быкова и ему подобных «дураков», чтобы они не снимали депрессивных картин, тревожащих душевный покой Минкульта, то он ужасно заблуждается. Думать надо прежде всего о социальной справедливости – хоть о тени её, хоть о призраке, хоть о краешке. Не доводить народ до беды.
Татьяна МОСКВИНА
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Поклонникам творчества и кинохаризмы Юрия Быкова - однозначно зайдёт на ура! Все составляющие - в наличии. Тут и нерв, и ярость, и злость! Невероятный депрессняк и деградация всего и вся! Но нет в этом рассудка, нет качественной режиссуры, нет проработанных, прожитых на экране актёрами персонажей, а главное - нет кино как такового! А есть невероятный популизм, "народность", "попса", абсолютное нежелание авторов фильма хотябы на сантиметр отступить от собственных "бесспорных" представлений о жизни и людях! Увы, но как и другие фильмы этого режиссёра, этот - не зашёл абсолютно!
Хороший фильм о работягах, олигархе и справедливости, жизненно! Каждого бы так к стенке приставить, разграбили,обанкротили заводы и как само собой, расстрелять всех нах. По всей России национализировать все заводы, чтоб принадлежали всем россиянам, а не какому-то одному чморю
Всё, за что мы любим творчество Быкова, в фильме присутствует. Просмотром весьма доволен. Хорошо, что убрали из картины мелодраматическую линию, смотрелась бы здесь как навозный жук на балетной пачке.
8/10
8/10
Я директор музея.Ⓡ
Я не фанат Быкова и многое в его творчестве мне не нравится.
Но это несомненно российский фильм года.
Все нужные вопросы поставлены.
Все покровы сброшены.
И каждый зритель дает ответы в меру толщины своей кишки.
А настроения такие в обществе, конечно будут только расти,
ибо СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как показывает фильм, заразна и это ХОРОШО.
Но это несомненно российский фильм года.
Все нужные вопросы поставлены.
Все покровы сброшены.
И каждый зритель дает ответы в меру толщины своей кишки.
А настроения такие в обществе, конечно будут только расти,
ибо СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как показывает фильм, заразна и это ХОРОШО.
Праздник к вам приходит
Посмотрел 10.
Спасибо администрации за оперативность и качество.
По-моему,"Дурак" интересней и страшнее,потому что без бандитов,
так как бандиты приходят и уходят,а чиновники остаются.
По-моему,"Дурак" интересней и страшнее,потому что без бандитов,
так как бандиты приходят и уходят,а чиновники остаются.
Эх, ребята, никаких иллюзий, все иллюзии остались в псевдо-народном кино СССР, крепкая философско-боевая притча, актуально, безусловно...о страданиях народа.
Но знаете, фильм "Странствия Салливана"? История про режиссера, который хотел снять фильм о страданиях народа, но вкусив оных страданий, решил, что будет снимать другое кино.
Но знаете, фильм "Странствия Салливана"? История про режиссера, который хотел снять фильм о страданиях народа, но вкусив оных страданий, решил, что будет снимать другое кино.
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
Хороший остросоциальный фильм
Новый фильм Быкова!!!! Мой любимый режиссер
Открываю кредит на три желания-верить,надеятся и любить!
Ну ,что интеллигенция и элита наелись бабла и заграницы,пора обратить свой взор с Олимпа на обездоленный народ России или по прежнему будете нежить сытые тела на Канарах и сидеть на золотых унитазах-вот главный посыл режиссера Юрия Быкова,ведь так можно досидеться до Человека с ружьем и тогда всем мало не покажется.
V
Ребята я так и не понял чем всё закончилось, но верное я дурак, напишите вкратце
Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Отличная социальная драма ! Игра актеров немного подкачивает , кто-то справился со своей ролью , а кто-то не дотянул . Но фильм стоит посмотреть , тема актуальная и реалии в ней присутствуют . Кстати есть небольшая интрига . Смотреть однозначно .
Роман Бодров
Осторожно - спойлер!
Седого убили. Понял, что действительно — олигархат извести невозможно, да ещё и ценой жизни товарищей., и повёл себя как камикадзе.
Фильм долго ждал. Посмотрел и просмотров доволен, но.... Ощущения от фильма не однозначные. Есть в нем какая-то противоречивость, незавершенность и недодуманность. По большому счету люди здесь вроде, как и не важны. Герои как-то и не особо открыты. Нет у них какой-то личной истории. Единственный у которого она есть, это начальник охраны хозяина завода. Остальные в целом просто статисты. Вроде как даны намеки на то что у них там семьи, проблемы и т.д. но это не развернуто и не донесено. Кто тут главный зачинщик и интриган понятно собственно с первых минут, но действие все какое-то нелогичное. Да и какой-то серьезной драмы и разборок между оказавшимися с ситуации людьми тоже как-то нет. дальше буду спойлерить: Оценка 9 или 10. Смотреть стоит особенно на фоне шлака, который обычно снимают.
Осторожно - спойлер!
Главный герой, вроде как опытный и продуманный чувак, но ведет себя как кретин. Зная кто перед ним и зная его связи, он надеется на какую-то непонятную справедливость. Если человек держит в кармане у себя губернатора( по утверждениям самого ГГ)_ то неужели он не придумает, как это все замять? И с прессой и с прокурором и вообще с оглаской, на которую так надеялся ГГ. Тем более все происходит на стоящем в глухих полях заводе. В конце, этот желающий справедливости человек, вместо того, что бы просто уменьшить количество плохих людей минимум на одного, зачем-то отпускает его и самовыпиливается. И таких нелогичностей куча. Становится не совсем понятно, что собственно хотел сказать этим фильмом Быков. Что революцию делают желающие какой-то эфемерной справедливости кретины увлекая за собой алчный народ?И что бабло всегда победит? Да и драмы если честно тоже не хватило. Вот если бы в конце охранник олигарха своего босса вальнул, или если бы оказалось, что Седого нанял сам олигарх, который всей этой канителью добивался какого-то нужного себе эффекта, тогда возможно какая-то точка бы стояла. А так, если честно, хорошо снятое, социальное, интересное, но ИМХО не дотягивающее до Майора или Дурака кино.
Фильм хороший, смотрел с интересом. Концовка только какая-то мутная, не понравилась! А так, разок посмотреть вполне можно..
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Про отчаявшихся русских мужиков. До конца и частично. Реалистично,
старый Быков.
Финал зачётный.
8/10
старый Быков.
Финал зачётный.
8/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Этот фильм--сказка для людей рабочего класса. Многим знакома ситуация--люди работают за гроши потому что другой работы нет, да и такую работу скоро потеряют. Люди находят выход из этой ситуации весьма интересный. Сценарий хорош, и идея неплохая. Хромает исполнение. С первых кадров ясно, что на заводе актеры: уж как-то они выбриты до синевы, зашли с проходной, непереодеваясь, без перекура, сразу--к станку. Ну это ладно. Но дальнейшие фантастические события сняты так бедно, как будто режисер-любитель делал. Образы не проработаны. Персонажи, которые в фильме позиционируются как сын-отец, фактически без особой разницы в возрасте. Совсем непроработан финал, то директора хотят задушить, то отпускают. Почему отпустил? Диалогов много и умные слова говорят, но как-то неубедительно. Что Седому для изменения своего взгляда на жизнь хватило пары фраз директора? Туман тоже расстроился непонятно почему. Музыки в фильме нет почти. В общем, при хорошем исполнении фильм мог стать очень интересным.Но, по сути, получился скучный телеспектакль.
kado812 пишет:
Ну ,что интеллигенция и элита наелись бабла и заграницы,пора обратить свой взор с Олимпа на обездоленный народ России или по прежнему будете нежить сытые тела на Канарах и сидеть на золотых унитазах-вот главный посыл режиссера Юрия Быкова,ведь так можно досидеться до Человека с ружьем и тогда всем мало не покажется.
Отличный комментарий
Я директор музея.Ⓡ
kado812 пишет:
Ну ,что интеллигенция и элита наелись бабла и заграницы,пора обратить свой взор с Олимпа на обездоленный народ России или по прежнему будете нежить сытые тела на Канарах и сидеть на золотых унитазах-вот главный посыл режиссера Юрия Быкова,ведь так можно досидеться до Человека с ружьем и тогда всем мало не покажется.
Никто не наелся, и никто, ни на кого, ничего, не обратит, если их не заставить. Справедливость не дают, ее берут.
Как то так....
Мне понравился, ставлю 9 из 10.
Serg27 пишет:
Это фильм--сказка...... Фантастические события сняты так бедно, как будто режисер-любитель делал. ......По сути, получился скучный телеспектакль.
Начало двухтысячных, а убитый полусгнивший завод - из годов так двадцатых. Всё убого, мрачно и безнадёжно. И беспредел полный, как в лихие девяностые.
Но у обычных нищих слесарей почему-то имеются пистолеты, автоматы, как в бандитской группировке. И самое главное - айфоны 2010-го года рождения. Красота!
Неудачная какая-то страшилка получилась. И убогая. И совсем неинтересная.
рашен депрешен в стиле фанташен, собрали всех актеров со всех каналов сериалов, нет только Ефремова с Куценко, 4 из 10
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было