Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Цвет граната
Фильмы: Цвет граната / Саят-Нова (1968) Подробнее
В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере.
Цвет граната

сложный для восприятия, если не знать Параджанова, но красивый фильм...

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Очень чёткая аннотация к фильму у которого нет сюжетной линии, это действительно попытка передать духовный мир человека - поэта с помощью визуальных возможностей кино. Символизм и ассоциации дополненные музыкальным рядом, можно назвать это кинопоэзией. Естественно советские чиновники картину не восприняли, данный вариант это не авторская версия, а перемонтированная, обрезанная и т.д. Но благодаря этому её всё-таки спасли. Судьба самого Параджанова мне не была известна, но вот эта фраза пробудила интерес
По фильму, от громких восторгов воздержусь, но кино однозначно стоит посмотреть всем любителям символизма, образного, неординарного кино. Аналогов я не знаю. В какой-то мере визуальный ряд напоминает первые части "Снов Акиры Куросавы", всё больше сравнить не с чем.
Скрытый текст
Власти таких людей ненавидели и преследовали, ну а в итоге сажали за решетку под самыми мерзкими предлогами. Похожая участь постигла и Параджанова, которого в конце концов узнавали как «армянина, родившегося в Грузии, отсидевшего в русской тюрьме за украинский национализм».
По фильму, от громких восторгов воздержусь, но кино однозначно стоит посмотреть всем любителям символизма, образного, неординарного кино. Аналогов я не знаю. В какой-то мере визуальный ряд напоминает первые части "Снов Акиры Куросавы", всё больше сравнить не с чем.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Абсолютно ни с чем не сравнимое творение уникального советского режиссёра, подвергавшегося многочисленным гонениям. Его картины - далеко не массовое кино, не художественное и даже не атр-хаус, они похожи скорее на модуляцию бурлящего воображения, принимающую какое-то зримо осязаемое воплощение. Синтез художника, поэта и режиссёра, выливающийся в поток образов, пышное и тяжеловесное эстетическое пиршество. Мне кажется, намного совершеннее эти образы воспринимались бы в застывшем, статичном виде, например как фото или картина, вот взять хотя бы эти кадры со скринов. А когда смотришь Параджанова, именно смотришь полное экранное время, то словно пресыщаешься, захлёбываешься и тонешь в обилии деталей. Это красиво до того, что давит. Поэтому рекомендалку как всегда его фильмам не ставлю, сама далека от восторгов, не могу сказать что люблю эти картины, скорее - восхищаюсь свободой и силой воображения их создателя.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

В моём детстве следить за творчеством таких людей, как Сергей Параджанов или Эрнст Неизвестный, могли позволить себе единицы, а уж высказывать собственное мнение об их работах открыто… подобных в нашем кругу не попадалось.
Знакомясь с фильмами Параджанова сейчас, понимаю, каким "неформатом" были они в момент выхода, коль и сегодня питают воображение и будоражат чувства.
"Цвет граната" изумляет своей книжно-иллюстративной, а не кинематографической красотой уже с начальной заставки. Имея диплом художника-оформителя, не могла не заметить стиль шрифта, выбор цветов в оформлении ленты, дизайн каждого кадра. Фильм Параджанова по преимуществу статичен, ибо листающий книги или вздымающий одежды ветер, изящество махов руками и пантомимы в целом – это сущая безделица на фоне многочисленных зарисовок и коллажей. Женские и мужские ипостаси, воплощённые Софико Чиаурели, – законченные полотна, продуманные до мелочей. Из моих любимых – Муза, являющая собой бессмертие творческого наследия Саят-Новы:
Нет двух одинаковых людей: даже монахи, поедающие перед камерой сочащиеся алым соком гранаты, делают это вразнобой, каждый по-своему. Кому-то насыщенность параджановского кадра может показаться чрезмерной жадностью, словно у маленькой девочки, решившей к празднику надеть на себя всё самое лучшее сразу. Мне же это зрительно-образное изобилие по нраву, как цвет и вкус граната. Тем более, что Параджанов живописует судьбу великого поэта, перу которого принадлежат и такие строки: "Без возвышенных речений восхваленье – невозможно..."
Знакомясь с фильмами Параджанова сейчас, понимаю, каким "неформатом" были они в момент выхода, коль и сегодня питают воображение и будоражат чувства.
"Цвет граната" изумляет своей книжно-иллюстративной, а не кинематографической красотой уже с начальной заставки. Имея диплом художника-оформителя, не могла не заметить стиль шрифта, выбор цветов в оформлении ленты, дизайн каждого кадра. Фильм Параджанова по преимуществу статичен, ибо листающий книги или вздымающий одежды ветер, изящество махов руками и пантомимы в целом – это сущая безделица на фоне многочисленных зарисовок и коллажей. Женские и мужские ипостаси, воплощённые Софико Чиаурели, – законченные полотна, продуманные до мелочей. Из моих любимых – Муза, являющая собой бессмертие творческого наследия Саят-Новы:
Скрытый текст
Нет двух одинаковых людей: даже монахи, поедающие перед камерой сочащиеся алым соком гранаты, делают это вразнобой, каждый по-своему. Кому-то насыщенность параджановского кадра может показаться чрезмерной жадностью, словно у маленькой девочки, решившей к празднику надеть на себя всё самое лучшее сразу. Мне же это зрительно-образное изобилие по нраву, как цвет и вкус граната. Тем более, что Параджанов живописует судьбу великого поэта, перу которого принадлежат и такие строки: "Без возвышенных речений восхваленье – невозможно..."

спасибо вам, добрые люди...
фильм заворожил, 10

в сухую погоду промочил
Живопись в духе Климта. Поэзия. Немой театр. Медитация. Апофеоз эстетики. "Сны Акиры Куросавы" были 22 года спустя! Куросава сплагиатил стиль Параджанова! И это чем-то напоминает короткометражные super 8 mm плёнки Джармена. Но Джармен тоже был, представьте, позже. Не намного, но позже. Ничего не читал, это мои собственные, как всегда, аналогии во время просмотра. С теми вещами давно, гораздо раньше ознакомился. 10/10.
на открытой местности потерялся

в сухую погоду промочил
Чуть погорячился. 9/10.
на открытой местности потерялся

Очень медитативное кино, лучшее произведение Параджанова. Фильм для зрелой ( не 18, а (имхо) 40+) аудитории.

Мне больше всего понравился из фильмов великого Параджанова фильм "Легенда о Сурамской крепости". Особенно меня потрясла ближе к концу фильма сцена смерти. Ничего глубже о великом таинстве смерти я не видел. До просмотра этого фильма я думал, что большая притча которая состоит из множества других притч создано мной в моём киносценарии "Искупление". Но мой фильм, который ещё ждёт своего режиссёра сделан чисто в европейском стиле, в отличии от восточного стиля Параджанова. Мой тоже состоит из множества сцен, которому рад был бы любой художник сюрреалист.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было







