Филиппинский режиссер Лав Диас является представителем того же глубоко философского течения в кинематографе, к которому относились Антониони и Тарковский. В фильмах Диаса поднимаются, в основном, наиболее острые национальные проблемы. Но у него есть совершенно особый подход к освещению этих вопросов. Он внимателен и нетороплив, он пристально рассматривает события, детализирует характеры, не стесняется рассказывать свои истории долго, не оглядываясь на хронометраж. Его картины длятся 5 или 7 часов и даже больше. Иногда Лава Диаса называют мастером «мучительного кино», но большинство поклонников его таланта как раз считают такую внушительную продолжительность фильмов той самой «изюминкой».
Включая Джеймса Кэмерона в этот список, мы не забыли, что последний раз он выпускал игровой фильм довольно давно. Уже десять лет прошло с выхода «Аватара», но все это время Кэмерон трудится над его продолжениями, выход которых запланирован на 2021 и последующие годы. В новых частях научно-фантастического фильма будет представлено огромное количество технических нововведений. Среди них: подводные съемки, повышенная частота кадров, возможность просмотра в формате 3D без специальных очков. Почти в каждом фильме Джеймс Кэмерон удивлял зрителей технологическими прорывами, и в новых «Аватарах» зрителей ждет масса ярких впечатлений.
Гаспар Ноэ также является любителем экспериментов с технологией трехмерного изображения. По крайней мере, в картине «Любовь» он сумел найти весьма оригинальное применение для 3D. Для непосвященных – «Любовь» снята весьма откровенно, с множеством подробностей, свойственных жанру порно-драмы. Судя по этому фильму, Ноэ можно охарактеризовать как настоящего провокатора. Он добивается шоковой реакции у зрителя разными способами – необычными ракурсами, подвижной камерой, психоделическим визуальным рядом, неожиданными поворотами сюжета. В его послужном списке немало провокационных фильмов: это и «Необратимость», и «Вход в пустоту», и «Экстаз», и в каждом из них присутствует элемент трагедии.
Уэс Андерсон обладает особым, хорошо узнаваемым и очень оригинальным авторским стилем. Это, несомненно, яркий режиссер, создающий совершенно невероятный мир. Его образы напоминают сказку, наполовину игрушечное царство, где все симметрично, интерьеры выполнены в причудливых формах, а краски – насыщенны и изящны. Его персонажи наивны, но совершенно очаровательны, а музыкальная линия заслуживает отдельного внимания. Каждый из фильмов Уэса Андерсона не похож ни на что другое, взять ли «Семейку Тененбаум», или «Отель “Гранд Будапешт”», или «Королевство полной луны». В каждом из них чувствуется неповторимый авторский стиль.
Клинт Иствуд – это не просто громкое имя. Это настоящий знак качества. В своем уже весьма почтенном возрасте он продолжает неутомимо работать и создавать новые фильмы едва ли не каждый год. И практически каждый его фильм становится резонансным, приносит хорошую прибыль и получает массу наград. Клинт Иствуд не гонится за современными изобретениями и инновациями, он консервативен и делает «старую добрую классику», которой иногда очень не хватает. Его картины академичны, полны драматизма, остроты и злободневности. Он внимателен к деталям, не стесняется открыто говорить о проблемах, пытается рассматривать проблему с разных сторон. Его фильмы – это всегда событие.
Алехандро Гонсалес Иньярриту является одним из трех мексиканских режиссеров, которые в последние несколько лет вышли на первый план в Голливуде. Иньярриту продемонстрировал свой почерк с первых самостоятельных проектов. Он выпускает серьезное драматичное кино со множеством персонажей, с переплетением разных сюжетных линий и глубокой философской идеей. Обратив на себя внимание фильмом «Сука-любовь», Иньярриту продолжил создавать новые амбициозные картины. Назовем только несколько – «21 грамм» и «Вавилон», «Бердмэн», «Выживший». Список на этом не заканчивается, а режиссер продолжает экспериментировать, создав очень интересный в техническом плане проект «Кровь и песок».
Над своим проектом «Дау» Илья Хржановский трудился более десяти лет. Почти целый год он снимал материал в исторических локациях Харькова, для этого фильма специально построили декорацию исследовательского Института советской эпохи со всем присущим ему бытом. В результате получилось несколько разных картин, отличающихся форматом и жанром. Проект получился очень многослойным, окутанным легендами. Этой своей работой Илья Хржановский, определенно, обратил на себя внимание.