Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Осенью 41-го (2016)
Фильмы: Осенью 41-го (2016) Подробнее
Их пятеро: четверо мальчишек и девчонка — друзья навеки. Они смеялись и веселились, строили планы на каникулы, клялись в верности и дружбе, но… пришла война. Война, которая разрушила все планы, заставила по другому смотреть на жизнь и сделать свой выбор, наверное, главный в жизни. И неправда, что у человека нет выбора — выбор есть всегда. И самый важный из них это выбор собственной совести. И никакая жестокость войны не способна разрушить в человеке человеческое, особенно если оно заложено в детстве. Они жили, чтобы выжить, мстили за своих друзей, защищали близких, сражались с врагом за судьбу своей великой Родины — России.
Беда исторических фильмов которые пытаются передать дух времени, которое давно прошло, в том, что это уже никому не интересно. Ибо на дворе уже другая эпоха. Поэтому исторические события могут быть только иллюстрацией к дню настоящему. Если в советское время последствия войны были частью жизни большинства граждан, то сегодня ситуация другая. Сегодня чтобы проникнуться тем, что происходит на экране, надо испытать те чувства и иметь такой же опыт и мироощущение, какое имели участники событий, или современники. Но это увы невозможно. Поэтому исторические фильмы надо снимать как Люк Бессон свою "Жанну Д.Арк". То есть проблемы нашего времени надо пересказывать образами прошлого. Об исторической правде надо забыть в угоду художественной. А она отчасти в том, что у каждого поколения - правда своя, и к ней еще надо уметь придти. А смотреть кино ради истории - это лучше что-то почитать, учебник например, или мемуары, или прозу фронтовиков, старую, забытую во многом. В кино же важно правдоподобие. Поэтому частно НЕ ЛЮБЛЮ ТАКОЕ КИНО..........-.Это бред сивой кабылы.Вы в Америке живёте? Люди в России помнят и чтут подвиг Советского народа.Нет семьи ,где бы не погибли или не воевали в ВОВ.
Беда исторических фильмов которые пытаются передать дух времени, которое давно прошло, в том, что это уже никому не интересно. Ибо на дворе уже другая эпоха. Поэтому исторические события могут быть только иллюстрацией к дню настоящему. Если в советское время последствия войны были частью жизни большинства граждан, то сегодня ситуация другая. Сегодня чтобы проникнуться тем, что происходит на экране, надо испытать те чувства и иметь такой же опыт и мироощущение, какое имели участники событий, или современники. Но это увы невозможно. Поэтому исторические фильмы надо снимать как Люк Бессон свою "Жанну Д.Арк". То есть проблемы нашего времени надо пересказывать образами прошлого. Об исторической правде надо забыть в угоду художественной. А она отчасти в том, что у каждого поколения - правда своя, и к ней еще надо уметь придти. А смотреть кино ради истории - это лучше что-то почитать, учебник например, или мемуары, или прозу фронтовиков, старую, забытую во многом. В кино же важно правдоподобие. Поэтому частно НЕ ЛЮБЛЮ ТАКОЕ КИНО.Не люблю оскорблять людей,но то,что вы написали...вы весьма недалёкий и ограниченный человек. Пословица : "Народ,не знающий своего прошлого,не имеет будущего". Вот это про вас.
Беда исторических фильмов которые пытаются передать дух времени, которое давно прошло, в том, что это уже никому не интересно.Насчёт НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО, это вы, мягко говоря, погорячились. Если вам не нравится такое кино, - зачем смотрите? И уж тем более - зачем поливаете грязью? Фильм мне тоже не понравился, но причём здесь сама тема? Важнее разобраться, почему картина Елены Борисовой получилась такой... приторно правильной? Ведь сценарий написал Андрей Негривода, в 2008 году получивший Медаль Союза писателей России за победу во Всероссийском литературном конкурсе военно-патриотической книги "Твои, Россия, сыновья!" А в 2009 году - Медаль Александра Грибоедова за вклад в военно-патриотическую литературу. В фильмах о ВОВ важно не правдоподобие (это же не времена Рюриковичей!), а - правда. К сожалению, правды в картины нет. Есть полный набор штампов, которые вместе образуют крайне пафосное кино.
igorkk пишет:Беда исторических фильмов которые пытаются передать дух времени, которое давно прошло, в том, что это уже никому не интересно.Насчёт НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО, это вы, мягко говоря, погорячились. Если вам не нравится такое кино, - зачем смотрите? И уж тем более - зачем поливаете грязью? Фильм мне тоже не понравился, но причём здесь сама тема? Важнее разобраться, почему картина Елены Борисовой получилась такой... приторно правильной? Ведь сценарий написал Андрей Негривода, в 2008 году получивший Медаль Союза писателей России за победу во Всероссийском литературном конкурсе военно-патриотической книги "Твои, Россия, сыновья!" А в 2009 году - Медаль Александра Грибоедова за вклад в военно-патриотическую литературу. В фильмах о ВОВ важно не правдоподобие (это же не времена Рюриковичей!), а - правда. К сожалению, правды в картины нет. Есть полный набор штампов, которые вместе образуют крайне пафосное кино.
Ну погорячился, хотя многим, очень многим фильмы о войне не интересны. И как раз главная причина в том, что искусство должно не правду воссоздавать, а доносить свою художественную правду. Это совсем иное, чем набор фактов и хронология событий. Мы все равно уже не сможем переживать войну так как она переживалась ее современниками. У нас не то чтобы свой взгляд, а у нас своя жизнь, и война лишь иллюстрация к нашим проблемам. А историю лучше изучать в подлинниках. Мемуарах, научных работах, хороших учебниках, общении с очевидцами. Вот если фильм Ледокол снят не ради конъюнктуры, а ради истории, сюжета, драмы - то и смотрится он по-другому. Как кино. Хотя там вымысла много. Но Правда присутствует. Художественная правда. А в советских фильма была именно она, так как фильмы снимали не по тому, что хотели знать "правду", ее знали все на своей шкуре, а потому что это была боль, и ее надо было пережить, прочувствовать, трансформировать в действие. Потому сегодня надо снимать кино о нашем времени, а если есть хороший сюжет на военную тему, то все равно это должен быть фильм о нас. Иначе зачем все это, это же не политическая передача или рекламный ролик политической партии.
Внимание! В фильме присутствует реклама! Об этом не сказано в релизе. В общем, любители военно-патриотических фильмов будут разочарованы.
снимайте кино о сегодняшнем дне.
О том что волнует, тревожит, болит,
что совесть забыть до сих пор не велит.
Не важно что чувствовал кто-то другой,
а важно как связано это с тобой.
А что будет в фильме: любовь иль война –
решает художник во все времена
Учитывая, что в те годы Родиной все считали Советский Союз, описание звучит странно..
Люблю фильмы о войне, многое могу простить и режиссёрам и сценаристам- за саму идею, но тут просто выключила на 15й мин с недоумением
Беда исторических фильмов которые пытаются передать дух времени, которое давно прошло, в том, что это уже никому не интересно. ....
....историю лучше изучать в подлинниках. Мемуарах, научных работах, хороших учебниках, общении с очевидцами.
Потому сегодня надо снимать кино о нашем времени, а если есть хороший сюжет на военную тему, то все равно это должен быть фильм о нас. Иначе зачем все это, это же не политическая передача или рекламный ролик политической партии.
Какой-то странный, бредовый и двуликий подход!
1) Об истории.
С одной стороны, соглашусь, что настоящую Историю -- надо ИЗУЧАТЬ по подлинникам документов, по артифактам и т.п., в меньшей степени -- по рассказам очевидцев (но для отдельных случаев -- тоже подойдет).
Но с другой строны, для подобного изучения необходимы специальные знания -- Архивами тоже надо уметь пользоваться, необходимы навыки не только по поиску самой информации, но и по ее интерпретации (расшифровке).
2) О кинематографе.
Кино до сих пор носит не только развлекательный характер, но и пропагандистский!!!
Поэтому "голливуд" штампует каждый год с нарастающим колличеством фильмы о 2-й Мировой войне, где третьесортные события возводятся в ранг "сражений" и даже "Битв"...., и конечно, все основано "на реальных событиях"... Они не стесняются описывать каждый свой "чих" и "пук"...
А Российский кинематограф за 2 года снимает 2 фильма о подвиге "панфиловцев"...; за 20 лет -- 2 фильма о Сталинградской Битве (второй лучше бы вообще НЕ снимали)...; бредятину под названием "Утомленные солнцем"...и т.п. Редко выдает что-то наподобие "Наркомовского обоза", "Звезды" или "Брестской крепости"...
3) О дне сегодняшнем.
Т.е. то, чего мы НЕ видели в жизни и имеем слабое представление, по мнению igorkk -- НЕ надо снимать. А то, что мы и так хорошо знаем -- надо!!!
Я лично, например, хорошо помню "лихие 90-е". Помню и то, что НЕ любил смотреть российские фильмы, произведенные в то время, т.к. "чернухи" мне и в жизни хватало. Хотелось отвлечься от реальности, когда я смотрел кино. Но и сегодняшнюю реальность я НЕ хочу смотреть: а) я ее и без кино знаю; б) для этого есть документальное кино.
Вывод: Пусть киношники снимают фильмы о прошлом (об истории), но подходят с полной ответственностью -- изучают ту самую специальную литературу и документальные первоисточники (как советовал igorkk).
И тогда подобное кино будет заинтересовывать молодых людей в том, чтобы тоже ИЗУЧАТЬ историю своей Страны, основываясь на реальных документах, а не на "реальных событиях"!!!
Подобное (но не все) кино должно нести пропагандистскую функцию, а НЕ образовательную.
ЗЫ: жанр - приключения?
Считаю военные фильмы самыми актуальными а особено о ВОВ.Пока мы помним-мы люди. И чхать как он там снят .Главное что он напомнит .
С такими напоминаниями хочется сразу забыть, и ВОВ и сами напоминания. Тестировать свою бездарность можно на любом историческом отрезке. В ссэре за бездарный фильм про революцию могли положит на полку, или фильм или самого режиссера. Начинаю скучать по тем жестоким временам...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было