Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
«Жизнь состоит из двух половинок - той, в которой живете вы, и той, в которой вы живете через других людей».Экранизация пьесы Джордана Харрисона, дебют которой состоялся усердиями труппы «Writers Theatre» в Лос-Анджелосе в 2012-м. Фильм о горе и одиночестве, завуалированный под научно-фантастическую драму.
Представьте себе: пожилая вдова, страдающая от деменции ( «Я не хочу, чтобы мне было лучше. Просто сделайте так, чтобы хуже не было».)
, имеет доступ к цифровой, трехмерной версии своего покойного мужа в любом возрасте его жизни. Может быть, даже той, когда ему было 30 лет и с ним еще было весело? Лучше общения с незнакомыми людьми в доме престарелых, так ведь?
Представьте себе вот еще что: несчастный мужчина, страдающий от потери любимой жены, в своем распоряжении имеет цифровую версию любимой женщины, который он только что потерял. С ней можно разговаривать, она ест и ходит, и, если правильно ее запрограммировать, она удивительно напоминает оригинал.
Удивительный фильм, дающий обильную пищу для размышлений.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Представьте, что можно поддерживать в памяти ускользающие воспоминания, общаясь с компьютерной копией близкого человека, снабжая ее личной информацией, в результате чего схожесть с оригиналом становится поразительной. Идея фильма привлекает внимание, что называется, с "первых нот" как и актерский состав, собравший под одной крышей актуального Джона Хэмма, театральную долгожительницу Лоис Смит и ныне не часто появляющихся на экране Джину Дэвис с Тимом Роббинсом, но воплощение идеи в жизнь вызывает вопросы. Очевидно, гиперминимализм был призван отсечь все лишнее, акцентируя внимание на главном - диалогах. Действие практически не выходит за пределы нескольких комнат, но глубины это не добавляет, и дело даже не в скудности событийного содержания, а поверхностном раскрытии непростых взаимоотношений внутри семьи. Разумеется, выговориться голограмме проще, чем озвучить свои мысли человеку в лицо при жизни, а родственники из плоти и крови будут на пару шагов позади компьютерной версии умершего мужа чья компания более предпочтительна - всё это, и правда, почва для размышлений, вот только роль фильма получилась куда меньше, чем могла бы быть.
...but some things make me feel so sad...
Философское кино о любви и смысле жизни. Интересны идея и подача. Невозможность понять даже любимых порой заводит в тупик, и всё, не высказанное при жизни, все мечты и желания должны быть реализованы. Что ж, новая программа вам в помощь!. Как вы распорядитесь её ресурсами - дело ваше, но вряд ли вы будете объективны и честны даже сами с собой. Смелое кино, уводящее за грань обывательщины.
"Сколько детскую коляску не собираю,
а все равно Калашников получается".
"Сколько компьютерную программу не обучай,
а все равно Скайнет получается." Не совсем конечно фильм об одиночестве, горе страдании, любви, точнее не только о них; и если общение страдающей деменцией старушки с самообучающейся компьютерной программой-голограммой можно объяснить медицинской пользой, то замену машиной умерших родственников у взрослых здоровых людей такой пользой вряд ли объяснить получится. Программа с тобой не спорит и не возражает.(ой как удобно)
И очень хороша сцена в конце, где
Осторожно - спойлер!
собираются все компьютерные голограммы данной семьи и общаются между собой,
А ЧЕЛОВЕКА ТО УЖЕ СРЕДИ НИХ И НЕТ! И за окном зима...
Даже ради нее вполне можно посмотреть этот камерный, неспешный, на вид очень спокойный, состоящий из одних диалогов фильм.
Добром это не кончится...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!