Человек в халате и куфии берет тебя за руку, наклоняется и предлагает: «Подумай о машине – любой машине. Я могу ее достать. Цена не имеет значения. Если она тебе нужна, я ее достану. Ты ее у меня купишь и поедешь». Этот человек — Абдулла Аль Кетби, владелец дубайского дилерского салона Alain Class Motors. И вокруг него… самые редкие суперкары мира
Он презрительно отмахивается от Rolls-Royce: «Это? Дешевый, – а потом увлекает по мраморному полу шоу-рума в самую блестящую часть своей коллекции. — У нас есть много лучше», — он кивает налево, на Lamborghini Aventador, потом направо, на один из всего шести Koenigsegg CCXR.
Справа Ferrari FF возле F430 Scuderia, которая упирается носом в Murciélago от Версаче. Поворачиваешься и видишь Reventon, самый дорогой дорожный Lamborghini, а еще Ferrari 458 Italia, Maybach 57S и Mercedes C63 AMG Black. Это просто офигительное место. Поднимаешь глаза, и вот пара кабриолетов Lamborghini Gallardo, Saleen S7 Coupe, Pagani Zonda, Lamborghini LP 670… Это платиновый оазис в пустыне – воплощенная эротическая мечта о суперкарах. Если взять религию, то это как Иисус, Ганди, Будда и Lamborghini LP 670 в одной комнате. Устав удивляться, ты замечаешь персонал, что шустрит по салону, искусно маневрируя между дорогими кузовами. Абдулла говорит: «У нас пять человек круглые сутки моют и полируют машины. На улице они очень пачкаются, и те, что подешевле, надо чистить два или три раза на дню». Те, что подешевле, конечно, безумно дороги. На 30-градусной жаре стоят Mercedes SLS, пара Porsche 911, оригинальный Shelby Mustang GT 350, трио Porsche Panamera, Lamborghini Gallardo, Hummer H1 и пустынный монстр V8 для Бахи. «И еще у нас двое парковщиков». Без тени иронии он заключает: «Да, у них очень тяжелая работа». «Будет труднее, когда мы переедем в большой салон. У нас пять салонов в Дубае и Аль-Айне, но нам нужно больше места. Площадь этого – 372 м2, новый будет 929 м2. Дела идут хорошо». Да уж, оно и видно. Двое, переговариваясь, разглядывают Aventador, а потом направляются к Али Хану, помощнику Абдуллы. Пошептавшись, они уходят в кабинет за стеклянной стеной. Наблюдая, как наклевывается покупка, Абдулла говорит: «Люблю Lamborghini. Я продал один из первых Reventon на рынке. За 2,5 млн фунтов. Отличная машина». «Клиент заплатил наличными. Тут многие платят наличными. У меня клиент из Индии, он приезжает каждый месяц с чемоданом денег». Ощущаете собственную неполноценность? Не волнуйтесь: «Около 70% моих клиентов берут кредит или покупают в рассрочку. Никто не может выложить сразу столько денег. Те, которые могут, приезжают со всего мира – из России, Китая, Америки. Но только за крупными машинами», — Абдулла кивает на Reventon. «Но есть крупные покупатели и в Эмиратах. Сегодня хотел посмотреть машины член королевской семьи из Дубая. Вот почему в салоне сегодня мало машин. Мы погрузили в автовоз шесть или семь – Aston Martin One-77, Bugatti Veyron – и отвезли ему. Он позвонит через несколько дней и скажет, что хочет оставить, а что я могу забрать назад. Чтобы порадовать клиента, у нас всегда лучшие, самые новые автомобили». «Мне нравятся классические машины. В молодости я ездил 330-340 км/ч, но сейчас слишком много спидкамер. Пришлось сбросить скорость, и я купил Mercedes Gullwing 1955 года, Corvette 1967 года, Lamborghini Diablo, Lamborghini Countach… Давайте пройдем в другой салон». Любопытное это место. Салоны Alain Class собраны в районе салонов подержанных авто. Как и для всего, от масс-медиа до банков, в Дубае есть собственный отдельный административный район для продажи подержанных машин. Здесь в 40 минутах к востоку от города, в Аль-Авире, 50 с лишком дилеров, и они продают не только роскошные авто. Тут и Toyota Camry с большим пробегом, и новые BMW, и огромные Cadillac семидесятых, и Bugatti Veyron, и… «Когда я начал продавать машины, в 1992-м, была одна мелочь. Никаких Rolls-Royce и Bugatti, обычные модели как Mercedes CL 500. Но теперь у меня 150 машин на 80 млн фунтов. И, как я уже говорил, я могу получить любую машину в мире. Цена не важна. Я ее найду. Только купите ее у меня». McLaren SLR. «Это наш второй салон, у нас здесь крупные машины, — говорит Абдулла, проводя пальцами по капоту Rolls-Royce, покрытому слоем краски толщиной в километр. — А есть и необычные». И он поворачивается к трехколесному T-Rex с двигателем от супербайка.